Самым опасным вызовом, который бросает нам современная жизнь, является соблазн пойти на компромисс в наших основных убеждениях.
Когда человек забывает о том, что есть самое важное в его жизни, то затем продать это важное за какие-то мирские блага становится очень легким для него.
Такой человек будет считаться самым большим неудачником перед Аллахом.
В хадисах, переданных Муслимом, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) предупреждал свою умму о наступлении тех времен, когда люди будут ставить какие-то мирские вещи выше религиозных обязанностей.
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Спешите совершать добрые дела, прежде чем придут испытания, когда человек, который с вечера был верующим, утром проснется кафиром, и тот, кто был верующим с утра, к вечеру может стать кафиром. (Все это произойдет) поскольку люди станут продавать свою религию за мирские блага». (Сахих Муслим, хадис 309).
Сам факт отказа от религии/ продажи религии может принимать две основные формы, как сказал муфтий Мухаммад Рафи Усмани (хафизахуллах).
Первый: это формальный переход в иную религию, если человеку пообещают за это какие-то блага и преимущества;
И второй: это совершение каких-то грехов и неблаговидных дел (когда человек порочит свою религию своим поведением) в обмен на мирские выгоды. Такой человек внешне не становится неверующим, но виновен в совершении больших грехов (См. Дарс Муслим, т.1, с. 402).
Вышесказанное, в сущности, является диагнозом текущего положения исламского мира – эта эпидемия охватила многих мусульман, – и ученых, и простых людей. Приоритетом человека стали мирские блага, поэтому уступки в серьезных религиозных вещах больше не считаются чем-то страшным. Поэтому мусульманам так легко совершать грехи, чтобы получить какие-то материальные выгоды, сделать карьеру, добиться власти, заработать как можно больше денег. Иногда они даже не осознают этого, но на самом деле подобные поступки и есть форма продажи своей веры.
Подобных людей в реальности ставят перед выбором – либо следовать своим убеждениям и соблюдать религию, но, возможно, лишиться каких-то мирских благ, либо наоборот, поступиться религией, но приобрести мирское. К примеру, человеку предлагают выгодную должность, но оказывается, что на этой работе нельзя будет вовремя совершать намаз, либо женщине нельзя будет носить хиджаб на этой работе. Очень тяжело сделать правильный выбор в таком случае, но тот, кто найдет в себе силы поступить правильно, не пожалеет о своем решении.
Пусть Аллах защитит меня и вас от таких испытаний и от необходимости такого выбора. Амин.
Аллах Всевышний говорит в Коране о тех, кто сделал неправильный выбор:
«Такие [люди] – это те, которые купили заблуждение [неверие] за правый путь. Не прибыльна была их торговля (так как они ничего не приобрели), и не были они идущими (верным) путём! Были они подобны тому, кто (темной ночью) зажег огонь (чтобы людям, которые идут в темноте, можно было видеть путь), а когда он осветил всё, что кругом него, Аллах унес их свет и оставил их во мраке, так что они не видят (куда идти)» (2, 16-17).
Урок из истории
На эту тему в истории праведных людей есть множество вдохновляющих примеров, из которых я выбрал следующий:
Имам Аффан ибн Муслим ас-Саффар (рахимахуллах) был известным мухаддисом, но в этом мире он владел очень немногим (был весьма беден). Его положение иногда было столь тяжелым, что он вынужден был просить своего помощника, имама Амра аль-Фалляса дать ему некоторое количество пищи для своей семьи и родных, число которых достигало сорока человек!
Однажды этого великого имама попросили поддержать заблудшее мнение о религии, которого придерживался местный правитель, но он отказался. Ему пригрозили, что лишат его ежемесячной пенсии из государственной казны, которая составляла сто серебряных монет, но он, тем не менее, стоял на своем. В подтверждении своей твердости он привел аят Корана:
«И в небе – ваш удел [дождь, свет и другие причины для появления пропитания] и то, что вам обещано [Рай]» (51, 22).
Когда он вернулся домой, его родные стали упрекать его за его решение. Однако через несколько минут он услышал стук в дверь. Перед ним стоял человек, с виду простой ремесленник, который протянул ему мешок, где было сто серебряных монет, и сказал:
«О, Абу Усман! Пусть Аллах сохранит тебя, как ты сохранил Его религию. Я буду давать тебе эти деньги каждый месяц» (Адабуль-ихтиляф шейха Мухаммада Аввамы).
Мораль
Тот, кто бережет свою религию, фактически проявляет почтение к Тому, Кто даровал религию.
Кто отказывается от своей религии ради мирского, отказывается от подчинения Творцу, за что такой человек может быть оставлен своим Творцом как раз тогда, когда он будет нуждаться в Его помощи.
История полна доказательств для обоих, приведенных выше, слов.
Мы просим Аллаха Та'аля защитить нас от таких испытаний, но в том случае, если они все-таки нас постигнут, пусть Он даст нам силы, чтобы противостоять искушениям этого мира, особенно, когда это может привести к серьезной потере нашей религии. Амин.
Комментарии: 2
Правила форума