«С тех пор, как Всевышний Аллах создал мир, не будет большего испытания, чем появление Даджаля. Каждый пророк, которого отправлял Аллах, предупреждал свою умму о Даджале. Я являюсь последним пророком, а вы — лучшая умма, поэтому он непременно появится среди вас. Если он выйдет во время моей жизни, я буду противостоять ему от имени мусульман. Если он появится после меня, то каждый мусульманин должен будет защищать себя сам. Аллах является защитником и покровителем каждого мусульманина. Он выйдет на пути между Ираком и Шамом, и распространит смуту по всему свету.
О, рабы Аллаха, будьте стойкими в это время! Я расскажу вам о его признаках, о которых не рассказывал прежде ни один пророк:
- Сначала он заявит: «Я — пророк», хотя после меня нет пророков. Затем он скажет: «Я — ваш Бог», хотя вы не сможете увидеть своего Бога, пока не умрёте.
- Он будет одноглазым, тогда как ваш Господь — не одноглазый.
- Между его глазами будет написано «Кафир», и каждый верующий сможет это прочесть, будь он грамотным или неграмотным»[1].
Имя Даджаля и его значение
Иудеи говорят, что имя их Спасителя — Ябул, Юбил или Хубал. Согласно исламской терминологии, это имена идолов. Его титул — Масиха, то есть Мессия.
Настоящее же имя Даджаля неизвестно. Оно не упоминается в хадисах. Он известен по своему титулу. Даджаль — это его титул, и это слово стало признаком, по которому его можно узнать.
Даджаль происходит от слова «Даджль», что означает «покрывать, скрывать». «Даджаль» говорится потому, что он будет скрывать истину используя ложь, либо же с помощью лжи, хитрости и обмана он сокроет от людей своё неверие (куфр). Согласно одному из мнений, он покроет землю своим войсками, поэтому его называют Даджаль. В этом значении есть указание на то, что Даджаль станет причиной ужасной и страшной фитны. С помощью этих искушений и фитан (мн. от фитна) он продемонстрирует неверие в изощренной форме и ввергнет рабов Аллаха в сомнения и неуверенность. Кроме того, его смута будет глобальной.
«Даджаль» в арабском языке также указывает на хитреца и обманщика. «Даджль» означает покрытие чего-либо золотом. Это имя было дано Даджалю потому, что ложь и коварство — его отличительные черты. Он будет показывать одно лицо, но его внутреннее состояние будет совершенно иным. Все его утверждения и замыслы вращаются вокруг одной оси: обмана и лжи. Каждое его действие пронизано ложью и обманом. Ни одно из его деяний и слов не будет лишено этого дьявольского качества.
Одно из значений слова «даджль» — это скрыть что-либо уродливое. Учитывая все эти значения, посмотрите на заманчивые слова западных СМИ. За этими словами, используемыми с первой глобальной Пресс-Конференции, скрываются кровопролитие, садизм и убийства. Например, «права человека», «демократия», «социальное равенство», «планирование семьи для процветания» — всё это лишь пустые лозунги. Это мираж, который кому-либо лишь кажется.
В хадисах, Даджаль также называется Масихом Даджалем. Почему его называют Масихом Даджалем? Существует множество мнений на этот счёт, но самое ясное из них заключается в том, что у него нет одного глаза. Ибн Фарис говорит:
«Масих – это человек, у которого одна сторона лица стёрта. На ней ней нет ни глаза, ни брови. Поэтому Даджаля называют Масихом».
Он упоминает источник, из которого сделал этот вывод, хадис, переданный Хузейфой (да будет доволен ии Аллах):
«Поистине, один глаз Даджаля стёрт. Вместо него — толстая уродливая виноградина»[2].
Уточнение:
В некоторых хадисах упоминается, что у Даджаля будет отсутствовать левый глаз, в некоторых — правый. На первый взгляд это может показаться противоречием. Однако действительность проясняется через другой хадис: оба глаза Даджаля будут дефектными. У левого глаза не будет света, а правый будет выпирать подобное виноградина
[3].
Мы также используем слово Масих для Пророка Исы (мир ему). Мы уже объяснили разницу между истинным Масихом и лже-Масихом.
Вопрос №1: Кто такой Даджаль?
Кто такой Даджаль? Где он находится? Когда он появится? Мы должны понять, что фитна (смута) Даджаля уже началась. Кто стоит во главе этого? Когда наступит момент его появления? Насколько мы далеки от этого времени, или, возможно, мы уже живем во времена Даджаля?
Это три вопроса, которые крутятся в головах тех, кто не хочет жить просто мирским, и чьи заботы вращаются только вокруг материализма. Эти вопросы возникают у тех, кто твёрдо верит в Судный День и следит за борьбой между духовностью и материализмом. Они также убеждены, что им придется держать ответ в Судный День за то, какую сторону они выбрали и какому пути последовали.
Я занимаюсь изучением этой темы уже долгое время. Однако, если не считать неясных указаний на этот счёт, я занимался этим вопросом напрямую. Да вознаградит Аллах (Свят Он и Велик) тех учёных, которые предоставили наилучшую информацию и наставление умме по этому вопросу и продолжают давать советы. В конце этой книги я упомянул их работы, к которым вы можете обратиться. В арабском мире большие труды на эту тему проделали доктор Абдур-Рахман Хавали из Саудовской Аравии и устаз Мухаммад Амин Джамалуддин из Египта. Среди наших праведных старшин, Мауляна Маназир Ахсан Джиляни (да смилуется над ним Аллах) написал «Даджали фитна ке Нумайя Хад о Халь». Мауляна Абуль Хасан Али Надви (да смилуется над ним Аллах) написал «Ма’рика Иман ва Маддийят», где он обсуждает личность и смуту Даджаля в свете тафсира суры «Аль-Кахф». Это достойные внимания книги. Среди современных учёных можно выделить Ради-уд-Дина Сайеда, Заки-уд-Дина Сайеда, а также Асрара 'Аляма, который написал значительное количество работ. Асрар 'Алям написал более подробные труды, но в некоторых местах он отошёл от пути умеренности и не смог уберечь своё перо от объяснений, противоречащих мнению большинства. К примеру, поражает его неприемлемое изучение исламского фикха. Да примет Аллах его труд и простит ему его недостатки. Амин!
Мауляна 'Асим Умар и 'Асиф Маджид Накшбанди проделали значительную работу по теме Имама Махди и смуты Даджаля, пытаясь связать это с нашим временем. Камран Ра'д написал превосходное произведение под названием «Масонство и Даджаль». Да примет Аллах все эти усилия. Амин!
Удивительно, что несмотря на значительные усилия и разнообразные призывы, мы не наблюдаем даже намёка на беспокойство или подготовку к защите как со стороны масс, так и со стороны элиты. В действительности, до тех пор пока элита, т.е. учёные, не придаст этому полного значения, откуда тогда простые люди возьмут на себя труд осознать и узнать об этой глобальной смуте и понять необходимость спасения себя? Цель этой книги не в распространении исследований и информации; это призыв к защите своей веры, её укреплению и привлечению внимания уммы к важности этого вопроса. А тауфик исходит лишь от Аллаха.
Кто же такой Даджаль? На этот счёт существуют различные мнения. А некоторые из них даже вызывают смех. Мы не обратили внимания на эти мнения, а приведем здесь лишь три известных мнения с анализом каждого из них.
Колдун Саматинянин
Некоторые учёные считают, что Самаритянин, — колдун, который впал в заблуждение и многобожие во времена Пророка Мусы (мир ему), — и является Даджалем. Даджалю будет дана власть над многими вещами в мире. Поэтому совсем не удивительно предположить, что он мог превратить тельца в движущийся объект, издающий звуки. Доказательством этого является то, что Пророк Муса (мир ему) вынес Самаритянину суровое наказание, но отпустил его, в то время как тех, кто впал в многобожие из-за него, приговорили к смерти. Он (мир ему) сказал Самаритянину:
Это было потому, что на тот момент цель состояла не в том, чтобы убить Самаритянина. Смерть Даджаля предопределена быть от рук Пророка ‘Исы (мир ему). Самаритянину было сказано:
«Ступай (прочь от нас)! В этой жизни тебе придётся говорить: «Я не касаюсь вас, а вы не касайтесь меня!» (Сура «Та Ха», аят 97)
Таким образом, Самаритянин исчез и теперь где-то скрывается.
Этого мнения придерживается автор, Асрар 'Алям. Я не нашёл ничего, подтверждающего это воззрение. Какие бы подробности о Самаритянине ни содержались в книгах по тафсиру и истории, они не показывают того, что применимы к Даджалю. Например, он не был одноглазым. Не было написано слово «кафир» между его глазами.
Пророк Муса (мир ему) не сажал его в заключение, в отличие от Даджаля, который закован в кандалы. Самаритянин был наказан на всю жизнь: ему пришлось говорить каждому встречному: «Не касайся меня». Даджаль же не будет этого говорить; он будет стремиться приблизить к себе весь мир. Если бы Самаритянин был Даджалем, мы увидели бы какие-то намёки на это в хадисах. В хадисах даны подробные признаки Даджаля, но нигде не упоминается, что это был Самаритянин, живший тысячи лет назад.
Хирам Абифф
Некоторые учёные считают, что речь идёт о Хираме Абиффе. Он был одним из девяти главных архитекторов и строителей (мастеров-каменщиков) храма во времена Пророка Сулеймана (мир ему). Он был великим мастером и имел связи с джиннами. Согласно иудейским преданиям, да убережет нас Аллах, ангелы показали ему магический секрет устройства Вселенной. И из-за того, что он узнал об этом секрете, он был убит.
Посмотрите на противоречия иудеев: они связывают себя с благородным Посланником Аллаха — Пророком Сулейманом (мир ему), но не подчиняются ему. Они обвиняют его в занятии колдовством, тогда как возводят Хирама Абиффа в ранг идола. По их мнению, в аяте из Священного Корана «[Тогда Мы подчинили ему ветер, который по его велению легко дул туда, куда он (Сулейман) хотел,] а также шайтанов — строителей, ныряльщиков» (Сура «Сад», аят 37) также говорится и о Хираме Абиффе, одном из строителей-джиннов. Кроме того, аят из Священного Корана «Мы подвергли Сулеймана испытанию и усадили на его трон тело (временно лишив Сулеймана власти). После этого он вернулся (к власти)» (Сура «Сад», аят 34) относится к Хираму Абиффу, который, согласно их преданиям, взял кольцо Пророка Сулеймана (мир ему) и завладел его троном.
Наши толкователи Корана приводили эти предания-исраилиаты и подвергли их жёсткой критике. Катада (да будет доволен им Аллах) рассказывает, как об этом упоминает Ибн Касир, что Пророк Сулейман (мир ему) получил повеление построить Байтуль-Мукаддас так, чтобы не было слышно звука железа. Он очень старался, но не смог сделать так, как положено. Затем он узнал о джинне по имени Сухрия Асиф (Хирам Абифф), который знал технику резки камня с помощью алмаза. Пророк Сулейман (мир ему) призвал его, и тот показал, как можно резать камень алмазом. Таким образом, условие было выполнено, и Байтуль-Мукаддас был построен.
Однажды Пророк Сулейман (мир ему) пошёл искупаться и дал своё кольцо Асифу. Это кольцо было очень священным и являлось печатью царства Пророка Сулеймана (мир ему). По одной версии, он дал кольцо своей жене, а Асиф уже взял его у неё. Асиф бросил кольцо в океан и принял облик и положение Пророка Сулеймана (мир ему). Таким образом, Асиф захватил трон и царство Пророка Сулеймана (мир ему). Асиф получил контроль над всем, что было у Пророка Сулеймана (мир ему), за исключением его жён. Затем он начал делать множество дурных поступков.
У Пророка Сулеймана (мир ему) был сподвижник, прямо как Умар Ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), который был сподвижником Посланника Аллах ﷺ. Он испытывал сомнение, догадываясь, что Асиф занимал место Пророка Сулеймана (мир ему). Затем он испытал Асифа. Сподвижник задал Асифу вопрос, и тот дал ответ, противоречащий учению Таурата. Теперь все поняли, что это был не Пророк Сулейман (мир ему). В конце концов Пророк Сулейман (мир ему) вернул власть в свои руки, а Асиф был схвачен.
[4]
Иудеи не были тем народом, которые являлись истинными последователями Пророка Сулеймана (мир ему). В это повествование они включили множество оскорбительных вещей. Ибн Касир отмечает:
«Группа Людей Писания не признаёт Пророка Сулеймана (мир ему) Посланником Аллаха. Поэтому наиболее вероятно, что именно эти люди выдумали подобные рассказы».
В кратце, согласно преданиям иудеев, Хирам Абифф, полу-джинн или джинн-человек, был Великим Архитектором Вселенной. Он был вознесён к куполу Святого Храма. Один из его глаз был поражен недугом, который усиливался до самой его смерти, что искажало его внешность. Всемирная иудейская организация, — масоны, — используют букву «G» в качестве особого знака, который означает не «God», а является аббревиатурой для «Grand Architect of the Universe» («Великого Архитектора Вселенной»).
Иудеи почитают его как идола и стремятся клонировать его, чтобы вернуть его к жизни, проводя для этого научные эксперименты. Эти слова звучат на третьей степени масонства, которая является последней для не-евреев. Существует старая египетская поговорка, переводящаяся как: «Велик надежный мастер масонства, и велико рвение масонства». Старший мастер, о котором идёт речь, — это полу-джинн полу-человек, совершающий множество злодеяний. Поскольку иудеи стремятся оживить это мёртвое существо, то поэтому процесс посвящения в Мастера-масона называется «Воскрешением».
[5] Иудеи надеются воскресить труп своего Мастера и Великого Архитектора с помощью обретения мастерства в генетических науках.
Это мнение может быть правильным с точки зрения особых религиозных преданий иудейского народа. Однако на самом деле оно совершенно неверно. Согласно хадису, Даджаль не умер, — он жив. Его тело не будет оживлено с помощью науки. Однако, когда настанет повеление Аллаха, он будет освобожден для того, чтобы сеять смуту по всему миру. Ни один муфассир, ни один мухаддис, ни один ученый-исследователь не придерживается мнения, что Даджаль был частью строителей Храма Пророка Сулеймана (мир ему), затем был убит, и что иудеи его воскресят. Что можно сказать о преданиях иудеев? Причиной их гибели были их вымышленные сказки и ложь.
Продолжение в следующем уроке...
[3] «Аль-Муджам аль-Кабир», ат-Табарани
[4] «Тафсир» Ибн Касира, том 4, стр. 400
[5] Когда кандидат получает Третью Степень, говорят, что он поднят до возвышенной Степени Мастера-масона. Это выражение материально относится к части церемонии посвящения, но символически — к воскрешению, которое является целью демонстрации этой Степени. [
www.masonicdictionary.com]
В англосаксонском языке "arisan" использовалось для любого движения вверх или вниз, но в английском оно стало употребляться только для движения вверх, как в arise, rising, raise, rear и т.д. Raise означает поднимать или перемещать тело вверх в пространстве. Нет необходимости объяснять масону, почему о кандидате, прошедшем Третью степень, говорят, что он «поднят», или почему кульминационная церемония этой степени описывается как «Воскрешение». Человека «посвящают» в ученики, «принимают» в братство, «поднимают» до Мастера-масона. [100 words in masonry]
Комментарии: 0
Правила форума