Укроти свой гнев – и войдешь в Рай!
Укроти свой гнев – и войдешь в Рай!
Один из сподвижников однажды попросил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) дать ему совет, который должен был быть таким коротким,...
9 538
1
26 мая, 15

Укроти свой гнев – и войдешь в Рай!

9 538
1
26 мая, 15
АВТОР ЦИКЛА
Укроти свой гнев – и войдешь в Рай!
The Jamiatul Ulama
Источник:
THE JAMIATUL ULAMA

The Council of Muslim Theologians

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Один из сподвижников однажды попросил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) дать ему совет, который должен был быть таким коротким, чтобы он мог его запомнить. «Не гневайся» - сказал Пророк (мир ему и благословение). Этот человек повторил свою просьбу несколько раз, и каждый раз он слышал от Пророка (мир ему и благословение): «Не гневайся!» (Сахих Бухари, 76).

 
Гнев – это естественная и универсальная эмоция, которая была дана людям в качестве средства самообороны от угроз внешнего мира. Если его используют в разумных пределах, он дает здоровые результаты, однако его неконтролируемое использование приводит к гибели. Гнев может сделать несчастными, по крайней мере, двух человек.
 
Когда мы чувствуем, что нас неправильно поняли, что наши желания не удовлетворены, наши ожидания не исполнены, или мы чувствуем угрозу или агрессию против наших ценностей или наших близких, нам препятствуют в достижении какой-то важной цели, тогда мы сердимся. Это чувство наряду с предупреждением о наличии проблемы, вызывает ощущение беспокойства, ненависти, мести и агрессии, когда мы пытаемся защитить себя.
 
Чтобы быть в состоянии решить свои проблемы, мы должны понять основную причину проблемы, которая нас задела. Чувство же гнева не только мешает нам достичь решения проблемы, но заставляет нас чувствовать себя одиноким и беспомощным, что снова и снова вызывает наш гнев. Наши действия выходят из-под контроля.
 
Насилие - это название, которое дается такому гневу, который не выражается здоровым образом, подавленному, негативному и бессмысленному чувству. Подобные формы выражения недовольства разрушают и самого человека и тех, кто его окружает. Они приводят к возникновению враждебности между человеком и обществом, вызывая физические и психологические заболевания, а также социальные проблемы.
 
«Любой может испытывать гнев» - сказал Аристотель, - «Это сделать легко, но рассердиться по адресу нужного человека, в нужное время и в нужном направлении, - не под силу каждому, и это непросто».
 
В древней японской сказке рассказывается о скандальном самурае, который попросил однажды учителя показать ему, что есть рай и ад. Мастер пренебрежительным тоном сказал ему: «Ты осел. Я не могу тратить на тебя время». Самурай, чья гордость была задета, вскипел гневом, выхватил меч и закричал: «Я убью тебя за такое высокомерие!» На что учитель ответил: «Смотри, вот это и есть ад». Самурай был так ошеломлен словами мастера, что успокоился и вложил меч в ножны. Затем поклонился учителю и поблагодарил за этот урок. «А это и есть рай» - сказал учитель.
 
Осознание своих эмоций и изменение своих эмоций – это два действия, которые идут рука об руку. Это осознание – основное умение, на котором строятся другие навыки овладения эмоциями, как например, самообладание. Осознание того, что вызвало гнев человека, обеспечивает ему большую духовную свободу, чем просто реакция на раздражение. Если человек в состоянии сделать шаг назад, рассмотреть ситуацию более широко и переосмыслить ее в положительном ключе, он сможет погасить пламя гнева.
 
Сулейман ибн Сурад (да будет доволен им Аллах) рассказывает:
 
«Однажды я сидел рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение). Рядом были два человека, которые ругались друг с другом. Лицо одного из них стало красным от ярости, вены на его шее вздулись. Увидев это, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я знаю слова, которые помогают пройти гневу. Если человек скажет: «Аузубилляхи мина ш-шайтани р-раджим» (прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана), то состояние гнева пройдет». Сподвижники, которые присутствовали рядом, передали совет Посланника Аллаха (мир ему и благословение) человеку, которым овладел гнев» (Бухари, Адаб, 4476). Передается, что когда этот совет Посланника Аллаха (мир ему и благословение) передали сподвижнику, он успокоился, пришел в себя, говоря: «Неужели я сошел с ума? Что это состояние, в котором я нахожусь?» (Риядус—Салихин, 6, с. 265).
 
Что может лучше упокоить верующего, чем поиск убежища у Аллаха? Насилие, использование оскорбительных слов не только не решают проблемы, но еще больше разжигают пламя ярости. Такое поведение никогда не докажет нашу правоту и не поможет нам получить контроль над ситуацией. Сделать шаг за пределы ситуации (хотя бы на минуту) и посмотреть на проблему со стороны, поможет нам не поддаваться на провокации шайтана. А это, в свою очередь, позволит нам подойти к решению проблемы с помощью Аллаха, так что мы сможем понять причину нашего гнева и решить проблему.
 
Хадис, который был приведен в начале статьи, иногда рассказывают так: «Не гневайся, поскольку гнев разрушает чувства и поступки», а иногда как: «Не гневайся и войдешь в Рай!» (Риядус-Салихин, 6, с. 268).

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

7 ценностей, которые мусульмане должны привить своим детям
7 ценностей, которые мусульмане должны привить своим детям
Хорошее воспитание детей, находящихся под нашей опекой, — это обязанность, и обучение хорошим манерам занимает в ней центральное место. И...
2 846
12 июля, 24
4 качества совершенного мусульманина
4 качества совершенного мусульманина
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал: Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, даёт ради Аллаха и от...
4 698
13 апреля, 24

Комментарии: 1

Правила форума
Асаф
Асаф
1
нужно найти увлечение и оно будет опорой в достижении целей в саморазвитии, и мне не понятно как можно жить без любимого дела)
26 мая, 15

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Истигна (довольство своим положением). Часть 2
Истигна (довольство своим положением). Часть 2
Истигна духовна; она не осязаема и не материальна. Смысл зухда и истигны (отрешенности от мирского) в том, что занимаясь мирскими делами,...
6 964
21 мая, 15
Истигна (довольство своим положением). Часть 1
Истигна (довольство своим положением). Часть 1
Аскетизм выдающихся людей Ислама в отношении мирских благ красноречиво говорил об их пребывании в состоянии зухд (отстраненности от мирск...
7 142
20 мая, 15