Урок №3: Кто будет Имамом Махди?
Кто будет Имамом Махди?
- Кто будет Имамом Махди?
- Когда он появится?
- Что будет после его появления?
Кто будет Имамом Махди?
Первое, это описание и представление Имама Махди, приведенное в текстах:
«Я не нашёл ни одного повествования об имени его матери. Однако некоторые учёные говорят, что имя его матери будет Амина. Махди же — это не имя, а титул. Он означает «тот, кто наставляет», то есть в его время умма будет нуждаться во многих вещах. Всё, что необходимо для их успеха и достижения больших высот, мусульмане будут приносить в огромную жертву, но они не будут успешны из-за отсутствия этих нескольких вещей. Имам Махди приобретёт эти качества по милости Аллаха; он устранит недостатки уммы, приобретет необходимые качества и послужит примером для уммы. За несколько лет он сделает то, что мусульмане не могли сделать веками. Он родится как обычный человек. В возрасте сорока лет умма сделает его своим лидером. Они присягнут ему на верность и начнут великий джихад против притеснений, чинимых миром неверия. В результате будет создан международный исламский халифат. Это краткое представление о нём, и данные подробности упоминаются во многих хадисах».
Второе, это описание и представление Имама Махди, которым мы станем свидетелями:
Основная идея этого заявления состоит в том, что Хасан ибн Али, внук Пророка ﷺ проявил огромную мудрость и великодушие, уступив право на халифат Муавии (да будет доволен им Аллах). Хасан отказался от своего законного права не из слабости, а ради единства мусульман и обеспечения мира и стабильности в обществе. Взамен, согласно воле Аллаха, в последние времена, когда умма будет остро нуждаться в согласии и единстве, Аллах возложит бремя лидерства на одного из потомков Хасана, чтобы установить глобальный халифат. Это происходит в соответствии с божественным принципом, что тот, кто жертвует ради Аллаха, получит сам, или же его потомки, несравненно больше. Поэтому, вместо локального халифата, потомство Хасана (да будет доволен им Аллах), будут удостоено чести международного халифата.
Вторая причина, по которой Имам Махди будет из рода Хасанидов, заключается в следующем: как среди потомков пророка Исхака (мир ему) было много пророков, а среди потомков пророка Исмаила (мир ему) был только один Пророк, являющийся Печатью Пророков (Хатам ан-Набийин), так и среди потомков Хусейна (да будет доволен им Аллах) было много святых (аулия), тогда как из потомков Хасана (да будет доволен им Аллах) появится один великий святой, который будет Печатью Святых (Хатам аль-Аулия)[2].
Эти семь учёных объединятся и отправятся на поиски Махди в земли Двух Святынь. Когда они найдут Махди и все признаки сойдутся, они спросят ради подтверждения: «Вы такой-то, сын такого-то?» Имам Махди со скромностью ответит: «Я — ансар, то есть тот, кто помогает религии Аллаха». Сказав это, он тихо отправится в Медину. Эти учёные продолжат поиски и прибудут в Медину. Чтобы избежать назначения его лидером, Имам Махди затем уйдёт в Священную Мекку. Эти учёные забеспокоятся, говоря, что они вели джихад по всему миру, пытались реформировать общество к лучшему, приносили всяческие жертвы, но цель всё ещё не достигнута. Силы неверия не сокрушены. «Несмотря на то, что мы так близки, нам не достаёт лидера, который нужен умме, человека с мудростью, мужеством, руководством и помощью от Аллаха». Они будут следовать за ним и доберутся до Аль-Харама в Мекке. Таким образом, между Двумя Святынями будет совершено три путешествия. На третий раз Имам Махди направится к Чёрному Камню (Хаджар аль-Асвад). Он прижмётся к Священной Каабе, будет тереться лицом о Каабу и плакать о состоянии уммы. Эти учёные попросят его именем Аллаха: «Если ты не протянешь руку для присяги, то грех за гибель части уммы в угнетении будет на тебе». После этого Имам Махди будет вынужден согласиться и сядет на место между Макамом Ибрахима и Чёрным Камнем, сказав: «Подходите». Тогда они дадут обещание сражаться вместе до окончательной победы![3]
Али (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Аль-Махди — из нас, из Ахлю Бейт. И Аллах наставит его за ночь»[4].
«Аллах благословит его способностью править и занимать пост халифа внезапно, за одну ночь»[5].
«Аллах одарит его Своей особой Милостью и дарует ему божественную способность, вдохновляя его этой истиной и давая ему понять его положение, о котором он ранее не знал»[6].
«Посредством этого открывается глубокая реальность. А именно: некоторые люди, в сердцах которых слабая вера, зададутся вопросом: когда Имам Махди будет иметь такую широкую известность, так как же он может оставаться неузнанным среди широких масс и элиты? Причина этого в том, что невозможно будет понять, что люди будут ждать его появления во время великих бедствий и несчастий».
Примечание Azan.ru:
- Мирза Гулям Ахмад Кадияни (1835-1908) — индийский религиозный лидер и основатель секты Ахмадийского движения в Исламе. Он родился в небольшом городке Кадьян в Пенджабе (тогдашней Британской Индии). Мирза Гулам Ахмад утверждал, что он является махди, ожидаемым мессией и реинкарнацией Иисуса Христа.
- Риаз Ахмад Гохар Шахи (1941-2001) — пакистанский религиозный лидер и основатель секты «Анжуман Серафарошан-е-Ислам» (Организация Искателей Истины в Исламе), а также духовной организации «Мехди Фаундейшн Интернешнл». Гохар Шахи утверждал, что он является духовным наставником и предводителем, а также Махди, ожидаемым спасителем в Исламе.
После этих двух ответов решён первый вопрос читателей. Однако с этого момента вопрос принимает новый оборот.
Кем будет Имам Махди?
Что бы ни было упомянуто до этого момента, — всё это было в книгах либо же человек знал об этом, или это было в мыслях. Однако удовлетворит ли это человека? Будет ли дело доведено до конца без привязки признаков к современности? Мне кажется, что обсуждение этого вопроса и оставление его на этом этапе даст возможность заблудшим делать любые заявления и верить в любого, кого они захотят посчитать Имамом Махди. Существует много людей, вовлеченных в смуту по своей природе и мышлению. Поэтому многие следуют за ложными претендентами на звание Имама Махди, и лишь немногие ищут истинного Имама Махди. Это потому, что тот, у кого есть желание, должен удовлетворить свои потребности и требования, а то, что заставляет мусульман колебаться сегодня, — это именно эти сожаления и надежды. С другой стороны, это также реальность, что Аллах (Свят Он и Велик) и Посланник Аллаха ﷺ оставили признаки неясными, как и признаки Судного Дня. Никто не в силах в точности их определить. Выводы многих ученых часто не совпадают с действительностью. Однако между точным определением и полной неопределенностью мы можем сделать возможную корреляцию и понимание. Не стоит настаивать на их правильности, и не следует отходить от путей больших учёных на основе этого и делать какие-либо интерпретации. Необходимо быть готовым принять доводы и объяснения учёных и шейхов. В таком случае не будет запрещено высказать свое мнение, особенно если цель — только исправление общих мусульман и призыв к стремлению и жертвам. Давайте рассмотрим этот аспект. Силы и возможности от Аллаха, и Он Тот, Кто защищает от зла и смуты.
Продолжение в следующем уроке...
Комментарии: 0
Правила форума