Image
Почувствуй боль своей уммы
Существенной частью исламского образа жизни является такой момент, что каждый отдельный верующий чувствует себя частью единого тела или о...
386
11 ноября, 21

Почувствуй боль своей уммы

386
11 ноября, 21
АВТОР ЦИКЛА
Почувствуй боль своей уммы
Al-miftah.com
Источник:
AL-MIFTAH.COM

Blog by Moulana Muhammad

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Существенной частью исламского образа жизни является такой момент, что каждый отдельный верующий чувствует себя частью единого тела или организма.
 
1. Сайидуна Нуман ибн Башир (радыАллаху анхума) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
 

«Верующие в своей взаимной милости, любви и сострадании подобны единому телу. Если один орган испытывает боль, то все тело страдает от бессонницы, лихорадки и беспокойства».


(Сахих Бухари, хадис 6011)
 
2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
 

«Верующие подобны (камням) здания, они поддерживают и укрепляют друг друга».


(Сахих Бухари, хадис 481 и Сахих Муслим, хадис 2585)
 
Текущее плачевное состояние уммы мусульман — и физическое, и духовное, не может не огорчать каждого, кто произносит слова «Ля иляха илляЛлах, Мухаммаду р-Расулюллах».
 
Мой достопочтенный учитель, аль-Алляматуль-Мухаддис, шейх Мухаммад Аввама (хафизахуллах) часто обсуждает (эти вопросы) и сетует на наше ужасающее пренебрежение этим важным аспектом того, что шейх называет «частью исламского образа жизни» и «характером Ислама». Другими словами, шейх (да сохранит его Всевышний) имеет в виду, что каждый мусульманин обязан чувствовать боль своей уммы.
 

 Вдохновляющие истории

 
Шейх (хафизахуллах) недавно привел следующие истории (в отношении вышесказанного) — в которых хорошо проявляется благородный характер наших праведных предшественников.
 
  1. Бишр аль-Хафи (да помилует его Всевышний)

    Однажды некто навестил Бишра аль-Хафи в холодную зимнюю ночь и увидел, что он дрожит от холода, поскольку на нем была только нижняя одежда, несмотря на то, что в его распоряжении была более теплая накидка, которая висела на вешалке в его комнате. Когда его спросили — почему он не хочет воспользоваться ею, он ответил: «В нашей умме столько бедных людей, так что я не могу обеспечить их всех теплой одеждой. Поэтому я стараюсь таким образом пробудить в себе сочувствие к ним, так же страдая от холода, как и они».

    («Фатхуль-Кадир», начало «Китабу с-саум», т. 2, с. 301).
     
  2. Саид ибн Усман аль-Кальби (рахимахуллах)

    Однажды холодной ночью имам Саид Усман аль-Кальби (рахимахуллах) маликитский ученый по хадису, провел всю ночь, горько рыдая. Когда его спросили о причине его слез, он ответил: «Я думал о тяжелом положении бедных людей уммы Мухаммада (мир ему и благословение) в такую ночь, поэтому я плакал от жалости к ним».

    Имам Саид (рахимахуллах) скончался в 295 году по хиджре.
     
    («Тартибуль-Мадарик», т. 2, с. 418, №392)
     
    Примечание: Отмечая этот инцидент в своей копии упомянутого источника, шейх (да сохранит его Всевышний) назвал его как «один из редких примеров исламского братства» (من غرائب الأخبار في أخوة الإسلام).
     
  3. Сарий ас-Сакати (рахимахуллах)

    Как-то случилось так, что все магазины на базаре сгорели, кроме того, куда были вложены деньги Сария ас-Сакати (рахимахуллах). Когда до него дошли эти новости, он произнес: «Альхамдулиллях!» (то же самое, что сказал бы любой верующий в благодарность за то, что его вложения защитил Аллах). Однако Сарий (рахимахуллах) позже осознал, что в тот момент он больше беспокоился о своем интересе, вместо того, чтобы переживать за своих братьев, которые вследствие этого пожара лишились своего имущества и средств к существованию.

    Последующие тридцать лет он будет упрекать себя за это! Он говорил: «Я произносил истигфар (просьбы о прощении) в последующие тридцать лет за то, что произнес «Альхамдулиллях» (в тот раз)».

    (См. «Сияр алям ан-Нубаля», т. 12, с. 186).
 
Вышеприведенные случаи являются, поистине, редкими формами чувства боли за других людей и сострадания к ним.
 
Мне известны еще многие примеры — в частности, из жизни наших учителей, таких как хазрат шейх мауляна Мухаммад Закария аль-Кандехляви (рахимахуллах), хазрат мауляна Инамуль-Хасан сахиб (рахимахуллах), шейх Абдуль-Фаттах Абу Гудда (рахимахуллах) и других, которые я, возможно, расскажу в следующий раз.
 
Мой достопочтенный учитель, аль-Алляматуль-Мухаддис, шейх Мухаммад Аввама (хафизахуллах) сам по себе был примером такого сострадания к другим: когда бы он ни узнал новости о проблемах мусульман где-то в мире, это всегда производило на него чрезвычайный эффект. Однажды шейх даже заболел, услышав подобную новость.
 
Мой дорогой отец (рахимахуллах) часто повторял, что если бы мы всерьез беспокоились за текущее печальное состояние уммы, мы бы не могли наслаждаться нашей пищей. Последние годы его жизни он — слыша о том, что страдания мусульман по всему миру увеличиваются, имел обыкновение говорить: «Как мы можем жить, наслаждаясь нашей пищей, когда столько наших братьев и сестер так тяжко страдают?!»
 
Мой уважаемый учитель аль-Алляматуль-Мухаддис, шейх Мухаммад Аввама (хафизахуллах) после того, как передал вышеперечисленные истории, процитировал следующее стихотворение, чтобы проиллюстрировать свои слова, что чувство боли за уммы должно быть сутью каждого верующего. Это и есть «часть исламского нрава (ахляк)» и отсутствие этого есть весьма тревожный признак нашего упадка.
 
وإنما الأُمَمُ الأخلاقُ ما بقِيَتْ
فإنْ همُ ذهبتْ أخلاقهم ذهبوا
 
Существование каждого народа обусловлено состоянием его морали.
Когда происходит упадок нравов (в народе), он сам погибнет.
 
Пусть Всевышний вдохновит нас к состраданию тем из наших собратьев, кому менее повезло в жизни — в любой форме: через дуа, моральную или финансовую поддержку, и таким образом, как это было рассказано выше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Имам Ибрахим аль-Баджури
Среди русскоязычных студентов и ученых, как и во всем исламском мире, шейх Ибрахим аль-Баджури особенно известен комментариями к шарху Иб...
223
9 ноября, 21
Image
Имам Ахмад ибн Раслан аш-Шафии
Имам Ахмад ибн Раслан аш-Шафии — автор известнейшего стихотворения по фикху под названием «Софвату аз-зубад», которое заучивали и заучива...
395
26 сентября, 21

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Хатыб аш-Ширбини
Имам Хатыб аш-Ширбини — ученый, стоявший на страже веры путем составление полезных научных трудов, как об этом сказал аш-Ша’рани в «Лятаи...
884
4 июля, 21
Image
Абу Исхак аш-Ширази — факых на страже акыды
Из предыдущей статьи о шейхе Абу Исхаке аш-Ширази вы могли узнать, какой статус он и его работы занимают в шафиитских кругах. Вероятно, в...
746
1 июля, 21