Сура «Аль-Анбия»
ПЕРЕВОД:
1. Уже скоро люди будут держать отчет (в Судный день). А они (неверующие) беспечны и отворачиваются (от веры).
ТАФСИР (Толкование):
«Речь идет обо всех людях. Ибн Аббас же считал, что имеются в виду только язычники-курайшиты на основе дальнейшего контекста»[1].
1
ПЕРЕВОД:
2. Когда приходит к ним новое наставление от их Господа (новые аяты Корана, который ниспосылался постепенно), они слушают его, забавляясь (и издеваясь над ним).
ТАФСИР (Толкование):
2
ПЕРЕВОД:
3. Их сердца беспечны (невнимательны к его смыслам). Несправедливые между собой перешептывались: «Разве он (Мухаммад) — не такой же человек, как и вы? Неужели вы последуете за колдовством, видя (что это колдовство)?»
ТАФСИР (Толкование):
«Они хотели сказать, что Откровение Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) было на самом деле колдовством. Дело в том, что они верили, что пророки могут быть только ангелами, поэтому все чудеса (людей) считали колдовством»[1].
3
ПЕРЕВОД:
4. Он (Мухаммад) сказал (им): «Мой Господь знает все, что говорят на небе и на земле. Он — Слышащий, Знающий».
ТАФСИР (Толкование):
4
ПЕРЕВОД:
5. А они (неверующие) говорили (о Коране): «Это — бессвязные сны! Он просто сочинил это! Да он — поэт! Пусть он покажет нам знамение (чудо), подобное тем, с которыми направлялись прежние посланники».
ТАФСИР (Толкование):
«То есть пусть Мухаммад явится с такими же чудесами, как и предыдущие пророки»[1].
5
ПЕРЕВОД:
6. Не уверовали (жители) ни одного из селений, которые Мы уничтожили раньше. Уверуют ли эти?
ТАФСИР (Толкование):
«Всевышний Аллах сообщил им, что те, кто был до них, также просили у пророков чудеса, а когда эти чудеса им были явлены, они не поверили, за что и были уничтожены»[1].
«Если бы Мы даровали бы этим людям чудеса и знамения, как они просят, то они стали бы еще более заблудшими, заслужив наказание и полное уничтожение. Но Аллах оставил их, потому что знал, что среди их потомков будут верующие»[2].
6
ПЕРЕВОД:
7. До тебя мы отправляли (пророками) только мужчин (людей, а не ангелов), которым внушали откровение. Спросите людей знания (знатоков Таурата и Инджиля), если вы не знаете.
ТАФСИР (Толкование):
«Таватуром (передачей высшей степени достоверности) установлено, что все посланники были людьми»[1].
«Все ученые согласны, что обычные мусульмане должны следовать (таклид) за своими учеными, и это следует из слов Всевышнего: «Спросите людей знания…»»[2]
7
ПЕРЕВОД:
8. Мы не создавали их (посланников) телами, которые не принимают пищу (они ели и пили), и они не были бессмертными (все они покинули земной мир).
ТАФСИР (Толкование):
8
ПЕРЕВОД:
9. Затем Мы выполняли данное им обещание (о спасении), спасали их и тех, кого желали (спасти из верующих), и уничтожали чрезмерных (тех, кто не поверил пророкам).
ТАФСИР (Толкование):
9
ПЕРЕВОД:
10. Мы уже ниспослали вам (курайшиты) Книгу, где вы упомянуты (Коран на вашем — арабском — языке). Почему бы вам не подумать (и не уверовать в него)?
ТАФСИР (Толкование):
10
ПЕРЕВОД:
11. Как много селений Мы разрушили. Они (их жители) были несправедливыми (неверующими). А после них Мы создали другие народы!
ТАФСИР (Толкование):
«Ибн Аббас передает историю о селении в Йемене, которое называлось Худур. К его жителям был послан пророк, которого они убили, за это Аллах направил на них правителя Вавилона, который их полностью истребил»[1].
11
ПЕРЕВОД:
12. Когда они (жители селений) ощущали Наше наказание, то бросались бежать от него.
ТАФСИР (Толкование):
12
ПЕРЕВОД:
13. (Ангелы же говорили им:) Не убегайте и вернитесь туда, где вам позволили вести роскошную жизнь, (вернитесь) в свои дома, и, возможно, вас (снова) будут просить (как вы привыкли)!
ТАФСИР (Толкование):
13
ПЕРЕВОД:
14. Они отвечали: «О горе нам! Поистине, мы были несправедливыми (в нашем неверии)!»
ТАФСИР (Толкование):
«Это признание своих ошибок и раскаяние в момент, когда оно уже им не поможет»[1].
14
ПЕРЕВОД:
15. Они продолжали повторять эти слова, пока Мы не превратили их в затухший урожай.
ТАФСИР (Толкование):
15
ПЕРЕВОД:
16. Мы сотворили небо, землю и все, что между ними, не ради забавы.
ТАФСИР (Толкование):
«Мы не создавали небеса и землю для развлечения, но в них – знамения и указание на существование Творца»[1].
16
ПЕРЕВОД:
17. Если бы Мы пожелали устроить Себе развлечение, то воспользовались бы (для этого) чем-то из того, что у Нас уже есть.
ТАФСИР (Толкование):
17
ПЕРЕВОД:
18. Но Мы бьем истиной (верой) по лжи (неверию), и она (ложь) разбивается и исчезает. Горе вам (язычники) за то, что вы приписываете (Аллаху из недостатков)!
ТАФСИР (Толкование):
18
ПЕРЕВОД:
19. Ему (Аллаху) принадлежат все (творения), кто на небесах и на земле. А те, кто при Нем (ангелы), не проявляют высокомерия перед поклонением Ему и не устают.
ТАФСИР (Толкование):
19
ПЕРЕВОД:
20. Они возвеличивают Его (утверждая, что Господу не присущи недостатки) днем и ночью без устали (и это как дыхание, от которого никогда не устаешь).
ТАФСИР (Толкование):
20
- Мекканская сура
- 112 аятов
- 17 джуз
- в порядке ниспосылания - 73
Мекканская сура. Состоит из 112-ти аятов. Была ниспослана после суры «Ибрахим». В суре разбираются базовые вопросы основ религии: Единобожие, пророчество и темы Судного дня.
Комментарии: 8
Правила форума