Оккультизм в аниме: пример с Евангелионом
Оккультизм в аниме: пример с Евангелионом
Оккультизм повсюду в нашем Даджализированном мире: от тонких символов в мейнстримных фильмах до более явных текстов самых популярных поп-...
4 290
15 мая, 22

Оккультизм в аниме: пример с Евангелионом

4 290
15 мая, 22
АВТОР ЦИКЛА
Оккультизм в аниме: пример с Евангелионом
Muslimskeptic.com
Источник:
MUSLIMSKEPTIC.COM

by Daniel Haqiqatjou

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Оккультизм повсюду в нашем Даджализированном мире: от тонких символов в мейнстримных фильмах до более явных текстов самых популярных поп-песен — всегда есть ссылка на оккультизм, который мы можем определить как символ, подсознательно подталкивающий зрителя (или слушателя) к куфру и ширку.
 
Такие символы могут быть как внешне сатанинскими, так и более тонкими, посредством противопоставления более традиционным религиозным образам.
 
Однако в то время как о месте оккультизма в западной поп-культуре написано множество книг и документальных фильмов, есть еще один вид поп-культуры, который каким-то образом ускользнул от внимания: Мир японских аниме.
 
Индустрия «япониме» сегодня стоит 21 миллиардов долларов, и во многом это связано с ее растущей популярностью на Западе; популярностью, которая действительно началась с постапокалиптического научно-фантастического фильма «Акира» (1988) и усилилась такими франшизами, как Dragon Ball и Pokémon, подтолкнув влиятельные потоковые платформы, такие как Netflix и Amazon, к созданию собственных оригинальных японских фильмов, чтобы удовлетворить растущий спрос.
 
Одним из самых влиятельных японских фильмов является Neon Genesis Evangelion, который выходил на телевидении с октября 1995 года по март 1996 года и состоял из 26 эпизодов.
 
Мы рассмотрим Evangelion в частности не только потому, что это одна из самых успешных аниме-франшиз — ее товары, фигурки и т.д. заработали около 16,6 миллиарда долларов — и даже не из-за ее культурного наследия и того, как она повлияла на последующие аниме, а потому, что она полна эзотерического смысла.
 
Все начинается с самого названия: Neon Genesis Evangelion означает «Евангелие нового века».
 
Мы, конечно, не будем вдаваться в подробности сюжета или персонажей. Скорее, мы сосредоточимся на том, как использовались оккультные символы, часто в качестве противопоставления традиционным религиозным символам.
 

Каббала

 
У каждого аниме есть «введение» — музыкальное вступление, в котором, как правило, в течение примерно 2 минут излагается большая часть сути аниме.
 
В случае с Evangelion, среди образов, показанных во вступлении, мы видим так называемое «Древо жизни».
 
«Древо жизни» — это диаграмма, используемая в каббале, эзотерической традиции иудаизма.
 
Каббалисты говорят, что это дерево, упомянутое в Бытие 2:9 в контексте истории об Адаме (мир ему), но, конечно, в этом нет никакой убедительной связи.
 
Это каббалистическое дерево имеет десять сфер или сефирот, которые, как предполагается, являются "атрибутами" или "эманациями" Бога, которого они называют «Эйн Соф» или Бесконечным, эти определения являются "образами", которыми Он "проявляет Себя" в мире.
 
Каббалист созерцает дерево и делает «духовные упражнения», чтобы достичь «единения с божественным».
 
Еврейский ученый Иосиф Дан в своей книге «Каббала: Краткое введение» («Kabbalah: A Very Short Introduction») показывает, что это дерево и связанная с ним «духовность» не имеют корней в древнем иудаизме, поскольку все это восходит к Книге Бахира, впервые засвидетельствованной в 12 веке н.э..
 
Он пишет на стр. 21-22:
 
Обозначение этого трактата как самого раннего произведения каббалы основано на изложении в нем трех основных концепций, которые не встречаются ни в одном более раннем иудейском источнике. Первое — это описание божественного мира как состоящего из десяти ипостасей, десяти божественных сил, которые называются мамарот (изречения), известные в более поздних каббалистических трудах как десять сефирот. Второе — это определение одной из десяти божественных сил как женской, отдельной от остальных девяти, и тем самым представление гендерного дуализма в образе божественных сфер. Третье — описание божественного мира в виде дерева (илан); в работе говорится, что божественные силы расположены одна над другой, как ветви дерева. Кажется, что образ перевернутого дерева, корни которого находятся вверху, а ветви — внизу.
 
Этот «гендерный дуализм» интересен тем, что каббала полна им. В данном случае он имеет талмудические корни, как мы читаем в книге «Берешит Рабба» 8:1, датированной 300-500 гг. н.э.:
 
...Сказал р' Йирмия бен Элазар: «В час, когда Святой сотворил первого человека, Он создал его [как] андрогина/андрогиноса, как сказано: «Мужчиной и женщиной создал Он их»».
 
Гершом Шолем, современный специалист по каббале, дал известное определение этой эзотерической иудейской школе как пути к достижению «андрогинного союза», в том смысле, что для каббалистов человек, достигший «совершенного духовного состояния», «Адам Кадмон» или Первозданный Адам, каким-то образом не имеет пола, или оба пола одновременно, что, таким образом, отражает «гендерный дуализм» самого Древа Жизни.
 
Поэтому вполне естественно, что в «Зохаре» 1:49b:7, самом влиятельном тексте каббалы, датируемом XIII веком, мы читаем, что «каждый человек должен постоянно быть мужчиной и женщиной».
 
Этот «гендерный дуализм» также встречается в Evangelion, с персонажем Лилит.
 
В иудейской традиции Лилит была первой женой Адама (мир ему), но была отвергнута им за свою слишком независимую личность, в итоге была изгнана и стала своего рода демонической фигурой.
 
В «Евангелионе» Лилит — важный персонаж, который мы не можем описать здесь в подробностях, — это гигантское существо без определенного пола, которое распинают на кресте в очевидной ссылке на предполагаемое распятие 'Исы (мир ему), как ошибочно утверждают христиане.
 
Такое сильное использование каббалистики в японском аниме весьма интригует (иудаизм в Японии практически не распространен).
 

Злые «ангелы» и трансгуманизм

 
Если бы можно было кратко описать «Евангелион» в одной строке, то он повествует о борьбе между человечеством, представленным «мехами» [«mecha»] (гигантскими гуманоидами), и ангелами, стремящимися уничтожить нашу планету по неизвестным причинам.
 
Поражает их внешний вид: они не имеют антропоморфной внешности ангелов, изображаемых в западном искусстве, и на самом деле больше соответствуют библейскому описанию, которое можно найти в Книге Иезекииля и других местах — выглядят «страшными», как выразились бы некоторые.
 
Война против «злых ангелов» ведется Нервом, военной организацией, связанной с Организацией Объединенных Наций, которая использует «мехи».
 
Позже мы узнаем, что на самом деле это тайная организация SEELE («душа» по-немецки), которая управляет глобальным мировым порядком, манипулируя ООН и другими организациями, стремясь к тому, что мы бы назвали трансгуманистической программой: «Проект человеческого инструментария», цель которого — объединить души всего человечества в единое целое, чтобы стереть все индивидуальные боли и печали, поскольку человек больше не будет жить как эго, а как часть некой совокупности — совокупности, которая не будет испытывать эгоистических страданий.
 
Мы должны помнить, что Евангелион считается первым «экзистенциалистским» аниме, в том смысле, что это аниме, в котором много места уделяется вопросам одиночества, депрессии, дружбы и так далее.
 
Поэтому, когда человек просматривает аниме и слышит об этом трансгуманистическом проекте, то становится привлекательной идея: выйти за пределы человеческой формы.
 
Но интересно, как в таком влиятельном японском аниме сочетаются каббалистические темы, гностическая идея «злых ангелов», а также трансгуманистический проект. Мы также могли бы добавить множество других моментов, например, фрейдистскую психологию и ее «Эдипов комплекс» или юнгианскую психологию, столь любимую в нью-эйдж.
 
Но имейте в виду, мы находим все это, несмотря на то, что Япония не была обеспокоена этими влияниями с цивилизационной точки зрения, что демонстрирует воздествие западной культуры и ее идей через неолиберальную глобализацию.
 
Это также показывает, что западная поп-культура не одинока в своем заражении оккультизмом. С помощью этих средств массовой информации многие мусульманские молодые люди также подвергаются индоктринации в дурные идеологии.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Вопрос: В настоящее время среди разных мечетей проводятся соревнования по крикету. Каждая команда должна заплатить регистрационный взнос ...
1 353
22 марта, 24
5 качеств праведного друга
5 качеств праведного друга
Из книги имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) «Бидаятуль Хидая» («Начало наставления»): «Прежде всего, вам следует рассмотреть у...
3 006
3 марта, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Фестиваль костюмов в Саудовской Аравии: на кого должны равняться мусульмане?
Фестиваль костюмов в Саудовской Аравии: на кого должны равняться мусульмане?
Недавно саудовское управление развлечений провело в Эр-Рияде грандиозный костюмированный фестиваль: сотни саудовцев нарядились в костюмы ...
2 283
12 мая, 22
Распространенные бедствия среди мусульман: Причины и избавление от них
Распространенные бедствия среди мусульман: Причины и избавление от них
Мусульмане ежедневно сталкиваются со множеством проблем и трудностей — то и дело поступают сообщения об угнетении и варварстве в отношени...
8 221
8 мая, 22