О месяце Мухаррам и дне Ашура
Это один из четырех запретных месяцев, о которых говорится в Священном Коране:
«Поистине, число месяцев у Аллаха (в году) — двенадцать. Так было записано в Книге (Хранимой скрижали) в день, когда Аллах создал небеса и землю. Четыре (месяца) из них — запретные».
«Год (состоит из) двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них — Зуль Ка'да, Зуль-Хиджа и Мухаррам — следуют друг за другом, а (четвёртым является) Раджаб мудара (, занимающий своё место) между (месяцами) Джумада (санийа) и Ша‘баном».
Особое упоминание этих четырех месяцев не означает, что любой другой месяц не является священным, так как Рамадан — самый священный месяц в году. Но эти четыре месяца были особым образом названы в качестве священных (запретных) месяцев по той простой причине, что их святость признавалась даже мекканскими язычниками.
На самом деле, каждый из двенадцати месяцев изначально равен другому, и нет врожденной святости, которая могла бы быть приписана одному из них по сравнению с другим. Когда Аллах Всемогущий выбирает особое время для Своего особого благословения, это время получает святость по Его милости.
Так, святость этих четырех месяцев была признана непосредственно со времен Пророка Ибрахима (мир ему). Так как мекканские язычники относили себя к Пророку Ибрахиму (мир ему), они соблюдали запретность данных четырех месяцев, и несмотря на свои частые племенные войны, считали недозволенным воевать в эти месяцы.
В Шариате Благородного Пророка ﷺ запретность этих месяцев была признана, и Священный Коран указывал на них как на «запретные месяцы».
Месяц Мухаррам располагает также некоторыми другими особенностями, характерными для него:
1. Пост в месяце Мухаррам
«После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха Мухаррам».
Хотя пост в месяц Мухаррам не является обязательным, тем не менее, тому, кто постится в эти дни по своей собственной воле и по своему выбору, предоставляется Всемогущим Аллахом право на большую награду.
2. День Ашура
Несмотря на то, что весь месяц Мухаррам является священным месяцем, 10-ый день данного месяца — самый священный из всех его дней. Этот день называется Днем Ашура.
«Мы ближе связаны с Мусой (алейхиссалям), чем вы», — и предписал мусульманам поститься в День Ашура.
Абу Дауд
Также передается в ряде достоверных хадисов, что в начале пост в День Ашура был обязательным для мусульман. Позднее пост в Рамадан был сделан обязательным, а пост в День Ашура — добровольным. Госпожа Айша (радиаллаху анха) сказала:
«Когда Благородный Пророк ﷺ переехал в Медину, он постился в день Ашура и предписал людям поститься в этот день. Но когда пост в Рамадан был сделан обязательным, обязанность поста стала ограничена Рамаданом, а обязательность поста в день Ашура была отменена. Тому, кто пожелает, следует поститься в этот день, а кто желает иначе, может оставить пост».
«Сунан» Абу Дауда
Однако Посланник Аллаха ﷺ постился в День Ашура даже после того, как пост в Рамадан был сделан обязательным.
Передается Абдуллахом ибн Мусой (радиаллаху анху), что Пророк Мухаммад ﷺ предпочитал пост в день Ашура постам в другие дни и предпочитал пост в месяц Рамадан посту в день Ашура.
Бухари и Муслим
Одним словом, на основе ряда достоверных хадисов является установленным, что пост в День Ашура — Сунна Благородного Пророка ﷺ и соблюдением данного поста человек заслуживает большую награду.
Согласно другому хадису, более желательным является, чтобы пост в День Ашура дополнялся постом в предыдущий или следующий за ним день. Это означает, что следует поститься два дня: 9-го и 10-го Мухаррама или же 10-го и 11-го Мухаррама.Причиной дополнительного поста, как упомянуто Благородным Пророком ﷺ, является то, что иудеи постились только в День Ашура, а Посланник Аллаха ﷺ хотел выделить мусульманский способ поста по сравнению с иудейским. Поэтому он посоветовал мусульманам добавить еще один день поста к посту в День Ашура.
Некоторые хадисы указывают на еще одну особенность Дня Ашура. Согласно данным хадисам, в этот день следует быть щедрее к своей семье, предоставляя им больше еды, чем в другие дни. Согласно науке хадисов, данные хадисы не являются самыми достоверными, однако некоторые ученые — такие, как Байхаки и Ибн Хиббан — приняли их как заслуживающие доверия.
То, о чем говорится выше, – это все то, что поддерживается достоверными источниками о Дне Ашура.
3. Стенания и рыдания
«Не относится к нам тот, кто бьёт себя ладонями по щекам, разрывает на себе одежду и говорит то, что говорили во времена джахилии!»
«Сахих» Бухари
Все авторитетные правоведы единогласны в том, что рыдание такого рода абсолютно недопустимо. Даже Хусейн (радиаллаху анху) незадолго до своей кончины посоветовал своей любимой сестре Зайнаб (радиаллаху анха) не оплакивать его смерть подобным образом. Он сказал:
«Моя дорогая сестра, я заклинаю тебя, чтобы в случае моей смерти ты не разрывала свою одежду, не царапала свое лицо, никого не проклинала из-за меня и не молила о своей смерти».«Аль-Камиль», ибн Касир, том 4, стр. 24
Из совета нашего господина Хусейна (радиаллаху анху) ясно, что любой вид стенаний осуждается даже тем благословенным человеком, в честь которого эти церемонии проводятся.
Комментарии: 0
Правила форума