Остальные четыре столпа рассказывали о том, как поклоняться Аллаху с любовью, страхом, смирением и благодарностью — постоянно поминать Его в ежедневной молитве, оказывать благотворительность бедным, отстраняться от мирских желаний постом и посещать дом Бога, совершая паломничество.
Недждийский еретик 18-го века Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб всё это изменил. Он заявил, что таухид на самом деле является чрезвычайно сложной концепцией, которую не понимал ни один мусульманин его эпохи. Более того, он буквально утверждал, что сам открыл его смысл.
Ибн Абдуль-Ваххаб сказал:
«Я расскажу вам о себе — клянусь Аллахом, Тем, кроме Которого нет Божества, достойного поклонения, — я искал знания, и те, кто знал меня, считали, что у меня есть понимание. Но в то время я не знал значения слов «Ля иляха илляллах» и не знал религии Ислам до того как Аллах меня благословил. Точно так же никто из моих учителей [в Мекке и Медине] не знал этого.
Кто бы из учёных аль-'Арида ни утверждал, что он знал значение слова «Ля иляха илляллах» или понимал смысл Ислама до этого времени, или кто бы ни утверждал, что кто-то из их учителей знал это, тот лгал, измышлял, обманывал людей и превозносил себя за то, чем он не обладает».
وأنا أخبركم عن نفسي والله الذي لا إله إلا هو، لقد طلبت العلم، واعتقد من عرفني أن لي معرفة، وأنا ذلك الوقت، لا أعرف معنى لا إله إلا الله، ولا أعرف دين الإسلام، قبل هذا الخير الذي من الله به؛ وكذلك مشايخي، ما منهم رجل عرف ذلك.
فمن زعم من علماء العارض: أنه عرف معنى لا إله إلا الله، أو عرف معنى الإسلام قبل هذا الوقت، أو زعم من مشايخه أن أحدا عرف ذلك، فقد كذب وافترى، ولبس على الناس، ومدح نفسه بما ليس فيه
«Ад-Дурар ас-санийя», том 10, стр. 71
Со времен Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба отличительной чертой ваххабизма является то, что он вращается вокруг ложного утверждения, якобы таухид — это чрезвычайно сложная доктрина, которую практически невозможно понять, и что у неё есть различные ответвления, такие как таухид аль-улюхийя, таухид ар-рубубийя, таухид аль-асма вас-сыфат, а также таухид аль-хакимийя.
Ваххабиты утверждают, что все мусульмане должны принять эти сложные доктрины о
таухиде, несмотря на то, что им не учил Пророк ﷺ, они не содержатся в
Коране и хадисах, а также не были известны
саляфам.
Но Ибн Абдуль-Ваххаб пошёл дальше. Он утверждал, что истинный смысл Ислама и таухида заключается в следующем:
1. Ненависть к мушрикам-кафирам и их убийство;
2. Вера в то, что все мусульмане (кроме последователей Ибн Абдуль-Ваххаба) являются кафирами-мушриками;
3. Что этих мусульман следует убивать и относиться к ним как к мушрикам-кафирам, несмотря на то, что они явно произносят шахаду, явно отвергают ширк и практикуют пять столпов;
4. Что тот, кто не считает общую массу мусульман мушриками-кафирами, становится мушриком-кафиром и должен быть убит.
Если вы думаете, что это преувеличение, то прочитайте труды Ибн Абдуль-Ваххаба. Прочитайте «Китаб ат-Таухид», «Кашф аш-Шубухат» и «Муфид аль-Мустафид». Эти книги не о любви, благодарности и страхе перед Аллахом, не о любви к Пророку ﷺ и подчинении ему, не о молитве, милостыне, посте и тому подобном. Все они рассказывают о том, что таухид требует ненависти, убийства и такфира/обвинения в неверии.
В них также приводятся длинные списки причин для такфира и убийства других мусульман (например, обращение с просьбами к ангелам, джиннам, мёртвым; заклание животных не ради Аллаха, клятвы не ради Аллаха, совершение земного поклона не Аллаху и т. д.). В книгах Ибн Абдуль-Ваххаба также приводятся обширные аргументы против оправдания мусульман, заблуждающихся в этих вопросах по невежеству (узр биль-джахль), — они настаивают на том, что их нужно убивать.
Вы когда-нибудь разговаривали с ваххабитом? Или заглядывали на ваххабитские страницы в социальных сетях? Вы увидите, что в этих аккаунтах основное внимание уделяется ненависти к другим мусульманам и призывам такфирить их и/или убивать.
Для Ибн Абдуль-Ваххаба основной идеей Ислама является ненависть и убийство всех в мире, с особым акцентом на ненависти и убийстве других мусульман. (Здесь он уподобляется еретикам-хавариджам).
Это полное отрицание традиционного понимания Ислама, основанного на пяти столпах, которые не связаны с ненавистью и убийствами.
И всё это [прим. пер.: сами по себе ненависть и лишение жизни] не противоречит тому факту, что традиционный Ислам одобряет имперские завоевания (джихад) и суровые наказания для еретиков и вероотступников (включая убийство). Это необходимые политические механизмы для защиты и распространения исламского образа жизни в мире конкурирующих государств, культур и идеологий.
Но это не означает, что ненависть и убийство других является центральным посланием Ислама. Послание «Любите Аллаха, бойтесь Его и поклоняйтесь Ему» — это не то же самое, что «Ненавидьте и убивайте других мусульман, которые утверждают, что они любят Аллаха, боятся Его и поклоняются Ему».
Раньше я искренне считал, что описание Ислама как религии, в центре которой стоят ненависть и убийства, — это просто востоковедческая пропаганда, используемая для оправдания завоевательных и колониальных войн против мусульманского населения. Однако теперь я понимаю, что в значительной степени они являются точным описанием ваххабитской ереси, которая представляет собой просто современное возрождение древнейшей ереси в истории Ислама (т. е. хариджизма). Это хариджитское понимание Ислама, которое Ибн Абдуль-Ваххаб «открыл» в 18-м веке, и оно является полным извращением подлинной исламской доктрины.
Если вы скажете ваххабиту, что суть исламского послания заключается не в ненависти и убийствах, а в том, чтобы иметь сердце, наполненное любовью к Аллаху, страхом перед Ним, благодарностью Ему и смирением перед Ним, в благоговейном поклонении Аллаху и добром отношении к другим мусульманам, родственникам и бедным, то, услышав это, ваххабит скажет:
«Ты не понял таухид! Изучай таухид! Ты говоришь как суфий! Ты — кафир-мушрик!».
Более того, я пойду ещё дальше.
Я считаю, что одна из причин, по которой Запад защищает Саудовскую Аравию и помогает ей распространять ваххабитскую ересь и ваххабитские террористические группы по всему миру, заключается в том, чтобы заставить все общества (включая мусульманские) ненавидеть Ислам. Глобальная ненависть к Исламу и вера в то, что главное послание Ислама заключается в ненависти и убийстве всех на свете, служит оправданием вторжения Запада в мусульманские страны и авторитарным светско-либеральным режимам, правящих на мусульманских землях.
Возрождение аутентичного Ислама и создание будущего для мусульманской цивилизации требует искоренения ваххабитской ереси на корню.
Одна из ключевых цитат, которую следует запомнить, принадлежит Хусейну ибн Ганнаму (1739-1810) — одному из самых известных ваххабитских учёных. Он был прямым учеником Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и написал самую раннюю историю ваххабизма, известную как «Тарих Наджд». Несмотря на то, что Ибн Ганнам является убеждённым сторонником Ибн Абдуль-Ваххаба, он признаёт, что практически все учёные той эпохи объявили Ибн Абдуль-Ваххаба хариджитом, отступником или кафиром, вышедшим за рамки Ахлю Сунны.
В «Тарих Наджд» Ибн Ганнам говорит:
«Напротив, большинство учёных из разных регионов и эпох однозначно утверждали, что этот человек [Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб], который разъясняет наследие праведных предшественников и следует руководству избранного Пророка, относится к самым злым из числа заблудших, нечестивых и неверующих — к самым худшим из хариджитов и испорченных людей».
بل جزم أكثر علماء الأمصار في تلك الأزمان والأعصار بأن هذا المبين لآثار السلف الأخيار المتبع لهدي نبيه المختار من أقبح الضلال والفساق والكفار وأشر الخوارج والفجار،
Здесь Ибн Ганнам говорит о различных учёных, живших во времена Ибн Абдуль-Ваххаба. Возможно, самым важным из них был ведущий ханафитский авторитет Ибн Абидин. Он утверждал, что движение Ибн Абдуль-Ваххаба — это Ахлюль-Бид'а («Люди нововведения»), похоже на хариджизм и не является частью суннизма. Ибн Абидин отмечает, что Ибн Абдуль-Ваххаб объявил джихад всем мусульманам мира, оправдывая убийство Ахлю Сунна («Людей Сунны/суннитов») и их религиозных учёных на основании ложного утверждения, что они являются мушриками.
В книге «Радд аль-Мухтар» Ибн 'Абидин (1784-1836) говорит:
(Его высказывание: «И они такфирят сподвижников нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует») — знайте, что это не является условием для того, чтобы называть [группу] «хариджитами» — скорее, это разъяснение относительно тех, кто восстал против нашего господина Али, да будет доволен им Аллах. Достаточно [называть группу хариджитами, когда они восстают] с убеждением, что те, против кого они восстают, — кафиры.
Это похоже на то, что произошло в наше время с последователями Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, которые вышли из Неджда, захватили контроль над двумя святынями [Меккой и Мединой] и заявили, что следуют ханбалитскому мазхабу. Однако они считали, что только они являются истинными мусульманами и что любой, кто не согласен с их убеждениями, является многобожником (мушриком).
Основываясь на этом убеждении, они считали дозволенным убивать Ахлю Сунна и их учёных, пока Всевышний Аллах не сломил их силы, не уничтожил их земли, а мусульманские армии не разгромили их в 1233-ом году по хиджре [1818 г. н.э.].
(قَوْلُهُ: وَيُكَفِّرُونَ أَصْحَابَ نَبِيِّنَا – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ -) عَلِمْت أَنَّ هَذَا غَيْرُ شَرْطٍ فِي مُسَمَّى الْخَوَارِجِ، بَلْ هُوَ بَيَانٌ لِمَنْ خَرَجُوا عَلَى سَيِّدِنَا عَلِيٍّ – رَضِيَ اللَّهُ تَعَالَى عَنْهُ -، وَإِلَّا فَيَكْفِي فِيهِمْ اعْتِقَادُهُمْ كُفْرَ مَنْ خَرَجُوا عَلَيْهِ، كَمَا وَقَعَ فِي زَمَانِنَا فِي أَتْبَاعِ عَبْدِ الْوَهَّابِ الَّذِينَ خَرَجُوا مِنْ نَجْدٍ وَتَغَلَّبُوا عَلَى الْحَرَمَيْنِ وَكَانُوا يَنْتَحِلُونَ مَذْهَبَ الْحَنَابِلَةِ، لَكِنَّهُمْ اعْتَقَدُوا أَنَّهُمْ هُمْ الْمُسْلِمُونَ وَأَنَّ مَنْ خَالَفَ اعْتِقَادَهُمْ مُشْرِكُونَ، وَاسْتَبَاحُوا بِذَلِكَ قَتْلَ أَهْلِ السُّنَّةِ وَقَتْلَ عُلَمَائِهِمْ حَتَّى كَسَرَ اللَّهُ تَعَالَى شَوْكَتَهُمْ وَخَرَّبَ بِلَادَهُمْ وَظَفِرَ بِهِمْ عَسَاكِرُ الْمُسْلِمِينَ عَامَ ثَلَاثٍ وَثَلَاثِينَ وَمِائَتَيْنِ وَأَلْفٍ (قَوْلُهُ: كَمَا حَقَّقَهُ فِي الْفَتْحِ) حَيْثُ قَالَ: وَحُكْمُ الْخَوَارِجِ عِنْدَ جُمْهُورِ الْفُقَهَاءِ وَالْمُحَدِّثِينَ حُكْمُ الْبُغَاةِ. وَذَهَبَ بَعْضُ الْمُحَدِّثِينَ إلَى كُفْرِهِمْ. قَالَ ابْنُ الْمُنْذِرِ: وَلَا أَعْلَمُ أَحَدًا وَافَقَ أَهْلَ الْحَدِيثِ عَلَى تَكْفِيرِهِمْ، وَهَذَا يَقْتَضِي نَقْلَ إجْمَاعِ الْفُقَهَاءِ.
Мусульмане всего мира должны признать, что ваххабизм и его различные ответвления (ИГИЛ, мадхалиты, хаддадиты) представляют собой фундаментальное искажение основного учения Ислама.
Комментарии: 0
Правила форума