- Мединская сура
- 286 аятов
- 1, 2, 3 джуз
- в порядке ниспосылания - 87
Сура «Аль-Бакара»
Также здесь приводятся основные решения Шариата по таким вопросам как брак, развод, брачное приданое (махр), торговые сделки и иные правила.
Достоинства суры «Аль-Бакара»
ПЕРЕВОД:
1. Алиф Лям Мим.
ТАФСИР (Толкование):
1
ПЕРЕВОД:
2. Эта книга — нет сомнения в ней — руководство для богобоязненных.
ТАФСИР (Толкование):
Ибн Аббас объясняет, что богобоязненные («аль-муттакун») – это, в первую очередь, те, кто отстраняется от многобожия (ширк)[1].
Хасан аль-Басри же говорил, что богобоязненные – это отстраняющиеся от того, что им запрещено, и совершающие то, что им приказано[2].
- Отстранение от многобожия.
- Отстранение от запретного.
- Отстранение от некоторых дозволенных вещей из страха совершить запретное.
«Аллах низвел на Своего Посланника и верующих покой и обязал их (произносить) слова богобоязненности (шахаду – свидетельство, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха)»[4].
2. Покаяние:
3. Покорность:
Предупреждайте (свои народы о наказании за неверие и говорите им), что нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Остерегайтесь же Меня (Моего наказания) (то есть будьте покорны Мне)»[6].
2
ПЕРЕВОД:
3. (Это те), кто верит в тайное, (полноценно) совершает намаз и расходует из того, чем Мы их наделили.
ТАФСИР (Толкование):
«Очень часто в Коране Всевышний Аллах упоминает намаз и расходование имущества вместе. Поистине, намаз – это право Аллаха и поклонение Ему, включающее в себя убежденность в Единственности Аллаха (таухид), Его восхваление, Его возвеличивание и преклонение перед Ним, мольбу к Нему и упование на Него. Расходование же имущества – это помощь творениям благом. И наиболее достойны этого семья, близкие родственники, слуги, а потом уже посторонние люди. Обязательное обеспечение тех, кто находится на иждивении, и обязательный закят также подпадают под смысл этого аята»[3].
3
ПЕРЕВОД:
4. Они верят во все, что ниспослано тебе (о Мухаммад), и во все, что ниспослано до тебя (в священные писания, ниспосланные предыдущим пророкам), и они убеждены в (существовании) Вечной жизни.
ТАФСИР (Толкование):
«Они верят тебе (Мухаммад), верят в то, что ты передаешь от Аллаха, и в то, с чем приходили посланники до тебя, не делая различий между ними и не отвергая того, что Аллах передал через них»[1].
4
ПЕРЕВОД:
5. Они (следуют) руководству от их Господа, и они — обретшие счастье.
ТАФСИР (Толкование):
5
ПЕРЕВОД:
6. Поистине, неверующим безразлично, увещевал ты их или не увещевал, — они не верят.
ТАФСИР (Толкование):
6
ПЕРЕВОД:
7. Аллах запечатал их сердца и их слух, а на их глазах — пелена. И для них — великое наказание!
ТАФСИР (Толкование):
Всевышний Аллах говорит:
7
ПЕРЕВОД:
8. И среди людей (есть такие), которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Судный День». Но они не верующие (а лицемеры).
ТАФСИР (Толкование):
- лицемерие в убеждениях, и за него человек навечно окажется в Аду;
- лицемерие в поведении, которое считается грехом, но не выводит человека из Ислама[1].
Всевышний Аллах говорит о лицемерах и в других сурах. Например:
8
ПЕРЕВОД:
9. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и (сами этого) не чувствуют.
ТАФСИР (Толкование):
9
ПЕРЕВОД:
10. В их сердцах болезнь. Да увеличит Аллах их болезнь! И для них — мучительное наказание за то, что они лгали.
ТАФСИР (Толкование):
Это дуа Аллаха против лицемеров, и смысл его: «Да увеличит Аллах их лицемерие и сомнения как воздаяние за их куфр!»
Это повествовательное предложение, и тогда смысл будет: «Аллах увеличил их болезнь», – то есть увеличил их лицемерие, сомнение и заблуждения[2].
10
ПЕРЕВОД:
11. А когда им говорят: «Не распространяйте пороки на земле!» — они отвечают: «Мы лишь наводим порядок».
ТАФСИР (Толкование):
Ибн Масʼуд (да будет доволен им Аллах) сказал, что «пороки на земле» – это неверие и грехи. И любой, кто грешит, совершает нечестие на земле[1].
11
ПЕРЕВОД:
12. Нет же! На самом деле они распространяют пороки, однако они не чувствуют (этого).
ТАФСИР (Толкование):
12
ПЕРЕВОД:
13. А когда им говорят: «Уверуйте, как уверовали люди», — они отвечают: «Разве мы уверуем, как уверовали глупцы?» Нет же! Поистине, они — (сами) глупцы, но они не знают (этого).
ТАФСИР (Толкование):
13
ПЕРЕВОД:
14. Встречая верующих, они говорят (им): «Мы уверовали». А оставшись наедине со своими шайтанами, говорят (признаются им): «На самом деле мы — с вами, на самом деле, мы лишь насмехаемся (над мусульманами)».
ТАФСИР (Толкование):
Ибн Аббас говорил, что под «шайтанами» здесь подразумеваются лидеры и авторитетные личности среди неверующих[1].
14
ПЕРЕВОД:
15. Аллах унизит их и продлит им пребывание в заблуждении (в котором они бродят слепо).
ТАФСИР (Толкование):
«В Судный день откроется дверь между Адом и Раем и неверующим скажут: «Заходите в Рай». И они побегут к той двери, но едва они добегут, как дверь захлопнется. В это время мусульмане, сидя на удобных ложах, будут наблюдать за происходящим и смеяться над неверующими. Всевышний Аллах сказал об этом:
15
ПЕРЕВОД:
16. Они — те, кто купил заблуждение ценой правильного пути. Их торговля была не прибыльна, и они не пошли верным путём.
ТАФСИР (Толкование):
16
ПЕРЕВОД:
17. Они похожи на тех, кто зажег огонь, а когда он осветил всё, что вокруг, Аллах забрал их свет и оставил их во мраке, так что они не видят (пути).
ТАФСИР (Толкование):
«В этом аяте – точное развернутое сравнение, выражающее суть лицемеров. Сначала они, уверовав, приобщились к свету, но все погубили своим дальнейшим неверием, ввергнув себя в величайшее смятение. И нет большего смятения, чем смятение в религии»[2].Здесь следует уточнить, что речь в аяте идет о той группе лицемеров, которые сначала уверовали, а затем из-за возникших сомнений впали в куфр, но продолжали прикидываться верующими.Об этой группе лицемеров Всевышний Аллах сказал также:ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمْ آمَنُوا ثُمَّ كَفَرُوا فَطُبِعَ عَلَىٰ قُلُوبِهِمْ فَهُمْ لَا يَفْقَهُونَ«Это потому, что они уверовали, а затем стали неверующими. И их сердца были запечатаны, и теперь они (ничего) не понимают»[3].
И этот вид лицемеров отличается от тех, кто изначально не верил в Аллаха, а принял Ислам лишь внешне, так как им не был дарован свет и путь не был озарен для их сердец изначально. Эта же группа, увидев свет Истины и прямого пути, из-за сомнений и гиблых сердец погрузилась в мрак неверия, из которого нет выхода.А если брать мнение тех ученых, которые считают, что речь идет не о тех, кто уверовал в начале, а затем отвернулся от Ислама, но о тех, которые изначально были лицемерами, тогда есть другое объяснение.Мнение имама Хасана:Когда лицемеры притворились мусульманами, они считались таковыми и имели те же права, что и любой мусульманин: неприкосновенность своего имущества, военные трофеи и так далее. А это одна из форм сияния и плодов имана. Но полезность этих благ по сравнению с вечным мучением ничтожна. И в этом они подобны тому, кто сначала получил огонь, а затем лишился его.Другое мнение:Когда лицемеры прикинулись мусульманами, они украсили себя иманом, ведь вера украшает человека. Но Аллах раскрыл их истинное лицо Своему Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) и мусульманам, так что в итоге лицемеры заслужили позор. И в этом они подобны тому, кто разжег огонь.Еще одно мнение:Лицемеры стараются разжечь огонь смуты и раздора между мусульманами, чтобы наслаждаться трудностями и бедами мусульман, но Аллах раскрывает истинную суть их замыслов и поступков.В Коране говорится:
17
ПЕРЕВОД:
18. Глухие, немые, слепые — они не вернутся.
ТАФСИР (Толкование):
18
ПЕРЕВОД:
19. Или же они похожи (на людей, над которыми оказалась) дождевая туча в небе. В ней — мрак, гром и молния. Они затыкают пальцами уши (в страхе) от ударов грома, опасаясь смерти. Но Аллах (знанием) объемлет неверующих.
ТАФСИР (Толкование):
19
ПЕРЕВОД:
20. Молния готова отнять у них зрение. Как только она осветит для них (путь), они идут при ней (при свете молнии). А когда над ними опускается мрак, они останавливаются. И если бы пожелал Аллах, то лишил бы их слуха и зрения. Поистине, Аллах способен на все!
ТАФСИР (Толкование):
20
- Мединская сура
- 286 аятов
- 1, 2, 3 джуз
- в порядке ниспосылания - 87
В суре «Аль-Бакара» («Корова») – более подробно рассматриваются основы религии и исламской веры, которые упоминаются в прошлой суре.
Также здесь приводятся основные решения Шариата по таким вопросам как брак, развод, брачное приданое (махр), торговые сделки и иные правила.
Комментарии: 59
Правила форума