Список основных положений, в которые должен верить мусульманин
Список основных положений, в которые должен верить мусульманин
Вопрос: Мне бы хотелось, чтобы вы дали простое объяснение основных пунктов веры, которые мусульманин должен иметь об Аллахе и Его Посланн...
7 606
25 февраля, 19

Список основных положений, в которые должен верить мусульманин

7 606
25 февраля, 19
АВТОР ЦИКЛА
Список основных положений, в которые должен верить мусульманин
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ИБН АДАМ АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, Даруль-Ифта, Лестер (Великобритания)
Daruliftaa.com
Источник:
DARULIFTAA.COM

Institute of Islamic jurisprudence

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Могу ли я самостоятельно изучать Акыду и Тафсир?
Вопрос: Мне бы хотелось, чтобы вы дали простое объяснение основных пунктов веры, которые мусульманин должен иметь об Аллахе и Его Посланнике (мир ему и благословение Аллаха) и других вопросах. Меня иногда смущают различные группы среди мусульман – сунниты, шииты, салафиты, деобанди, барельви и прочие, которые все говорят разные вещи. Мне хотелось бы иметь простое, но всеобъемлющее объяснение, без детальных доводов, в отношении того, чего достаточно мусульманину для спасения в будущей жизни. Да будет доволен вами Аллах.
 

 

Ответ:
 
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
 
Перед тем, как перечислить основные принципы веры, в которые должен верить мусульманин, важно понять, что не все моменты, которые называются «частями веры» (акыды), имеют одинаковую важность и не во все из них необходимо верить, чтобы считаться мусульманином. Многие вопросы веры – о которых люди часто спорят и впадают в разногласие – на самом деле вторичны и не относятся к основам, без которых нельзя считаться мусульманином. Если мусульманин не будет о них знать, его вера не потерпит убытка. Некоторые вопросы вообще нельзя считать частью веры, – такие, к примеру, как обращение к Аллаху через посредничество – тавассуль, или дозволенность отмечать рождение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мавлид.
 
Второй момент. Все разнообразные пункты вероубеждения не находятся на одинаковом уровне. Некоторые из них были установлены через ясные (каты) тексты Корана и Сунны, некоторые – через косвенные указания в текстах (занни), и некоторые были выведены великими учеными первых веков ислама, которые использовали аналогии при анализе священных текстов.
 
Отрицание вопросов, которые были установлены через ясные тексты, делает человека неверующим, к примеру, вера в окончательность пророчества нашего Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Отрицание вопросов, которые были установлены из косвенных указаний, не делает человека неверующим, но считается заблуждением – к примеру, отрицание посмертной жизни пророков после их ухода из жизни. Отрицание тех моментов, которые были выведены учеными по аналогии – как, к примеру, необходимость для не-муджтахида следовать одной из четырех правовых школ (мазхабов) – считается просто отклонением от правильной методологии (манхаджа). Поэтому важно не смешивать все вопросы, связанные с акыдой, в одну категорию.
 
Вот список основных положений нашего вероубеждения. Я постарался сделать их максимально краткими и простыми, не вдаваясь в детали. Моя цель состояла в том, чтобы перечислить все пункты веры, необходимые для простого мусульманина, который не собирается входить в полемику и внутримусульманские разногласия.
 
  1. Аллах Всевышний есть Единый и Единственный Бог, который не имеет товарищей, равных Себе, у Него нет родителей, детей, помощников или советчиков. Он Един в Своей Сущности (зат), качествах (сыфат) и действиях (аф’аль).
     
  2. Только Аллах есть Господин мира, который отвечает за его создание, управление, контроль, поддержание, наделение пропитанием и дарование благ, причинение пользы и вреда, исцеления. Только Он Один достоин нашего поклонения, молитв и обращений.
     
  3. Аллах Всевышний – со всеми Своими атрибутами – Безначален и Вечен, то есть, у Него нет начала и нет конца Его существованию.
     
  4. Аллах Всевышний описан всеми качествами (сыфат) совершенства и свободен от всех несовершенных, неподобающих Ему качеств.
     
  5. Аллах Всевышний абсолютно неподобен Своим творениям любым образом, и ни одно из творений не имеет никакого подобия с Ним.
     
  6. Аллах Всевышний полностью независим и не нуждается ни в ком и ни в чем, и, наоборот, каждое творение зависит от Него. Это включает время и пространство, – поскольку Он не нуждается в них и не ограничен ими.
     
  7. Ни одно творение – будь то пророк, ангел, святой или кто-то еще – не может быть подобен Аллаху в каком-либо Его качестве. Он имеет больше власти, контроля и знаний, чем все Его творения.
     
  8. Все пророки и посланники (мир им всем), которые были отправлены к человечеству Аллахом – включая 25 из них, которые упомянуты в Коране, так же, как и другие, помимо них – были праведными людьми и рабами Аллаха, и были посланы для руководства людей.
     
  9. Все пророки и посланники были безгрешны (ма’сум), правдивы, наделены справедливостью и здравым рассудком, и должным образом передали послание, с которым они были посланы Всевышним.
     
  10. Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является господином и предводителем всех пророков, и лучшим творением. Несмотря на это высокое положение он остается рабом Всевышнего Аллаха.
     
  11. Нашему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было дано больше всех знаний, чем остальным людям, включая остальных пророков. Аллах даровал ему знания по многим вопросам невидимого – к примеру, о событиях будущей жизни, но его знания даже близко не равны знаниям Аллаха.
     
  12. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) есть последний Пророк, посланный Аллахом (хатам ан-анбия – печать пророков), после него никто больше не явится с пророчеством – в какой бы то ни было форме. Любые претензии на пророчество после него следует отвергнуть, и всякий, кто отказывается принять его как последнего пророка, полностью выходит из ислама. Будет неверием (куфр) считать, что после Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) может прийти еще один пророк – и не важно, принесет ли этот пророк новый Шариат, или будет просто пророком без нового Шариата.
     
  13. Пророки Аллаха (мир им всем) обладают особой жизнью после того, как покинули этот мир. Это означает, что связь их душ с их телами сильнее, чем связь душ обычных людей с их телами. Однако точные подробности этой жизни и связи их души и тела известны только Аллаху.
     
  14. Ангелы являются благородными созданиями Аллаха, созданными из света (нур). Они постоянно заняты служением Аллаху и выполняют определенные задачи – такие как передача пророкам откровения, отнятие душ у людей, запись деяний людей и многие другие. Они не грешат и имеют возможность принимать различные формы, и выполнять сложные задачи. Они не описаны мужским и женским полом.
     
  15. Все Писания и свитки (сухуф), ниспосланные различным пророкам, в их первоначальной форме, истинны. Сюда относятся четыре основных книги – Таурат, Забур, Инджиль и Благородный Коран.
     
  16. Весь Коран, ниспосланный нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) есть истинная Речь Аллаха. Отрицание или отвержение даже одного аята, буквы или слова в Коране означает неверие (куфр).
     
  17. Воскрешение после смерти, воздаяние за дела в Судный день, отчет в будущей жизни, существование Рая и Ада – истинная правда, а Рай и Ад уже созданы.
     
  18. Аллах Всевышний предопределил все, и все – будь то добро, и зло – происходит по Его воле. В то же время мы обладаем свободной волей и будем спрошены за наши деяния.
     
  19. Все сподвижники (сахаба) Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – включая членов его семьи – самые благородные люди после пророков. Все они прощены Аллахом за каждую ошибку, которую они могли совершить; Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Любить их – это часть веры, а ненавидеть их – преступление против веры.
     
  20. Всех праведных рабов Аллаха, святых, ученых по хадису и фикху следует уважать и любить ради Аллаха.
 
И Аллах знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Можно ли передавать награду за благие дела нескольким людям?
Можно ли передавать награду за благие дела нескольким людям?
Вопрос: Если мы делаем намерение на передачу вознаграждения для 2-3 человек и для всей мусульманской уммы, может ли муфтий дать мне подро...
952
14 марта, 24
Человек и его разум с точки зрения Ислама
Человек и его разум с точки зрения Ислама
В Исламе человек, как творение, почитаем благодаря разуму. В противном случае в адрес человека выносится выговор и предостережение. Есть ...
1 679
3 февраля, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

​​​​​​​Не продавайте свою религию!
​​​​​​​Не продавайте свою религию!
Самым опасным вызовом, который бросает нам современная жизнь, является соблазн пойти на компромисс в наших основных убеждениях. Когда чел...
6 286
2
31 декабря, 18
Меняет ли дуа предопределение?
Меняет ли дуа предопределение?
Всемогущий Аллах знал прежде всех времен, сделает ли человек дуа или нет, и определил его судьбу в соответствии с этим (то есть, знал, чт...
15 847
3
16 января, 18