Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Часть 1: Введение
Часть 1: Введение
В этой книге, ее автор, ученик и халифа (наследник, наместник) шейхуль-хадиса мауляны Мухаммада Заха...
11 659
5 ноября, 15

Часть 1: Введение

11 659
5 ноября, 15

Вводная часть

 
Предисловие переводчика (английской версии): Ниже приводятся отрывки из книги шейха Абдуль-Хафиза «Маукыфаиммат аль-харакат ас-салафия мин ат-тасаввуф аль-харакат ас-суфийя». В этой книге, ее автор, ученик и халифа (наследник, наместник) шейхуль-хадиса мауляны Мухаммада Захарии аль-Ханафи приводит множество выдержек из сочинений ведущих личностей, которые считаются авторитетными у салафитов (людей, которые утверждают, что следуют фикху и акыде саляфов).
 

Введение

 
Вся хвала Аллаху, мы восхваляем Его, ищем Его помощи и прощения, веруем в Него и надеемся на Него. Мы прибегаем к Его защите от зла наших душ и слабости наших деяний. Кого Он ведет прямым путем, того никто не может сбить с него, и наоборот, кого Он введет в заблуждение, того никто не может наставить. Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единственного, у Которого нет сотоварища. И я свидетельствую, что наш господин и предводитель Мухаммад — раб Его и Посланник. Пусть Аллах благословит его, его семейство, его сподвижников, его жен и его последователей и дарует им мир.
 
Разумному человеку из общины мусульман будет ясно, что ложные идеи и течения активизировались и стали распространять яд своих заблуждений вследствие слабости мусульман и сейчас стали проявляться в глобальном масштабе. Все эти люди (враги Ислама), которые были движимы корыстными интересами и личными целями, вносили идеи лжи и неверия, утверждая, что их заблудшие учения и есть Ислам.
 
Например, существует такая группа заблудших как кадианиты, которые утверждали, что их учение и есть истинный Ислам, а те люди, которые не верят в пророчество Мирзы Гуляма Ахмада аль-Кадиани, — немусульмане. Известно, что данное лжеучение распространяли британские колонизаторы, которые хотели таким образом разделить мусульман, разрушить Ислам, вселить в людей сомнения в истинности Ислама, ослабить могущество Ислама и создать секты. Однако, ученые Ислама – хвала Аллаху – единогласно осудили данное течение как неверие, которое отделилось от общины мусульман. Несмотря на это, кадианиты (ахмадиты) устраивают свои центры во многих странах по всему миру, особенно в Европе, Америке и Африке.
 
Также известно, что существует древняя секта шиитов или рафидитов, которые имеют множество ложных мнений. Например, они считают, что Благородный Коран был искажен, что тот Коран, который сегодня есть у нас (начиная с суры Фатиха и оканчивая сурой ан-Нас), был изменен и в него были внесены изменения и дополнения (да убережет нас Аллах от такого). Также они считают, что многие сподвижники вышли из Ислама после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Такие их основные заблуждения.

Шииты также утверждают, что Абу Бакр, Умар, Усман и остальные десять сподвижников, которым при жизни была дарована благая весть о Рае, другие благородные сподвижники, матери правоверных (да будет доволен ими Аллах) оставили Ислам после кончины Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Также известно, что шииты превозносят даже выше пророков т.н. 12 имамов ахлю-бейт, и имеют другие ложные убеждения, да убережет нас Аллах от подобного.
 
Однако, несмотря на это, шииты-джафариты или т.н «двунадесятники» утверждают, что их религия есть единственно правильный и истинный Ислам. «Преславен Аллах, это есть великая клевета» (Коран, 24:16).
 
Не только само исламское учение пострадало от такой несправедливости и клеветы, но и праведные предшественники (саляфы) также не избежали такой участи. Мы знаем, что появились люди, которые будучи движимы своими страстями и невежественными представлениями, вводят в заблуждения простых людей, распространяют среди них ложные взгляды, выступают против признанных ученых и имамов мазхабов, утверждая, что данные мнения и есть мнения праведных предшественников (саляфов). Бедные невежественные люди впечатляются их интенсивной пропагандой и впадают в заблуждение.
 
Аллах свидетель, что праведные предшественники не имеют отношения к подобным вещам, и что ни один человек из числа праведных предков никогда не говорил того, что утверждали эти люди. Они, используя слово «салафия», могут претендовать только на то, что их предшественниками были хариджиты, люди, которые распространяли смуту и зло среди мусульман. Клянусь Господом Каабы, предшественники чисты от такой клеветы.
 
Мы часто слышим, как некоторые из этих людей смеются над теми, кто следует за кем-то из имамов мазхабов в фикхе, за теми, кого ученые нашей уммы на протяжении многих веков считали достойными того, чтобы простые люди следовали за ними.
 
Однако, некоторые из этих людей, чьи заблуждения сейчас мы можем встретить во многих частях земного шара, утверждают, что следование за одним из четырех имамов – да сохранит нас Аллах – есть дурное новшество (бида’а). Некоторые из них доходят до того, что говорят – «это (следование мазхабу) есть заблуждение и многобожие». И все это делается под предлогом следования за саляфами.
 
Эти люди забыли (или сделали вид, что забыли), что среди последователей одного из четырех мазхабов (которых эти люди упрекают в новшествах и многобожии) были такие прославленные ученые, как имамы ханафитов Тахави, аль-Айни, аль-Алюси, аль-Кари, аз-Зайляи, ад-Дехляви; имамы шафиитского мазхаба ан-Навави, аль-Аскаляни, аль-Газали, Ибн Касир, аз-Захаби, ас-Суюты; имамы маликитов: аль-Куртуби, аль-Баджи, Ибн аль-Араби, Ибн Абдуль-Барр; и имамы ханбалитов: Ибн Акыль, ибн Кудама аль-Джилани, аль-Макдаси, Ибн Абдуль-Хади. И даже имамы самих «салафитов» такие как Ибн аль-Кайим, Ибн Раджаб аль-Ханбали, Ибн Таймийя и сам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб также следовали мазхабу.
 
Точно также, мы слышим их утверждения, когда они говорят, что тасаввуф (суфизм) не имеет оснований в Исламе, суфии представляют собой секту, которая не связана с Исламом, что якобы это течение (суфизм) было внедрено врагами веры, оно пришло из Греции или Индии, и тому подобную ложь. Еще раз с большим сожалением подчеркнем, что все это происходит под лозунгами якобы следования праведным предкам.
 
Но реальность отличается от этих заявлений. Согласно мнению имамов и уважаемых людей самого салафитского движения, суфизм есть такая же область исламских знаний, как наука хадиса, фикх, акыда и им подобные. Среди ученых этой науки есть как праведные и благочестивые люди, так грешные и заблудшие.

Тем не менее, когда мы упоминаем какую-то из исламских наук, мы всегда подразумеваем истинных и праведных ее представителей. К примеру, если мы говорим об  ученых по хадису, то мы подразумеваем благочестивых ученых, которые ради блага уммы собирали, сохраняли и отбирали хадисы Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), таких как имамы Бухари, Муслим, Тирмизи, Ибн Хаджар Аскаляни, ас-Суюты и других. Под словом «мухаддис» мы никогда не подразумеваем лжецов, шарлатанов и мошенников, которые сочиняли и распространяли подложные хадисы, и чью ложь и подлог давно разоблачили имамы науки джарх ва т-та`диль (наука оценки передатчиков хадисов). Таким же образом дело обстоит в отношении факихов, ученых по акыде и ученых других наук.

Такой же подход должен применяться и в отношении к суфиям. Когда мы упоминаем слово «суфий», мы подразумеваем истинных представителей этой науки, таких как Фудайль ибн Ияд, Мааруф аль-Кархи, Бишр аль-Хафи, Абдуль-Кадир Джилани, Джунайд аль-Багдади, Абу Язид аль-Бистами и других великих праведников. Слово «суфий» не должно использоваться для обозначения самозванцев, которые вводили новшества, отклонились от пути Корана и Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха), они не имеют отношения к науке тасаввуф.

Однако, это (наша любовь к этим людям) не должна мешать нам следовать тому, что принес Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), наши доводы должны всегда основываться на Книге Аллаха и Сунне Его Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Так что мы должны следовать за теми, кто следует этим источникам нашей религии. Достаточно нам Аллаха, и Он — наилучший Покровитель.

Как мы уже сказали, смута и нападки на науку тасаввуф производятся якобы от имени праведных предков, так что ученым, которые являются наследниками пророков, следует приложить усилия в борьбе с этим злом. В таком деле, вследствие его важности, не должно быть место равнодушию и мягкости.
 
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Эти знания (которые я принес) будут передаваться из поколения в поколение, которые будут охранять его от искажения невежд и ложных мнений» (Передал Аль-Байхакы в Китаб аль-Мазхаль со ссылкой на авторитет Ибрагима ибн Абдуррахмана аль-Узри).
 
В другом хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри (да будет доволен им Аллах) Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот из вас, кто видит какое-то зло, должен исправить его силой, если он не в состоянии сделать это, то словом, если он не может и этого, то сердцем, и это самая слабая степень веры» (Муслим).
 
Также передается из длинного хадиса, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Страх перед людьми не должен препятствовать кому-то из вас сказать правду, когда он видит что-то запретное» (Передается у Ат-Тирмизи).
 
Хвала Аллаху, наши ученые начали противодействовать этой фитне во многих местах, исполняя свои религиозные обязанности по установлению истины. Да вознаградит их Аллах, да увеличит их успех и поможет им в дальнейшем Своей божественной помощью.

Вследствие всего вышеперечисленного, я также почувствовал необходимость собрания в одной книге высказываний имамов салафитского движения по отношению к тасаввуфу, его различным аспектам, слова похвалы, которые они высказывали в адрес суфийских шейхов, чтобы стало ясно, что далеко не все имамы салафитского призыва считали суфизм «новшеством, не имеющим основания в шариате, не связанной с Исламом сектой, которая была принесена из Греции или Индии», чтобы люди понимали, что те, кто так утверждают, являются либо невеждами, введенными в заблуждение, либо лжецами.

Когда я поделился своей идеей с некоторыми из благочестивых и знающих людей, они поддержали меня и призвали меня начать работу вследствие насущной необходимости в такой работе. Поэтому, я совершил намаз истихара и принялся за работу, обращаясь за помощью к Аллаху, прося у Него тауфик (содействия).
 
О, Аллах, наши сердца и души в Твоей Власти. О, наш Господь, поистине, Ты Самый Щедрый и Милостивый, будь нашим покровителем и направляй нас на прямой путь.

О, Аллах, направь нас к спасению и предоставь нам убежище от бед нас самих и зла наших дел. Даруй нам помощь и содействие в достижении того, что Ты любишь и чем Ты доволен в наших речах, действиях и намерениях. Поистине, Ты над всякой вещью мощен. Амин.

Несмотря на множество трудностей, я начал работу с изучения, в первую очередь, трудов имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и шейха Ибн Таймийи, а также некоторых других личностей, которые были учениками шейха Ибн Таймийи.

Сам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб пишет об этих ученых: «…я нашел, что самыми знающими среди ученых, теми, кто наибольшим образом старался воздерживаться от заблуждений и новшеств, были такие ученые как Ибн аль-Каййим, Аз-Захаби, Ибн Касир и Ибн Раджаб» (Муалляфат аш-шейх аль-имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, т. 5).
 
Я надеюсь, что Аллах Всевышний, по Своей Милости и Щедрости, сделает эту работу средством разъяснения истины, и путем, которая позволит снять завесы с глаз и сердец.
 
Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он даровал нам возможность жить, умереть и воскреснуть на том пути, которой сохраняется группой Ахлю Сунна валь-Джамаа. Пусть Он позволит нам воскреснуть в Судный день под знаменем ее имама, ее предводителя Любимца Господа миров, Господина пророков и посланников, Милости для миров, Мухаммада ибн Абдуллы аль-Курайши аль-Хашими - да благословит его Аллах, а также всю его семью, его сподвижников, его жен и его последователей во веки веков до Судного Дня. Пусть Аллах Своей милостью и щедростью позволит нам быть среди них. Воистину, Он Самый Сострадательный. Поистине, вся хвала Аллаху, Господу миров.
 
Автор данной книги — тот, кто больше всего нуждается в щедрости своего Господа.
АВТОР ЦИКЛА
Тасаввуф и имамы салафитского призыва
Мухаммад Закария аль-Ханафи
Автор:
МУХАММАД ЗАКАРИЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Исламский ученый
Список уроков