Желатин — харам или халяль?
Желатин — харам или халяль?
Если желатин, входящий в состав чего-либо, изготовлен из харамных животных (например, свиной) или из халяльных животных, которые не были ...
10 141
19 мая, 23

Желатин — харам или халяль?

10 141
19 мая, 23
АВТОР ЦИКЛА
Желатин — харам или халяль?
Мухаммад Саид Мотара Сахиб
Ответил:
МУХАММАД САИД МОТАРА САХИБ
Муфтий
Darul Ifta – Darul Uloom Azaadville
Источник:
DARUL IFTA – DARUL ULOOM AZAADVILLE

Darul Ifta Madrasah Arabia Islamia Darul Uloom Azaadville (ЮАР)

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Когда мясо считается халяльным? Эмульгатор Е471 — халяль или харам?
Вопрос: Каков хукм (шариатское постановление) относительно желатина по ханафитскому мазхабу?
 

 

Ответ:


Желатин (от лат. gelatus — "густой", "застывший") — это полупрозрачное, бесцветное, ломкое (в сухом состоянии), твердое вещество без вкуса, производимое из коллагена, получаемого из различных субпродуктов животных. Он широко используется в качестве желирующего агента в пищевой, фармацевтической, фотографической и косметической промышленности.
 
Вещества, содержащие желатин или функционирующие подобным образом, называются желатиновыми.
 
Желатин представляет собой необратимо гидролизованную форму коллагена и классифицируется как пищевой продукт. Он содержится в составе большинства жевательных конфет, а также в других продуктах, таких как зефир, желатиновый десерт и некоторые виды мороженого, соусов и йогуртов. Бытовой желатин выпускается в виде листов, гранул или порошка. Растворимые виды можно добавлять в пищу в готовом виде, другие необходимо предварительно замачивать в воде. Желатин имеет Е-номер —Е441. (https://en.wikipedia.org/wiki/Gelatin)
 
Что касается желатина в ханафитском мазхабе, то ниже приводится выдержка из архива нашего Даруль Ифта:
 
Термин «бычий» относится к говядине; следовательно, бычий желатин означает желатин, полученный из костей, шкур, кож, шкур, частей, обрезков, и т.д. крупного рогатого скота.

С точки зрения приемлемости, то же постановление, которое применимо к желатину, полученному из животного происхождения, будет применимо и к бычьему желатину.

Ниже перечислены постановления, которые применяются к дозволенности или не дозволенности желатина, полученного из животных источников:
 
  1. Если желатин изготовлен из халяльных животных, то он будет халяль для употребления в пищу при условии, что был проведен нормальный процесс халяльного заклания (забоя). Другими словами, должно быть обоснованно установлено с высокой вероятностью/сильным предположением (غالب الظن), что такой желатин действительно был произведен из халяльных шкур/источников.
     
  2. Если он изготовлен из харамных животных, таких как свинья, или из халяльных животных, которые не были забиты в соответствии с нормальным процессом халяльного забоя, то употребление такого желатина будет харамом.
     
  3. Если он получен из сомнительного источника, т.е. нельзя с высокой степенью вероятности установить, что этот желатин был произведен из халяльных шкур/источников, или человек не знает с большой уверенностью об источнике желатина, использованного в конкретном изделии, то его следует рассматривать как недозволенный; следовательно, употребление такого изделия запрещено.

    Да, если человек находится в мусульманской стране, жители которой очень щепетильны в вопросах халяля и харама, и нет никаких признаков, указывающих на недозволенность того или иного продукта, то его разрешается употреблять. Не разрешается употреблять изделия, содержащие желатин из немусульманских стран, так как существует большая вероятность присутствия желатина из харамных источников, и есть очевидные причины сомневаться в допустимости таких изделий, учитывая тот факт, что обычно такой желатин производится немусульманами, которые не задумываются о халяле и хараме.

    Следует отметить, что в настоящее время желатин чаще всего производят из коллагена, получаемого из говяжьей или свиной кожи и костей. Кроме того, сырье, используемое для производства желатина, в основном получают от животных, которые не забиваются по правилам Шариата. Поэтому рекомендуется строго избегать употребления продуктов, содержащих желатин животного происхождения, за исключением тех случаев, когда имеется подлинное подтверждение, свидетельствующее о его дозволенности.
     
  4. Желатин, полученный из овощей или экстрагированный из любого растения, разрешен к употреблению.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Вопрос: В настоящее время среди разных мечетей проводятся соревнования по крикету. Каждая команда должна заплатить регистрационный взнос ...
1 324
22 марта, 24
Очищается ли нечистая одежда, если постирать её в стиральной машине?
Очищается ли нечистая одежда, если постирать её в стиральной машине?
Общие требования к очищению нечистой одежды: Если одежда испачкана нечистотами [наджас] и эти нечистоты видимые, то нечистоты должны быть...
2 159
1 марта, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Кто должен давать ребёнку имя в Исламе?
Кто должен давать ребёнку имя в Исламе?
В Исламе, давать ребёнку имя — это право родителей. Право на имянаречение у мусульман не принадлежит бабушкам и дедушкам детей. Если роди...
10 369
28 апреля, 23
Можно ли в Исламе свистеть и хлопать в ладони?
Можно ли в Исламе свистеть и хлопать в ладони?
Вопрос: Является ли хлопанье в ладони и свист харамом в Исламе? Если да, то не могли бы вы привести доказательство на основе хадисов?...
9 049
19 апреля, 23