Сура «Аль-Хиджр»
ПЕРЕВОД:
21. Сокровищницы всего (чем пользуются творения) у Нас (все находится под Нашим управлением). И низводим Мы их строго в определенном количестве.
ТАФСИР (Толкование):
«Некоторые сказали, что это дождь, но слова носят более общий характер, и “сокровищницы” означают места хранения, а буквальное значение указывает, что эти вещи уже существуют. Другие сказали, что это пример, и его смысл — “нет ничего, что Мы не способны создать”»[1].
«То есть Мы посылаем это согласно Нашей Воле и в соответствии с людскими нуждами»[2].
21
ПЕРЕВОД:
22. И Мы отправили ветры, несущие (дождевые облака), а затем низвели с неба воду и напоили вас ею. И вы не можете ее хранить (вода либо уходит в землю, либо испаряется).
ТАФСИР (Толкование):
22
ПЕРЕВОД:
23. Поистине, Мы даем жизнь и забираем ее. И Нам остается все (все творения умрут, а Аллах останется).
ТАФСИР (Толкование):
23
ПЕРЕВОД:
24. Поистине, Мы знаем всех, кто жил раньше, и всех, кто жил позже (Аллах знает все творения от начала мира до его конца).
ТАФСИР (Толкование):
24
ПЕРЕВОД:
25. Поистине, твой Господь соберет их (творения) всех. Он — Мудрый, Знающий.
ТАФСИР (Толкование):
«Поистине, твой Господь, о Мухаммад, соберет и первых, и последних в Судный день, праведников и грешников, всех Своих творений без исключения, кто был в древние времена и кто жил позже»[1].
25
ПЕРЕВОД:
26. Мы создали (первого) человека (Адама) из сухой и звонкой глины, полученной из измененной черной земли.
ТАФСИР (Толкование):
26
ПЕРЕВОД:
27. А до того (до сотворения Адама) Мы создали джиннов из яркого огня (не дающего дыма).
ТАФСИР (Толкование):
«Имеется в виду вид джиннов. Некоторые сказали, что речь про Иблиса, и это мнение более сильное»[1].
«Это Иблис, который был создан до Адама, и Адам был последним творением, и враг Аллаха стал завидовать ему из-за почета, который даровал ему Всевышний Аллах, и он тогда сказал: «Я создан из пламени, а он создан из глины, но поклониться велели Адаму»»[2].
27
ПЕРЕВОД:
28. И сказал твой Господь ангелам: «Поистине, я сотворю человека из сухой и звонкой глины, полученной из измененной черной земли.
ТАФСИР (Толкование):
28
ПЕРЕВОД:
29. А когда Я придам ему нужный облик и вдохну в него от Моего духа (созданного Аллахом и принадлежащего Ему — то есть оживлю человека), то совершите перед ним земной поклон (в качестве приветствия, а не поклонения)».
ТАФСИР (Толкование):
«То есть это дух, который в теле, и Всевышний Аллах употребил это слово в отношении Себя, подобно тому как [говорится, что] имущество относится к его владельцу, то есть имеется в виду “душа, которая принадлежит Мне”»[1].
29
ПЕРЕВОД:
30. Все ангелы до единого поклонились.
ТАФСИР (Толкование):
30
ПЕРЕВОД:
31. Но не поклонился Иблис. Он отказался совершать земной поклон (Адаму).
ТАФСИР (Толкование):
«Нет сомнений в том, что Иблису было велено совершить земной поклон»[1].
31
ПЕРЕВОД:
32. Он (Всевышний Аллах) спросил: «Иблис! Что с тобой? Почему ты не поклонился?»
ТАФСИР (Толкование):
«Когда Всевышний Аллах создал человека, создал в нем душу, то все ангелы совершили ему земной поклон, кроме Иблиса, который отказался быть в числе совершивших земной поклон Адаму из зависти и злобы, и Всевышний Аллах сказал ему: “Иблис! Что с тобой? Почему ты не поклонился?” Иными словами, что помешало тебе поклониться?»[1].
32
ПЕРЕВОД:
33. Он ответил: «Не подобает мне кланяться перед человеком, которого Ты сотворил из сухой и звонкой глины, полученной из измененной черной земли».
ТАФСИР (Толкование):
33
ПЕРЕВОД:
34. Он (Всевышний Аллах) сказал: «Выйди отсюда (покинь небеса). Отныне ты (лишен всех благ и) проклят.
ТАФСИР (Толкование):
34
ПЕРЕВОД:
35. И, поистине, проклятие на тебе до Судного дня».
ТАФСИР (Толкование):
35
ПЕРЕВОД:
36. Он (Иблис) сказал: «Господь мой! Дай мне отсрочку до того дня, когда они (потомки Адама) будут воскрешены».
ТАФСИР (Толкование):
«То есть на тебе гнев Аллаха из-за твоего изгнания из небес до дня воздаяния, и это Судный день»[1].
«Это указывает, что он признавал господство Всевышнего Аллаха, и поэтому его неверие не было связано с отрицанием — оно было связано с отказом следовать повелению Аллаха совершить земной поклон Адаму»[2].
36
ПЕРЕВОД:
37. Аллах ответил: «Поистине, тебе дана отсрочка
ТАФСИР (Толкование):
37
ПЕРЕВОД:
38. до определенного (Моей волей) дня».
ТАФСИР (Толкование):
«Иблис говорит: “О Аллах, так как ты изгнал меня с небес и проклял меня, дай мне отсрочку до дня, когда Ты воскресишь Свои творения из их могил”. И Всевышний Аллах ответил ему: “Ты из тех, чья гибель отложена до известного срока, когда все творения будут уничтожены и никого из людей не останется на земле”»[1].
«День, до которого Иблис попросил отсрочку, — это Судный день, и ему был отпущен срок до того времени, когда ангел подует первый раз в Рог и умрут все обитатели земли и небес. И Иблис попросил отсрочки до Судного дня по своему невежеству, потому что он попросил о невозможном, ведь если бы ему было дано то, что он просит, то он никогда бы не умер, потому что никто не умрет после воскрешения. И, поскольку он попросил о невозможном, Всевышний Аллах дал ему отсрочку до первого дуновения в Рог»[2].
38
ПЕРЕВОД:
39. Он (Иблис) сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу им земные блага (заставлю их совершать грехи) и непременно собью их всех (с истинного пути),
ТАФСИР (Толкование):
39
ПЕРЕВОД:
40. кроме Твоих искренних (верующих) рабов».
ТАФСИР (Толкование):
«То есть Своей Силой ввести меня в заблуждение Ты ввел меня в заблуждение»[1].
40
- Мекканская сура
- 99 аятов
- 14 джуз
- в порядке ниспосылания - 54
Сура «Аль-Хиджр» — это мекканская сура, повествующая об основах исламской акыды, таких как вера в единственность Аллаха, невозможность того, чтобы у Аллаха были сотоварищи, вера в пророков и Судный день.
Комментарии: 2
Правила форума