СТАТЬИ
Почему нужно закапывать волосы и ногти?
Вопрос: Можно ли в Исламе выбрасывать ногти и волосы в мусорное ведро или их нужно закопать? Какое значение имеет закапывание волос и ног...
Почему нужно закапывать волосы и ногти?
Вопрос: Можно ли выбрасывать ногти и волосы в мусорное ведро или их нужно закопать? Какое значение имеет закапывание волос и ногтей?
Ответ:
Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Ас-Cаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Ас-Cаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Всевышний Аллах сделал человеческое тело священным. Всевышний Аллах говорит:
وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَىٰ كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلًا
«Мы оказали почет потомкам Адама (даровав им знание, речь и удобное тело) и перемещаем их по суше и морю. Мы наделили их благами и вознесли над многими другими творениями (животными)». (Сура «Аль-Исра», 17:70)
Волосы и ногти также являются частью человеческого тела. С ними следует обращаться бережно и их нужно правильно утилизировать. Предпочтительным способом утилизации волос и ногтей является их закапывание[1].
Кроме того, закапывание волос и ногтей — это мера предосторожности, которая предотвращает возможность сбора и использования волос и ногтей для совершения сихра (черной магии). При утилизации волос и ногтей следует соблюдать осторожность и не проявлять небрежности.
Примечание: Что касается волос и ногтей, то по ханафитскому мазхабу их необходимо (ваджиб) закопать. Если они будут выбрасываться в мусор или смываться в канализацию, это будет макрух тахрими (Ибн Абидин, 6/405; «Фатава Хиндия», 5/358; «Аль-Бахр ар-раик», 8/232; «Мухит аль-Бурхани», 5/376).
Ответил устаз Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Ответил устаз Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
[1] التوضيح لشرح الجامع الصحيح (23/ 373)
ولأنه يحرم الانتفاع بشعر الآدمي وسائر أجزائه لكرامته؛ بل يدفن شعره وظفره وسائر أجزائه
عمدة القاري شرح صحيح البخاري (19/ 226)
وَقَالَ النَّوَوِيّ: فَصله أَصْحَابنَا إِن وصلته بِشعر الْآدَمِيّ فَهُوَ حرَام بِلَا خلاف سَوَاء كَانَ من رجل أَو امْرَأَة لعُمُوم الْأَحَادِيث، وَلِأَنَّهُ يحرم الِانْتِفَاع بِشعر الْآدَمِيّ وَسَائِر أَجْزَائِهِ لكرامته بل يدْفن شعره وظفره وَسَائِر أَجْزَائِهِ،
البحر الرائق شرح كنز الدقائق ومنحة الخالق وتكملة الطوري ط-أخرى (8/ 375)
ولو قلم أظافيره أو جز شعره يجب أن يدفن وإن رماه فلا بأس به، وإن رماه في الكنيف أو المغتسل فهو مكروه، وفي الفتاوي لعتابية: يدفن أربعة: الظفر والشعر وخرقة الحيض والدم
فتاوی دار العلوم زکریا ج-2 ص-370
احادیث اور آثار سے معلوم ہوتا ہے کہ بال اور ناخن کو دفن کرنا مستحب ہے اور اسکی حکمت یہ بیان کی گئی ہے کہ ساحرین ان کو کھلونا نہ بنائیں، نیز انسان بجمیع اجزاء مکرم و محترم ہے اس وجہ سے گندگی وغیرہ میں پھینکنا اور جلانا درست نہیں ہیں
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Приведенный ниже фрагмент является сокращенным переводом биографии Ибн аль-Хумама, теоретика и правоведа ханафитского мазхаба IX века, чь...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Если намаз был пропущен в сафаре, то как его восполнять?
Вопрос: Если намаз был пропущен тогда, когда человек был путником (мусафиром), будет ли он восполнять его сокращенно или полностью? Ответ...
Разрешен ли аборт в Исламе?
В Исламе, аборт ребенка будет запрещен после 120-ти дней беременности. Исламские правоведы пришли к выводу, что первые 4 месяца беременно...
Комментарии: 0
Правила форума