Image
Муфтий Мухаммад Таки Усмани: Дуа во время земного поклона (саджда)
Вопрос: Допустимо ли в шариате делать дуа во время земного поклона (саджда)? Часто наблюдаю, как люди после завершения намаза, снова возв...
18 772
74
16 мая, 14

Муфтий Мухаммад Таки Усмани: Дуа во время земного поклона (саджда)

18 772
74
16 мая, 14
АВТОР ЦИКЛА
Муфтий Мухаммад Таки Усмани: Дуа во время земного поклона (саджда)
Мухаммад Таки Усмани
Автор:
МУХАММАД ТАКИ УСМАНИ
Муфтий, исламский ученый
Muftitaqiusmani.com
Источник:
MUFTITAQIUSMANI.COM

Official website of Mufti Taqi Usmani

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Как правильно совершать дуа? Недозволенные дуа В какое время и в каком месте наши дуа наверняка будут приняты?
Вопрос: Допустимо ли в шариате делать дуа во время земного поклона (саджда)? Часто наблюдаю, как люди после завершения намаза, снова возвращаются в земной поклон и делают дуа в этом положении. Пожалуйста, объясните насколько это корректно.
 
Ответ:
 
Молитва во время саджда  допустима, но всегда должны учитываться следующие моменты:

1. Во время обязательных молитв (намаза) дуа в земном поклоне читается в обязательном порядке на арабском языке. Недопустимо использовать любые другие языки во время намаза.
 

2. Следует ограничиться молитвами из Священного Корана и Сунны, насколько это возможно. Следовательно, если кто то делает дуа на арабском языке, то дуа не должно преследовать человеческих, мирских целей.

Например, такое дуа на арабском языке допустимо: اللهم اغفرلي ولزوجتي ولأولادي («О Аллах прости меня, мою жену и моих детей»), так как человек может просить о прощении грехов.

Недопустимо же во время намаза делать такое дуа: «О Аллах сделай так, чтобы я женился на такой-то женщине». У того, кто молит о таких человеческих приземленных вещах, намаз может быть недействительным, даже если дуа совершается на арабском языке.


3. Дуа во время саджда  допустимо с условиями, упомянутыми выше, и более целесообразно избегать таких дуа во время обязательных молитв (фард) и ограничиться их чтением только в дополнительных намазах.
 
Все упомянутые выше правила  относятся именно к дуа, читаемым непосредственно в земном поклоне во время совершения намаза. Однако, если кто либо делает саджда вне намаза, лишь с целью сделать дуа, то в этом нет запрета, нет так же необходимости соблюдать условия, перечисленные в пунктах (1), (2), (3). В таком положении человек может молиться на любом другом языке, на котором сочтет нужным просить.

Таким образом, делать земной поклон после намаза с целью прочесть дуа допустимо. Тем не менее, не стоит брать в привычку делать это после каждого намаза, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, делал дуа после намаза в сидячем положении. И не следует никому оставлять эту сунну Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Ночь Бараат как преддверие Рамадана
Фраза «это (витает) в воздухе» подразумевает общее ощущение или ожидание чего-то в ближайшем будущем или нечто, что присутствует или прео...
44 817
15 апреля, 19
Image
В какое время и в каком месте наши дуа наверняка будут приняты?
Вопрос: Перечислите, пожалуйста, места и ситуации, когда на наши дуа наверняка будет дан ответ. К примеру, известно, что дуа после соверш...
1 050
2
8 апреля, 19

Комментарии: 74

Правила форума
Avatar
Знание прежде слов и дел
-9
где-то читала, что после аср и фаджр намазов нельзя делать даже ни шукр - саджа, ни тиляват саджа.
16 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
0
К сожалению в статье не указано ни одного конкретного обоснования на аят корана или на хадис. Перечитав ещё раз Рукны, Ваджибы, Сунну, , Рекомендуемые действия и Макрухи намаза, нигде не нашёл, что дуга в сажде запрещено или порицается. Поэтому, я считаю, что всё должно быть в пределах разумного. Т.е. 1) В коллективном намазе дуга в сажде нежелательна, в том случае, если все выходят из сажде, а ты всё ещё читаешь дуга, т.е. ты плохо следуешь имаму. Но если успеваешь за имамом, то в таком дуга не вижу ничего нежелательного, а тем более запретного, и произносить его (конечно чтобы другие не слышали) на неарабском (а арабский знают немногие), также не вижу ничего запретного или нежелательного. 2) А что нежелательного в дуга в сажде во время суннат намаза или нафль намаза, когда никому не мешаешь, никого не задерживаешь? Ведь сказано: Муслим передал от Абу Хурайры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек ближе всего к своему Господу во время земного поклона, поэтому произносите побольше дуа (в этом положении».
17 мая, 14
Avatar
Kuat
1
Ассалямуалейкум. Ученные не берут все сказанное из потолка. Если сказали что то, значит есть на что опираться из Корана и Сунны.
17 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
15
Уважаемый администратор! Сейчас очень много великих учёных, имеющих несомненно большие знания чем любой из нас, которые дают фетвы кардинально противоположные друг другу. При том, что делают они это только ради довольства Аллаха, не преследуя каких либо конюктурных целей.
17 мая, 14
Avatar
Нариман2
-8
http://darulfikr.ru/audio/term/125?page=1
17 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
15
Уважаемый администратор! Если есть возможность, то напишите пожалуйста какими именно запретами из корана или хадисов руководствуется автор фетвы.
17 мая, 14
Avatar
Администратор Azan.ru
-7
Ассаляму алейкум. Возможности нет. В целом, лично нам достаточно того, что это фетва муфтия Таки Усмани. Если у вас есть сомнения на этот счет, то Вы можете поискать другие фетвы.
17 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
11
Я же сопоставляю два источника знания которые имею -1). Вышеуказанную статью, с запрещением дуга в сажде и 2) Хадис Пророка с.а.с. «Человек ближе всего к своему Господу во время земного поклона, поэтому произносите побольше дуа (в этом положении)». Муслим передал от Абу Хурайры) с разрешением дуга в сажде. Кому мне следовать? Или может быть хадис недостоверный, или я его неправильно толкую? Это только последователи известного у нас в исламе течения слепо следуют своим шейхам, не подвергая сомнению их фетвы. А насчёт арабского - Сказал Всевышний:"Не возлагает Аллах на душу того, что ей не по силам» - не знаю я арабского, чтобы на нём произносить дуга. Значит мне не просить у Аллаха?
18 мая, 14
Avatar
Администратор Azan.ru
-4
Вам выше приведена фетва муфтия Таки Усмани, обратите внимание, что именно "фетва".

Насчет того "Значит мне не просить у Аллаха?", прочтите внимательно статью:

"Однако, если кто либо делает саджда вне намаза, лишь с целью сделать дуа, то в этом нет запрета, нет так же необходимости соблюдать условия, перечисленные в пунктах (а), (б), (в). В таком положении человек может молиться на любом другом языке, на котором сочтет нужным просить."
18 мая, 14
Avatar
Abdullah hanafi
-1
нет слов. Аман1 реально статью прочтите внимательно. Никто не запрещает делать дуа вообще. Есть определенные условия. Все четко написано. Или вы по ходу не хотите понимать этого. Насчет последователей известного у нас в исламе течения, которые слепо следуют своим шейхам, вы конечно загнули. Если вы не владеете арабским, то как вы собрались подвергать сомнению эти факты? )
18 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
8
Не убедительно. Все таки вопрос очень серьёзныый, фетва как минимум вызывает резонные вопросы. И поэтому лучше найти и опубликовать на чём же всё-таки основывается автор фетвы. А то получается что Вы призывете следовать шейху а не Пророку с.а.с.
18 мая, 14
Avatar
Муслим Казахстан
2
Брат Аман если вы сами можете выявлять правильность суждений некоторых ученых и даже можете где то подвергать их сомнению, так и поступайте как посчитаете нужным. Каких людей только не встретишь на этом сайте. Кругом одни интернет шейхи.
18 мая, 14
Avatar
Администратор Azan.ru
0
Для Вас не убедительно, для нас более чем. Обратите внимание, что что кроме Вас у других пользователей она не вызывает вопросов. Ассаляму алейкум.
18 мая, 14
Avatar
Abdullah hanafi
1
Ильм исламских ученых – наследство пророков, так как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Алимы (ученые Ислама) – наследники пророков». Разумный тот, кто соберет для себя богатства и величие ильма и его носителей, и не посмотрит на них уничижительным взглядом, так как ильм - это почет, и обретает его только почетный человек. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Кто унизит алима, того Аллах унизит в Судный день». «Кто унизит алима, того Аллах унизит в Судный день перед народом». В другом хадисе Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Кто унизил обладателя ильма, тот унизил меня, а кто унизил меня, тот унизил Всевышнего Аллаха, а кто унизит Его, тот попадет в Ад». В следующем хадисе говорится: «Кто навредил алиму, тот навредил мне, а кто навредит мне, тот навредил Всевышнему, а кто навредит Аллаху, тому приготовлен Ад». Есть предание, что Всевышний Аллах сказал: «Вы не унижайте, не обижайте раба Моего, которого я наделил ильмом, Я его не унижал, когда давал ему ильм». «Ангелы расстилают свои крылья, чтоб проходили обладатели ильма и изучающие его, и оказывают им почет и уважение».
18 мая, 14
Avatar
Рустам Аскаров
3
Ассаляму алейкум. есть книга называется Хадис уа Хаят 5 том именно этот том полностью посвящен Намазу от А до Я с достоверными хадисами настоятельно рекомендую
19 мая, 14
Avatar
Ikhsan
7
ассалам алейкум , значит вы просто следуете и всё. даже не проверяете?
22 ноября, 14
Avatar
Ikhsan
6
Брат муслим, брат Аман просто хочет узнать на что опирается, разве это запрещено?!
или где стоит фетва, мы должно просто следовать за этим шейхом.
22 ноября, 14
Avatar
Аман Жакселеков
16
у меня всего один вопрос: "Достоверен ли следующий хадис -Хадис Пророка с.а.с. «Человек ближе всего к своему Господу во время земного поклона, поэтому произносите побольше дуа (в этом положении)». Муслим передал от Абу Хурайры)"
18 мая, 14
Avatar
Abdullah hanafi
-4
Этот хадис достоверный. Только у вас есть полное толкование к этому хадису? Здесь же не сказано, что дуа нужно произносить на любом языке.

Аман1 вы делаете любое дуа на русском языке в саджа во время фард намаза?
18 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
13
Я даже не задумываюсь,на каком языке делаю дуга, но получается что я делаю дуга на з-х языках, Раббана Атина .... хасаната ..на арабском, многое на казахском, а что-то (в связи с проблемами ) на русском.
18 мая, 14
Avatar
Abdullah hanafi
-4
И вы все эти дуа делаете в саджда во время фард намаза???
18 мая, 14
Avatar
Abdullah hanafi
1
Лично мое мнение, что в действительности не нужно во время намаза уходить в свои проблемы и просьбы. Правильно будет прочитать намаз. А затем отдельно сделать дуа в саджда. Я вот после фарза, раздам салям, потом отдельно иду в саджда и делаю дуа. Все же странно в намаза уходить в свои проблемы типа "О Аллах пломоги мне купить квартиру. дай здоровье моей маме, я хочу машину, у меня проблемы на работе. хочу з/п побольше"... Боюсь что мой очередной намаз превратиться в череду просьб и желаний. А еще само плохо что я могу вообще запариться и не вспомнить какой ракаат я делаю. Поэтому саджа дуа лучше делать разделтно, чтобы полностью посвятить себя этому дуа.
18 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
9
Нет, только то, что успеваю.
18 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
2
Сомнительая фетва. Найдите пожалуйста полный текст фетвы и опубликуйте.
18 мая, 14
Avatar
Abdullah hanafi
-7
Брат вы уж извините, но это вы уже какой то сомнительный. Ссылка есть на сайт, ищите, вы же такой умный. Короче с вами вести разговор, не имеет смысла. Делайте дуа когда хотите, вас никто ведь не затавляет об обратном.
18 мая, 14
Avatar
Abdullah hanafi
-1
вот кстати фетва. Надеюсь теперь вам станет предельно все ясно http://www.muftitaqiusmani.com/index.php?option=com_content&view=article&id=16:making-dua-in-sajda&catid=5:salaah&Itemid=3
18 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
7
Там на английском, который я также к сожалению не знаю
18 мая, 14
Avatar
Abdullah hanafi
0
а вы на каком хотели? Таки Усмани не дает фетвы на русском.
18 мая, 14
Avatar
Zuhra Gallyamova
3
Ассаляму алейкум, братья и сестры. я понимаю, Аман1, почему Ваше сознание сопротивляется и не хочет сразу принять такой фетвы. ,Ведь когда мы что-то делаем и даже с самыми наилучшими намерениями, а потом узнаем, что это вовсе не есть правильно. Наше Я пытается найти себе оправдания... в данном случае, приводя ссылку на данный хадис. Но Ради Аллаха, не поддавайтесь этому, постарайтесь принять это. .. Ведь если Вы заглянете в такую науку как Усуль Фикх, Вы узнаете что есть правила понимания и разъяснения тех или иных хадисов и аятов. И например если рассматривать их разрозненно мы не можем достичь их правильного понимания, для этого важно опираться на их совокупность.. В данном случае нужно обратиться к хадисам относящимся к Намазу. И я уверена Ваще сердце успокоится и найдет там ответ на этот вопрос. только пожалуйста не думайте, что я советую вам выдавать себе фетвы.. ни в коем случае, ..просто чтобы Вы не думали откуда же могла появиться такая фетва.... и Очень ПРОШУ модераторов, если такое возможно, выложить хадисы касательно того что можно в намазе а что нет. Потому что на сколько я помню, в тех книгах по ханафитскому фикху, которые мне приходилось проходить, есть точные объяснения, что допустимо и что не допустимо в фард намазах и нафиль намазах. С уважением, Зухра.
18 мая, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
0
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Брат Аман, вы серьезно хотите узнать истину или просто сеете сомнения и фитну?

Сестра Зухра хорошо и тактично объяснила, у меня так не получается.

Нельзя так ставить вопрос "вы следуете за шейхом или за Пророком, солляЛлааху 'алейхи ва саллям", как будто вы подозреваете, что шейх себя называет пророком, которому нужно следовать. Шейх нам объясняет сунну Посланника Аллааха, солляЛлааху 'алейхи ва саллям. Хадисы это указание, а сунна - это сами амалы (деяния), как говорится в лекции Абу Али Аль-Ашари. Если нам дадут инженерный план по строительству здания - это же еще не само здание, да и понять мы его не сможем. Когда нам построят это здание, тогда мы его увидим и сможем им пользоваться, а сами по плану мы построить его не сможем.
И перевод хадиса - это понимание хадиса переводчиком. Тогда вам надо задать вопрос "следовать за переводчиком или за шейхом", мы выбираем - за шейхом, который следует сунне Посланника Аллааха, солляЛлааху 'алейхи ва саллям.

والله أعلم
والسلام
18 мая, 14
Avatar
Знание прежде слов и дел
-1
http://muslim.kz/kk/question/511-sajdede-qazaqsha-duga-etuge-bola-ma.html

Сәждеде қазақша дұға етуге бола ма?

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Мынадай мағынада «Пенденің Алла тағалаға ең жақын кезі сәждедегі күйі, сәждеде көп дұға етіңдер» деген хадис барын естідім. Менің сауалым, парыз және сүннет намазда қазақша дұға тілеуге бола ма яғни сәждеде? Рауан Жұбатқан


Уа алейкум ассалам уа рахматуллаһи уа баракатуһ!

Иә, Әбу Һурайра (р.а.) риуаят еткен хадисте: «Пенде Раббысына ең жақын болар шағы сәжде етіп тұрған кезі. Сәждеде дұғаны көбейтіңдер[1]»,-деп айтылған. Сәждеде жасалатын дұға Құран және хадиске сай болуы керек. Сонымен бірге, парыз намаздарда ханафи мазхабы бойынша бекітілген тасбих-дұғалар оқылу шарт. Сәждеде: «Субхана Раббиал Әълә» (Ұлық Раббым пәк) деген тасбих оқылады. Бұған негіз – Ъуқба бин Амир (р.а.) риуаяты. Хадисте: «(Мұхаммед (с.ғ.) Ұлы Раббыңды атымен дәріпте» (Уақиға сүресі, 96-аят) аяты түскенде пайғамбарымыз (с.ғ.с.): «Бұл аятты рукуғте айтыңдар» деді. Ал, «(Мұхаммед (с.ғ.) Ұлы Раббыңның атын дәріпте» (Ағла сүресі, 1-аят) аяты уахи етілгенде «Бұл аятты сәждеде айтыңдар[2]» деген.

Сондықтан да, сәждеге жығылған кезде «Субхана Раббиал Әълә» тасбихін оқу шарт. Ал, нәпіл намазда бекітілген тасбихтардан соң Құран және хадиске негізделген дұғаларды айтуға болады.

Сондай-ақ, намаздағы барлық сүрелер мен тасбих-дұғалар тек арабша оқылуы шарт.

[1] Ахмед, Муслим, Әбу Дауд, Насаи
[2]Адиллат әл-ханафия, 165-бет (Ахмед, Әбу Дауд, Хаким, Ибн Хиббан)

Руслан Камбаров
19 мая, 14
Avatar
Знание прежде слов и дел
-1
И если помните, то что дошло до нас, от матери правоверных, про ту Священную ночь.
Когда Пророк ( благословение и приветствие ему), в Суджуде пробыл так долго, что Айиша (пусть будет ею доволен Аллах) подумала, что Пророк наверное умер, и до тронулась до него.
Затем до нас дошла многим знакомая дуа..

Так если заметили Пророк (благословения и приветствие ему) совершал не фард намаз - это был нафиль намаз.

Думаю это подходит под фетву, что выдал не без известный среди ученных муфтий.
19 мая, 14
Avatar
Знание прежде слов и дел
-1
Фард - это фард, к нему требований больше, поэтому если не хотите, чтобы ваши фарды вдруг отверглись, из-за чего-нибудь лишнего, то лучше дуа оставить хотя бы на нафиль, Аллаху Алим.

Это при том, что вы не просите ничего материального, а если что-то материальное, то вроде нужно совершать "нафиль -Хажет намаз". Желательно уточнить, с названием могу ошибиться.
19 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
-2
В фетве автор пишет, что
1) допускается дуга в сажде во всех намазах
2) читать дуга надо только на арабском языке.
3) читать дуга желательно из Корана и сунны.
4) недопустимо просить о человеческих приземленных вещах.
По 1-му пункту нет вопросов. По 2-му пункту - большинство из нас не знает арабского языка - т.е. получается, что кто то имеет право просить у Аллаха, а кто-то не имеют этого права(многие до конца жизни не смогут овладеть арабским). т.е. автор сделал знающих арабский язык более привелигерованными перед Аллахом (в основном это арабы), чем другие. Но ведь Пророк с.а.с. сказал – «Нет преимущества у араба перед неарабом. Преимущество только по богобоязненности». По 3-му пункту автор пишет, что желательно читать дуга из Корана и сунны. Несомненно, самые весомые дуга, это дуга из Корана, и дуга сказанные Посланником Аллаха. Но, многие из нас не знают из Корана ни одного дуга, а если знают, то не все понимают перевод – смысл. А ведь Пророк с.а.с. сказал, что человек получит за намаз ½, ¼, 1/8, 1/16 … часть вознаграждения за намаз. И степень этого вознаграждения в большей степени будет не за знание дуга из Корана и сунны, а за то, насколько проникновеннее и богобоязненнее ты будешь обращаться к Всевышнему Аллаху. И по 4-му пункту – о недопустимости просить о приземленных вещах. Лично я никогда не просил у Аллаха ничего материального, (Я прошу у Аллаха прощения за грехи, вести меня и мох близких прямым путём, открыть сердце для веры моим близким родственникам, укрепить нашу веру, побудить нас поминать, восхвалять, благодарить и быть благодарным Аллаху премного, уберечь нас от поступков и слов которыми он будет недоволен, от шайтана, от его козней, прошу дать хороший нрав, уберечь от неприязни, нетерпимости, непримиримости, раздражительности, злости, гнева к ближним и дальним, простить грехи моих родителей и родственников, которых уже нет, уберечь нас от неприятносте, благодарю его за всё что оно даёт ) и наверняка так делают большинство. Но если кто-то просит и о чём-то приземленном (негреховном), то я в этом не вижу ничего запретного. Всё должно быть в пределах разумного. И если, как сказал выше брат Abdullah Hanafi, кто-то может «вообще запариться и не вспомнить какой ракаат» он делает, то конечно лучше дуга оставить. У меня тоже бывает эта проблема, но с ней можно технично справиться. Но за все наши деяния, в т.ч. за намазы Всевышний Аллах будет судить по намерениям. И если кто-то в чём-то ошибается, то «Поистине, Аллах простил моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости» Сказал Пророк.с.а.с. Иншалла!
19 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
8
Автор также пишет " У того, кто молит о таких человеческих приземленных вещах, намаз может быть недействительным", Ведь сам намаз это часть дуга, и за твоё дуга в намазе (негреховное) можно говорить только о качестве намаза, но не о его недействительности. Очень спорная фетва.
19 мая, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
0
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Брат Аман, что вы пишите по поводу шариата, ставите ли вы под сомнение фетву или нет, нас это не волнует, мы на ваши слова по этому поводу не обращаем внимание. Когда достигните уровня муджтахида-мутлака, или муджитахида в мазхабе, или муфтия мазхаба, или хотя бы ученого, который бы мог нам объяснить те или иные положения шариата, то сообщите нам, а пока ваше мнение по поводу этой фетвы для нас пустой звук, и для вас - тоже, т.к. у вы еще не того уровня, чтобы у вас было свое мнение. Если у вас она вызывает сомнение, это ваше личное дело, если из-за вашей прихоти, у вас испортится намаз, то пеняйте на себя. Вы даже арабский язык не знаете, а говорите "в хадисе сказано то, в хадисе сказано это".

والله أعلم
والسلام
19 мая, 14
Avatar
Омиржан Жусупбеков
1
Согласен с Аманом, так как обращение напрямую к Господу является основоположением Ислама без посредников. Вопрос о принятии обращения решается не Нами.
19 мая, 14
Avatar
Муслим Казахстан
-5
Братья которые против этой фетвы. Пересмотрите свои взгляды. У вас логика как у салафитов.
19 мая, 14
Avatar
Равия Умм Марьям
-14
Набежали тут фукаха, сплошные "худжатуль Ислам" ))) отберите у них интернет, брошюры, дайте им Коран и Сахих-Ситта, пусть сами себе мазхаб придумывают и фетвы выносят. Посмотрим на них.
19 мая, 14
Avatar
Муслим Казахстан
-9
Аман1, вы намаз на каком языке читаете?
19 мая, 14
Avatar
Ali
4
Ассаляму алейкум.

Слово الصلاة с арабского означает молитва (дуа), таким образом начиная намаз мы приступаем к дуа в той форме и порядке как научил нас посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветсвует.
Аллах Великий учит нас в следующем хадисе как к Нему обращаться и что просить, так как стоя в намазе мы находимся в прямом диалоге с Творцом всего сущего. Обратите внимание в хадисе "Мой слуга получит всё, что он просит" и продолжение хадиса является тем самым дуа с которым мы должны обращаться к Аллаху.

Абу Хурейра передал, что слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил : '' Аллах, Хвала Ему Всевышнему, сказал : “Я разделил молитву между Мной и Моим слугой на две половины, и Мой слуга получит то, о чем просит. Когда (Мой ) слуга говорит : ''Альхамду лиляхи раббиль ' алямин ( Хвала Аллаху, Господу миров!), Аллах, Хвала Ему Всевышнему, говорит: ''Мой слуга воздал Мне хвалу''. И когда он говорит: ар-рахмани рахим (Всемилостивому, Милосердному),Аллах, Хвала Ему Всевышнему, говорит: '' Мой слуга превознес Меня ''. И когда он говорит: малики йауми ддин (Владыке Судного Дня), Аллах, Хвала Ему Всевышнему, говорит: ''Мой слуга прославил Меня'', а в один из таких моментов Он сказал: '' Мой слуга стал послушен Моей Воле и добровольно поко-рился Моей Власти''. И когда он говорит : ийякя на'буду уа ийякя наста'ын (лишь Тебе поклоняюсь и лишь к Тебе взываю о помощи), Аллах, Хвала Ему Всевышнему, говорит :''Это лишь между Мной и Моим слугой, и Мой слуга получит всё, что он просит''. И когда он говорит : ихдина ссыраталь мустакым, сыраталь лязина ан ' амта алейхим, гайриль магдуби алейхим уа ля дааалин (наставь нас на прямой путь, на путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой и не тех, которые находятся в заблуждении), Аллах, Хвала Ему Всевышнему, говорит : ''Этому быть для него и он получит то, о чем просит ”. хадис приведен в сборниках имама Муслима, Абу Дауда, Ат-Тирмизи.

Поэтому ученые Абу Ханифа и Аш-Шафии запрещали просить в намазе о мирском в сажда.
19 мая, 14
Avatar
Аман Жакселеков
12
Согласен, лучше не просить о мирском. Но если кто-то по какой-то причине сделал это, то говорить можно не о недействительности его намаза, а о том, какой сауаб он получит за намаз.
19 мая, 14
Avatar
Нурмухаммад Иминов
2
Согласно Ханафитскому мазхабу если человек произнесет дуа во время намаза, которое не относится к дуа из Корана или сунны, то намаз нарушается. В доказательсвто приводится хадис, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «………"Истинно, это - молитва, в ней является неподобающим хоть что-то из речи людей. Это только тасбих, такбир и чтение Корана"»(Муслим, 537; Абу Дауд, 930).
В книге «Ханафитский фикх» сказано: К числу слов, делающих молитву недействительной, относятся и такие мольбы, которые сходны с обычными словами людей и которых нет ни в Коране, ни в Сунне, если подобными мольбами можно обращаться и к рабам Аллаха, например: «О Аллах, даруй мне такую-то одежду или такую-то еду».

Если же в Сунне есть примеры обращений с такими мольбами или если о подобных вещах рабов Аллаха не просят, тогда они не делают молитву недействительной. Примером может служить следующая мольба: «О Аллах, избавь меня, прости меня и даруй мне средства к существованию». («Ханафитский фикх» стр. 197. автор - Абдальхамид Тахмаз).
22 ноября, 14
Avatar
Брат Ханафит
-3
Ассаламу алейкум уа рахматуллохи уа баракатуху! эти салафиты не понимают по словам они все это делают специально! ато, если они искали бы знание истинно то на данном сайте не писали бы против фитв ученых! скоро они будут писать и утверждать что Абу Ханифа рахимахуллох ошибался потом на Сахабов радыаллаху анху перейдут! они Салафиты-Вахабиты будут до самого судного дня припядствовать нам мусульманам! у них не разум, в место разума у них нафс под прикрытием! они как Шииты в делах по фикху свое хотят потолкнуть и как Июдеи в акыде!
22 ноября, 14
Avatar
arman1897
1
Астагфируллах. Брат, опомнись. Что говоришь. Не будь фанатиком. Если боишься Аллаха следуй его Слову

О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Остерегайтесь (гнева) Бога! Воистину, Бог – Принимающий покаяния, Милосердный. (49:12)
5 января, 16
Avatar
Ikhsan
0
вот интересно и смешно!!!
задаёшь вопросы, когда не согласен, когда хочешь больше разобраться!
всё, защитная реакция, салафиты вахабиты , оскорблять и т.д.
вообще на этом сайте МОЖНО что нибудь спрашивать???
22 ноября, 14
Avatar
Знание прежде слов и дел
0
Ассаламу алейкум.
спрашивать можно, тем более в будни есть "Онлайн вопрос имаму".

А спросить далели на фатву можно пройдя по верхней ссылке, ведь когда вы голодны, вы не ждете пока кто-то вместо вас пожует, также и тут, хотите далелей, спросите у Муфтия Усмана Таки, тем более ссылка дана.
А зная, кто такой Муфтий Усман Таки, лично мне хватает его фатв, и я делаю таклид, и не заморачиваюсь на далели.

А по поводу того, что пользователь Аман хотел доказать свою правоту, более похоже на ситуацию, как если школьник едва закончив сложение и вычитания, начинает спорить с ректором математического универа, посвятившего всю жизнь на математику.
23 ноября, 14
Avatar
mekka
0
Ikhsan 20:36, - Точно подметил, я о том же подумала
3 января, 16
Avatar
mekka
2
Аман1, 01:02- нечаянно поставила минус вам, я вас поддерживаю ваш коммент
3 января, 16
Avatar
mekka
1
"Муфтий Таки Усмани является шейхом тарикатов Накшбандийя, Ашравийя, Кадырийя, Сухравардийя и Чиштийя."- у него суфистское направление?!
3 января, 16
Avatar
Актау-Жанаозен1995
3
Ассаламу'алейкум mekka, для вас , суфизм- это плохо?
4 января, 16
Avatar
mekka
-1
Да, при пророке (салалаһу уалейкум вассаляи) - суфистов не было.
4 января, 16
Avatar
Актау-Жанаозен1995
0
Насчет суфизма (тасаууф) много размещено статей в сайте, можете прочитать. Самый сильный суфизм был как раз при Пророке (саллаллаhу алейхи уасаллам:-)
4 января, 16
Avatar
mekka
-1
Да, при пророке (салалаһу уалейкум вассаляи) - суфистов не было.
4 января, 16
Avatar
Нуртай Абу Алишер
4
Суфии наоборот как раз таки и были. Не было саляфитов-ваххабитов. У саляфитов есть своя акида, есть свой "мазхаб", который непонятен: одни поднимают руки на каждый такбир, другие нет. Одни вставая с саджда поднимают руки - другие нет. Одни держат руки на груди, другие выше пупка, третьи вообще - чуть ли не на подбородке. Одни шевелят пальцами на ташшахуде, другие просто тянут палец. Короче такой "кавардак", что не поймешь кто есть кто на самом деле. Иногда вижу брата "саляфита", который поднимает ладони во время дуа, и тут же рядом сидит другой, который вообще не поднимает руки...
Во времена сахабов вот таких как раз и не было. Суфий были и об этом есть различные мнения ученых: кто-то говорит что это были сахабы, которые посвятили себя получению знаний, другие ученые говорят, что так называли сахабов, которые носили грубую одежду из шерсти, тем самым демонстрируя отказ от мирских благ... Но саляфитов и тем более ваххабитов при Пророке мир ему и благословение Аллаха, точно не было.
4 января, 16
Avatar
Truth_seeker
-6
Просто братья не парятся в противоречиях фикха, у них всех акыда одна. На счет рук, пальцев, такбиров не делают из этого проблему, следуют достоверным хадисам. До одного дошел довод о поднятии рук а до другого пока нет. Зато они сами ищут знания, анализируют, следуют истине, а не слепо следуют мазхабу. Ведь следовать мазхабу не уаджиб. Мы все из Ханафитского мазхаба, просто не у всех акыда матурудитская.
4 января, 16
Avatar
Актау-Жанаозен1995
4
Та самость уничтожит их.
4 января, 16
Avatar
Актау-Жанаозен1995
1
Все сахабы были суфиями, и факихами.
4 января, 16
Avatar
Нуртай Абу Алишер
5
Маша Аллах! Значить они дошли до такого уровня, что могут самостоятельно выносить хукмы, исследовать Шариат и делать выводы. То к чему ученые стремились десятилетиями, наши братья салафиты достигают в течение каких-то пары-тройки лет. И что-то я не видел, чтобы в книгах по ханафитскому мазхабу говорилось о расположении рук "под подбородком".
Под пупком - да.
4 января, 16
Avatar
Truth_seeker
-5
А вы поищите сахих хадисы и все станет ясно. Самостоятельно хукмы не выносят, изучают мнения ученых, анализируют, чье мнение подкреплено достоверными хадисами. И знайте, не все выбрали путь таклида во всем. Сказал Абу Ханифа (рахимаху-Ллах): "Если хадис достоверный - это и есть мой мазхаб". Ибн 'Абидин в "Аль-Хашийя", (1/63) и в "Расм аль-Муфти" (1/4 из Собрания сочинений Ибн 'Абидина ); шейх Салих аль-Фулани в ''Иказ аль-Химам'' (стр. 62) и др.
4 января, 16
Avatar
mekka
-10
Да, при пророке (салалаһу уалейкум вассаляи) - суфистов не было.
4 января, 16
Avatar
Раб_Аллаха
3
)) А как ты узнал что хадис достоверен? Ты получил его по непрерывной передаче от самого пророка Мухаммада (алейхи салят ва салям). Ты же сам делаешь таклид за имамом аль Бухари или Муслимом, доверяя им. Они же оценку хадиса сделали, ты же следуешь их мнениям. Вот и таклид. Хочешь оставить таклид. Тогда выучи арабский язык в совершенстве. Еди и сиди рядом с мухадисами и получай хадисы по непрерывной цепочке передач, и делай оценку им сам, не опираясь на мнение учёных. В противном случае это таклид. Весь ваш намаз это полный таклид, слепо следование за Шейхуль Аль Бани, База, Усаймина и т.д. В нашем случае же мы следуем за саляфами, а вы за сектантами, которые жили в прошлом веке. Откуда такая безграмотность берется в умах людей.
4 января, 16
Avatar
Truth_seeker
-19
за какими саляфами? ))) За Матуруди и Ашари? Откуда такая безграмотность берется в умах людей. Поверь, как раз таки наоборот, кто за кем следует. Интересно, какими ты сборниками сахих хадисов пользуешся )))
4 января, 16
Avatar
Раб_Аллаха
7
Друг, когда я писал свой ответ, я предполагал твой разум включится. И ты скажешь в действительности я делаю таклид за имамом аль Бухари и Муслимом. Ты же не знаешь всех передатчиков, которые они привели и не знаешь можно ли им доверять. Значит делаешь 100 % ТАКЛИД. Я же не отрицаю Таклид, я следую за имамом Абу Ханифой, имам Абу Юсуфом и Мухаммадом и др. саляфами. В сборнике аль Бухари не более 10-15 хадисов в которой три передатчика, в остальных пять или семь. У Абу Ханифы риваяты один передатчик (например сахабы, и доказано что он с ними встречался, как минимум с пятью сподвижниками), два передатчика (сахаба+табиин), и максимум три передатчика (сахаба+табиин+ таби ат-табиин). Изучи брат мусталу хадис хотя бы начальный уровень, тебе станет картина ясна. А так когда мусульмане начинают рассуждать о хадисах и достоверности. Не зная арабского, не зная правил языка, не зная усуля, не зная фикха, не зная Корана (максимум 10 сур из 30 пары и то читая их с ошибками), не зная на изусть хотя бы 10 хадисов вместе с иснадами, не зная передатчиков и т.д. начинают рассуждать о чем том. Это очень плачевно. Словно детсадовский ребенок, пришёл учить разуму квантового физика. В большинстве вахабитов либо были двойшниками, либо у них логика отсутсвует вообще. Это же элементарно друг. Делай истихару, Аллах укажет путь. Только Иблис был уверен, что он на истине, а мы его судьбу знаем.
5 января, 16
Avatar
umm shamil
5
Анас (радыаллаху анху) рассказывает: "Мы сидели у двери Посланника Аллаха (салляллаху алейхи в саллям), обсуждая между собой вопросы. Один приводил в подтверждение один аят Корана, другой - другой аят. (Это стало похожим на спор). В этот момент к нам вышел Посланник Аллаха (салляллаху алейхи в саллям). Его лицо было красным (от гнева), как будто на его лица выжимали зёрна граната. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи в саллям) сказал: "О, вы! Разве для этого вы посланы или вам это приказано?! Не становитесь после моего ухода (из этого мира) неверующими, срубая друг другу головы (из-за споров)". Табрани.
5 января, 16
Avatar
Актау-Жанаозен1995
3
Ассаламу‘алейкум, мен түсінбеймін, суфийлердің сөздерін сөйлейтін салафиттерді көріппе едіңдер? Ахлақ және адаб және жан мәселерінің тұрғысынан сөйлейтін салафиттерді көріппе едіңдер? бірақ өздері түсімбейді олар нағыз суфийлердің сөздері екенін, сөйтіп өзінің бахабизміне тартады! Олардың өздерін ұстауы, жүріс тұрысы көзбояушылық, әлсіз мұсылманға нағыз сунна қылып көрсетеді. Сақ болыңдар бауырлар.
5 января, 16
Avatar
Актау-Жанаозен1995
3
Меня только салафиты минусуют)
5 января, 16
Avatar
mekka
-3
Вы о себе высокого мнения, если думаете что на вас тратят время читая ваши комменты
5 января, 16
Avatar
Актау-Жанаозен1995
1
Көңіліңізге тисем кешірерсіз, қарындас. Жаман ойым жоқ ешқандай.
5 января, 16
Avatar
Актау-Жанаозен1995
3
Салафиттер ауруының себебі дінді білмеу ,надандық, жастықтың буы және фанатизммен басталады, соңы - Игил, хаос, немесе өз елінде мадхали патриот болып өмір сүрумен аяқталады)
5 января, 16
Avatar
Arman Aliev
3
Насколько же печально сегодняшнее положение вещей...
5 января, 16
Avatar
Алимбек
2
Аман брат ассалямугалейкум в другом разделе вы в полне обоснованно предложили называть ваххабитов своими именами т е хариджитами а здесь затеяли спор насчет фетвы известного ученного и поддерживают вас как раз парочка неохариджитов мадхалитов суруритов такфиритов и т п нечисти Одно это должно насторожить
5 января, 16
Avatar
Kanat77
0
Ассалямуалейкум!
http://islam-today.ru/files/advgallery/part_0/106/preview_4294_940x627.jpg
Хорошая статья, прояснили немного эту инфографику
5 января, 16
Avatar
Аман Жакселеков
0
Ваалейкум ассалом, брат Алимбек! Я уважаю Таки Усмани как учёного. Но его мнение –это лишь мнение одного учёного. В Ханафитском мазхабе ( и не только) есть много других учёных, выносящих фетвы. И их мнение по этому вопросу не обязательно будут совпадать. Согласно Ханафитского мазхаба в условиях нарушающих намаз нет слов о дуга в сажде. Т.е. дуга в сажде как минимум не нарушает намаз. И говорить здесь можно только о качестве намаза. Но, учитывая вышеназванный хадис о желательности дуга в сажде, считать что это уменьшает качество намаза также нет оснований. А учитывая аяты Корана о том, что Аллаху известно то что «вы храните в груди или говорите вслух» независимо от языка обращения, я также не вижу ничего запретного в том, чтобы обращаться к Аллаху на языке понятном мне. И пугать других, что такой намаз может быть непринятым, - это излишне. Напротив, я считаю что дуга в сажде делает намаз более проникновенным, более весомым. А у «салафитов» тоже не всё чёрное, есть и «просветления», только их высокомерная самовлюблённость, однобокие знания- запрет получать знания кроме как у своих шейхов, разжигание неприязни к другим мусульманам, перечёркивает всё хорошее. Их не много (пока), но вреда от них как от капли дёгтя в бочку мёда
5 января, 16

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Допустимо ли передавать салям Посланнику Аллаха, через тех, кто собирается п...
Вопрос: Позволительно ли просить того, кто собирается посетить благословенную могилу Посланника Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, чтоб...
5 937
14 мая, 14
Image
Сомнения в правильном произношении букв в намазе
Вопрос: Иногда в чтении на арабском, буквы звучит странно, к примеру, в попытке произнести «ъайн» при сухости в горле. Ее следует произн...
9 181
4
6 мая, 14