Image
Рассказы о праведности имама Абу Ханифы, рахимахуллах
Имам Абу Ханифа, помимо своего превосходства в исламских науках, был также известен своей праведностью (таква), осмотрительностью (вара’) и поклонением (‘ибада). Далее приведены некоторые вы...
6 483
1
14 октября, 14

Рассказы о праведности имама Абу Ханифы, рахимахуллах

6 483
1
14 октября, 14
АВТОР ЦИКЛА
Рассказы о праведности имама Абу Ханифы, рахимахуллах
IlmGate
Источник:
ILMGATE

IlmGate is an Internet-based resource site seeking to provide both a scholarly and lay readership with authoritative, traditional writings on various Islamic disciplines

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Имам Аъзам Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, как пример богобоязненности и аскетизма
Имам Абу Ханифа, помимо своего превосходства в исламских науках, был также известен своей праведностью (таква), осмотрительностью (вара’) и поклонением (‘ибада). Далее приведены некоторые выдержки из биографического словаря имама аль-Хатиба аль-Багдади «Тарих Багдад», с опущенными цепочками передачи, и в сопровождении комментариев д-ра Башшара Аввада Маъруфа относительно них. 
 
1. Язид ибн Харун (118 – 206 г.г.) сказал:
 
“Я знал многих людей, но такого умного, такого благородного, такого ответственного, как Абу Ханифа я не видел”.
 
(Тарих Багдад 15:498). Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует: “Иснад - сахих”.

Язид ибн Харун – это передатчик хадисов, фигурирующий в шести величайших сборниках хадисов, про которого говорили, что он знал наизусть двадцать тысяч хадисов. Он был одним из надежнейших передатчиков хадисов, и был отмечен  рвением в поклонении и праведностью. (Тахзиб аль-Тахзиб 11:366-9)

2. Сулейман ибн Аби Шейх (151 – 246 г.г.) сказал:
 
“Абу Ханифа был богобоязнен и щедр”. 
 
(Тарих Багдад 15:462-3) Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует “Передатчики заслуживают доверия (зикат).”

3. Яхья ибн Маин сказал: Я слышал, как Яхья аль-Каттан говорил:
 
“Мы сидели в кругу Абу Ханифы, клянусь Аллахом, и слушали его. Клянусь Аллахом, когда я смотрел на него, то видел по его лицу, что он боится Аллаха!” 
 
(Тарих Багдад 15:482). Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует: “Его иснад - хасан.”

Яхья ибн Саид аль-Каттан (120 – 198г.г.) был также последователем мнения Абу Ханифы в фикхе. Его высокое положение в хадисах было бесспорным. (см.: Тахзиб аль-Тахзиб 216-20)

4. Мухаммад ибн Исхак аль-Балхи передал нам: Я слышал, как аль-Хасан ибн Мухаммад аль-Лайси сказал:
 
“Я пришел в Куфу и поинтересовался о самом поклоняющемся (аб’ад) из ее обитателей, и меня отправили к Абу Ханифе. Затем, я пришел, будучи уже в старости, и  поинтересовался о самом лучшем факихе из ее обитателей, и меня отправили к Абу Ханифе”.
 
(Тарих Багдад 15:482). Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует: “ Его иснад - хороший (джаййид).”

Аль-Хасан ибн Мухаммад аль-Лайси был кадием Мерва, и сам Абдуллах ибн Мубарак хорошо относился к нему. (Ибн Хиббан, Китаб аль-Зикат 8:168). Следовательно, исходя из данного повествования, можно заключить, что Абу Ханифа в тот ранний период был известен жителям Куфы как человек, который больше всех совершает богослужения среди них. В то время Куфа была большим городом, в котором проживали многие знающие и праведные горожане.

5. Суфьян ибн ‘Уйайна (107 – 98 г.г.) сказал:
 
“Аллах проявил милосердие к Абу Ханифе. Он был среди  рьяно поклоняющихся (мусаллин), то есть, совершающим множество намазов”. 
 
(Тарих Багдад 15:482). Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует: “Передача- сахих”.

Передано от Али ибн аль-Мадини: Я слышал, как Суфьян ибн ‘Уйайна говорил:
 
“Абу Ханифа был почтеннейшим человеком, и он совершал большое количество намазов с ранних лет своей жизни”. 
 
(Тарих Багдад 15:483). Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует: “Его иснад - хороший”.

Суфьян ибн ‘Уйайна был одним из самых выдающихся преподавателей хадисов для имама аш-Шафии, и как передатчик фигурирует в шести самых авторитетных сборниках хадисов.

6. Абу Мути‘ сказал:
 
“Я был в Мекке, и всякий раз, когда я совершал Таваф в ночное время, я только и видел Абу Ханифу и Суфьяна (aс-Саври) в Тавафе”. 
 
(Тарих Багдад 15:483) Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует: “Его иснад - хасан.”

7. Яхья ибн Аййуб аз-Захид (умер в 168г.) сказал:
 
“Абу Ханифа не спал ночами [т.e. бодрствовал, будучи в намазе].”
 
(Тарих Багдад 15:483). Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует: “Его иснад - хасан”.

Яхья ибн Аййуб аль-Гафики  является также передатчиком, фигурирующим в шести самых известных сборниках хадисов.

8. Абу ‘Асим аль-Набиль (122-214 г.г.) сказал:
 
“Абу Ханифу называли ‘опорой’ (аль-ватад, высокая степень святости, происходит от арабского слова, означающего колышек, втыкаемый в землю, к которому привязывали верблюдов), из-за многочисленности совершаемых им намазов”. 
 
(Тарих Багдад 15:484) Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует: “Иснад - сахих. Передатчики заслуживают доверия”.

Абу ‘Асим аль-Даххак ибн Махлад – это передатчик хадисов  шести самых авторитетных сборников хадисов, и один из величайших и самых старых учителей имама аль-Бухари. Некоторые из зулазиятов Бухари (цепочки, состоящие из трех передатчиков), которые являются самыми короткими цепочками аль-Бухари, проходят через него. (Тахзиб аль-Тахзиб 4:450-3)

9. Передается от имама Абу Юсуфа:
 
“Разговаривая с Абу Ханифой, я слышал, как один человек, говорил другому человеку: ‘Это тот самый Абу Ханифа, который не спит ночью’. Абу Ханифа сказал: ‘Клянусь Аллахом, то, что говорится про меня, не то, что я на самом деле делаю’. Он проводил ночи в намазе, мольбе и поклонении”. 
 
(Тарих Багдад 485-6). Д-р Башшар Аввад Маъруф комментирует: «Иснад - приемлем (салих)».

10. Передается от Мис’ара ибн Кидама (умер в 155г.):
 
“Однажды ночью я вошел в мечеть и увидел молящегося человека, и мне понравилось его рецитация Корана. Он прочитал седьмую (часть Корана), и мне казалось, что теперь он должен совершить поклон. Но он прочитал треть, затем половину Корана, и продолжил чтение, пока не завершил весь Коран в одном ракъате. Я посмотрел на него, и узнал в нем Абу Ханифу”. 
 
(Тарих Багдад 487-8). Д-р Башшар Аввад Маъруф определил цепочку, как хасан, причем все передатчики являются заслуживающими доверия (зикат), кроме Хафса ибн Абд ар-Рахмана, который является надежным (садук).

Мис’ар ибн Кидам был современником Абу Ханифы. Он – передатчик, присутствующий в шести самых известных сборниках хадисов, и был известен своим поклонением и праведностью
 
Имам аз-Захаби написал в томе, посвященном достоинствам имама Абу Ханифы и двух его учеников:
 

“Абу Ханифа выстаивал ночь в намазе, его ночные бдения и его набожность были общеизвестны (таватарат).”

 

(Манакиб аль-Имам Абу Ханифа, аз-Захаби, Ладжнату Ихья’ аль-Ма’ариф аль-Ну’мания, стр. 20-1)

 

Многие праведники поколения Атба’ ат-Таби’ин дружили с имамом Абу Ханифой, такие как  Давуд ат-Та’и, Фудайл ибн ‘Ийад и Шакик аль-Балхи, чьи достоинства безграничны, и описаны в биографической литературе. Это также служит веским доказательством высочайшего духовного положения, достигнутого имамом Абу Ханифой.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Читай намаз правильно!
После основ веры намаз – это самое главное поклонение, которое возложено на верующего, и он обязан должным образом изучить, как совершать намаз правильно. Одна из распространенных ошибок сре...
20 590
2 марта, 18
Image
Нельзя читать Коран за деньги!
Один из вопросов, в ответе на который исламские муджтахиды разошлись, заключается в том, дозволено или нет нанимать человека за деньги для того, чтобы он выполнял поклонение: например, наним...
7 361
5
22 ноября, 17

Комментарии: 1

Правила форума
Avatar
Bakе Baltabekov
0

Ассаламугалейкум, правдива ли та история о сне Имама АБУ ХАНИФЫ рахмахуЛла о то что он собирал кости Посланника Аллаха мир ему благословение Аллаха ??

13 апреля, 17

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Кто удостоил Имама Абу Ханифу званием «Имам аль-Аъзам»?
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Ниже приведены комментарии великих светил Ислама, которые в своих высказываниях упоминают имама Абу Ханифу, рахимахуЛлах, почетными именами, в...
5 893
2
13 июня, 14
Image
Имам Абу Ханифа, рахимахуЛлах
Полное имя Имама Абу Ханифы - Нуъман бин Сабит бин Нуъман бин Марзубан. Он родился в 80 году в Куфе и умер в 150 году хиджры. После того, как он изучил основы религии, он занялся торговлей....
8 379
3
5 мая, 14