Циклы Авторы Сортировка
Урок №10: Признаки появления Имама Махди
Урок №10: Признаки появления Имама Махди
Несмотря на разнообразие признаков появления Имама Махди из хадисов, некоторые из них очевидны, а др...
999
5 ноября, 24

Урок №10: Признаки появления Имама Махди

999
5 ноября, 24

Какая же неясная мысль!

 
Когда появится Имам Махди? Несмотря на разнообразие признаков появления Имама Махди, упомянутых в хадисах, некоторые из них являются очевидными знамениями, в то время как другие носят метафорический характер. Определенные признаки достаточно ясны, однако предсказать время их наступления до фактического появления Имама Махди практически невозможно. Рассмотрим некоторые из этих явных признаков, которые чаще всего упоминаются в хадисах.
 
Одним из таких признаков является зов с небес, возвещающий приход Имама Махди. Этот признак имеет явное значение, однако возникает ряд вопросов. Во-первых, данный зов прозвучит уже после появления Имама Махди, тогда как нас интересует предшествующее этому время и возможность определить его приближение. Во-вторых, возможно, что предание носит указательный характер: этот зов действительно будет «с небес», но в современном мире под этим можно понимать спутниковую связь, передающую новости и информацию. Сегодня все имеют доступ к этим технологиям. Когда Имам Махди объявится возле Каабы и начнутся соответствующие события, информация об этом быстро распространится по всему миру.
 
Другим знамением является то, что он будет муджаддидом (обновителем века). Не является обязательным, чтобы муджаддид появился именно в начале века. Даже тот, кто придёт незадолго до середины столетия, может быть признан муджаддидом своего времени. И только Аллах знает, является ли именно этот трудный век таким, в котором нет никаких притеснений, кроме тех, что обрушились на мусульман. Более того, нет никакой формы жертвы, кроме той, которую принесли в это время мусульманские учёные и муджахиды. Если это не тот век, то должны ли мы верить, что несмотря на такие значительные жертвы, неверие будет продолжать безжалостно властвовать над нами ещё несколько столетий?
 
Хаджадж передал слова Али (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
 

«Даже если до Конца Света останется лишь один день, Аллах пошлёт человека из нас, который наполнит мир справедливостью так же, как он был наполнен угнетением и несправедливостью».[1]

 
Одним из знамений станет обмеление вод реки Евфрат и обнажение горы золота[2]. Истоки рек Тигр и Евфрат находятся в Турции, затем они пересекают Ирак и впадают в Персидский залив. В Турции на реке Евфрат возведено несколько плотин, среди которых выделяется плотина Ататюрка[3] — одна из крупнейших в мире, охватывающая площадь в 816 квадратных километров. После падения Османского халифата власть в Турции перешла к масонам. Если Турция примет решение, то без труда сможет перекрыть водный поток в Ирак, и пророчество из хадиса Посланника Аллаха ﷺ станет явным для всего мира. Когда обнажится гора золота, мир охватит хаос, и девяносто девять из ста человек погибнут, поддавшись скупости в стремлении завладеть этим сокровищем.
 
В одном из известных хадисов приводится знамение, которое передаёт госпожа Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах), что земля поглотит войско, которое придёт сражаться с Имамом Махди[4].
 
Эта история может означать то, что земля расколется в мгновение ока и поглотит злополучное войско, когда оно появится. Среди них будут те, кто называет себя мусульманами, но выступит против Имама, ведущего истинных верующих к спасению. Возможно, что это войско придет из Шама (регион, охватывающий Ливан, Палестину, современный Израиль и Иорданию). В этом регионе некоторое время правила семья, которая восстала против Харамейна (Двух Святынь). Крутящие эту мельницу — американские иудеи или же британские христиане, а мусульманские же правители — мастера в области обольщения и соблазна; тогда им поможет американская армия — армия, которая построила казармы в землях Харамайна и сидит в ожидании обещанного момента. Благодаря использованию современного оружия в земле будут оставлены огромные дыры. Пророку ﷺ была показана эта израненная земля, и он прекрасно описал эту картину, очень близкую к реальности.
 
Один из важных выводов из этих хадисов заключается в том, что Имам Махди не будет признан мусульманами по всему миру сразу. Это связано с тем, что люди, облеченные властью, те, кто стоит на позициях реформ, всегда считают власть и положение опасными для себя. Аллах говорит:
 

«Не было такого, чтобы Мы отправили в какое-то селение увещевателя (пророка), а изнеженные жители не говорили (ему): «Поистине, мы не верим в то, с чем вы посланы»». (Сура «Саба», аят 34)

 
Имам Махди не будет посланником или пророком. Он будет обновителем и муджахидом.
 
Тем не менее, всегда было так, что богатые мира сего и элита издевались и унижали тех, кто нёс свет истины, независимо от их положения. Однако в этот раз они получат поддержку коварных учёных, поглощенных алчностью и близостью к правителям, что мешает им говорить истину. С другой стороны, они привыкли к нововведениям, любви к роскоши и удовольствиям. Следование Сунне, борьба и усердие — дело талибов из деревень, выходцев из самой угнетенной части мира — Хорасана. Хорасан — старое название региона, охватывающего части Пакистана и Афганистана. Пример иудейских ученых справедлив и для этих злонамеренных учёных: они признают Посланника Аллаха ﷺ в своих сердцах, но вместо того, чтобы признать это словесно и подтвердить, они пытаются противостоять.
 
Ещё одним признаком, является пролитие крови в долине Мина в месяце Зуль-Хиджа. Однако этот признак будет очень близок ко времени появления. Это потому, что сразу, по прошествии этого месяца Зуль-Хиджа, в месяце Мухаррам, Имаму Махди будет принесена присяга на джихад. Следовательно, данный признак, который чрезвычайно близок, не является частью нашего обсуждения. Мы хотим углубиться в признаки, которые произойдут до его появления[5].
 
Одним из этих признаков будет возникновение больших разногласий после смерти халифа[6].
 
Обстоятельства данного разногласия заключаются в том, что Объединённые Силы стремятся посадить на саудовский трон своего кандидата, в то время как мусульмане предпочитают того, чьи взгляды не имеют ничего общего с теми, кто призывает к единству. Исследователи, занимающиеся вопросом по теме Имама Махди, полагали, что это касается Короля Фахда. Однако после его кончины и восхождения на трон Короля Абдуллы их предположения оказались ошибочными. Тем не менее, предположения остаются предположениям. Согласно мнению некоторых экспертов, вероятность подобного сценария значительно возрастёт после смерти Короля Абдуллы. В данный момент можно утверждать лишь одно: одни признают благородную личность как Имам Махди, даже без явных признаков, тогда как другие не поверят в него, даже после очевидных доказательств. Это будет подобно тому, как иудеи, которые не верили в Посланника Аллаха ﷺ, не признавали его и выступали против, навлекая на себя вечный позор.
 

Теперь мы переходим ко второму типу признаков. Однако дело в том, что, во-первых, этого признака нет в хадисах. Это утверждение принадлежит Шейху Мухаммаду Бакиру (да смилуется над ним Аллах). Более того, рассказчик этого не является надёжным. Даже если мы примем его как нечто верное, то и тогда мы не сможем задаваться вопросами о нём раньше времени. Именно этот признак заставил массы углубиться в исследования, и в связи с этим были услышаны соответствующие сообщения. Однако с точки зрения данной области, из-за того, что из поля внимания упускается важный астрономический момент, это не соответствует действительности. Согласно первоначальному пророчеству, перед появлением Имама Махди в месяце Мухаррам, в предшествующий ему месяц Рамадан произойдёт солнечное и лунное затмение[7].

 

Уникальность заключается не в том, что оба события произойдут в один месяц. Нет, это не тот случай. Это произошло бы раньше. Основных уникальных моментов два, и оба они невозможны с точки зрения общих принципов астрономии. Невозможность этих моментов и является удивительным признаком. Первое: с точки зрения астрономии, лунное затмение всегда происходит в середине исламского месяца. Солнечное же затмение происходит в конце месяца. В данном конкретном случае лунное затмение произойдёт в начале, а солнечное — в середине месяца. Вторая особенность заключается в том, что лунное затмение не может произойти дважды за один месяц. В этом году в один Рамадан будет два лунных затмения. Если утверждение Шейха Мухаммада Бакира верно, то это будет явным признаком того, что через три месяца появится Имам Махди. Сегодня можно зайти на астрономические сайты и посмотреть расписание солнечных и лунных затмений. Однако, поскольку эти знамения уникальны и редки, они идут вразрез с нормой, поэтому даже эксперты в области астрономии не могут назвать время их наступления. Невозможно указать на конкретное время появления этих признаков. Более подробно об этом читайте в следующем разделе.

 

Два затмения, две луны

 
Существует такое сообщение, которое распространяют в наши дни, которое гласит:
 
«Последним знамениям Судного Дня является видение двух лун, которые будут видны в небе. BBC также сообщало о том, что 27-го августа будут видны две луны, и это является признаком появления Имама Махди. В Священном Коране говорится, что, когда проявится последний признак Судного Дня, покаяние не будет принято. Распространите это сообщение всем, кому сможете».
 
Мы рассмотрим это сообщение позже. Прежде всего, следует прояснить упоминание об Имаме Махди в этом послании, так как оно было изложено неясно и с ошибками. Во-первых, этот признак не подтвержден достоверно. Всё, что о нём говорится в послании, также неверно. Дело в том, что существует 30 признаков, которые предшествуют появлению Имама Махди. Они укажут миру на то, что время испытаний для мусульман скоро закончится (для тех, кто сможет пройти через великие трудности), и надежды неверующих будут развеяны. Подобного не случалось со времен сотворения мира. Случившись однажды, оно больше не повторится. Потому что это невозможно в соответствии с астрономической системой, установленной Аллахом.
 
Согласно астрономии, лунное затмение всегда происходит в середине лунного месяца, а солнечное — в его конце. Это базовый и общепринятый принцип, понятный даже начинающему студенту. Иными словами, лунное затмение всегда происходит 13, 14 или 15 числа по исламскому календарю, а солнечное — 27, 28 или 29 числа. Эти события не могут происходить раньше или позже, так как Аллах создал эту систему именно так.

Тем не менее, когда присяга на джихад и установление халифата будет принесена Имаму Махди в священный месяц Мухаррам, в ночь Ашуры, между Чёрным Камнем и Макам Ибрахим, до этого события прольётся много крови в долине Мина во время Зуль-Хиджа. В тот год, согласно преданию Шейха Мухаммада Бакира, 1-го числа месяца Рамадан произойдёт лунное затмение, что необычно для начала месяца, а 15-го числа месяца Рамадан, вместо конца месяца, случится солнечное затмение. Эти явления противоречат обычному порядку вещей и не происходили с момента сотворения мира. Однако, в этот раз, нарушив привычный ход событий, этот признак проявится.
 
В 1423 году (2002 год по григорианскому календарю) в священный месяц Рамадан произошли лунное и солнечное затмения. Однако оба эти явления произошли в соответствии с обычными законами астрономии, в положенное время. Если обратиться к записям обсерваторий, можно увидеть, что подобные затмения уже имели место до 2002 года. В тот раз, как и в распространяемом послании, произошла техническая ошибка: признак был интерпретирован как солнечное и лунное затмение, которые должны были произойти одновременно, на основе условия, что они произошли раньше своего времени.
 
Согласно сопутствующей информации, вместе с солнечным и лунным затмениями, которые должны произойти одновременно, лунное затмение случится дважды за месяц. Одно – 1-го числа месяца Рамадан, а второе – в середине месяца. При этом не уточняется, будет ли второе затмение соответствовать норме, то есть произойдёт ли оно 13, 14 или 15 числа, или же произойдёт в иной день, что противоречило бы норме. Следует помнить, что в лунном месяце невозможно дважды наблюдать ни лунное, ни солнечное затмение, но в солнечном месяце это возможно, как это случилось в июле 2003 года, когда произошло два солнечных затмения: одно – 1-го числа, а другое – 31-го. Этот второй признак также противоречит норме.
 
Те, кто отправляется в хадж и ищет Имама Махди, должны искать указанный Рамадан, предшествующий совершению хаджа. Однако сложность заключается в том, что движения Солнца и Луны невозможно точно предсказать, даже с помощью сайтов, предоставляющих информацию в соответствии с научными принципами. Оба затмения произойдут не по правилам, и астрономы окажутся бессильны. Поэтому тем, кто интересуется астрономией и темой, связанной с Имамом Махди, не следует придавать значения подобным сообщениям, которые являются ненадежными и неточными.
 
Вернёмся к этому выдуманному и неточному сообщению. Одно можно сказать с уверенностью: 27 августа не было ни Рамадана, и не произошло ни двух солнечных, ни двух лунных затмений. Это сообщение временно успокаивает тех, кто склонен избегать действий, но не имеет ничего общего с реальностью. Теперь давайте разберёмся по фактам. 27 августа 2003 года Марс был ближе всего к Земле за последние 50 000 лет и светил необычайно ярко, что некоторые невежественные люди приняли за луну. Ежегодно в августе, чтобы поиграть на эмоциях людей, подобные сообщения распространяются вновь. Обычные мусульмане пересылают их, не задумываясь и не проверяя их достоверность. Поэтому я всегда подчёркиваю своим друзьям и знакомым необходимость обращаться к надёжным учёным и читать проверенные источники. Всевышний Аллах наделил наших предков глубокими и прочными знаниями, а также совершенным разумом. Мы полагаемся на них и понимаем, что следование их путём приведёт нас к спасению. Указывать конкретные месяц и дату для появления Имама Махди неверно. Всевышний Аллах оставил это в тайне, как и другие знамения Судного Дня, чтобы мусульмане, пребывающие в небрежности, ощущали, что каждый день и ночь могут стать последними, и раскаивались в грехах, уделяя должное внимание выполнению своего предназначения.
 
Какой можно сделать вывод? Несмотря на обсуждение важных знамении, неопределённость относительно появления Имама Махди остаётся. Если обратиться к Библии, можно найти признак, который некоторые исследователи пытаются использовать для определения времени его появления.
 
[1] «Сунан» Абу Дауда
 
[2] «Сахих» Муслима, «Сахих» Аль-Бухари
 
[3] Плотина Ататюрка (турецкий: Ататюрк Бараджи), первоначально плотина Карабаба, является третьей по величине плотиной в мире и представляет собой зональную каменную плотину с центральным ядром на реке Евфрат на границе провинции Адыяман и провинции Шанлыурфа в регионе Юго-Восточная Анатолия в Турции. Построенная как для выработки электроэнергии, так и для орошения равнин в регионе, она была переименована в честь Мустафы Кемаля Ататюрка (1881-1938), основателя Турецкой Республики. Строительство началось в 1983 году и было завершено в 1990 году. Плотина и гидроэлектростанция, которые были введены в эксплуатацию после завершения заполнения водохранилища в 1992 году, находятся в эксплуатации Государственного гидротехнического сооружения (DSI). Водохранилище, созданное за плотиной, называется водохранилище Ататюрка (турецкий: Ататюрк Барадж Гелю), является третьим по величине в Турции.
 
Плотина расположена в 23 км (14 миль) к северо-западу от Бозовы, провинция Шанлыурфа, на государственной дороге D-875 из Бозовы в Адыяман. Центральное место среди 22 плотин на Евфрате и Тигре, составляющих комплексный многосекторальный проект Юго-Восточная Анатолия (турецкий: Güney Doğu Anadolu Projesi, известный как GAP), занимает одна из крупнейших плотин в мире. Плотине Ататюрка, одной из пяти действующих плотин на Евфрате по состоянию на 2008 год, предшествовали плотины Кебан и Каракая выше по течению, а за ней - плотины Биречик и Каркамыш ниже по течению. Строятся еще две плотины на реке.
 
Высота насыпи плотины составляет 169 м (554 фута) и 1820 м в длину (5970 футов). Гидроэлектростанция (ГЭС) имеет общую установленную мощность 2400 МВт и вырабатывает 8900 ГВТ · ч электроэнергии в год. Общая стоимость проекта плотины составила около 1 250 000 000 долларов США.
 
Плотина была изображена на реверсе турецких банкнот номиналом в один миллион лир 1995-2005 годов и банкноты в 1 новую лиру 2005-2009 годов выпуска. (Wikipedia)
 
[4] «Ас-Сунан аль-варида филь-фитан», Ад-Дани
 
[5] «Аль-Фитан», Ну'айм ибн Хаммад
 
[6] «Ан-Нихайя филь-фитан валь-малахим», Ибн Каcир
 
[7] «Сунан» Ад-Даракутни
АВТОР ЦИКЛА
Даджаль: Кто? Где? Когда?
Муфтий Абу Любаба
Автор:
МУФТИЙ АБУ ЛЮБАБА
Урок вышел:
Новый урок:
Список уроков