Сура «Аль-Маида»
ПЕРЕВОД:
64. Иудеи сказали: «Рука Аллаха прикована». Это их руки прикованы, и прокляты они за свои слова. Его руки (под которыми следует понимать Его щедрость и милость, так как пречист Аллах от того, чтобы быть описанным частями тела) простерты, и Он раздает, как пожелает (кому и сколько захочет).
Ниспосланное тебе (Мухаммад) от твоего Господа обязательно увеличит во многих из них неповиновение (Аллаху) и неверие. Мы посеяли между ними вражду и ненависть (которые будут длиться) вплоть до Судного Дня (поэтому, хотя они и кажутся одной общиной, их сердца разобщены, а слова расходятся с делом).
Каждый раз, когда они будут разжигать огонь войны, Аллах потушит его. Они стараются распространить на земле порок, но Аллах не любит тех, кто распространяет порок.
ТАФСИР (Толкование):
«Оборот «скованные руки» используют для обозначения жадности, а «распростертые руки» обозначают щедрость. Например,وَلَا تَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَىٰ عُنُقِكَ وَلَا تَبْسُطْهَا كُلَّ الْبَسْطِ«Не приковывай руку к шее (не будь скуп), но и не раскрывай ее широко (не будь расточительным), иначе столкнешься с порицанием (в первом случае, а во втором) будешь сожалеть (лишившись имущества)»[1].
И передается, что иудеев застиг голодный год, и они произнесли эти мерзкие слова»[2].
««Скованность» (здесь) значит жадность, потому что жадный человек держит все свое имущество крепко в своих руках. Они не имеют в виду, что рука Аллаха скована (буквально), а имеют в виду, что Аллах скуп»[3].
«Это метафора для обозначения щедрости Аллаха, Который дарит множество благ. Что же касается использования тут формы двойственного числа, в то время как в словах иудеев: «Рука скована», – то это им в опровержение и чтобы передать великую щедрость Аллаха, подобно тому как арабы говорят о человеке: «Такой-то дает двумя своими руками», – когда описывают его крайнюю щедрость»[4].
«Ограничение пропитания происходит не из-за нехватки, а потому что наделение пропитания – согласно Воле Аллаха, которая основана на мудрости. И в соответствии со Своей мудростью Он ограничил им пропитание из-за их грехов»[5].
«Всевышний Аллах сообщил своему Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует), что они гордецы и бунтуют против своего Господа и что они не будут следовать истине, даже если знают, что это истина, но станут упорно выступать против нее»[6].
««Разжигать войну» означает «пытаться ее начать», а тушение – нарушение планов и поражение. Тут могут иметься в виду их предки или современники Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и те, кто придет потом, и тогда это сообщение о скрытом [будущем] и благая весть для мусульман»[7].
64
- Мединская сура
- 120 аятов
- 6, 7 джуз
- в порядке ниспосылания - 112
В этой суре Всевышний продолжает давать верующим наставления относительно различных вопросов религии, таких как вопросы запретной пищи, ритуальной молитвы (намаза), наказания за различные грехи, вопросы хаджа. Также здесь более подробно рассмотрены вопросы, поднятые в предыдущих сурах – приводятся истории предыдущих общин (общин иудеев и христиан), говорится о запретности алкоголя и азартных игр.
И поскольку в прошлых сурах сказано о сделках и договорах, Аллах повелевает верующим тщательно исполнять их договоры.
Предыдущая сура начинается с упоминания силы и могущества Аллаха, данная же сура оканчивается упоминанием силы и могущества Аллаха. Предыдущая сура начинается с описания начала творения, эта же сура оканчивается рассказом о воскресении в Судный день.
Комментарии: 5
Правила форума