ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Урок №12: Харис и Мансур
В хадисе, передаваемом от Абу Дауда, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Выйдет из Мавераннахра человек по и...
Урок №12: Харис и Мансур
Халатность неуместна
Обсуждение касательно Имама Махди не будет полноценным, пока мы не затронем таких личностей как Харис и Мансур.
В хадисе, передаваемом от Абу Дауда, Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Выйдет из Мавераннахра человек по имени Аль-Харис ибн Харрас. Его авангардом будет командовать человек по имени Мансур. Он поможет семейству Мухаммада ﷺ утвердиться на земле [, поддерживая их имуществом и силой,] подобно тому, как курайшиты помогли утвердиться Посланнику Аллаха ﷺ, и каждый верующий обязан помогать ему [или: внять его призыву]».
Около шестнадцати-семнадцати лет назад я встретил старика, которого звали Аль-Харис ибн Харрас. Он пришел, чтобы получить подтверждение от Даруль-Ифта, что он является таковым. Старик утверждал, что он тот самый Аль-Харис ибн Харрас, о котором говорится в хадисе, и просил поставить в знак подтверждения печать. С собой у него был толстый пакет документов, переполненный подтверждениями и печатями. Казалось, что у него была страсть к их коллекционированию, как у других — к маркам или монетам. Возможно, он стремился к тому, чтобы его имя упомянули в Книге Рекордов Гиннесса.
Говорю это потому, что многие люди заявляли о себе как о Махди, но все их заявления оказывались ложью. У них были дьявольские черты, они поклонялись своим страстям или преследовали цель стать богатым. Этот человек, утверждающий, что он спутник Имама Махди, казался простым и скромным. Он не вызывал опасений, а скорее желание разобраться в его деле. Я сказал ему:
«Это высокое духовное звание требует доказательств, а не просто признания. Недостаточно объявить себя святым, нужно это ещё и доказать».
Однако он продолжал настаивать на своём, утверждая, что сначала его нужно признать Харисом.
Я оставил его у себя до вечера. Когда рабочий день Даруль-Ифта закончился, я отвел его в район возле мечети, где студенты занимались с магиба до иша, и обсуждали различные вопросы. Мы внимательно изучили старика. Если это причина смуты, то пакет документов с его подтверждениями нужно было бы забрать. Если же он просто увлечен своим хобби, его можно было оставить в покое. Мы поняли, что он ничего не понимает и не имеет никакого образования. У него не было плана, кроме как собирать печати и подписи. Внешне он казался невинным, а на самом деле был ещё более безобидным. После того как мы приютили его на день или два, мы попрощались с ним. На прощание он сказал:
«Вы говорите о том и о сём, но не ставите свою печать и подпись».
Скажите, может ли такой человек быть Аль Харисом ибн Харрасом? Человек, который даже не понимает, что мы хотели избавиться от его пакета с печатями, пока он жалуется, что не получил от нас подтверждения?
Харис и Мансур — это два титула, две великие роли. Эти люди должны исполнять свои обязанности так, что Ислам будет возвышен. Когда семь учёных настоятельно попросят Имама Махди принять руководство, они дадут ему присягу на верность для исправления и джихада. Первой угрозой будут не неверные, а те, кто пребывает в невежестве, поклоняется мирскому или не могут соотнести хадис с условиями времени; они откажутся признать его в качестве своего лидера в исправлении и джихаде. До этого момента у Имама Махди не будет ни группы, ни организации, ни движения. Он не будет осознавать, что он является Махди. Он будет одиноким странником, с которым будут несколько учёных, готовые отдать свои жизни, следуя за ним. Он столкнется с сопротивлением со стороны своих же людей, не говоря уже о противодействии со стороны других. Помощь ему окажут двое людей: один предоставит богатство, а другой поможет с оружием и армией. Первый человек упоминается в хадисе как Харис, то есть фермер. Посредством земледелия он будет работать и зарабатывать, а затем предоставит богатство Имаму Махди, возрождая практику расходования на пути Аллаха, что было любимой практикой сахабов, да будет доволен ими Аллах.
Вторым человеком является Мансур, — тот, кому окажется помощь свыше. Он будет специалистом военного дела, храбрым и талантливым человеком. Он сокрушит противников Имама Махди, подготовит ему путь, и благодаря Аллаху никто не сможет остановить его и его воинов. В качестве примера можно привести двух людей нашего времени, которых мир неверующих старательно разыскивает. Один оказал военную помощь армии Ислама. Ему была оказана поддержка. Второй использовал свои средства для обеспечения воинов Аллаха. Это лишь пример, а не окончательное заключение. Независимо от того, относятся ли эти люди к хадису или нет, каждый мусульманин должен помогать таким людям. Их будут узнавать не по печатям и подписям, а по их делам и жертвам ради религии.
Кроме Хариса и Мансура, в хадисах упоминаются семь «учёных», которые примут присягу от более чем трехсот человек, чтобы жить и погибнуть ради Ислама. Они будут прилагать усилия в разных частях света ради религии, а затем прибудут в Харамейн в поисках Имама Махди. Эти люди будут призывать не к себе, а к возвышению религии, исравлению, джихаду и утверждению истины. Однако только те, кто очистил свои сердца от всего, кроме Аллаха, чьи дела соответствуют Шариату, и кто достиг самопожертвования, смогут присоединиться к нему. Спутников Имама Махди будет мало, но они будут избранными, как сподвижники при Бадре. Видя их малое число, обычные мусульмане скажут, что это группа террористов. Они будут со страстно желать сражаться с объединенными силами мира. Это ни что иное как самоубийство. Они поступают вопреки мудрости, которой учит Шариат. Они умрут и оставят нас в каменном веке.
Пришествие Махди обещано, это произойдёт, и он придёт, чтобы помочь слабым и угнетённым, которые с трудом поддерживают своё существование. Они твёрдо держатся за свою веру и не знают, где искать руководства. Аллах направляет, кого захочет. Это истина, неоднократно упомянутая в Священном Коране. История показывает, что самые слабые первыми принимают свет руководства и находят спасение. Как всегда, бедные и беспомощные дадут присягу Имаму Махди, будут послушны и верны ему. У них не будет скрытых целей, они не будут требовать доказательств. Эти эмоции и чувства вспыхнут во второй раз, как они вспыхнули впервые, когда Посланник Аллаха ﷺ вызвал их в сахабах. Передаётся, что Имам Махди также пробудит ценные чувства веры и любви, дабы пробудить умму. Те, кому предназначено руководство, станут преданными ему. Это будет борьба между разумом и сильной любовью, где сердца, познавшие истину, одолеют умы, подверженные сомнениям.
Интеллект здесь не сыграет роли. Если бы чистые знания и интеллект были действительно ценны, то Абу Джахль и Абу Ляхаб стали бы первыми верующими. Ведь они были высокопоставленными и влиятельными людьми, которых уважали за их интеллект и понимание. Однако они не искали истины, поэтому остались позади. Сповижиники Биляль и Сухайб (да будет доволен ими Аллах) получили честь в этом мире и в загробной жизни.
Одним словом, перед появлением Имама Махди появятся два человека, которые проложат перед ним путь и вместе со своим предводителем окажутся верными делу пробуждения Ислама и возвестят радостную весть о победе Ислама и мусульман.
Предыдущий урок
Урок №11: История о Пророке Данияле (мир ему) и его пророчестве
Следующий урок
Урок №13: Несколько важных моментов по теме об Имаме Махди
Комментарии: 0
Правила форума