Фаджр
05:57 - 07:13
до 07:13 Через 03:17
Сухур *
Фаджр - время окончания предрассветной трапезы Сухур. Сухур следует завершить за 10 минут до наступления времени Фаджр
Восход
07:13
Макрух *
Макрух - В сутках есть время, когда совершать намаз нельзя:
1. Во время восхода солнца,
2. В полдень,
3. Перед закатом. Подробнее
Зухр
12:39 - 16:16
до 16:16
Аср
16:16 - 17:59
до 17:59
Магриб
17:59 - 19:15
до 19:15
Ифтар *
Магриб — время разговения. Разговляться желательно финиками и водой.
Иша
19:15 - 05:58
до 05:58 Рассчёт тахаджуда Тахаджуд
Тахаджуд
02:24 - 05:58
до 05:58 Показать Иша
Фаджр: 05:57
Алматы
25 Сафар
Moon
дата по хиджре
25
САФАР
1441
Sun
григорианский календарь
24
ОКТЯБРЯ
2019
Фаджр:  05:57  - 07:13
Восход:  07:13
Зухр:  12:39  - 16:16
Аср:  16:16  - 17:59
Магриб:  17:59  - 19:15
Иша:  19:15  - 05:58
Время намаза
СОДЕРЖАНИЕ СУР
Сура
Аят
Джуз
Избранное
العربية
ПЕРЕВОД
ТАФСИР
A
الغربية
ПЕРЕВОД
ТАФСИР
Сура
Аят
Джуз
Избранное
Аль-Хиджр
НАД ТАФСИРОМ РАБОТАЛИ
Azan.ru
Команда:
Аzan.ru
Исламский информационно-образовательный портал
Сура Аль-Хиджр
  • Мекканская сура
  • 99 аятов
  • 14 джуз
  • в порядке ниспосылания - 54
15

Сура «Аль-Хиджр»

Ниспослана в Мекке. В ней 99 аятов.
 
Сура “Аль-Хиджр” — это мекканская сура, повествующая об основах исламской акыды, таких как вера в единственность Аллаха, невозможность того, чтобы у Аллаха были сотоварищи, вера в пророков и Судный день.
الر ۚ تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ وَقُرْآنٍ مُبِينٍ

ПЕРЕВОД:

1. Алиф. Лям. Ра. Это — аяты (священной) Книги и ясного Корана.

ТАФСИР (Толкование):

“Алиф. Лям. Ра”: это указывает на неподражаемость Корана и его божественную природу, и Коран состоит из подобных букв арабского алфавита.
 
“Это — аяты Книги”
 
Ибн Джузай говорит:
 
«Под “Книгой” могут подразумеваться предшествующие книги, и Коран идет после, или имеется в виду Коран, и тогда это согласование-определение»[1].
 
[1] Ат-Тасхиль, 2/810.

1

رُبَمَا يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُوا لَوْ كَانُوا مُسْلِمِينَ

ПЕРЕВОД:

2. Неверующие (в миг смерти и после нее, осознавая ужас своего положения) обязательно захотят стать мусульманами.

ТАФСИР (Толкование):

Ибн Джузай говорит:
 
«Некоторые сказали, что это будет сказано перед смертью, другие — что в Судный день, некоторые — что это будет сказано, когда грешные мусульмане выйдут из огня, и это более сильное мнение согласно хадису»[1].
 
Что касается хадиса, упомянутого Ибн Джузаем, то это хадис, который передает имам аль-Хаким в «Аль-Мустадрак»[2] от Абу Мусы о том, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
 
«Когда обитатели Ада встретились, то среди них были и некоторые мусульмане (ахль аль-кибла), и тогда они (неверующие) сказали им: «Чем же вам помог вам ваш Ислам, если вы вместе с нами в Аду?» И они (мусульмане) ответили: «Мы согрешили, и за это были наказаны». И когда Аллах услышал их слова, то велел вывести всех верующих из Ада, и тогда неверующие сказали: «О, если бы мы были мусульманами, нас так же бы вывели, как вывели их».
 
И Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) прочитал: Алиф. Лям. Ра. Это аяты Книги и ясного Корана. Неверующие обязательно захотят стать мусульманами”».
 
[1] Ат-Тасхиль, 2/810.
 
[2] Аль-Мустадрак, 2/265, хадис №2954. Имам аль-Хаким сказал: «Хадис достоверный, хотя Бухари и Муслим не передали его». Имам аз-Захаби сказал: «Достоверный».

2

ذَرْهُمْ يَأْكُلُوا وَيَتَمَتَّعُوا وَيُلْهِهِمُ الْأَمَلُ ۖ فَسَوْفَ يَعْلَمُونَ

ПЕРЕВОД:

3. Оставь их (этих неверующих, Мухаммад) — пусть они (пьют) едят и пользуются (земными) благами. Надежды (на долгую жизнь и земное благополучие) отвлекают их (от веры и поклонения). Но скоро (в момент смерти) они узнают (всю правду).

ТАФСИР (Толкование):

Беспечная жизнь неверующих — это лишь отсрочка перед наказанием, и не следует думать, что если неверующие вкушают блага земной жизни, несмотря на свои грехи и мерзкие дела, то это несправедливо. Ведь они получат воздаяние в вечной жизни, а земная жизнь не может сравниться с вечностью.
 
“Надежды отвлекают их”, — то есть они уповают на мирское, и это болезнь, на которую указал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) в следующем хадисе:
 
«Первые из этой общины спаслись из-за убежденности и аскетизма, а последние погибнут из-за жадности и длинных ожиданий»[1].
 
И поэтому аль-Хасан аль-Басри говорил:
 
«Чем дольше ждет человек, тем хуже его дела»[2].
 
И этот великий имам, безусловно, прав, потому что долгие ожидания вводят человек в состояние, подобное сну, и он начинает лениться в поклонении.
 
[1] Ат-Табарани, Аль-Авсат, №7646.
 
[2] Куртуби, 12/177.

3

وَمَا أَهْلَكْنَا مِنْ قَرْيَةٍ إِلَّا وَلَهَا كِتَابٌ مَعْلُومٌ

ПЕРЕВОД:

4. Каждое селение, которое Мы погубили, имело (на то) известное предписание.

ТАФСИР (Толкование):

Все наказания осуществлялись согласно предвечному знанию Всевышнего Аллаха, так что в этом установлении не может быть никаких изменений.
 
Имам аль-Куртуби говорит:
 
«“Предписание”, — которое записано в Хранимой Скрижали»[1].
 
[1] Куртуби, 12/178.

4

مَا تَسْبِقُ مِنْ أُمَّةٍ أَجَلَهَا وَمَا يَسْتَأْخِرُونَ

ПЕРЕВОД:

5. Ни одна община (ни один народ) не может приблизить свой срок или отдалить его.

ТАФСИР (Толкование):

У каждой из цивилизаций был срок появления и исчезновения, установленный Аллахом. Никто и ничто не могли этот срок изменить.

5

وَقَالُوا يَا أَيُّهَا الَّذِي نُزِّلَ عَلَيْهِ الذِّكْرُ إِنَّكَ لَمَجْنُونٌ

ПЕРЕВОД:

6. Они (неверующие) сказали (издеваясь над Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует)): «О тот, кому ниспослано наставление (Коран)! На самом же деле ты — сумасшедший!

ТАФСИР (Толкование):

Имам аль-Куртуби говорит:
 
«Это сказали не верующие в Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) курайшиты, издеваясь, а потом потребовали, чтобы были ниспосланы ангелы в качестве доказательства его слов»[1].
 
“О тот, кому ниспослано наставление”
 
Ибн Джузай говорит:
 
«Это слова курайшитов, а их слова: “О тот, кому ниспослано наставление”, — это издевательство, то есть они имеют в виду, что ему ниспослано наставление по его словам»[2].
 
[1] Куртуби, 12/178.
 
[2] Ат-Тасхиль, 2/811.

6

لَوْ مَا تَأْتِينَا بِالْمَلَائِكَةِ إِنْ كُنْتَ مِنَ الصَّادِقِينَ

ПЕРЕВОД:

7 Почему ты не привел к нам ангелов (которые подтвердили бы твои слова), если ты правдив (в словах, что ты пророк)

ТАФСИР (Толкование):

Язычники начали ставить свои условия, для того чтобы они уверовали, хотя это были лишь уловки, чтобы не замечать чудо, которое было перед ними, — Коран.

7

مَا نُنَزِّلُ الْمَلَائِكَةَ إِلَّا بِالْحَقِّ وَمَا كَانُوا إِذًا مُنْظَرِينَ

ПЕРЕВОД:

8. Мы ниспосылаем ангелов лишь с истиной (когда считаем нужным), и тогда никому (кто, встретившись с этими ангелами, не уверовал) не будет дана отсрочка.

ТАФСИР (Толкование):

“Мы ниспосылаем ангелов лишь с истиной”
 
Ибн Джузай говорит:
 
«Это отвергает их требование, и смысл аята таков: “Ангелы ниспосылаются только с истиной в виде Откровения и с полезным делом, которое пожелал Аллах, а не по желанию упорствующих неверных. Другие сказали, что под “истиной” подразумевается наказание»[1].
 
Имам аль-Куртуби говорит:
 
«“С истиной”, — то есть с Кораном. Другие сказали: “С посланнической миссией”, — и это мнение Муджахида. Аль-Хасан сказал: “Наказание, если не уверуют”»[2].
 
И этот аят указывает, что не следует пускаться в дискуссии, идя на поводу тех, кто спорит не ради истины и познания, а просто хочет переспорить оппонента и ставит бесконечные условия, хотя ему уже привели довод.
 
Некоторые безбожники говорят: “Я оскорбляю Бога или отвергаю религии, так почему молния наказания не настигает меня?” “Ни одна община не может приблизить свой срок или отдалить его”.
 
“Никому не будет дана отсрочка”
 
Ибн Джузай говорит:
 
«Смысл аята таков: “Если ангелы спустятся, то наказание для неверующих, которые требовали, чтобы они появились, уже будет неотвратимо, потому что Всевышний Аллах обычно сразу наказывает того, кто требовал знамений Аллаха, а после их явления не уверовал. А про этот народ Всевышний Аллах знал, что многие из них уверуют и уверуют их потомки, и поэтому не поступил так с ними". Знание Всевышнего Аллаха предвечно, и поэтому решения Аллаха основаны на этом всезнании»[3].
 
[1] Ат-Тасхиль, 2/811.
 
[2] Куртуби, 12/179.
 
[3] Ат-Тасхиль, 2/811.

8

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

ПЕРЕВОД:

9. Поистине, Мы ниспослали Наставление (Коран). Мы, без сомнения, сохраним его (от искажений и изменений).

ТАФСИР (Толкование):

Ибн Джузай говорит[1]:
 
«Под “Наставлением” подразумевается Коран, и слова: “Поистине, Мы ниспослали Наставление”, — опровергают издевки язычников: “О тот, кому ниспослано наставление”. Всевышний Аллах усилил смысл словом “Мы” и привел довод против них — что Он будет его сохранять, и под сохранением имеется в виду защита от изменений и искажений, которые были внесены в другие Писания. Но Всевышний Аллах Сам хранит Коран, поэтому никто не сможет добавить к нему что-то, или что-то убавить, или что-то изменить в отличие от других Писаний, защита которых — в руках самих людей:
 
بِمَا اسْتُحْفِظُوا مِن كِتَابِ اللَّـهِ
 
“Ведь им было поручено сохранить Книгу Аллаха[2]».
 
[1] Ат-Тасхиль, 2/811.
 
[2] Коран, 5:44.

9

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ فِي شِيَعِ الْأَوَّلِينَ

ПЕРЕВОД:

10. Мы уже отправляли до тебя (Мухаммад) посланников к прежним общинам (чтобы они наставляли их).

ТАФСИР (Толкование):

Всевышний Аллах направлял пророков на разные материки, в разные страны, к разным народам и расам, которые были задолго до Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует).

10

وَمَا يَأْتِيهِمْ مِنْ رَسُولٍ إِلَّا كَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِئُونَ

ПЕРЕВОД:

11. Но над каждым посланником, который приходил к ним, они издевались [так же, как издеваются над тобой, и это поддержка для Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)].

ТАФСИР (Толкование):

Имам аль-Куртуби говорит:
 
«Это поддерживает Пророка: как себя ведут язычники с тобой, точно так же поступали и с пророками до тебя»[1].
 
Такова природа неверующих: они не могут просто отказаться принять истину — они еще издеваются над пророками, потому что в глубине души знают, что пророки принесли истину.
 
[1] Куртуби, 12/182.

11

كَذَٰلِكَ نَسْلُكُهُ فِي قُلُوبِ الْمُجْرِمِينَ

ПЕРЕВОД:

12. (Как Мы внедряли неверие в сердца неверующих прошлого) так же Мы внедряем его (неверие) в сердца грешников (язычников).

ТАФСИР (Толкование):

Этот аят тоже поддерживает Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), потому что в предыдущем аяте говорится, что над всеми пророками издевались, сопротивляясь их призыву, а в этом аяте говорится, что это неверие в них было создано Всевышним Аллахом, то есть все эти действия не происходят стихийно, но находятся под полным контролем Всевышнего Аллаха, и никто не сможет причинить вред Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), даже размером с волос, без дозволения Всевышнего Аллаха.

12

لَا يُؤْمِنُونَ بِهِ ۖ وَقَدْ خَلَتْ سُنَّةُ الْأَوَّلِينَ

ПЕРЕВОД:

13. Они (язычники) не поверят в него (Коран), хотя таков был путь прежних народов (они знают, что неверующие прошлого были уничтожены за то, что не верили в пророков и священные писания).

ТАФСИР (Толкование):

Арабов окружали разные уничтоженные поселения, и до них доходили истории, почему те были уничтожены, и все это не заставляет их бояться гнева Аллаха.

13

وَلَوْ فَتَحْنَا عَلَيْهِمْ بَابًا مِنَ السَّمَاءِ فَظَلُّوا فِيهِ يَعْرُجُونَ

ПЕРЕВОД:

14. И даже если Мы открыли бы для них (тех, кто из упрямства требует явить им чудо) врата небес, чтобы они поднялись туда,

ТАФСИР (Толкование):

14

لَقَالُوا إِنَّمَا سُكِّرَتْ أَبْصَارُنَا بَلْ نَحْنُ قَوْمٌ مَسْحُورُونَ

ПЕРЕВОД:

15. то все равно (из упрямства) они обязательно бы сказали: «Наши взгляды затуманены (нам это все просто привиделось). Нас просто околдовали».

ТАФСИР (Толкование):

Всевышний Аллах объясняет, почему не были выполнены их требования о чудесах: они не верят не из-за отсутствия знаков, а собственно ради неверия, поэтому, даже если им открыть прямой путь на небеса, даже тогда они скажут, что это магия и колдовство, которое одурманило их сознание, и все это — лишь видение.
 
Имам ар-Рази говорит:
 
«Если бы язычники оказались на небесах и посмотрели на подчиненные Аллаху творения, на Его Власть и Могущество, ангелов, которые с трепетом поклоняются Аллаху, то все равно усомнились бы в этом и все равно продолжали бы упорствовать в неверии, как они отрицали и другие чудеса: например, раскалывание Луны и Коран, подобного которому не может сочинить ни джинн, ни человек»[1].
 
Дальше Всевышний Аллах называет доказательства Своего Могущества:
 
[1] Рази, 19/167.

15

وَلَقَدْ جَعَلْنَا فِي السَّمَاءِ بُرُوجًا وَزَيَّنَّاهَا لِلنَّاظِرِينَ

ПЕРЕВОД:

16. Поистине, Мы создали в небе созвездия, украсив его для наблюдателей.

ТАФСИР (Толкование):

“Украсив его для наблюдателей”: человека радует взгляд на звёздное небо, это наполняет его сердце покоем.

16

وَحَفِظْنَاهَا مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ رَجِيمٍ

ПЕРЕВОД:

17. Мы охраняем небеса от каждого проклятого шайтана.

ТАФСИР (Толкование):

17

إِلَّا مَنِ اسْتَرَقَ السَّمْعَ فَأَتْبَعَهُ شِهَابٌ مُبِينٌ

ПЕРЕВОД:

18. А если он (какой-нибудь шайтан) станет подслушивать тайком (разговоры ангелов), то за ним вдогонку летит яркий светоч (и собьет джинна с небес).

ТАФСИР (Толкование):

18

وَالْأَرْضَ مَدَدْنَاهَا وَأَلْقَيْنَا فِيهَا رَوَاسِيَ وَأَنْبَتْنَا فِيهَا مِنْ كُلِّ شَيْءٍ مَوْزُونٍ

ПЕРЕВОД:

19. Мы расстелили землю, поставили на ней горы и вырастили на ней разные ценные вещи.

ТАФСИР (Толкование):

Имам ар-Рази говорит:
 
«Земля имеет форму шара и величественна в своих размерах. И каждая часть этого огромного шара, если смотреть на него в отдельности, кажется плоской, поэтому нет никаких затруднений в том, что части плоские, а Земля шарообразна»[1].
 
[1] Рази, 19/170.

19

وَجَعَلْنَا لَكُمْ فِيهَا مَعَايِشَ وَمَنْ لَسْتُمْ لَهُ بِرَازِقِينَ

ПЕРЕВОД:

20. Мы создали на ней пропитание для вас и для тех, кого кормите не вы (все живое наделяет пропитанием лишь Всевышний Аллах).

ТАФСИР (Толкование):

20

1 179
4 октября, 19
Поделиться сурой
Аль-Хиджр:
Если вы обнаружили ошибку, напишите нам
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Аль-Хиджр
НАД ТАФСИРОМ РАБОТАЛИ
Azan.ru
Команда:
Аzan.ru
Исламский информационно-образовательный портал
Если вы обнаружили ошибку, напишите нам
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Сура Аль-Хиджр
  • Мекканская сура
  • 99 аятов
  • 14 джуз
  • в порядке ниспосылания - 54
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Сура “Аль-Хиджр” — это мекканская сура, повествующая об основах исламской акыды, таких как вера в единственность Аллаха, невозможность того, чтобы у Аллаха были сотоварищи, вера в пророков и Судный день.

НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Пожалуйста поставте галочку в чекбокс, таким образом мы защищаемся от роботов, которые злостно спамят и задают много глупых вопросов нарушая Первый закон робототехники.
Казахстан
Кыргызстан
Татарстан
Алматы Актау Актобе Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шымкент Экибастуз
Алматы Баткен Бишкек Жалал-Абад Кара-кол Нарын Ош Талас
Алматы Агрыз Азнакаево Аксубаево Актаныш Алексеевск Альметьевск Апастово Арск Бавлы Базарные Матаки Балтаси Богатые Сабы Болгар Большая Атня Большие Кайбицы Бугульма Буинск Высокая Гора Елабуга Заинск Зеленодольск Казань Камское Устье Кукмор Лаишево Лениногорск Мамадыш Менделеевск Мензелинск Муслюмово Набережные Челны Нижнекамск Новошешминск Нурлат Пестрецы Рыбная Слобода Сарманово Старое Дрожжаное Тетюши Тюлячи Уруссу Черемшан Чистополь
Алматы Аксай
Logo Logo active Azan.ru
19:15 Иша
Иша: 19:15 - 05:58
До Фаджра: 3 ч. 17 мин.
РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
Необходимо указать E-mail.
Необходимо указать пароль.
Необходимо указать имя.
Необходимо указать фамилию.
Необходимо указать пол.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
ЗАПРОС НА СБРОС ПАРОЛЯ
Необходимо указать E-mail.
ОТПРАВИТЬ
ЗАПРОС ОТПРАВЛЕН!
На Ваш почтовый ящик выслано письмо с инструкциями по активации учетной записи.
Перейти к сайту
ЗАПРОС ОТПРАВЛЕН!
На Ваш почтовый ящик выслано письмо с инструкциями по восстановлению пароля.
Перейти к сайту
СБРОС ПАРОЛЯ