Исламский экзорцизм: Об изгнании джиннов в вопросах и ответах
Исламский экзорцизм: Об изгнании джиннов в вопросах и ответах
Недавно был снят крупный фильм о жизни Габриэля Аморта, главного экзорциста католической церкви. Его многочисленные книги, а теперь и фил...
4 156
7 декабря, 23

Исламский экзорцизм: Об изгнании джиннов в вопросах и ответах

4 156
7 декабря, 23
АВТОР ЦИКЛА
Исламский экзорцизм: Об изгнании джиннов в вопросах и ответах
Шади Эльмасри
Автор:
ШАДИ ЭЛЬМАСРИ
Специалист в маликитском мазхабе. Организатор образовательного института Safina Society.
Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

15 средств защиты от джиннов и черной магии Дуа от колдовства, сглаза и джиннов 10 способов распознать сихр

Изгнание джиннов (экзорцизм) в Исламе

 
Недавно был снят крупный фильм о жизни Габриэля Аморта, главного экзорциста католической церкви. Его многочисленные книги, а теперь и фильм, вызвали возрождение экзорцизма и интерес к одержимости дьяволами. Ниже приведены некоторые вопросы, которые могут возникнуть, и ответы с исламской точки зрения.

Предисловие: одержимость дьяволом может быть чем-то очень страшным, но это ни самое вредное, ни самое распространенное действие шайтана и его легионов. Поэтому в Коране нет особых предупреждений, связанных с этим. Подробнее об этом ниже.
 
  1. Что такое одержимость дьяволом?

    Под «одержимостью» понимается вселение «дьявола» (джинна) в человека и установление контроля над его способностями, например, когда человек говорит другим голосом или обладает силой, которой он обычно не обладал. Таким образом, она состоит из:

    а) шайтан вселяется в человека;
    b) говорит/действует посредством его тела.
     
  2. Какие аспекты одержимости подтверждаются Кораном или Сунной?

    Вселение шайтана подтверждается, но овладение способностями — нет. Аллах говорит: «Жившие за счет риба (недозволенной прибыли) восстанут (из могил) подобно тем, кого шайтан свел с ума своим прикосновением» (Сура «Аль-Бакара», аят 275). А Пророк  сказал: «Сатана перемещается в человеке по его венам».

    Следовательно, если кто-то отказывается верить в овладение шайтаном способностями, то его убеждение верно. Но они должны верить, что шайтан может получить доступ к телу.
     
  3. Является ли концепция одержимости ересью?

    Два вышеупомянутых текста оставляют возможность для полной одержимости, включая овладение способностями. Поэтому идея одержимости не является ересью. Она не противоречит Шариату и не является рационально противоречивой. Тот, кто говорит, что это ересь, заблуждается.
     
  4. Имеются ли у нас достоверные свидетельства об одержимости джиннами?

    Ученые и простолюдины на протяжении веков приводили одинаковые свидетельства очевидцев, которые заставляют поверить им, что джинны могут вселиться в человека и овладеть его способностями к движению и речи.

    Сын имама Ахмада рассказывал: «Я сказал своему отцу, что некоторые люди отрицают, что шайтан входит в тело человека. Он ответил: «Они лгут. Он вселяется и говорит посредством их языка. Это хорошо известно. Человек говорит на языке, который никто не понимает. Его бьют ударами, которые могли бы сбить с ног верблюда, но он ничего не чувствует. Они двигаются с очень большой скоростью. И другие вещи, которые дают определенное знание (юфид аль-'ильм аль-дарури) о том, что тот, кто говорит и движется посредством этого человека, относится к иному виду, нежели люди».

    В заключение следует отметить, что вселение шайтана в человека подтверждается священными текстами (обязательная вера), в то время как овладение способностями доходит до нас только через наблюдение и достоверную передачу без священных текстов (поэтому это допустимая, но не обязательная вера).

    Не всё, в чём мы уверены, является обязательным для веры в Исламе. Например, существование вирусов имеет ещё более прочную основу, нежели существование джиннов, — мы можем видеть вирусы с помощью микроскопов и фотографировать их. Отрицать их существование абсурдно. Тем не менее, мусульманин может упрямо отказываться признавать это и при этом исповедовать правильную акыду перед Аллахом. Мы просто скажем, что он ошибается, упрямится и отрицает факты, но мы не можем сказать, что он еретик. То же самое происходит и с одержимостью джиннами.
     
  5. Если одержимость джинном реальна, почему об этом не говорится в Коране или хадисах?

    Как бы ни была страшна одержимость, это не самое страшное, что может сделать шайтан. Правовой статус одержимого джинном такой же, как и у сумасшедшего. Вместо этого Коран обращает наше внимание на «васвас» и «игуа», о которых речь пойдёт далее.
     
  6. Что хуже одержимости джиннами?

    Аллах прямо предупреждает о «васвас» и «игуа», — нашептываниях и введении в заблуждение. Эти две вещи гораздо более распространены, чем одержимость, и имеют более длительные последствия, которые могут разрушить семьи и привести людей к вечному наказанию в Ахирате. Защитой от этого являются знания, зикр и общение с праведными мусульманами: «Поистине, милость Аллаха (и ответ на мольбы) близка к добродетельным (аль-мухсинин)» (Сура «Аль-А'раф», 7:56).
     
  7. Если Троица ложна, то каким образом христиане успешно изгоняют джиннов?

    Шайтанов отталкивает одно лишь упоминание Аллаха или любого из Его ангелов или пророков, независимо от языка. Коран подтверждает, что иудеи и христиане все ещё обладают некоторой долей истины — они поминают имя Бога и имена Его пророков. «Если бы Аллах не дал одним людям защищаться от других, то были бы разрушены монастыри, церкви (христиан), синагоги (иудеев) и мечети (мусульман)» (Сура «Аль-Хадж», 22:40). Конечно, мы верим в совершенно разные вещи о Боге и Его пророках, но их имена всё равно беспокоят шайтана и его легионы точно так же, как атеисты ненавидят все формы веры в Бога, правильные и неправильные. Точно так же, как неверующие могут лечить болезни или отгонять воров или злоумышленников, они могут прогонять злых джиннов.
     
  8. Если одержимость джинном подтвердилась, обязательно ли мусульманам изгонять его?

    Это — фард кифайя (коллективная обязанность) мусульман для устранения вреда, ничем не отличающегося от вспышки болезни.
     
  9. Ненавидят ли шайтаны упоминание Бога и Его пророков так же, как атеисты?

    Шейх Абдуль-Вакиль ад-Дуруби сказал, что нет; люди-атеисты просто раздражаются, в то время как шайтаны и джинны получают физическую травму от их упоминания. Следовательно, они буквально не могут приблизиться к человеку, совершающему зикр.
     
  10. Ш. Абдуль-Вакилю ад-Дуруби был задан следующий вопрос: если шайтаны не могут приблизиться к поминающему Аллаха и Его пророков, то как же тогда поклоняющиеся сбиваются с пути?

    Он привел хадис о том, что у каждого человека есть карин или спутник-джинн, который защищен от зикра и может нашёптывать человеку ложные убеждения, вводя его в заблуждение. Этот карин нейтрализуется только знанием и нахождением в джама'а, под которым понимается общая совокупность мусульман, но также и исторически сложившиеся мнения большинства, которых придерживаются все или значительная часть учёных.
     
  11. Являются ли шайтаны падшими ангелами?

    Христиане всё ещё считают шайтанов падшими ангелами и, похоже, не имеют представления о третьем творении, которое, согласно Корану, называется джиннами. Аллах ясно говорит, что Шайтан «был джинном» (Сура «Аль-Кахф», аят 50). Мы не верим, что ангелы могут ослушаться Аллаха.
     
  12. Можем ли мы узнавать об одержимости джиннами от христианских экзорцистов?

    Наблюдаемые знания, такие как симптомы и закономерности болезней, могут быть получены от неверующих. Теории же о причинах наличия симптомов или предлагаемые способы лечения, противоречащие Шариату, отвергаются. Нет никакого запрета на то, чтобы услышать, что христианин скажет о поведении людей, предположительно одержимых, и о том, как он их вылечил, поскольку это всего лишь наблюдения.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Сглаз в Исламе: симптомы и методы лечения
Сглаз в Исламе: симптомы и методы лечения
В данной статье подробно рассматриваются признаки сглаза у взрослых и детей с целью дальнейшего повышения осведомленности и просвещения м...
56 910
7 сентября, 23
15 способов избавиться от вредных привычек в Рамадан
15 способов избавиться от вредных привычек в Рамадан
Чтобы избавиться от старых привычек, требуются дни терпения и практики. Однако есть и хорошие новости — идеальную и естественную среду дл...
5 929
31 марта, 23

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сглаз в Исламе: симптомы и методы лечения
Сглаз в Исламе: симптомы и методы лечения
В данной статье подробно рассматриваются признаки сглаза у взрослых и детей с целью дальнейшего повышения осведомленности и просвещения м...
56 910
7 сентября, 23
Какое дуа нужно читать, если ребенок не говорит?
Какое дуа нужно читать, если ребенок не говорит?
Вопрос: Ас-Саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Сыну моих друзей 3 года и 6 месяцев. Он до сих пор не говорит. Пожалуйста, подска...
12 669
20 июня, 22