ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Сакральные тайны смерти и могилы из «Ихья Улюм ад-Дин»
Цикл завершен
Часть 3: Высказывания благочестивых
Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) говорит: «Событие, именуемое смертью, опозорило дунью. Смерть не о...
Часть 3: Высказывания благочестивых
Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) говорит:
«Событие, именуемое смертью, опозорило дунью. Смерть не оставила блаженства кому-либо из людей, обладающих разумом».
Раби бин Хайсам (рахматуллахиалейхи) говорит так:
«Не было у му`мина ничего более благословенного, чем смерть. Смерть – итог, который он не знает и который постоянно ждёт. Самое благословенное и ожидаемое им событие – это смерть».
А ещё Раби бин Хайсам говорит так:
«Не извещайте меня ни о ком и тяните меня прямо к моему Господу».
Один из учёных сказал своему другу:
«Брат! Остерегайся смерти, пока ты ещё находишься в этом мире. Ибо отправишься в такую страну, где даже если ты и пожелаешь смерти, не получишь её».
Когда рядом с ибн Сирином говорили о смерти, его тело застывало и становилось бесчувственным.
Умар бин Абдуль Азиз (рахматуллахи алейхи) каждый вечер собирал знатоков Шариата – факихов. Вместе они спорили о Судном дне, воскрешении из мёртвых и потустороннем мире, а потом начинали плакать, словно перед ними находился умерший.
Ибрахим бин Тайми говорил:
«Две вещи в этом мире отбивают у меня охоту и вкус. Одна из них – смерть. А вторая – это предстоящий ответ перед Аллахом. При воспоминании об этих двух вещах я теряю вкус ко всему».
Ка`б же говорил так:
«Для того, кто узнает истину смерти, уже не имеют впредь значения мирские заботы и злосчастья».
Благородная Сафийя (радыйаллаху анха) говорила:
«Одна женщина пожаловалась Айше на то, что у неё жестокое и безжалостное сердце. Благородная Айша (радыйаллаху анха) сказала: «Ты постоянно вспоминай о смерти и веди речь о смерти. Ибо смерть смягчает сердце, делая его утончённым». Спустя какое-то время, эта женщина, придя к благородной Айше, поблагодарила ее».
Когда рядом с Пророком Исой (алейхиссалям) заводили речь о смерти, с его тела каплями начинала сочиться кровь.
Когда возле пророка Дауда (алейхиссалям) вели разговор о смерти, или он сам говорил о ней, или же речь шла о Судном дне, он плакал так, как будто разрывались его суставы. Он приходил в себя лишь тогда, когда заходил разговор о милосердии и милости Всевышнего Аллаха.
Хасан Басри (рахматуллахиалейхи) говорил так:
«Я не видел умных людей, кроме тех, которые были бдительны к смерти и постоянно пребывали в печали по поводу смерти!»
Умар бин Абдуль Азиз (рахматуллахи алейхи) сказал одному учёному:
«Пожалуйста, прошу тебя, дай мне немного наставлений!» А тот отвечал ему: «Ты не первый халиф, который обречён на смерть!» Умар бин Абдуль Азиз сказал: «Продолжай!» И тот говорил: «Никто из предков твоих, вплоть до пророка Адама, не остался жив, все познали смерть. Теперь же наступил твой черёд. Умрёшь и ты!» Халиф Умар бин Абдуль Азиз заплакал в ответ на такое наставление.
Раби бин Хайсам (рахматуллахи алейхи) вырыл могилу в своём доме. Ежедневно, по нескольку раз в день он лежал, вытянувшись в ней. Таким образом, он желал постоянно помнить о смерти. Сам он говорил так:
«Сердце моё расстроится и взбунтуется, если душа моя, хотя бы на миг, забудет о смерти».
Мутарриф бин Абдуллах бин Шухайр говорил так:
«Сказать по правде, событие, именуемое смертью, и в самом деле отбило охоту у тех людей, кто плавает среди изобилия и богатства. Поскольку смерть заставляет человека терять вкус к удовольствиям, которые имеются в богатстве и достатке. Поэтому смерть, является необыкновенной милостью, редкостным благом».
Умар бин Абдуль Азиз (рахматуллахи алейхи) сказал Анбасе:
«Часто вспоминай о смерти и постоянно говори о ней. Если ты не испытываешь трудностей с пропитанием и обладаешь достатком, то смерть поставит тебя в затруднительное положение, взяв за глотку, и мир станет для тебя тесен. Если ты испытываешь трудности с пропитанием, то она даст тебе ширь, довольство, благополучие».
Предыдущий урок
Часть 2: Состояние постоянного пребывания лицом к лицу со смертью
Следующий урок
Часть 4: Путь восстановления памяти о смерти в душе
Комментарии: 1
Правила форума