Что нам следует делать?
Достигнув этой точки, вера человека и его сердце спросят: «Что нам следует делать?». Наш досточтимый и благословенный Посланник Аллаха ﷺ в одном из хадисов даёт нам некоторые советы и рекомендации о том, как защитить себя и какие предпринять шаги. Сначала мы упомянем о духовном порядке действий, который необходимо соблюдать. Затем мы соотнесем его с современными временами и представим практический план действий.
Никто не сможет спастись перед лицом смуты Даджаля без этих двух планов. Однако, прежде чем мы упомянем об этом, будет правильнее разъяснить краткое изложение.
Существует три этапа фитны Даджаля: «Шадид», «Ашадд» и «Ашадд», — которые очень трудны. В настоящее время умма находится на первом этапе (шадид). Вскоре последуют второй и третий этапы.
Единственный путь к безопасности и успеху в этих испытаниях — это джихад на пути Аллаха. Джихад означает борьбу за возвеличивание слова Всевышнего Аллаха. Нет другого пути, способа или формы действия, которые помогут человеку. Все остальное: образование, призыв, политика, движение и так далее, следуют после. Если так оно и будет, то это будет благом за благом. Однако, если мы отвернёмся от этого, то все мы за это расплатимся. До сегодняшнего дня это был секрет успеха мусульман, и в будущем закон Всевышнего Аллаха не изменится.
Главная проблема, с которой сталкиваются мусульмане сегодня, заключается в том, что они хотят противостоять материальному прогрессу Запада, приобретая такие же материальные средства и мощь, но это невозможно. В этой области Запад ушел далеко вперёд, — настолько, что догнать его невозможно даже в спортивных играх. Что уж говорить о реальной жизни? На последних Олимпийских играх (Пекин 2008) Пакистан не смог завоевать ни одной медали. Весь мусульманский мир не смог завоевать столько медалей, сколько маленькая Ямайка. В Дубае была принцесса, которая увлекалась дзюдо и каратэ, но когда она столкнулась с чемпионкой из Южной Кореи, её интерес к этому виду спорта оказался довольно дорогостоящим. Если это у нас такое состояние дел в обычных играх, то в каком мире вы живете, пытаясь соперничать с Западом?
Однако, когда дело доходит до борьбы на поле боя, Запад не может нас превзойти. Там, где вы видите тридцать-сорок стран исламского мира, которые не могут победить даже маленький остров, таким же образом и «великая» Америка взяла с собой более сорока стран, но не смогла победить Талибан. О мусульмане, задумайтесь ради Аллаха! После того, что вы увидели, остаётся ли что-то ещё? Теперь поймите и примите, что вы не можете противостоять развитым странам в области технологий, но благодаря благословенному джихаду самая угнетенная страна в мире, с неорганизованной группой бойцов нанесла сокрушительные удары всем сверхдержавам. Что же это? Каков шаг преимущества, которому научил нас Посланник Аллаха ﷺ? Все планы, которые будут объяснены далее, будут вращаться вокруг этой темы.
Первое руководство
Каждому мусульманину важно изучать и усваивать знания о смутах и событиях, которые произойдут в конце времён, а также следовать рекомендациям о том, как спастись. Суть этого заключается в том, что человек должен укрепить свою веру в Всевышнего Аллаха, наладить прочные отношения со своим Господом и с энтузиазмом жертвовать собой ради Всевышнего. Он должен принимать наставления, приведенные в хадисах, как окончательное руководство по этим вопросам и усердно им следовать. Ведь эти смуты коснутся всех без исключения, и никто не будет в безопасности. Тот, кто подготовлен и знает события наперёд, будет в безопасности, а обладающий сильной верой и твердо верующий в Аллаха, добьётся успеха.
Второе руководство
Каждому мусульманину следует делать дуа, обращаясь к Всевышнему Аллаху, чтобы уберечься от смуты, и когда наступит время помочь истине, мы не должны стоять на стороне лжецов. Да убережет нас Аллах от помощи лжецам. Амин!
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передает что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Самым счастливым в смутные времена будет тот, кто остался в тени и чистоте. Если он выйдет наружу, никто его не узнает. А если не выйдет, то никто о нём и не спросит. Самым же несчастным человеком будет тот хатиб, который произносит проповеди красноречиво, и он сядет на такое средство передвижения, которое понудит его двигаться быстро. Спасён будет тот, кто искренне молится, подобно утопающему в океане»[1].
Поэтому каждый человек, обладающий иманом, обязан прежде всего очистить своё сердце от всякой грязи и скверны, а также избавиться от таких болезней, как гордыня, скупость, зависть и алчность. Эти болезни приводят к гибели сердца. Те, кто страдает этими недугами, не смогут оставаться стойкими во времена фитны.
Стремление к известности и славе, к положению и статусу — это несчастье и бедствие. Чувство собственного превосходства над другими, желание сгореть от чужого успеха, стремление к накопительству, вместо того чтобы тратить на пути Аллаха, являются причинами погибели. В этом случае человеку необходимо прибегнуть к искреннему дуа, подобно человеку, который утопает в страданиях. Подобное дуа совершает человек, который тонет в море. Это дуа доносится из каждой конечности и каждого волоска его тела. Это дуа, которое может помочь человеку в тяжёлые моменты. Следует пунктуально совершать дуа таким образом, подобно тому как Посланник Аллаха ﷺ учил умму, как искать защиты от смуты, перечисляя имена каждой смуты.
Третье руководство
Следует избегать всех групп, течений и сект, чьи пути противоречат и расходятся с путями Ахлю Сунна валь-Джама'а. Если человек этого не сделает, то из-за своего невежества или любви к своему собственному мнению он так или иначе собьётся с пути.
Господин Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передает от Посланника Аллаха ﷺ:
«Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет ходить по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией»[2].
В комментарии к этому хадису хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Фатх аль-Бари» пишет:
«Среди ранних учёных есть разногласия по поводу того, что касается верующего человека во время фитны. Следует ли ему держаться подальше от других людей или нет? Одни говорят, что для сохранения своего имана он должен уединиться или уйти в горы. Другие говорят, что ему следует оставаться в городе, пока смута распространена не так массово. Однако если смута становится распространенной и широкомасштабной, то ему следует держаться подальше от тех, кто находится в смуте, и предпочесть уединение».
Это означает, что в ситуациях, которые можно терпеть, человек должен оставаться в обществе и выступать против смуты. Однако когда смута настолько сильна, что становится трудно защищать свою веру, тогда, пока не пришло божественное наказание, человек должен покинуть общество, наполненное грехом и злом.
Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) передает от Посланника Аллаха ﷺ что он сказал:
«О Абдуллах ибн Амр, если ты останешься среди низших людей, что ты предпримешь? Это люди, которые предали свое доверие и стали таковыми». Посланник Аллаха ﷺ указал руками и соединил пальцы.
Он спросил: «Каково же постановление в такое время?»
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Оставь простых людей и присоединись к особенным»[3].
В наше время никто не соблюдает договора, доверенности и соглашения. Люди раздают обещания направо-налево и тут же их нарушают. Доходит до того, что некоторые люди говорят: «С каких пор это стало Кораном и хадисами?» (Прим. пер: скорее всего имеется ввиду: «с каких это пор стало на уровне Корана и Сунны?»). Никто не заботится о выполнении обязательств. Коррупция стала обычным явлением. Счастливы только те, кого сохранил Всевышний Аллах, природа же остальных испортилась. Сердца погибли. Эти беды нарастают, и скоро наступит время, когда пребывание среди массы людей станет синонимом разрушения веры. Не будет места безопасности, кроме общества праведных людей Всевышнего Аллаха.
Четвёртое руководство
Когда появится Имам Махди, ни один верующий не должен выступать против него, а напротив, должен поспешить к нему на помощь и присягнуть ему.
Разъяснено, что несчастными, которые вначале выступят против Махди, будут не немусульманами, а именно армией мусульман. Некоторыми из них будут те, кого заставили сражаться, а другие придут биться под влиянием вероотступнических идей. Эти так называемые мусульмане попадут в ловушку «интеллектуального веротступничества». Они будут смотреть на Имама Махди и его последователей как на террористов, (радикальных) «фундаменталистов» и так далее. Всех их поглотит земля. Они будут воскрешены согласно своим намерениям. Каждый мусульманин должен проявлять осторожность, чтобы не оказаться в их числе. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Тот, кто будет искать убежища, будет искать его в Доме Аллаха, а против него будет отправлена армия. Когда они достигнут открытой равнины, их поглотит земля»[4].
Когда будет объявлено о появлении Имама Махди, и будут обнаружены признаки его истинности, то, как уже объяснялось, вместо того чтобы противостоять ему, нужно стремиться присягнуть ему на верность. В это время каждый мусульманин будет обязан вступить в круг воинов Всевышнего Аллаха рядом с Имамом Махди и отдать свои жизни и богатства на пути возвеличивания слова Всевышнего Аллаха. Средствами признания Имама Махди будут те, о которых упоминается в хадисах. Другим способом является искренний поиск предводителя для джихада. Посредством этого Аллах ниспошлёт Свою помощь, поселит благость в сердце, и человек узнает истинного Махди. В противном случае тот, у кого нет желания и рвения, увидев знамения, всё равно не поддержит Махди. В действительности он будет сидеть дома и заниматься поиском недостатков и критикой учёных, ищущих и сражающихся. Истинное желание и стремление к предводителю джихада ради возвышения Ислама станет средством достижения благополучия для людей в последние времена.
Посланника Аллаха ﷺ сказал:
«Когда вы увидите его, то присягните ему на верность, даже если вам придется ползти по льду, потому что он — халиф Аллаха, Махди»[5].
Пятое руководство
Нужно изо всех сил стараться жить в землях Харамейна (Двух Святынь), землях Шама, Бейт аль-Мукаддаса (Аль-Аксы) и тому подобных, а не в городах, полных греха, такими как в Америке и прочих западных странах. Во время кровопролитных сражений эти земли станут безопасным убежищем для людей веры. Даджаль не сможет туда проникнуть.
В «Аль-Фитан» Нуайма ибн Хаммада содержится передача, в котором говорится, что Посланника Аллаха ﷺ сказал:
«Поистине Даджалю не будет позволено войти в эти четыре района: Мечеть аль-Харам, Мечеть ан-Набави, Гора Синай и Мечеть аль-Акса. В любое другое место он будет способен отправиться».
Шестое руководство
Сделайте для себя привычкой на постоянной основе читать тасбих, тахмид, тахлиль и такбир. Всё это содержится в «третьей калиме». Посредством этого будет испытываться большое удовлетворние, и это сделает человека независимым от еды и провизии. Во времена, когда смута Даджаля будет крепчать, его противникам будут наложены ограничения на пищу. В этот период пропитанием станут зикр и тасбих. Поэтому каждому мусульманину необходимо выработать привычку каждое утро и вечер читать салават, третью и четвёртую калиму, а также истигфар и т.д.. Каждый должен постараться выучить и читать первые и последние десять аятов суры «Аль-Кахф». В дни пребывания Даджаля эти вещи принесут великие блага и, будучи духовным лекарством, послужат пропитанием для нашего тела.
В хадисе, передаваемом от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха ﷺ учил нас тому, что мы должны делать в случае голода и жажды в период Даджаля.
«О Посланник Аллаха, что даст жизнь людям в это время?» Посланника Аллаха ﷺ ответил: «Тасбих, тахмид, такбир. Они накормят их, заменяя пищу и питье»[6].
Людям необходимо заучить этот хадис и помнить о нём. Кроме того, они должны следовать ему в своей повседневной жизни. Во времена Даджаля им предстоит столкнуться с голодом и жаждой. Уже сегодня начните прививать себе привычку постоянно читать Священный Коран и произносить зикры (поминание Аллаха). С этого момента начните практиковать ночное бдение, т.е. вставать на тахаджуд в последние часы ночи. Эта привычка станет источником духовной силы для счастливцев в эпоху Даджаля.
Седьмое руководство
Читайте суру «Аль-Кахф». В известном хадисе, передаваемом в сборниках Абу Дауда, «Сахихе» Муслима, «Джами'» ат-Тирмизи, «Сунан» ан-Насаи, «Муснаде» Ахмада, Байхаки и других, говорится, что для защиты от смуты Даджаля следует читать первые и последние десять аятов суры «Аль-Кахф». Чтение этих аятов станет причиной вашей защиты от фитны Даджаля.
Эти аяты несут в себе благословения и имеют особое воздействие. В то время, когда мир будет поглощён обманом и хитростью Даджаля, тем, кто читает эту суру Всевышний Аллах дарует особую защиту. Искушения Даджаля не в силах будут затронуть его разум и сердце. В достоверных преданиях также говорится, что человек, читающий суру «Аль-Кахф» в пятницу будет пребывать в свете и озарении до следующей пятницы
[7].
В некоторых преданиях упоминается, что его грехи с этой пятницы до следующей будут прощены
[8].
Также говорится, что в дом, где читается сура «Аль-Кахф», не входит шайтан.
Исследователь Мауляна Маназир Ахсан Гилани отмечает:
«Существует общая среди мусульман практика, что праведники из их числа читают суру «Аль-Кахф» каждую пятницу. Именно поэтому копии этой суры хранятся в мечети. Люди блага должны издавать копии этой суры и хранить их в мечети, так же как они поступают с копиями суры «Йа Син»».
Шейх Абуль Хасан ан-Надви (да смилуется над ним Аллах) сказал в своей книге «Вера против материализма»:
«С самого раннего возраста я взял себе за привычку всегда читать суру «Аль-Кахф» по пятницам, наряду с чтением других сур. Во время изучения хадисов я узнал о том, что в них содержится настоятельная рекомендация читать эту суру в этот день. Говорится, что это средство защиты от Даджаля. Я задумался, неужели в этой суре скрыты такие глубокие смыслы и ценности, которые могут спасти человека от этого бедствия? Ведь это бедствие настолько велико, что сам Посланник Аллаха ﷺ неоднократно прибегал к защите от него. Он также призывал искать защиты от этого бедствия свою умму. Посланник Аллаха ﷺ сказал об этом бедствии:
«Не будет большего бедствия от сотворения Адама до Судного Дня, чем Даджаль».
Я размышлял о том, почему Посланник Аллаха ﷺ выбрал именно эту суру из всех сур в Священном Коране. На сердце у меня было неспокойно, я пытался постичь эту тайну. Я хотел узнать, в чём заключается особенность этой суры и как её смысл связан с защитой, о которой сообщил Посланник Аллаха ﷺ.
В Коране есть короткие и длинные суры. Почему же Посланник Аллаха ﷺ выбрал именно эту суру? Если вкратце, то я убедился, что в этой суре есть уникальное качество, которое обеспечит наибольшую защиту от бедствий последних времён, самым великим из которых является Даджаль. Она содержит величайшее сокровище и противоядие от ядовитых воздействий, которые создает Даджаль, и даст полное исцеление страждущим. Если человек установит связь с этой сурой и внесет её смыслы в своё сердце и жизнь, он будет защищён от этого страшного бедствия и не попадет в его лапы. В этой суре найдется руководство и явные знаки, а также примеры, которые указывают на Даджаля и предупреждают о бедствиях, связанных с ним. Эта сура укрепляет человеческий разум, подготавливая его к противостоянию бедствиям и побуждая к активному сопротивлению. В ней заключены душа и дух, противостоящие Даджалю, паттерны мышления и действия тех, кто его поддерживает. Она наносит по этому мощнейший удар».
Поэтому люди, обладающие иманом, должны постараться выучить всю суру или хотя бы первые или последние десять аятов, чтобы, при появлении Даджаля, иметь возможность их прочесть.
Имейте в виду, что последние десять аятов относятся к последнему руку' Девять аятов этого руку' называются «десятью». В этих аятах заложено такое естественное воздействие, что люди, читающие их, не будут подвергаться вреду и влиянию от Даджаля. До наступления смуты Даджаля, чтение этих аятов принесет пользу, снижая негативное влияние сил Даджаля на разум и сердце человека. Известный мухаддис Абдуррахман аль-Мухариби говорит:
«Каждый учитель должен включать эту суру в процесс обучения и воспитания, чтобы все дети начальной школы знали её».
Подумайте, наши большие учёные не зря придавали такое огромное значение тому, чтобы защититься от смуты Даджаля. Сегодня мы находимся в тисках этой смуты, и ещё большая смута нависла над нашими головами. Нам следует придать этому должное внимание. Если предположить, что великая беда не наступит в наше время, то благословения этих аятов спасут нас от пропаганды мелких даджалей и их средств массовой информации. Оно убережет нас от заразы, из-за которой люди впадают в даджальскую смуту, т.е. «интеллектуальное вероотступничество».
Восьмое руководство
Ни один мусульманин не должен стремиться к золоту, которое будет явлено из глубин Евфрата.
Посланника Аллаха ﷺ сказал:
«Близится то время, когда обнажит Евфрат (гору) золото, которое до сих пор оставалось сокрытым, и кто будет присутствовать при этом, пусть ничего не берёт из него»[9].
В другое передаче говорится:
«(Гора золота) из-за которого люди станут сражаться, и из каждой сотни будет убито девяносто девять. И каждый из них будет говорить: “Может быть, именно я спасусь”[10].
По итогу можно сказать, что каждый мусульманин должен держаться подальше от алчности и выработать в себе привычку расходовать средства на пути Всевышнего Аллаха. Он должен стать человеком, который даёт, а не берёт, иначе жадность к мирскому никогда его не покинет.
[1] «Аль-Фитан», Нуайм ибн Хаммад
Комментарии: 0
Правила форума