Циклы Авторы Сортировка

Часть 9. Рай; Высшее благо; Грехи; Заключительный натиск; Конечный результат; Рекомендации; Плохие сны; Что делать?; Мольбы (окончание)

12 728
18 марта, 16

Рай

 

Всевышний Аллах сказал, что подготовил для Своих рабов то, что никто еще не видел, не слышал, и никому не приходило в голову. Те, кто ограничивает себя в земной жизни, насладятся безграничными райскими благами.
 
По нашей глупости, мы тянемся к блеску и лоску мирских благ. Мы очарованы прекрасными особняками, дорогими иномарками, изысканными украшениями, одеждой от известных дизайнеров и многим иным, что имеется сейчас на земле, и в результате мы совершенно забываем о существовании рая.
 
Нас прельщают мирские блага, в то время как священный Коран и хадисы говорят о том, что кирпичи рая изготовлены из золота и серебра, камни – из жемчужин и рубинов, глина – из шафрана, одежда – из тончайшего шелка… Райских благ невероятно много, и они лучше всего того, что мы способны себе вообразить.
 
Весь этот мир – ничто по сравнению с раем. К сожалению, мы не осознаем в должной степени реальности обещаний Всевышнего Аллаха. Из-за этой нашей слабости, земной мир становится для нас всем и вся. И Всевышний Аллах говорит в священном Коране:
 
«Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь лучше и дольше» (Коран, 87:16-17).
 
Во время своего короткого пребывания в этом мире нам нужно воспользоваться всеми благами, которыми одарил нас Всевышний Аллах, но при этом не надо забывать, что есть еще и рай, и именно он является нашей целью.
 
Сколько нам осталось еще жить на этом свете? Разве был на земле хоть один человек, который жил бы здесь вечно? Этот мир – лишь путешествие, конечным пунктом которого должен стать рай.
 
В раю нет ни боли, ни злости, ни бед, ни трудностей, ни печалей, ни горестей, ни зависти, ни гордыни, ни вражды, ни пороков, ни драк, ни ссор. Прекрасное место наслаждений, где все желания и мечты претворяются в жизнь.
 
Высшее благо
 
Получив все блага рая, его обитатели будут одарены высшим благом: они увидят Всевышнего Аллаха.
 
Какими бы неописуемыми благами ни был полон рай, его высшим благом является то, что человек увидит столь любимого им Всевышнего Аллаха.
 
Падет преграда та, что отделяла
Всевышнего Аллаха лик от тех,
Кто, отказавшись от грехов сначала,
Теперь познает истинный успех.

Более того, даже в этой жизни, когда человек сдерживает себя от грехов, Всевышний Аллах дает ему эту сладость. И человек в своей душе наслаждается райским ароматом.
 
Многие из тех, кто приблизился к Аллаху, говорят, что даже слюна становится сладкой при поминании любимого ими Аллаха, а их сердца испытывают такое спокойствие, мир и счастье, что грехи представляются им в высшей степени грязными.
 
Грехи
 
Для нас грехи представляются наслаждением, удовольствием, но те, кто действительно любит Всевышнего Аллаха, видят в грехах грязь и мерзость. Они отвратительны им так же, как неприятны нам моча и экскременты. И они не хотят даже приближаться к канавам греха.
 
Им намного легче стоять на молитвенном коврике, читать священный Коран, поминать Аллаха, служить человечеству и обращаться к Всевышнему Аллаху с мольбами и просьбами, чем ходить в кино, театры, дискотеки, казино и иные логова пороков.
 
Более того, наслаждение и удовольствие, которые они испытывают от уединения с Всевышним Аллахом и их покорности Ему, таковы, что они не променяют их ни на что в этом мире, и они точно не готовы пожертвовать всем этим ради мимолетных греховных развлечений. К сожалению, мы погружены в обманчивое впечатление наличия удовольствия в грехах, а потому лишены сладости покорности Всевышнему Аллаху.
 
Заключительный натиск
 
Шайтан приходит снова и опять шепчет:
 
– К чему такие старания? Все твое богослужение принято. Ты сделал более чем достаточно. Хватит. Куда еще больше? Вон, даже коврик молитвенный и то рваться начал.
 
На это шейх Шакык Бальхы (да пребудет над ним милость Аллаха) отвечал словами Корана:
 
«…и благой конец уготован только богобоязненным» (Коран, 7:128).
 
Мы не знаем, какой конец нам уготован, а значит, мы просто не имеем права всё бросать и делать всё, что заблагорассудится. Наш конец настанет, когда мы будем умирать, но даже в этом момент Шайтан нашептывает человеку призывы к заблуждению. Этот заключительный натиск Шайтана порой приводил к тому, что люди теряли веру за какие-то мгновения до своей смерти.
 
Конечный результат
 
Шейх Абдуль-Кадир Джейляни (да пребудет над ним милость Аллаха) рассказывал, что однажды к нему обратился человек со следующим словами:
 
– Шейх Абдуль-Кадир Джейляни, Вы совершили огромное количество богослужений и уже стали другом Всевышнего Аллаха, приблизившись к Нему. Не бойтесь ничего. Это, нам грешникам, нужно бояться.
 
– Абдуль-Кадир подобен тому, кто находится на борту корабля во время шторма, – ответил шейх. – Сильный ветер и волны накатывают раз за разом на корабль. Пассажиры страшно боятся утонуть и не знают, есть ли у них какие-то шансы на выживание. Только доплыв до спокойного берега, они поймут, что спасены. И Абдуль-Кадир сейчас подобен пассажиру корабля, на который обрушился шторм.
 
Так говорит друг Всевышнего Аллаха, приближенный к Нему. Что тогда говорить о нас?
 
Рекомендации
 
Вернемся к теме дьявольских наущений. Когда они досаждают человеку, ему следует произнести: «А’у́зу билля́хи минащ-щайто́нир-раджи́м», «А́манту билля́хи уа русулихь», «Ля́ хауля уа ля́ куввата илля́ билля́х», – или, как передавалось Пророком, солляллаху аляйхи ва саллям, нужно вознести следующую мольбу: «О Аллах, сделай эти нашептывания (васавис), приходящие в мою душу, средством богобоязненности и поминания Тебя!»
 
Шайтан скажет:
 
– Я тут пытаюсь сбить его, а он говорит: «О Аллах, сделай эти нашептывания средством богобоязненности и поминания Тебя»…
 
Как можно превратить подобные мысли в поминание Аллаха? Скажите:
 
– О Аллах, Ты создал такую душу, что способна воображать горы, небеса и землю, прекрасные леса, величественные океаны… Весь мир может войти в душу человека… А теперь вот и Шайтан нашептывает свои наущения в эту душу.
 
Человек обращается к Всевышнему Аллаху. Он превращает дьявольские наущения в «богобоязненность и поминание Аллаха». От этого Шайтан уйдет.
 
В комментарии к суре «Нас» («Люди») говорится, что Шайтан уходит, сбегает, когда человек поминает Всевышнего Аллаха. Пророк, солляллаху аляйхи ва саллям, сказал:
 
«Воистину, Шайтан уверенно сидит на душе (сердце) человека. Когда человек поминает Аллаха, Шайтан сбегает. А когда человек беспечен, Шайтан нашептывает свои наущения».

Мы перечислили простые и действенные способы одоления порочных мыслей.
 
Плохие сны
 
Напоследок, кратко затронем тему плохих снов. Люди очень беспокоятся, когда видят их, особенно в нынешние времена, когда во сне многие видят налеты, похищения, убийства.
 
Эти сны представляют собой либо «аль-хульм», то есть плохие сны, вызванные воздействием Шайтана, либо «хадис-ун-нафс», то есть воспроизведение мыслей и событий, произошедших в течение дня. Мы слышим и читаем новости о таких событиях, поэтому и сны носят такой же характер.
 
Впрочем, иногда такие сны могут также означать, что наше эго и Шайтан захватывают нас. Вообще, когда мы видим сон о похищении, мы должны верить, что это эго и Шайтан похищают нас и уводят с истинного пути.
 
Как бы то ни было, обычно сны – это лишь разговоры, мысли и поступки, произошедшие за день. К примеру, если парикмахер видит сон о том, как он кого-то стрижет, что это означает? Да ничего это не означает.
 
Ибн Сирин, известный толкователь снов, писал, что, если человек засыпает на полный желудок, или он страдает запором, это тоже иной раз может повлечь за собой плохие сны.
 
Толкователь снов определяет, по какой причине человек увидел свой сон. Поэтому иной раз я говорю людям, что их сон означает то, что им нужно принять слабительное.
 
Что делать?
 
Пророк, солляллаху аляйхи ва саллям, говорил, что тому, кто видит плохой сон, следует встать и сделать «тьфу, тьфу, тьфу» в левую сторону. «Тьфу, тьфу, тьфу» не значит, что нужно делать настоящие плевки… просто издайте звук как при плевании, затем произнесите «А’у́зу билля́хи минащ-щайто́нир-раджи́м», повернитесь на бок и спите дальше.
 
Если это будет сделано, то, даст Аллах, сон не принесет никакого вреда, и, в конце концов, что должно произойти, то и произойдет. Иногда во сне содержится лишь небольшой намек на то, что может произойти. Да и то не всегда. Вообще, когда человек видит плохой сон, он не должен всем подряд о нем рассказывать.
 
Конечно, иногда во сне содержится благая весть или предупреждение, чтобы человек бросил грехи во избежание наказания от Всевышнего Аллаха.
 
Мольбы
 
Нужно обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху, чтобы Он защитил нас от нечестия нашего эго и Шайтана и дал нам такую веру в Аллаха и доверие к Нему, которые бы уберегли нас от того, чтобы стать жертвами дьявольских искушений. Пусть эта вера будет такой, чтобы мы могли сдерживать себя от всех грехов, как бы трудно это ни было, и старались и предпринимали значительные и искренние усилия, направленные на достижение ощущения сладости веры в наших сердцах.
 
И когда мы достигнем такой веры, добудем ощущение ее сладости в наших душах, весь мир будет казаться нам абсолютно ничтожным, как говорил о том Пророк, солляллаху аляйхи ва саллям:
 
«Если б ценность этого мира была у Аллаха равна хотя бы комариному крылышку, Он бы не дал неверующим даже глотка воды».
 
Мы не собираемся отвергать этот мир. Мы не собираемся говорить: «Я больше не сяду за руль своей машины», «Не буду больше наслаждаться уютом своего дома», «Не лягу больше на хорошую постель», «Забуду о хорошей одежде»… Нет. Пророк, солляллаху аляйхи ва саллям, сказал:
 
«Воистину, этот мир создан для вас, а вы созданы для того света».
 
Поэтому мы будем использовать всё и даже больше, но мы не отдадим свои сердца тленному содержимому тленного мира. Наши сердца – только для Всевышнего Аллаха, Дарителю этих благ.

Муфтий Мухаммад Шафи (да пребудет над ним милость Аллаха) говорил:
 
«Разрешается держать этот материальный мир в руке и даже в кармане, но только не в сердце. Сердце – дом Аллаха».
 
Да наставит нас всех Всевышний Аллах на соблюдение Его законов и прекрасного учения Пророка ﷺ! Да защитит нас всех Всевышний Аллах от нечестия эго и Сатаны!
 
Перевод суры «Фаляк» («Рассвет»)
 
Во имя Милостивого и Милосердного Аллаха
Скажи: «Прошу защиты я у Господа рассвета
От зла творений,
Зла тьмы, когда распространяется она,
Зла тех, кто дует на узлы,
И зла завистника, когда он завистью исполнен!»
 
 Перевод суры «Нас» («Люди»)
 
Во имя Милостивого и Милосердного Аллаха
Скажи: «Прошу защиты я у Господа людей,
Царя людей
И Бога человечества
От зла того, кто шепчет, исчезая,
Кто шепчет (зло) в сердца людей,
Будь он из джиннов иль людей!»
АВТОР ЦИКЛА
Одоление дьявольских наущений
Юнус Патель
Автор:
ЮНУС ПАТЕЛЬ
Муфтий
Список уроков