Фаджр
06:45 - 08:07
до 08:07 Через 04:32
Сухур *
Фаджр - время окончания предрассветной трапезы Сухур. Сухур следует завершить за 10 минут до наступления времени Фаджр
Восход
08:07
Макрух *
Макрух - В сутках есть время, когда совершать намаз нельзя:
1. Во время восхода солнца,
2. В полдень,
3. Перед закатом. Подробнее
Зухр
12:46 - 15:38
до 15:38
Аср
15:38 - 17:20
до 17:20
Магриб
17:20 - 18:42
до 18:42
Ифтар *
Магриб — время разговения. Разговляться желательно финиками и водой.
Иша
18:42 - 06:45
до 06:45 Рассчёт тахаджуда Тахаджуд
Тахаджуд
02:44 - 06:45
до 06:45 Показать Иша
Фаджр: 06:45
Алматы
10 Раби-сани
Moon
дата по хиджре
10
РАБИ-САНИ
1441
Sun
григорианский календарь
7
ДЕКАБРЯ
2019
Фаджр:  06:45  - 08:07
Восход:  08:07
Зухр:  12:46  - 15:38
Аср:  15:38  - 17:20
Магриб:  17:20  - 18:42
Иша:  18:42  - 06:45
Время намаза
СОДЕРЖАНИЕ СУР
Сура
Аят
Джуз
Избранное
Предисловие
Истиаза и басмала
1
Аль-Фатиха Открывающая Коран
7 аятов Джуз 1
2
Аль-Бакара Корова
286 аятов Джуз 1, 2, 3
3
Алю-Имран Род Имрана
200 аятов Джуз 3, 4
4
Ан-Ниса Женщины
176 аятов Джуз 4, 5, 6
5
Аль-Маида Трапеза
120 аятов Джуз 6, 7
6
Аль-Ан’ам Скот
165 аятов Джуз 7, 8
7
Аль-А’раф Преграды
206 аятов Джуз 8, 9
8
Аль-Анфаль Военные трофеи
75 аятов Джуз 9, 10
9
Ат-Тауба Покаяние
129 аятов Джуз 10, 11
10
Юнус
109 аятов Джуз 11
11
Худ
123 аятов Джуз 11, 12
12
Юсуф
111 аятов Джуз 12, 13
13
Ар-Ра’д Гром
43 аятов Джуз 13
14
Ибрахим
52 аятов Джуз 13
15
Аль-Хиджр
99 аятов Джуз 14
16
Ан-Нахль Пчелы
128 аятов Джуз 14
17
Аль-Исра Перенесение
111 аятов Джуз 15
18
Аль-Кахф Пещера
110 аятов Джуз 15, 16
19
Марьям
98 аятов Джуз 16
20
Тa Хa
135 аятов Джуз 16
21
Аль-Анбия Пророки
112 аятов Джуз 17
22
Аль-Хaдж Хадж
78 аятов Джуз 17
23
Аль-Муминун Верующие
118 аятов Джуз 18
24
Ан-Нур Свет
64 аятов Джуз 18
25
Аль-Фуркан Различение
77 аятов Джуз 18, 19
26
Аш-Шуʼара Поэты
227 аятов Джуз 19
27
Ан-Намль Муравьи
93 аятов Джуз 19, 20
28
Аль-Касас Повествование
88 аятов Джуз 20
العربية
ПЕРЕВОД
ТАФСИР
A
العربية
ПЕРЕВОД
ТАФСИР
Сура
Аят
Джуз
Избранное
Предисловие
Истиаза и басмала
1
Аль-Фатиха Открывающая Коран
7 аятов Джуз 1
2
Аль-Бакара Корова
286 аятов Джуз 1, 2, 3
3
Алю-Имран Род Имрана
200 аятов Джуз 3, 4
4
Ан-Ниса Женщины
176 аятов Джуз 4, 5, 6
5
Аль-Маида Трапеза
120 аятов Джуз 6, 7
6
Аль-Ан’ам Скот
165 аятов Джуз 7, 8
7
Аль-А’раф Преграды
206 аятов Джуз 8, 9
8
Аль-Анфаль Военные трофеи
75 аятов Джуз 9, 10
9
Ат-Тауба Покаяние
129 аятов Джуз 10, 11
10
Юнус
109 аятов Джуз 11
11
Худ
123 аятов Джуз 11, 12
12
Юсуф
111 аятов Джуз 12, 13
13
Ар-Ра’д Гром
43 аятов Джуз 13
14
Ибрахим
52 аятов Джуз 13
15
Аль-Хиджр
99 аятов Джуз 14
16
Ан-Нахль Пчелы
128 аятов Джуз 14
17
Аль-Исра Перенесение
111 аятов Джуз 15
18
Аль-Кахф Пещера
110 аятов Джуз 15, 16
19
Марьям
98 аятов Джуз 16
20
Тa Хa
135 аятов Джуз 16
21
Аль-Анбия Пророки
112 аятов Джуз 17
22
Аль-Хaдж Хадж
78 аятов Джуз 17
23
Аль-Муминун Верующие
118 аятов Джуз 18
24
Ан-Нур Свет
64 аятов Джуз 18
25
Аль-Фуркан Различение
77 аятов Джуз 18, 19
26
Аш-Шуʼара Поэты
227 аятов Джуз 19
27
Ан-Намль Муравьи
93 аятов Джуз 19, 20
28
Аль-Касас Повествование
88 аятов Джуз 20
Аш-Шуʼара
НАД ТАФСИРОМ РАБОТАЛИ
Azan.ru
Команда:
Аzan.ru
Исламский информационно-образовательный портал
Сура Аш-Шуʼара
  • Мекканская сура
  • 227 аятов
  • 19 джуз
  • в порядке ниспосылания - 47
26

Сура «Аш-Шуʼара»

«Поэты»
Ниспослана в Мекке. В ней 227 аятов.
 
Мекканская сура. Основные темы ее характерны для мекканских сур – это основы вероучения: такие вопросы, как Единобожие (таухид), пророчество, вера в воскрешение и др. В ней также даны эпизоды из истории пророков — Мусы и Ибрахима, Нуха, Худа, Салиха, Лута и Шуайба (мир им всем). Завершается сура темой Корана, в частности, Всевышний Аллах опровергает домыслы язычников в отношении Его заключительного Писания. 
طسم

ПЕРЕВОД:

1. Та. Син. Мим.

ТАФСИР (Толкование):

Как мы неоднократно писали, ученые выражали различные мнения относительно «аль-хуруф аль-мукотта’а» — отдельных букв, которыми открываются некоторые суры Священного Корана. Одни пытались толковать их, другие считали, что смысл их мы постичь не можем принципиально. Некоторые же ученые – и среди них имамы Ибн Касир, аз-Замахшари и др. – пришли к выводу, что эти буквы указывают на уникальность, неподражаемость Корана (и’джаз аль-Куран): люди не смогут сочинить ничего, подобного Корану, хотя буквы те же. Иными словами, Коран, который в наших руках, состоит из тех же букв, которые используют люди. Поэтому во всех сурах, которые начинаются с «аль-хуруф аль-мукотта’а», затем идут аяты, в которых говорится, что Коран ниспослан от Аллаха[1].
 
[1] См. комментарии к первому аяту суры «Аль-Бакара».

1

تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ الْمُبِينِ

ПЕРЕВОД:

2. Это — аяты ясной Книги.

ТАФСИР (Толкование):

2

لَعَلَّكَ بَاخِعٌ نَفْسَكَ أَلَّا يَكُونُوا مُؤْمِنِينَ

ПЕРЕВОД:

3. Возможно, ты (Мухаммад) мучаешься от того, что они (мекканцы) не становятся верующими.

ТАФСИР (Толкование):

Всевышний Аллах говорит также:
 
فَلَعَلَّكَ بَاخِعٌ نَّفْسَكَ عَلَىٰ آثَارِهِمْ إِن لَّمْ يُؤْمِنُوا بِهَـٰذَا الْحَدِيثِ أَسَفًا
 
«Возможно, ты (Мухаммад) мучаешь себя и печалишься из-за того, что они не верят в это повествование (Коран)»[1].
 
Смысл этого аята — призыв к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) не мучать себя из-за неверия мекканцев. Всевышний утешает тем самым Своего любимого раба.
 
[1] Коран, 18:06.

3

إِنْ نَشَأْ نُنَزِّلْ عَلَيْهِمْ مِنَ السَّمَاءِ آيَةً فَظَلَّتْ أَعْنَاقُهُمْ لَهَا خَاضِعِينَ

ПЕРЕВОД:

4. Если Мы пожелаем, то ниспошлем им с неба знамение, перед которым склонятся их шеи смиренно.

ТАФСИР (Толкование):

Если бы мы пожелали, — говорит Всевышний, — то явили бы им такой довод или чудо, после которого у неверующих не осталось бы ни малейшего сомнения в истинности Ислама, и они бы немедленно уверовали все поголовно. Всевышний мог бы просто создать в каждом человеке веру или обратиться к каждому напрямую, но Он не сделал этого, пожелав испытать Своих рабов. Господь создал огромное количество знаков, указывающих на Его Существование, Единственность и Могущество, а также дал каждому человеку (за исключением немногих, с кого не будет спроса) разум и потенциальную возможность понять истину.  Дальнейшее — выбор самого человека.
 
Иными словами, Всевышний Аллах говорит Своему Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует): не печалься, что большая часть твоего народа не принимает Ислам. Если бы Мы хотели, чтобы это случилось, то принудили бы их к вере. Но Мы знаем вечным неизменным Знанием, что большинство умрет в неверии, такова Наша воля. Тебе же не нужно из-за этого переживать[1].
 
[1] Сафват ат-тафасир, 2/374.

4

وَمَا يَأْتِيهِمْ مِنْ ذِكْرٍ مِنَ الرَّحْمَٰنِ مُحْدَثٍ إِلَّا كَانُوا عَنْهُ مُعْرِضِينَ

ПЕРЕВОД:

5. Любое новое напоминание (аят Корана) от Милостивого они игнорируют.

ТАФСИР (Толкование):

Положение этих несчастных, не желающих принимать истину, таково, что какое бы чудо ни явил им Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), они все равно отвергли бы его.

5

فَقَدْ كَذَّبُوا فَسَيَأْتِيهِمْ أَنْبَاءُ مَا كَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِئُونَ

ПЕРЕВОД:

6. Они не поверили (в Коран), и к ним придут вести (их постигнет кара) о том, над чем они издевались.

ТАФСИР (Толкование):

Сейчас они отвергают все, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорит им, но придет время, и они непременно ответят за свои издевательства и насмешки над истиной.
 
Это может быть кара в земной жизни вроде разгрома язычников в битве при Бадре или наказание в вечной жизни[1].
 
[1] Аль-Байдави, 4/133.

6

أَوَلَمْ يَرَوْا إِلَى الْأَرْضِ كَمْ أَنْبَتْنَا فِيهَا مِنْ كُلِّ زَوْجٍ كَرِيمٍ

ПЕРЕВОД:

7. Неужели они не смотрят на землю — сколько Мы вырастили на ней благородных видов растений?

ТАФСИР (Толкование):

Всевышний Аллах приводит пример такого знака, который с несомненной ясностью указывает на существование у мира Творца и на то, что этот творец непременно один, Он Могущественный, Знающий, Мудрый и описан бесчисленными иными качествами совершенства.
 
Вопрос в этом аяте имеет значение упрека: почему же они не смотрят на землю?!
 
Слово «زوج» обозначает пару. Все, что в природе существует попарно, — мужские и женские особи людей животных и растений — можно назвать по-арабски «заудж». Но это слово также означает «вид», и в этом значении оно употреблено в аяте[1].
 
[1] Маʼариф аль-Куран, 6/525.

7

إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَآيَةً ۖ وَمَا كَانَ أَكْثَرُهُمْ مُؤْمِنِينَ

ПЕРЕВОД:

8. Поистине, в этом — знамение, но большинство их — неверующие.

ТАФСИР (Толкование):

8

وَإِنَّ رَبَّكَ لَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ

ПЕРЕВОД:

9. Поистине, твой Господь — Могущественный, Милующий (верующих).

ТАФСИР (Толкование):

Эти два аята несколько раз повторяются в суре «Аш-Шуʼара». Общий их смысл такой: в сказанном выше — знамение беспредельного Могущества Господа миров, однако большинство людей не видит этого, не понимает и не желает принять истину и уверовать. Воля Всевышнего Аллаха неизменно воплощается — никто и ничто не способно этому помешать. Всевышний Аллах наказывает тех, кто непокорен Ему, и проявляет Свою милость к верующим.
 
Ибн Касир приводит толкования от саляфов: Абу Алия, Катада и другие говорили:
 
«Всевышний — аль-Азиз, то есть проявляющий Могущество в наказании и подчинении Себе тех, кто ослушивался Его повелений и поклонялся другим божествам». Саʼид ибн Джубайр говорил: «Аллах — ар-Рахим, то есть проявляющий Милость к тем, кто покаялся и отказался (от неверия и язычества)»[1].
 
Но в зависимости от контекста, в котором эти два аята приводятся, они каждый раз приобретают дополнительные смыслы. В этом одна из чудесных особенностей разбираемой суры.
 
Затем Всевышний Аллах рассказывает поучительные истории народов, которые отвергли своих пророков. В них — назидание и иллюстрация к словам Всевышнего: «Поистине, в этом — знамение, но большинство их — неверующие. Поистине, твой Господь — Могущественный, Милующий (верующих)». Людям были даны все возможности принять истину и последовать за ней, однако большинство по своей воле отказалось от нее, за это Всевышний Аллах накажет их по справедливости, а к тем, кто принял истину, проявит милость и наградит их наилучшей наградой.
 
[1] Ибн Касир (Тайба), 6/136.

9

وَإِذْ نَادَىٰ رَبُّكَ مُوسَىٰ أَنِ ائْتِ الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

ПЕРЕВОД:

10. И твой Господь обратился к Мусе: «Иди к несправедливому народу —

ТАФСИР (Толкование):

10

قَوْمَ فِرْعَوْنَ ۚ أَلَا يَتَّقُونَ

ПЕРЕВОД:

11. народу Фараона. Разве они не боятся (Аллаха)

ТАФСИР (Толкование):

Всевышний Аллах начинает с истории Мусы (мир ему). Он говорит Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и да приветствует): «Расскажи неверующим историю о Мусе, к которому Всевышний Аллах обратился с повелением отправиться с призывом к преступному тирану Фараону и его народу».

11

قَالَ رَبِّ إِنِّي أَخَافُ أَنْ يُكَذِّبُونِ

ПЕРЕВОД:

12. Муса ответил: «Господи! Я боюсь, что они мне не поверят,

ТАФСИР (Толкование):

12

وَيَضِيقُ صَدْرِي وَلَا يَنْطَلِقُ لِسَانِي فَأَرْسِلْ إِلَىٰ هَارُونَ

ПЕРЕВОД:

13. и станет мне тяжело (от их неверия), и не смогу говорить (с ним) свободно. Пошли же за Харуном (сделай его тоже пророком).

ТАФСИР (Толкование):

13

وَلَهُمْ عَلَيَّ ذَنْبٌ فَأَخَافُ أَنْ يَقْتُلُونِ

ПЕРЕВОД:

14. Они считают меня виновным (в убийстве копта), и боюсь, что они казнят меня (за это)».

ТАФСИР (Толкование):

Муса (мир ему) ответил Аллаху: «Господь мой! Я знаю этих людей, боюсь, что не примут они мой призыв к истине, от чего мне будет очень тяжело и плохо, так что я не смогу говорить с ними свободно и убедительно. Призови в помощь мне моего брата Харуна»[1].
 
«Пошли же за Харуном…»: Муса (мир ему) просит Всевышнего отправить к своему брату Джибриля (мир ему) с Откровением и пророческой миссией, чтобы Харун помог ему в деле призыва неверующих египтян[2].
 
«Они считают меня виновным…»: Муса (мир ему) по неосторожности убил египтянина, из-за чего ему пришлось бежать из страны[3].
 
Эти слова Мусы (мир ему), разумеется, нельзя понимать как отказ выполнить повеление Аллаха или как наличие у пророка сомнений — нет, у него были объективные трудности, и он пожаловался на них Всевышнему Аллаху, попросив у него то, что облегчит ему дело призыва упрямых и фанатичных неверующих[4].
 
Отсюда мы понимаем, что, если нам нужно выполнить какое-то повеление Аллаха, которое представляется нам трудным, мы можем просить у Господа в дуа все, что нам поможет выполнить это повеление, — здесь нет ничего зазорного, наоборот, это похвально, ведь пророки поступали так[5]. Например, если вы собираетесь в хадж, можно попросить у Аллаха терпения, здоровья, хороших спутников и т. п.
 
[1] Также см. комментарии к 20:25-36.
 
[2] Куртуби, 13/91.
 
[3] Подробнее об этих событиях см. 28:15-21.
 
[4] Аль-Байдави, 4/134.
 
[5] Маʼариф аль-Куран, 6/527.

14

قَالَ كَلَّا ۖ فَاذْهَبَا بِآيَاتِنَا ۖ إِنَّا مَعَكُمْ مُسْتَمِعُونَ

ПЕРЕВОД:

15. Аллах сказал (Мусе): «Нет (они не казнят тебя)! Идите вдвоем (ты и Харун) с Моими знамениями. Мы будем вместе с вами и услышим (все).

ТАФСИР (Толкование):

Всевышний Аллах ответил Мусе (мир ему): «Нет, они не казнят тебя. Полагайся на Аллаха, ничего не бойся. Мы защитим тебя и Харуна и наделим чудесами (муʼджизат), которые не оставят сомнений в том, что вы пророки»[1].
 
[1] Куртуби, 16/14.

15

فَأْتِيَا فِرْعَوْنَ فَقُولَا إِنَّا رَسُولُ رَبِّ الْعَالَمِينَ

ПЕРЕВОД:

16. Придите вдвоем к Фараону и скажите: «Мы посланы Господом миров.

ТАФСИР (Толкование):

16

أَنْ أَرْسِلْ مَعَنَا بَنِي إِسْرَائِيلَ

ПЕРЕВОД:

17. Так отпусти же с нами потомков Исраиля (евреев из плена)»».

ТАФСИР (Толкование):

Толкователи Корана пишут, что еврейский народ находился в рабстве у египтян четыреста лет и что их численность превышала шестьсот тысяч. Обычно Фараон даже не принимал у себя евреев и не слушал их просьбы, но, когда слуга объявил, что пришел человек, называющий себя посланником Господа миров, он заинтересовался и велел впустить его. Муса и Харун (мир им) вошли. Тиран узнал в Мусе своего воспитанника[1].
 
[1] Куртуби, 16/16.

17

قَالَ أَلَمْ نُرَبِّكَ فِينَا وَلِيدًا وَلَبِثْتَ فِينَا مِنْ عُمُرِكَ سِنِينَ

ПЕРЕВОД:

18. Фараон ответил: «Разве мы не воспитывали тебя среди нас (в моем доме) с младенчества? Ты же провел среди нас (многие) годы своей жизни!

ТАФСИР (Толкование):

18

وَفَعَلْتَ فَعْلَتَكَ الَّتِي فَعَلْتَ وَأَنْتَ مِنَ الْكَافِرِينَ

ПЕРЕВОД:

19. А ты сделал то, что сделал (убил копта)! Ты просто неблагодарный!»

ТАФСИР (Толкование):

Тиран принялся упрекать Мусу (мир ему): мы были добры к тебе, приняли в семью, кормили, поили и воспитали, а ты ответил на нашу доброту черной неблагодарностью, убив одного из моих подданных.

19

قَالَ فَعَلْتُهَا إِذًا وَأَنَا مِنَ الضَّالِّينَ

ПЕРЕВОД:

20. Муса ответил: «Я сделал это по ошибке (ненамеренно).

ТАФСИР (Толкование):

Слова «وَأَنَا مِنَ الضَّالِّينَ» ученые толковали двумя способами:
 
  1. «Я не знал, что мой удар убьет его».
     
  2. «Я сделал это ненамеренно»[1].
 
Очевидно, что оба толкования близки друг к другу по смыслу.
 
Вариант же «я сделал это, будучи заблудшим», который предложило подавляющее большинство переводчиков Священного Корана, нам совсем не кажется удачным: в этом случае из аята может показаться, что до начала пророчества Муса (мир ему) мог совершать неблаговидные поступки, в том числе убийство, и, лишь став пророком, перестал. Эта идея не согласуется с убеждениями Ахлю-с-Сунна о безгрешности пророков. На самом же деле глагол «ضلّ» в значении «забыть, сделать что-то непреднамеренно» встречается в Коране, например, в словах Аллаха:
 
أَن تَضِلَّ إْحْدَاهُمَا فَتُذَكِّرَ إِحْدَاهُمَا الأُخْرَى
 
«Если одна (ненамеренно) ошибется (или забудет), то вторая ей напомнит»[2].
 
[1] Ибн Джузай, 2/116.
 
[2] Коран, 2:282.

20

1 815
3
13 ноября, 19
Поделиться сурой
Аш-Шуʼара:
Если вы обнаружили ошибку, напишите нам
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ

Комментарии: 3

Правила форума
Avatar
Akbar Valiylin
0
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.

В 128 аяте: « Вы так и будет(Е) возводить на каждом холме бесполезные строения,»

Вставьте букву е, пожалуйста.

Да будет Аллах доволен вами!
27 ноября, 19
Avatar
Akbar Valiylin
0
В тафсире 141 аята.

«Следующая история — это история об участи самудян, которое (КОТОРЫЕ) ослушались своего пророка Салиха (мир ему).»
27 ноября, 19
Avatar
Abu Ali Al Hanafi
0
Толкование к 105 аяту:
Почему сказано «посланникам», тогда как (*к пропущено) ним был отправлен один только Нух (мир ему)?
29 ноября, 19
Аш-Шуʼара
НАД ТАФСИРОМ РАБОТАЛИ
Azan.ru
Команда:
Аzan.ru
Исламский информационно-образовательный портал
Если вы обнаружили ошибку, напишите нам
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Сура Аш-Шуʼара
  • Мекканская сура
  • 227 аятов
  • 19 джуз
  • в порядке ниспосылания - 47
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Мекканская сура. Основные темы ее характерны для мекканских сур – это основы вероучения: такие вопросы, как Единобожие (таухид), пророчество, вера в воскрешение и др. В ней также даны эпизоды из истории пророков — Мусы и Ибрахима, Нуха, Худа, Салиха, Лута и Шуайба (мир им всем). Завершается сура темой Корана, в частности, Всевышний Аллах опровергает домыслы язычников в отношении Его заключительного Писания.

НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Пожалуйста поставте галочку в чекбокс, таким образом мы защищаемся от роботов, которые злостно спамят и задают много глупых вопросов нарушая Первый закон робототехники.
Казахстан
Кыргызстан
Татарстан
Алматы Актау Актобе Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шымкент Экибастуз
Алматы Баткен Бишкек Жалал-Абад Кара-кол Нарын Ош Талас
Алматы Агрыз Азнакаево Аксубаево Актаныш Алексеевск Альметьевск Апастово Арск Бавлы Базарные Матаки Балтаси Богатые Сабы Болгар Большая Атня Большие Кайбицы Бугульма Буинск Высокая Гора Елабуга Заинск Зеленодольск Казань Камское Устье Кукмор Лаишево Лениногорск Мамадыш Менделеевск Мензелинск Муслюмово Набережные Челны Нижнекамск Новошешминск Нурлат Пестрецы Рыбная Слобода Сарманово Старое Дрожжаное Тетюши Тюлячи Уруссу Черемшан Чистополь
Алматы Аксай
Logo Logo active Azan.ru
18:42 Иша
Иша: 18:42 - 06:45
До Фаджра: 4 ч. 32 мин.
РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
Необходимо указать E-mail.
Необходимо указать пароль.
Необходимо указать имя.
Необходимо указать фамилию.
Необходимо указать пол.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
ЗАПРОС НА СБРОС ПАРОЛЯ
Необходимо указать E-mail.
ОТПРАВИТЬ
ЗАПРОС ОТПРАВЛЕН!
На Ваш почтовый ящик выслано письмо с инструкциями по активации учетной записи.
Перейти к сайту
ЗАПРОС ОТПРАВЛЕН!
На Ваш почтовый ящик выслано письмо с инструкциями по восстановлению пароля.
Перейти к сайту
СБРОС ПАРОЛЯ