Циклы Авторы Сортировка
Урок №3: Кто будет Имамом Махди?
Урок №3: Кто будет Имамом Махди?
Очень важно понимать следующие три момента в отношении Имама Махди: кто будет Имамом Махди, когда он...
497
16 сентября, 24

Урок №3: Кто будет Имамом Махди?

497
16 сентября, 24

Кто будет Имамом Махди?

 
Очень важно понимать следующие три момента в отношении Имама Махди:
 
  1. Кто будет Имамом Махди?
  2. Когда он появится?
  3. Что будет после его появления?
 
Если мы поймём эти моменты, то многие недоразумения исчезнут. Какие бы отклонения ни распространялись в этой теме до сегодняшнего дня, какое бы недопонимание ни проявлялось, ничего этого не останётся после того, как мы это проясним.
 

Кто будет Имамом Махди?

 
Первый вопрос — кто будет Имамом Махди? Ответ на этот вопрос может быть дан двумя способами:
 

Первое, это описание и представление Имама Махди, приведенное в текстах:

 
Имам Махди будет потомком Хасана (да будет доволен им Аллах). Его будут звать Мухаммад или Ахмад, а его отца будут звать Абдуллах[1].
 
Исследователь признаков Имама Махди алляма Саййед Барзанджи говорит:
 
«Я не нашёл ни одного повествования об имени его матери. Однако некоторые учёные говорят, что имя его матери будет Амина. Махди же — это не имя, а титул. Он означает «тот, кто наставляет», то есть в его время умма будет нуждаться во многих вещах. Всё, что необходимо для их успеха и достижения больших высот, мусульмане будут приносить в огромную жертву, но они не будут успешны из-за отсутствия этих нескольких вещей. Имам Махди приобретёт эти качества по милости Аллаха; он устранит недостатки уммы, приобретет необходимые качества и послужит примером для уммы. За несколько лет он сделает то, что мусульмане не могли сделать веками. Он родится как обычный человек. В возрасте сорока лет умма сделает его своим лидером. Они присягнут ему на верность и начнут великий джихад против притеснений, чинимых миром неверия. В результате будет создан международный исламский халифат. Это краткое представление о нём, и данные подробности упоминаются во многих хадисах».
 

Второе, это описание и представление Имама Махди, которым мы станем свидетелями:

 
При обсуждении этой темы важно понимать: никто, кем бы он ни представлялся, не сможет стать истинным Махди. Существует чёткое различие между заявлением о своей роли и настоящей сущностью Махди. История знает множество примеров лжепретендентов, которые в разные эпохи претендовали на этот высокий духовный статус, создавая смуту и беспорядок. В наше время такие претенденты также не редкость. Они стремятся к духовному лидерству ради собственных корыстных целей. В этой статье мы рассмотрим несколько веских аргументов, разоблачающих ложные утверждения этих самозванцев и показывающих, почему их претензии несостоятельны.
 
Во-первых, «махди» является духовным статусом и саном. В среде выдающихся ученых часто встречается известная фраза: «В мире тасаввуфа наказанием для притязателя является казнь». Семья Хасана (да будет доволен им Аллах) была благословлена приходом Имама Махди, поскольку она отказалась от своего законного права. Так что же теперь можно сказать о настоящем Имаме Махди, который вправе претендовать на эту великую честь?

Основная идея этого заявления состоит в том, что Хасан ибн Али, внук Пророка ﷺ проявил огромную мудрость и великодушие, уступив право на халифат Муавии (да будет доволен им Аллах). Хасан отказался от своего законного права не из слабости, а ради единства мусульман и обеспечения мира и стабильности в обществе. Взамен, согласно воле Аллаха, в последние времена, когда умма будет остро нуждаться в согласии и единстве, Аллах возложит бремя лидерства на одного из потомков Хасана, чтобы установить глобальный халифат. Это происходит в соответствии с божественным принципом, что тот, кто жертвует ради Аллаха, получит сам, или же его потомки, несравненно больше. Поэтому, вместо локального халифата, потомство Хасана (да будет доволен им Аллах), будут удостоено чести международного халифата.

Вторая причина, по которой Имам Махди будет из рода Хасанидов, заключается в следующем: как среди потомков пророка Исхака (мир ему) было много пророков, а среди потомков пророка Исмаила (мир ему) был только один Пророк, являющийся Печатью Пророков (Хатам ан-Набийин), так и среди потомков Хусейна (да будет доволен им Аллах) было много святых (аулия), тогда как из потомков Хасана (да будет доволен им Аллах) появится один великий святой, который будет Печатью Святых (Хатам аль-Аулия)[2].
 
Во-вторых, тот факт, что кто заявляет о себе как об Имаме Махди, окажется ложным, поскольку, как говорится в хадисам, истинного Махди можно узнать по тому, что он, следуя примеру праведных друзей Аллаха, будет избегать этого положения. Семь больших ученых из разных уголков мира (возможно, из Пакистана, Афганистана, Узбекистана, Турции, Шама, Марокко, Алжира и Судана) отправятся на поиски настоящего Махди. Каждый из этих учёных приведёт с собой триста десять верных последователей, которые принесут ему присягу. Вместе они начнут искать того избранного, кому вся умма принесёт единогласную присягу. Этот человек станет центральным лидером. Смуты прекратятся. Христиане Европы потеряют свою силу, а коварные планы иудеев Америки и Израиля будут разрушены. Наступит правление Аллаха. Эти искатели будут отличаться высоким уровнем знаний и благочестия, и они поклянутся в верности своим группам на борьбу до конца своих дней. (О люди Ислама, почему вы отвлекаете людей, посвятивших себя знаниям, истинному тасаввуфу и джихаду на пути Аллаха?)

Эти семь учёных объединятся и отправятся на поиски Махди в земли Двух Святынь. Когда они найдут Махди и все признаки сойдутся, они спросят ради подтверждения: «Вы такой-то, сын такого-то?» Имам Махди со скромностью ответит: «Я — ансар, то есть тот, кто помогает религии Аллаха». Сказав это, он тихо отправится в Медину. Эти учёные продолжат поиски и прибудут в Медину. Чтобы избежать назначения его лидером, Имам Махди затем уйдёт в Священную Мекку. Эти учёные забеспокоятся, говоря, что они вели джихад по всему миру, пытались реформировать общество к лучшему, приносили всяческие жертвы, но цель всё ещё не достигнута. Силы неверия не сокрушены. «Несмотря на то, что мы так близки, нам не достаёт лидера, который нужен умме, человека с мудростью, мужеством, руководством и помощью от Аллаха». Они будут следовать за ним и доберутся до Аль-Харама в Мекке. Таким образом, между Двумя Святынями будет совершено три путешествия. На третий раз Имам Махди направится к Чёрному Камню (Хаджар аль-Асвад). Он прижмётся к Священной Каабе, будет тереться лицом о Каабу и плакать о состоянии уммы. Эти учёные попросят его именем Аллаха: «Если ты не протянешь руку для присяги, то грех за гибель части уммы в угнетении будет на тебе». После этого Имам Махди будет вынужден согласиться и сядет на место между Макамом Ибрахима и Чёрным Камнем, сказав: «Подходите». Тогда они дадут обещание сражаться вместе до окончательной победы![3]
 
Это называется присягой (байят) согласно определению в Шариате. Имам Махди получит присягу от учёных на подчинение Шариату и ведение борьбы до смерти. В результате этой миграции и джихада будет установлен Международный Исламский Халифат. Посланник Аллаха ﷺ мигрировал из Мекки в Медину и начал вести джихад. Имам Махди мигрирует из Медины в Мекку и снова оживит действие джихада. Мусульмане исполнят свои надежды и устремления.
 
Третье, сильное доказательство, подтверждающее ложность тех, кто утверждает, что они являются Махди, заключается в том, что до появления Махди он сам не будет осведомлен о своем положении и статусе. Он будет жить жизнью обычного человека. Поэтому как он может заявлять о том, что он Махди?

Али (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
 

«Аль-Махди — из нас, из Ахлю Бейт. И Аллах наставит его за ночь»[4].

 
Шейх Абдуль-Гани Дехляви (да смилуется над ним Аллах) написал комментарии к этому хадису:
 
«Аллах благословит его способностью править и занимать пост халифа внезапно, за одну ночь»[5].
 
Ахмад ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) пишет в комментарии к этому хадису:
 
«Аллах одарит его Своей особой Милостью и дарует ему божественную способность, вдохновляя его этой истиной и давая ему понять его положение, о котором он ранее не знал»[6].
 
Хазрат Мауляна Бадриалям Мирти (да смилуется над ним Аллах) пишет:
 
«Посредством этого открывается глубокая реальность. А именно: некоторые люди, в сердцах которых слабая вера, зададутся вопросом: когда Имам Махди будет иметь такую широкую известность, так как же он может оставаться неузнанным среди широких масс и элиты? Причина этого в том, что невозможно будет понять, что люди будут ждать его появления во время великих бедствий и несчастий».
 
Тем не менее, фраза «Аллах одарит его способностями за одну ночь» решает этот вопрос. Хотя у многих людей есть эти качества, его (Имама Махди) внутренняя сущность и духовность останутся скрытыми по воле Аллаха. Так будет до того момента, когда придёт время его появления, тогда его скрытые особенности раскроются за одну ночь. Это подобно проявлению Могущества Аллаха, что никто не сможет распознать его до его явления. Когда наступит время, по воле Аллаха, все способности появятся в нём за одну ночь. После этого станет очевидно даже для слепого, что это — Имам Махди.
 
Обратите внимание, как достоверные хадисы подтверждают появление Даджаля, но насколько эта подтвержденная реальность скрыта в период, предшествующий его появлению? Поскольку эти события произойдут в эпоху испытаний, само по себе желание появления Имам Махди и появления Даджаля и углубление в эту тему является фитной[7].
 
Всё это подробно описано в заслуживающих доверия книгах, которые лежат передо мной. У меня перед собой около двух десятков книг; список этих книг приведён в конце данной книги. Из этого мы узнаем, что быть Махди означает занимать военное руководство, и вместе с этим, это духовная степень. Те, кто занимает духовные степени, не делают заявлений о своих претензиях. Однако его деяния и способности таковы, что люди будут готовы пожертвовать своими собственными позициями ради него. Следовательно, быть Махди – это не венок из цветов, а корона из терновника. Если человек заявляет, что он является Махди, он не займёт высокой позиции, не получит подарков и подношений. Чтобы решить дела уммы и спасти корабль от разрушения, он должен будет принять высокое положение, не жертвуя ничем. Быть Махди означает противостоять миру неверия, сталкиваться с ним, помогать угнетённым, рискуя собственной жизнью, проходя через реку огня и добиваясь победы, переходя через океан крови и устанавливая халифат на основе пророчества. Скажите мне, насколько возможно претендовать на такую позицию? Сколько правдивости в действиях необходимо? Что произошло с отвергнутыми людьми, такими как Мирза Кадияни и людьми типа Гохар Шахи?
 
Примечание Azan.ru:
 
  • Мирза Гулям Ахмад Кадияни (1835-1908) — индийский религиозный лидер и основатель секты Ахмадийского движения в Исламе. Он родился в небольшом городке Кадьян в Пенджабе (тогдашней Британской Индии). Мирза Гулам Ахмад утверждал, что он является махди, ожидаемым мессией и реинкарнацией Иисуса Христа.
 
  • Риаз Ахмад Гохар Шахи (1941-2001) — пакистанский религиозный лидер и основатель секты «Анжуман Серафарошан-е-Ислам» (Организация Искателей Истины в Исламе), а также духовной организации «Мехди Фаундейшн Интернешнл». Гохар Шахи утверждал, что он является духовным наставником и предводителем, а также Махди, ожидаемым спасителем в Исламе.
 
В этот момент мы должны помнить, что так же, как Имам Махди будет держаться за Каабу и плакать из-за состояния уммы, эти семь учёных будут неспокойны и будут стремиться найти его. Триста человек из разных частей света также прибудут в Две Святныни в поисках его, и они будут готовы пожертвовать всем по указанию лидера. Этот энтузиазм лидера и подчиненных ему, то есть тех, кто под ним, — это то, что Аллах (Свят Он и Велик) использует на благо уммы, чтобы трудные дела становились легкими, и чтобы оказывать невидимую помощь в нужное время. Тот, кто желает и стремится узнать больше об Имаме Махди, должен сначала исправить своё состояние, должен уделять должное внимание выполнению прав Всевышнего Аллаха и прав Его созданий и должен думать об Исламе, прежде чем думать о себе. Для решения состояния уммы большую роль должны сыграть учёные, шейхи и муджахиды. Человек должен выделить значительную часть своей жизни, богатства и других средств для блага уммы. Именно такие люди смогут присоединиться к этому благословенному войску. Ничего не выйдет из мыслей, предположений и надежд без правильных действий и жертв.

После этих двух ответов решён первый вопрос читателей. Однако с этого момента вопрос принимает новый оборот.

 
Кем будет Имам Махди?

 

Что бы ни было упомянуто до этого момента, — всё это было в книгах либо же человек знал об этом, или это было в мыслях. Однако удовлетворит ли это человека? Будет ли дело доведено до конца без привязки признаков к современности? Мне кажется, что обсуждение этого вопроса и оставление его на этом этапе даст возможность заблудшим делать любые заявления и верить в любого, кого они захотят посчитать Имамом Махди. Существует много людей, вовлеченных в смуту по своей природе и мышлению. Поэтому многие следуют за ложными претендентами на звание Имама Махди, и лишь немногие ищут истинного Имама Махди. Это потому, что тот, у кого есть желание, должен удовлетворить свои потребности и требования, а то, что заставляет мусульман колебаться сегодня, — это именно эти сожаления и надежды. С другой стороны, это также реальность, что Аллах (Свят Он и Велик) и Посланник Аллаха ﷺ оставили признаки неясными, как и признаки Судного Дня. Никто не в силах в точности их определить. Выводы многих ученых часто не совпадают с действительностью. Однако между точным определением и полной неопределенностью мы можем сделать возможную корреляцию и понимание. Не стоит настаивать на их правильности, и не следует отходить от путей больших учёных на основе этого и делать какие-либо интерпретации. Необходимо быть готовым принять доводы и объяснения учёных и шейхов. В таком случае не будет запрещено высказать свое мнение, особенно если цель — только исправление общих мусульман и призыв к стремлению и жертвам. Давайте рассмотрим этот аспект. Силы и возможности от Аллаха, и Он Тот, Кто защищает от зла и смуты.

 

Продолжение в следующем уроке...

 

[1] «Сахих» Ибн Хиббана
 
[2] «Миркат аль-Мафатих», том 10, стр. 147; «Ат-Та’лик ас-Сабих», том 6, стр. 197
 
[3] «Аль-Фитан», Ну’айм ибн Хаммад
 
[4] «Сунан» Ибн Маджа, том 2, стр. 310; «Муснад» Ахмада, том 1, стр. 106
 
[5] «Анджах Аль Хаджа»
 
[6] «Ан-Нихая филь-фитан валь-малахим», том 1, стр. 31
 
[7] «Тарджуман ас-Сунна», том 4, стр. 404–405
АВТОР ЦИКЛА
Даджаль: Кто? Где? Когда?
Муфтий Абу Любаба
Автор:
МУФТИЙ АБУ ЛЮБАБА
Урок вышел:
Новый урок:
Список уроков