Сура «Ан-Ниса»
ПЕРЕВОД:
61. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», — ты видишь, как лицемеры сразу отворачиваются от тебя.
ТАФСИР (Толкование):
61
ПЕРЕВОД:
62. А что будет, когда бедствие обрушится на них за то, что приготовили их руки? Затем они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы желали (нашими действиями) лишь добра и согласия».
ТАФСИР (Толкование):
62
ПЕРЕВОД:
63. Аллах знает, что у них в сердцах. Так отвернись от них, при этом наставляй их и говори им о них же убедительные слова.
ТАФСИР (Толкование):
63
ПЕРЕВОД:
64. Мы отправляли посланников лишь для того, чтобы им подчинялись с дозволения Аллаха. Если они, поступив несправедливо с собой, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаха — и если бы Посланник попросил прощения за них — то они нашли бы в Аллахе Того, кто принимает покаяние и милует (Своих рабов).
ТАФСИР (Толкование):
64
ПЕРЕВОД:
65. Но клянусь твоим Господом, они не станут верующими, пока не назначат тебя судьей в своих запутанных делах, не перестанут испытывать в душе несогласие с твоим решением и не подчинятся полностью.
ТАФСИР (Толкование):
65
ПЕРЕВОД:
66. Если бы Мы предписали им: «Убейте друг друга (пусть невинные убьют виновных) или покиньте свои дома», — то только малое их количество сделало бы это. А если бы они исполнили данное им наставление, это было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их (в вере).
ТАФСИР (Толкование):
66
ПЕРЕВОД:
67. Тогда Мы дали бы им от Нас великую награду
ТАФСИР (Толкование):
67
ПЕРЕВОД:
68. и повели бы их прямым путем.
ТАФСИР (Толкование):
68
ПЕРЕВОД:
69. Покорные Аллаху и (Его) Посланнику окажутся вместе с теми, кого облагодетельствовал Аллах: пророками, правдивейшими, мучениками и праведниками. Как же прекрасны эти спутники!
ТАФСИР (Толкование):
69
ПЕРЕВОД:
70. Это милость от Аллаха, и достаточно того, что Аллах — Всезнающий.
ТАФСИР (Толкование):
70
ПЕРЕВОД:
71. О верующие! Будьте осторожны (остерегайтесь врагов) и выходите (на войну) отрядами или же выходите все (одним войском).
ТАФСИР (Толкование):
71
ПЕРЕВОД:
72. Поистине, среди вас есть тот, кто непременно станет медлить. Если вас постигнет беда (поражение), то он скажет: «Аллах оказал мне милость тем, что я не был рядом с ними».
ТАФСИР (Толкование):
72
ПЕРЕВОД:
73. А если вас постигнет милость от Аллаха (победа), то он обязательно скажет, словно между ним и вами никогда не было дружбы: «О, если бы я был вместе с ними и добился (такого же) огромного успеха!»
ТАФСИР (Толкование):
73
ПЕРЕВОД:
74. Так пусть воюют на пути Аллаха те, кто продает земную жизнь за вечную! Кто, воюя на пути Аллаха, будет убит или победит, тому мы дадим великую награду.
ТАФСИР (Толкование):
«Эти аяты повелевают быть осторожными с врагами, а это требует подготовки: оружием и числом воинов, которое увеличивают призывом к пути Аллаха»[1].
74
ПЕРЕВОД:
75. Что с вами, почему вы не воюете на пути Аллаха и (для поддержки) слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого несправедливы. Дай нам от Себя покровителя и дай нам от Себя помощника».
ТАФСИР (Толкование):
75
ПЕРЕВОД:
76. Верующие сражаются на пути Аллаха, неверующие сражаются на пути тагута. Так сражайтесь же с помощниками шайтана! Поистине, козни шайтана слабы!
ТАФСИР (Толкование):
«Козни шайтана верующим слабы по сравнению с тем, что делает Аллах с неверными»[1].
76
ПЕРЕВОД:
77. Разве ты не видел тех, кому было сказано: «Воздержитесь (от сражения и просто) совершайте намаз и выплачивайте закят». Когда им предписано было сражаться, некоторые из них стали бояться людей так, как боятся Аллаха, или даже сильнее. Они говорили: «Господь наш! Почему Ты предписал нам сражаться? О, если бы Ты отложил для нас (сражение хоть) ненадолго!» Скажи (им): «Удовольствия земной жизни быстротечны, а вечная жизнь лучше для богобоязненного (верующего). Вы не будете обижены даже на размер пленки на косточке финика».
ТАФСИР (Толкование):
«Аят был ниспослан о части сподвижников, которые, когда им велели отстраняться от сражений, хотели сражаться, а когда пришло повеление сражаться, испугались — не из-за лицемерия, но из страха перед смертью. И некоторые сказали, что аят был ниспослан о лицемерах»[1].
«Очевидно, что те, кто так говорит, были лицемерами, ведь, если Всевышний Аллах повелевает что-то, Его не спрашивают о причине этого, это и есть чистая вера»[2].
«До хиджры над Абдур-Рахманом ибн Ауфом, Микдадом ибн Асвадом, Кудамой ибн Мазуном и Са’дом ибн Абу Ваккасом (да будет доволен ими Аллах) издевались мекканские многобожники, и из-за этого они часто приходили к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и говорили: «О Посланник Аллаха! Когда мы были идолопоклонниками, мы были сильны и нас уважали, а после того как мы уверовали, мы оказались унижены. Разреши нам сразиться с многобожниками, так как они причиняют нам очень много мучений».Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал им: «Сейчас мне приказано прощать! Остерегайтесь начинать войну с ними!» Когда же после хиджры верующим был вменен в обязанность джихад, некоторые, расслабившись от спокойной обстановки в Медине, склонились к мирской жизни и воздержались от участия в джихаде. Поэтому и были ниспосланы эти аяты в качестве предупреждения[3].
77
ПЕРЕВОД:
78. Где бы вы ни были, смерть настигнет вас, даже если вы окажетесь в укрепленных башнях. Если их постигает (что-то) хорошее, они говорят: «Это — от Аллаха». А если их постигает плохое, они говорят: «Это — от тебя (Мухаммад)». Ответь (им): «Все (что случается) — от Аллаха». Что с ними, они почти не понимают слова?
ТАФСИР (Толкование):
78
ПЕРЕВОД:
79. Все хорошее, что постигает тебя (человек), — от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, — от тебя самого. Мы отправили тебя (Мухаммад) посланником к людям. Достаточно того, что Аллах — Свидетель.
ТАФСИР (Толкование):
«Когда верующие еще находились в Мекке, им было велено совершать намаз и выплачивать закят. Еще им повелевалось сочувствовать бедным и нуждающимся, проявлять терпение в обращении с язычниками и быть к ним снисходительными до определенного времени. И они страстно желали, чтобы им было велено сражаться, чтобы отомстить своим врагам, но в тот период такое решение не подходило по многим причинам: их было мало, а врагов много; они находились на их землях — землях Харама, на которых нельзя начинать сражение. И поэтому вести джихад велели только в Медине, где у них появились свои земли, сила и помощники. И, когда им велели делать то, чего они так хотели, некоторые из них испугались выйти против людей и встретить их лицом к лицу. «Они говорили: «Господь наш! Почему Ты предписал нам сражаться?»: иными словами, они спросили, почему это повеление не было отложено, это проливание крови, дети остаются сиротами, а женщины — вдовами.И это как в словах Всевышнего Аллаха:وَيَقُولُ الَّذِينَ آمَنُوا لَوْلَا نُزِّلَتْ سُورَةٌ ۖ فَإِذَا أُنزِلَتْ سُورَةٌ مُّحْكَمَةٌ وَذُكِرَ فِيهَا الْقِتَالُ ۙ رَأَيْتَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ يَنظُرُونَ إِلَيْكَ نَظَرَ الْمَغْشِيِّ عَلَيْهِ مِنَ الْمَوْتِ ۖ فَأَوْلَىٰ لَهُمْ ﴿٢٠﴾ طَاعَةٌ وَقَوْلٌ مَّعْرُوفٌ ۚ فَإِذَا عَزَمَ الْأَمْرُ فَلَوْ صَدَقُوا اللَّـهَ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُمْ ﴿٢١﴾«Верующие говорят: «Почему не ниспослана сура об этом (о джихаде)?» Когда же ясная сура, в которой говорилось о сражении, была ниспослана, ты увидел, что те, чьи сердца больны, смотрят на тебя взглядом умирающего, потерявшего сознание. Для них было бы лучше повиноваться и говорить добрые слова. Когда дело становится серьезным, то для них лучше быть верными Аллаху»[1]»[2].
79
ПЕРЕВОД:
80. Кто подчиняется Посланнику, тот подчинился Аллаху. А кто отворачивается, то (не переживай о нем) ведь Мы не отправили тебя хранителем для них.
ТАФСИР (Толкование):
80
- Мединская сура
- 176 аятов
- 4, 5, 6 джуз
- в порядке ниспосылания - 92
Комментарии: 13
Правила форума