Фаджр
06:27 - 07:46
до 07:46
Сухур *
Фаджр - время окончания предрассветной трапезы Сухур. Сухур следует завершить за 10 минут до наступления времени Фаджр
Восход
07:46
Через 00:45
Макрух *
Макрух - В сутках есть время, когда совершать намаз нельзя:
1. Во время восхода солнца,
2. В полдень,
3. Перед закатом. Подробнее
Зухр
12:40 - 15:46
до 15:46
Аср
15:46 - 17:28
до 17:28
Магриб
17:28 - 18:48
до 18:48
Ифтар *
Магриб — время разговения. Разговляться желательно финиками и водой.
Иша
18:48 - 06:28
до 06:28 Рассчёт тахаджуда Тахаджуд
Тахаджуд
02:35 - 06:28
до 06:28 Показать Иша
Восх.: 07:46
Алматы
22 Раби-авваль
Moon
дата по хиджре
22
РАБИ-АВВАЛЬ
1441
Sun
григорианский календарь
19
НОЯБРЯ
2019
Фаджр:  06:27  - 07:46
Восход:  07:46
Зухр:  12:40  - 15:46
Аср:  15:46  - 17:28
Магриб:  17:28  - 18:48
Иша:  18:48  - 06:28
Время намаза
СОДЕРЖАНИЕ СУР
Сура
Аят
Джуз
Избранное
Предисловие
Истиаза и басмала
1
Аль-Фатиха Открывающая Коран
7 аятов Джуз 1
2
Аль-Бакара Корова
286 аятов Джуз 1, 2, 3
3
Алю-Имран Род Имрана
200 аятов Джуз 3, 4
4
Ан-Ниса Женщины
176 аятов Джуз 4, 5, 6
5
Аль-Маида Трапеза
120 аятов Джуз 6, 7
6
Аль-Ан’ам Скот
165 аятов Джуз 7, 8
7
Аль-А’раф Преграды
206 аятов Джуз 8, 9
8
Аль-Анфаль Военные трофеи
75 аятов Джуз 9, 10
9
Ат-Тауба Покаяние
129 аятов Джуз 10, 11
10
Юнус
109 аятов Джуз 11
11
Худ
123 аятов Джуз 11, 12
12
Юсуф
111 аятов Джуз 12, 13
13
Ар-Ра’д Гром
43 аятов Джуз 13
14
Ибрахим
52 аятов Джуз 13
15
Аль-Хиджр
99 аятов Джуз 14
16
Ан-Нахль Пчелы
128 аятов Джуз 14
17
Аль-Исра Перенесение
111 аятов Джуз 15
18
Аль-Кахф Пещера
110 аятов Джуз 15, 16
19
Марьям
98 аятов Джуз 16
20
Тa Хa
135 аятов Джуз 16
21
Аль-Анбия Пророки
112 аятов Джуз 17
22
Аль-Хaдж Хадж
78 аятов Джуз 17
23
Аль-Муминун Верующие
118 аятов Джуз 18
24
Ан-Нур Свет
64 аятов Джуз 18
25
Аль-Фуркан Различение
77 аятов Джуз 18, 19
26
Аш-Шуʼара Поэты
227 аятов Джуз 19
27
Ан-Намль Муравьи
93 аятов Джуз 19, 20
28
Аль-Касас Повествование
88 аятов Джуз 20
العربية
ПЕРЕВОД
ТАФСИР
A
العربية
ПЕРЕВОД
ТАФСИР
Сура
Аят
Джуз
Избранное
Предисловие
Истиаза и басмала
1
Аль-Фатиха Открывающая Коран
7 аятов Джуз 1
2
Аль-Бакара Корова
286 аятов Джуз 1, 2, 3
3
Алю-Имран Род Имрана
200 аятов Джуз 3, 4
4
Ан-Ниса Женщины
176 аятов Джуз 4, 5, 6
5
Аль-Маида Трапеза
120 аятов Джуз 6, 7
6
Аль-Ан’ам Скот
165 аятов Джуз 7, 8
7
Аль-А’раф Преграды
206 аятов Джуз 8, 9
8
Аль-Анфаль Военные трофеи
75 аятов Джуз 9, 10
9
Ат-Тауба Покаяние
129 аятов Джуз 10, 11
10
Юнус
109 аятов Джуз 11
11
Худ
123 аятов Джуз 11, 12
12
Юсуф
111 аятов Джуз 12, 13
13
Ар-Ра’д Гром
43 аятов Джуз 13
14
Ибрахим
52 аятов Джуз 13
15
Аль-Хиджр
99 аятов Джуз 14
16
Ан-Нахль Пчелы
128 аятов Джуз 14
17
Аль-Исра Перенесение
111 аятов Джуз 15
18
Аль-Кахф Пещера
110 аятов Джуз 15, 16
19
Марьям
98 аятов Джуз 16
20
Тa Хa
135 аятов Джуз 16
21
Аль-Анбия Пророки
112 аятов Джуз 17
22
Аль-Хaдж Хадж
78 аятов Джуз 17
23
Аль-Муминун Верующие
118 аятов Джуз 18
24
Ан-Нур Свет
64 аятов Джуз 18
25
Аль-Фуркан Различение
77 аятов Джуз 18, 19
26
Аш-Шуʼара Поэты
227 аятов Джуз 19
27
Ан-Намль Муравьи
93 аятов Джуз 19, 20
28
Аль-Касас Повествование
88 аятов Джуз 20
Аль-Муминун
НАД ТАФСИРОМ РАБОТАЛИ
Azan.ru
Команда:
Аzan.ru
Исламский информационно-образовательный портал
Сура Аль-Муминун
  • Мекканская сура
  • 118 аятов
  • 18 джуз
  • в порядке ниспосылания - 74
23

Сура «Аль-Муминун»

«Верующие»
Ниспослана в Мекке. В ней 118 аятов.
 
Мекканская сура. Была ниспослана после суры «Аль-Анбия»[1].
 
Прошлая сура оканчивалась с предписания верующим совершать праведные деяния. Эта сура начинается с перечисления праведных деяний, которые верующие должны совершать, чтобы достичь успеха.
 
[1] «Джалялейн».
قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ

ПЕРЕВОД:

1. Поистине, верующие обретут успех —

ТАФСИР (Толкование):

1

الَّذِينَ هُمْ فِي صَلَاتِهِمْ خَاشِعُونَ

ПЕРЕВОД:

2. те, кто проявляет смирение во время намаза,

ТАФСИР (Толкование):

Передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) во время намаза часто смотрел в небо, а после ниспослания этого аята он стал смотреть перед собой на место, куда опускается голова в земном поклоне[1].
 
В другом сообщении говорится, что до ниспослания этого аята мусульмане во время намаза смотрели по сторонам, но после ниспослания стали смотреть перед собой[2].
 
Ибн Сирин также передает, что сподвижники Пророка поднимали взгляды в небо во время намаза, и тогда был ниспослан этот аят[3].
 
Хасан аль-Басри говорил:
 
«Смирение было у них в сердцах, поэтому и их тела стали смиренными»[4].
 
Ибн Касир пишет:
 
«Смирение в намазе бывает лишь тогда, когда сердце полностью освобождено для намаза и занято только им, предпочитая намаз всему остальному. Только тогда намаз становится отдыхом и удовольствием»[5].
 
[1] Табари, 7/17.
 
[2] Там же.
 
[3] Ибн Касир, 5/448.
 
[4] Ибн Касир, 5/448.
 
[5] Ибн Касир, 5/448.

2

وَالَّذِينَ هُمْ عَنِ اللَّغْوِ مُعْرِضُونَ

ПЕРЕВОД:

3. кто отворачивается от праздного (бесполезного в словах и прочем),

ТАФСИР (Толкование):

Ибн Касир пишет:
 
«То есть отворачивается от всего ложного. Сюда входит и язычество, о чем сказали некоторые толкователи, и все виды грехов, а также действия и слова, в которых нет пользы»[1].
 
Имам Насафи пишет:
 
«Праздные слова – это все, что не является правдой: ложь, обман, поклеп и так далее. Имеется в виду, что они так следуют истине, что праздность не может их отвлечь»[2].
 
[1] Ибн Касир, 5/449.
 
[2] Насафи, с. 751.

3

وَالَّذِينَ هُمْ لِلزَّكَاةِ فَاعِلُونَ

ПЕРЕВОД:

4. кто выплачивает закят,

ТАФСИР (Толкование):

Ибн Касир пишет:
 
«Большинство толкователей считало, что имеется в виду закят с имущества, несмотря на то что это мекканский аят, а закят стал обязательным в Медине во втором году после хиджры. Получается, что в Медине был установлен определенный нисаб и размер закята, а сам закят уже был обязательным в Мекке»[1].
 
[1] Ибн Касир, 5/449.

4

وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ

ПЕРЕВОД:

5. кто защищает (от запретного) свои половые органы,

ТАФСИР (Толкование):

У Аиши (да будет доволен ею Аллах) спросили про нрав Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), и она ответила: «Вы читали суру «Аль-Муминун»?» Ей ответили: «Да». Тогда она сказала: «Читайте». И ей прочитали начало суры[1]. Иными словами, качества благочестивых верующих, которые перечисляет в этой суре Всевышний Аллах, все без исключения составляли прекрасный нрав Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).
 
Имам Ибн Араби аль-Малики в своем тафсире пишет, что эти аяты в равной мере относятся и к мужчинам, и к женщинам. Исключение составляло лишь вступление в половую близость со своими рабами, когда рабство существовало в исламских странах. Согласно единому мнению ученых (иджма), женщина не могла вступать в половую близость со своим рабом[2].
 
[1] Аль-Бухари, Аль-Адаб аль-муфрад, №308.
 
[2] Ахкам аль-Куран, 3/1296.

5

إِلَّا عَلَىٰ أَزْوَاجِهِمْ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ

ПЕРЕВОД:

6. кроме своих жен или невольниц (кроме тех, с кем интимные отношения разрешены), за что они не заслуживают упрека.

ТАФСИР (Толкование):

Имам Насафи пишет:
 
«То есть они хранят свои половые органы от греха, вступая в интимные отношения лишь с супругами (и рабынями)»[1].
 
[1] Насафи, с. 752.

6

فَمَنِ ابْتَغَىٰ وَرَاءَ ذَٰلِكَ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْعَادُونَ

ПЕРЕВОД:

7. А кто стремится к чему-то, кроме этого (то есть к половой близости с теми, с кем она запрещена), те — перешедшие (границы дозволенного).

ТАФСИР (Толкование):

Имам Насафи пишет:
 
«Этот аят доказывает запретность временного брака и мастурбации»[1].
 
[1] Насафи, с. 752.

7

وَالَّذِينَ هُمْ لِأَمَانَاتِهِمْ وَعَهْدِهِمْ رَاعُونَ

ПЕРЕВОД:

8. (Обретут успех те) кто бережет отданное им на хранение и выполняет договоренности (как между собой, так и свои обязательства в отношении Аллаха),

ТАФСИР (Толкование):

Всевышний Аллах говорит в другом аяте:
 
إِنَّ اللَّـهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤَدُّوا الْأَمَانَاتِ إِلَىٰ أَهْلِهَا
 
«Поистине, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение (имущество) его владельцам»[1].
 
Имам аль-Куртуби пишет:
 
«Доверие и договоры относятся ко всем областям ответственности человека — как религиозным, так и мирским, будь то слова или дела, — все, что касается взаимоотношений человека с другими людьми».
 
[1] Коран, 4:58.

8

وَالَّذِينَ هُمْ عَلَىٰ صَلَوَاتِهِمْ يُحَافِظُونَ

ПЕРЕВОД:

9. кто постоянен в своих намазах (и выполняет их своевременно).

ТАФСИР (Толкование):

Имам Насафи пишет:
 
«Намаз здесь упоминается дважды из-за его значимости и потому что смиренность в намазе не то же самое, что постоянство в его выполнении. Тут имеются в виду все виды намазов: фард, ваджиб и нафль»[1].
 
И еще этот аят указывает, что, если у человека не получается совершать намаз с должным смирением, ему все равно нужно его выполнять своевременно. Невозможность выполнить намаз безупречно не должна приводить к прекращению его совершения.
 
[1] Насафи, с. 752.

9

أُولَٰئِكَ هُمُ الْوَارِثُونَ

ПЕРЕВОД:

10. Именно  они (а не кто-то другой) — наследники,

ТАФСИР (Толкование):

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
 
«У каждого из вас есть две обители: обитель в Раю и обитель в Аду, — и если человек умрет и попадет в Ад, то люди Рая наследуют его обитель там, и это смысл слов Всевышнего Аллаха: «Именно  они (а не кто-то другой) — наследники»»[1].
 

Всевышний Аллах сказал об этом в другом аяте:

 

تِلْكَ الْجَنَّةُ الَّتِي نُورِثُ مِنْ عِبَادِنَا مَن كَانَ تَقِيًّا
 
«Таков Рай, который Мы передадим тем из Наших рабов, кто был богобоязнен»[2].
 
[1] Ибн Маджа, №4341.
 
[2] Коран, 19:63.

10

الَّذِينَ يَرِثُونَ الْفِرْدَوْسَ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

ПЕРЕВОД:

11. которые получат в наследство Фирдаус (высшие уровни Рая), где останутся навечно.

ТАФСИР (Толкование):

11

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنْسَانَ مِنْ سُلَالَةٍ مِنْ طِينٍ

ПЕРЕВОД:

12. Поистине, Мы создали человека (то есть Адама) из экстракта глины.

ТАФСИР (Толкование):

12

ثُمَّ جَعَلْنَاهُ نُطْفَةً فِي قَرَارٍ مَكِينٍ

ПЕРЕВОД:

13. Затем Мы поместили его (потомков Адама) каплей (семени) в надежное место (в утробу женщины).

ТАФСИР (Толкование):

Некоторые толкователи говорили, что под человеком здесь имеется в виду не Адам (мир ему), а человечество в целом[1].
 
[1] Тафсир Насафи, с. 753.

13

ثُمَّ خَلَقْنَا النُّطْفَةَ عَلَقَةً فَخَلَقْنَا الْعَلَقَةَ مُضْغَةً فَخَلَقْنَا الْمُضْغَةَ عِظَامًا فَكَسَوْنَا الْعِظَامَ لَحْمًا ثُمَّ أَنْشَأْنَاهُ خَلْقًا آخَرَ ۚ فَتَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ

ПЕРЕВОД:

14. Потом Мы из капли создали сгусток (крови), а после создали из сгустка крови кусочек (плоти), далее создали из этого кусочка кости и покрыли кости мясом. А после Мы вырастили его в другом творении (вдохнув в него душу). Возвышен Аллах, наилучший Творец!

ТАФСИР (Толкование):

Передается, что Абдуллах ибн Абдуллах ибн Саʼд ибн Аби Сарх был писцом, который записывал Откровение Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и он произнес эти слова до Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует). Тогда Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал ему:
 
«Запиши это. Они так были ниспосланы». Позже Абдуллах ибн Саʼд начал говорить: «Мухаммаду приходит его Откровение, а мне – мое», — став вероотступником, и уехал в Мекку[1].
 
[1] Насафи, с. 753.

14

ثُمَّ إِنَّكُمْ بَعْدَ ذَٰلِكَ لَمَيِّتُونَ

ПЕРЕВОД:

15. Затем после этого вы обязательно умрете.

ТАФСИР (Толкование):

15

ثُمَّ إِنَّكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ تُبْعَثُونَ

ПЕРЕВОД:

16. А после, в Судный день вас воскресят (для суда и воздаяния).

ТАФСИР (Толкование):

16

وَلَقَدْ خَلَقْنَا فَوْقَكُمْ سَبْعَ طَرَائِقَ وَمَا كُنَّا عَنِ الْخَلْقِ غَافِلِينَ

ПЕРЕВОД:

17. Поистине, Мы сотворили над вами семь путей (небес) — один над другим (небеса — это еще и пути движения ангелов). Мы всегда знали все о творениях.

ТАФСИР (Толкование):

Ибн Касир писал:
 
«После сотворения человека Всевышний Аллах упоминает сотворение семи небес. В Коране часто сотворение небес упоминается вместе с сотворением человека»[1].
 
[1] Ибн Касир, 5/755.

17

وَأَنْزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً بِقَدَرٍ فَأَسْكَنَّاهُ فِي الْأَرْضِ ۖ وَإِنَّا عَلَىٰ ذَهَابٍ بِهِ لَقَادِرُونَ

ПЕРЕВОД:

18. Мы низвели с неба воду в меру (сколько достаточно для жизни) и сохраняем ее в земле. Поистине, Мы можем сделать так, что она (вода) уйдет (что приведет к полной гибели всего живого).

ТАФСИР (Толкование):

«Мы низвели с неба воду в меру»
 
Имам Насафи пишет:
 
«В такой мере, чтобы защитить их от вреда и принести им пользу, либо согласно их нужде в ней»[1].
 
Всевышний Аллах говорит, что объем воды, который дан людям, определен им не просто так. Изменение количества воды в сторону уменьшения или увеличения могло бы сделать нашу планету не пригодной для жизни человека.
 
«Мы можем сделать так, что она (вода) уйдет», — как Аллах дал нам эту милость, так же Он может ее забрать, поэтому мы должны проявлять благодарность[2].
 
[1] Насафи, с. 754.
 
[2] Насафи, с. 754.

18

فَأَنْشَأْنَا لَكُمْ بِهِ جَنَّاتٍ مِنْ نَخِيلٍ وَأَعْنَابٍ لَكُمْ فِيهَا فَوَاكِهُ كَثِيرَةٌ وَمِنْهَا تَأْكُلُونَ

ПЕРЕВОД:

19. Ею (водой) Мы вырастили для вас сады — пальмовые рощи и виноградники. В них для вас — многие плоды, которые вы едите.

ТАФСИР (Толкование):

Здесь названы финики и виноград, потому что это самые распространенные плоды у арабов («Джалялейн»).

19

وَشَجَرَةً تَخْرُجُ مِنْ طُورِ سَيْنَاءَ تَنْبُتُ بِالدُّهْنِ وَصِبْغٍ لِلْآكِلِينَ

ПЕРЕВОД:

20. (Мы вырастили) дерево на горе Синай. Оно дает масло и приправу для тех, кто питается (это оливковое дерево).

ТАФСИР (Толкование):

20

1 295
31 октября, 19
Поделиться сурой
Аль-Муминун:
Если вы обнаружили ошибку, напишите нам
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Аль-Муминун
НАД ТАФСИРОМ РАБОТАЛИ
Azan.ru
Команда:
Аzan.ru
Исламский информационно-образовательный портал
Если вы обнаружили ошибку, напишите нам
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Сура Аль-Муминун
  • Мекканская сура
  • 118 аятов
  • 18 джуз
  • в порядке ниспосылания - 74
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Прошлая сура оканчивалась с предписания верующим совершать праведные деяния. Эта сура начинается с перечисления праведных деяний, которые верующие должны совершать, чтобы достичь успеха.

НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Пожалуйста поставте галочку в чекбокс, таким образом мы защищаемся от роботов, которые злостно спамят и задают много глупых вопросов нарушая Первый закон робототехники.
Казахстан
Кыргызстан
Татарстан
Алматы Актау Актобе Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шымкент Экибастуз
Алматы Баткен Бишкек Жалал-Абад Кара-кол Нарын Ош Талас
Алматы Агрыз Азнакаево Аксубаево Актаныш Алексеевск Альметьевск Апастово Арск Бавлы Базарные Матаки Балтаси Богатые Сабы Болгар Большая Атня Большие Кайбицы Бугульма Буинск Высокая Гора Елабуга Заинск Зеленодольск Казань Камское Устье Кукмор Лаишево Лениногорск Мамадыш Менделеевск Мензелинск Муслюмово Набережные Челны Нижнекамск Новошешминск Нурлат Пестрецы Рыбная Слобода Сарманово Старое Дрожжаное Тетюши Тюлячи Уруссу Черемшан Чистополь
Алматы Аксай
Logo Logo active Azan.ru
06:27 Фаджр
Фаджр: 06:27 - 07:46
До Восхода: 0 ч. 45 мин.
РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
Необходимо указать E-mail.
Необходимо указать пароль.
Необходимо указать имя.
Необходимо указать фамилию.
Необходимо указать пол.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
ЗАПРОС НА СБРОС ПАРОЛЯ
Необходимо указать E-mail.
ОТПРАВИТЬ
ЗАПРОС ОТПРАВЛЕН!
На Ваш почтовый ящик выслано письмо с инструкциями по активации учетной записи.
Перейти к сайту
ЗАПРОС ОТПРАВЛЕН!
На Ваш почтовый ящик выслано письмо с инструкциями по восстановлению пароля.
Перейти к сайту
СБРОС ПАРОЛЯ