Сура «Ан-Ниса»
ПЕРЕВОД:
21. Как вы можете забрать это (махр), если между вами была близость и они взяли с вас твердое обещание?
ТАФСИР (Толкование):
21
ПЕРЕВОД:
22. Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло раньше (до запрета). Поистине, это безобразно, вызывает гнев Аллаха, и это плохой путь.
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний Аллах запретил жен отцов из-за почета и уважения к ним и возвеличивания их, чтобы их дети не вступали в половую близость с их бывшими женами. И женщина становится запретной [для сына] сразу после брака [даже если не было половой близости]. И это единогласно»[3].
22
ПЕРЕВОД:
23. Для вас запретны (в качестве жен) ваши матери, дочери, сестры, ваши тетки по отцу и тетки по матери, дочери брата, дочери сестры, молочные матери, молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, которые у вас на попечении, с матерями которых у вас была близость. А если не было близости с ними, то на вас не будет греха (если вы женитесь на их дочерях). А также (запретны) жены ваших родных сыновей. (Вам запрещено) жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло раньше (до запрета). Поистине, Аллах — Прощающий, Милующий (вас).
ТАФСИР (Толкование):
23
ПЕРЕВОД:
24. (Запрещены вам) замужние женщины, кроме невольниц. (Это) предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если хотите жениться на них, (заплатив махр) из вашего имущества, а не (воспользоваться ими) для распутства. Заключив брак, вы обязаны передать им их махр. Нет на вас греха, если договоритесь (об увеличении или уменьшении махра) после того, как установите обязательное (размер махра). Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый.
ТАФСИР (Толкование):
«Этот благородный аят — о запрете жениться на некоторых кровных родственниках, а также на тех, кто близок по молочному родству и свойству (родственным отношениям с родственниками супруга/супруги).Ибн Аббас передает: «Вам запретны семеро из-за кровного родства и семь – из-за молочного родства. И затем он прочитал аят: «Для вас запретны (в качестве жен) ваши матери…»»[1].
«Ученые разошлись насчет того, сколько кормлений грудью устанавливают молочное родство. Одни ученые сказали, что родство устанавливает одно кормление из-за общего характера аята, и это мнение Малика, и оно передается от Ибн Умара. И это мнение Саида ибн аль-Мусайяба, Урвы ибн аз-Зубейра и аз-Зухри.Другие ученые сказали, что необходимо три кормления из-за хадиса в «Сахихе» Муслима от Аиши, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Одно или два кормления не устанавливают запрет». И это мнение имама Ахмада, Исхака ибн Рахавейх, Абу Убейды, Абу Саура. Оно передается от Али, Аиши, Умм аль-Фадль, Ибн аз-Зубейра, Сулеймана ибн Ясара, Саида ибн Джубейра.Третьи сказали, что запрет устанавливается не менее, чем за пять кормлений. Это в соответствии с хадисом из «Сахиха» Муслима от Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, что вначале был ниспослан аят: «Десять кормлений устанавливают запрет», — а затем он был отменен пятью кормлениями. И когда Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) покинул этот мир, то это читалось из Корана. Абдур-Раззак передает от Аиши то же самое.И в хадисе от Сахли бинт Сухейль говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел ей кормить грудью Салима, отпущенного раба Абу Хузейфы, пять раз.И это мнение имама аш-Шафии и его учеников.Необходимо знать, что кормление должно состояться тогда, когда ребенку меньше двух лет, по мнению большинства, о чем было сказано в суре «Аль-Бакара»:يُرْضِعْنَ أَوْلَادَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года»[2].
Есть разногласия и насчет молочного отца. Большинство (в том числе четыре имама) считают, что молочный отец также считается родственником. Некоторые саляфы сказали, что родство распространяется только на молочную мать. Эта тема более подробно разбирается в книгах по фикху»[3].
24
ПЕРЕВОД:
25. Кто не имеет возможности жениться на свободной верующей женщине, пусть женится на верующих рабынях. Аллах лучше знает (степень) вашей веры. Вы и они (единоверцы) одинаковы. Поэтому женитесь на них (верующих рабынях) с разрешения их хозяев и давайте им махр, как принято (при заключении брака). (Женитесь) на целомудренных, а не на распутницах или имеющих любовников. А если после замужества они (невольницы) совершат прелюбодеяние, то им — половину от наказания свободных женщин. Это (женитьба на рабыне) — для тех из вас, кто опасается прелюбодеяния. Но проявить терпение (не вступая в брак с рабыней) — лучше для вас. Поистине, Аллах — Прощающий, Милующий (вас).
ТАФСИР (Толкование):
25
ПЕРЕВОД:
26. Аллах хочет объяснить вам (положения вашей религии), направить вас по пути ваших предшественников и принять ваше покаяние, ведь Аллах — Знающий, Мудрый.
ТАФСИР (Толкование):
26
ПЕРЕВОД:
27. И Аллах хочет принять ваше покаяние, а следующие своим страстям хотят, чтобы вы отклонились (от истины) как можно дальше.
ТАФСИР (Толкование):
27
ПЕРЕВОД:
28. Аллах хочет облегчить вам (вашу религию), ведь человек создан слабым.
ТАФСИР (Толкование):
28
ПЕРЕВОД:
29. О верующие! Не присваивайте имущества друг друга запретными способами, а (обменивайтесь имуществом) только путем торговли по взаимному согласию. И не убивайте друг друга. Поистине, Аллах милостив к вам.
ТАФСИР (Толкование):
29
ПЕРЕВОД:
30. А кто поступает так (совершает запретное), преступая (границы дозволенного) и совершая несправедливость, того мы бросим в Ад (где он будет гореть). Это для Аллаха легко.
ТАФСИР (Толкование):
30
ПЕРЕВОД:
31. Если вы отдалитесь от больших грехов, которые вам запрещены, то Мы простим ваши прегрешения (малые грехи) и введем вас через благородный вход (в Рай).
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний Аллах запрещает верующим брать имущество друг друга без права различными способами, запрещенными Шариатом, такими как ростовщичество, азартные игры и другие разные ухищрения»[1].
«Это ясный аят (мухкам), и он не отменен и никогда не будет отменен до Судного дня»[2].
31
ПЕРЕВОД:
32. Не желайте того, что Аллах дал одним из вас как преимущество перед другими. Мужчинам — доля из того, что они приобрели, и женщинам — доля из того, что они приобрели. Просите у Аллаха из Его милости. Поистине, Аллах знает обо всем.
ТАФСИР (Толкование):
«Запрещено завидовать и желать какое-то имущество или статус, которым Аллах выделил другого, потому что это предпочтение — удел, определенный Всевышним Аллахом, основанный на Его Мудрости, управлении и Знании о состоянии рабов»[1].
«То есть каждый из них получит награду по своим делам, и если дела были благими, то он получит награду, а если нет, то наказание»[2].
«Имам Ахмад передает, что Умм Саляма сказала: «О Посланник Аллаха, мужчины сражаются, а мы — нет, и нам половина наследства». И был ниспослан аят: «Не желайте того, что Аллах дал одним из вас как преимущество перед другими». Это передает и имам ат-Тирмизи»[3].
32
ПЕРЕВОД:
33. И каждому человеку Мы определили близких (которые наследуют) то, что оставили родители и родственники. И тем, с кем вы связаны клятвами, отдавайте их долю. Поистине, Аллах — Свидетель всему.
ТАФСИР (Толкование):
33
ПЕРЕВОД:
34. Мужчины руководят женщинами, потому что Аллах дал одним преимущества перед другими и потому что они (мужчины) расходуют (на женщин) свои средства. Праведные женщины — это те, которые покорны (своим мужьям) и хранят то, что должны хранить, в отсутствие мужей. А Аллах оберегает их (через их мужей). А тем женщинам, непокорности которых вы опасаетесь, делайте наставления, (затем) разделите с ними постель, (а если и это не поможет, то) стукните их. Если же они послушны, то не ищите путей причинения им вреда. Поистине, Аллах — Возвышенный, Великий.
ТАФСИР (Толкование):
«Превосходство мужчин связано с совершенством их разума, навыком управления, уравновешенным умом и большей силой. И поэтому они могут быть пророками, имамами и правителями, свидетельствовать, вести джихад и заниматься другими вещами»[1].
«Мужчина властвует над женщиной, он ее властелин, глава, правитель и воспитатель, если она отклоняется от истины, «потому что Аллах дал одним преимущества перед другими», то есть мужчины лучше женщин и мужчина лучше женщины, поэтому пророческая миссия — только у мужчин, и у них величайшая власть, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Не будет счастлив народ, которым управляет женщина». Этот хадис передает аль-Бухари от Абдур-Рахмана ибн Бакра от его отца. Сюда же относится пост судьи.«И потому что они (мужчины) расходуют (на женщин) свои средства»: махр, обеспечение пропитанием и другие ее права, которые Всевышний Аллах установил для них в Коране и Сунне. И поэтому мужчина сам по себе лучше женщины, и он ее превосходит и выше, и поэтому ему полагается отвечать за женщину, о чем сказал Всевышний Аллах:
34
ПЕРЕВОД:
35. И если вы опасаетесь разлада между ними (мужем и женой), то отправьте (к ним) судью из его семьи и судью из ее семьи. Если они хотят примирения, то Аллах даст им благословение. Поистине, Аллах — Всезнающий.
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний Аллах описал первую ситуацию, когда причина — в поведении жены, а потом описал случай, когда трудности исходят от обоих супругов. Факихи сказали: «Если супруги ссорятся, то правитель определяет к ним человека, достойного доверия, чтобы определить, кто виноват в ссорах, а затем запрещает притеснителю несправедливость. Если же их ссоры не прекращаются и продолжаются, то правитель назначает человека, достойного доверия, и от семьи мужа, и от семьи жены, чтобы они встретились и договорились, что с ними делать и чтобы в итоге привести их к миру и согласию»»[1].
«Ученые единогласно считают, что если у двух судей суждения разойдутся, то их слова не воспринимают. И они единогласно считают, что если их мнение совпадет, то их общее суждение обретет юридическую силу, даже если супруги не назначали их от себя лично. Но разошлись мнения о том, принимается ли их мнение, если оно будет указывать на необходимость расторгнуть брак. Большинство тоже считает, что их мнение будет иметь силу, даже если они не были назначены супругами»[2].
35
ПЕРЕВОД:
36. Поклоняйтесь Аллаху и не приравнивайте к Нему никого. Хорошо относитесь к родителям, родственникам, сиротам, бедным, соседям — как к близким, так и дальним, — вашим спутникам, путникам и невольникам. Поистине, Аллах не любит самодовольных хвастунов,
ТАФСИР (Толкование):
36
ПЕРЕВОД:
37. (Аллах не любит самодовольных хвастунов) которые скупы, призывают других к скупости и скрывают то, что Аллах дал им из Своих благ. Мы приготовили для неверующих унизительное наказание.
ТАФСИР (Толкование):
37
ПЕРЕВОД:
38. (Аллах также не любит тех) кто расходует свое имущество напоказ людям и не верит в Аллаха и Судный день. Если его товарищ — шайтан, то это очень плохой товарищ!
ТАФСИР (Толкование):
38
ПЕРЕВОД:
39. Что плохого с ними случится, если они уверуют в Аллаха и в Судный день и станут тратить (на благие цели) то, чем наделил их Аллах? Аллах знает о них (все).
ТАФСИР (Толкование):
«Это критика, порицание и указание на то, что они не знают, что для них полезно»[1].
39
ПЕРЕВОД:
40. Поистине, Аллах не совершает несправедливости даже весом с пылинку (мельчайшую частицу). А если (поступок) хороший, то Аллах увеличит его и даст от Себя великую награду.
ТАФСИР (Толкование):
40
- Мединская сура
- 176 аятов
- 4, 5, 6 джуз
- в порядке ниспосылания - 92
Комментарии: 13
Правила форума