Вакцина от COVID-19: Фетва Даруль Ифта Махмудийя
Вакцина от COVID-19: Фетва Даруль Ифта Махмудийя
Можно ли принимать вакцину от коронавируса (COVID-19) в Исламе? В связи с пандемией коронавируса и массовой вакцинацией, Даруль Ифта Махм...
7 637
22 августа, 21

Вакцина от COVID-19: Фетва Даруль Ифта Махмудийя

7 637
22 августа, 21
АВТОР ЦИКЛА
Вакцина от COVID-19: Фетва Даруль Ифта Махмудийя
Ибрахим Десаи
Ответил:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Daruliftaa.net
Источник:
DARULIFTAA.NET

Fatwaas with Mufti Ebrahim Desai

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос:

 

Уважаемый муфтий,

 

Мы встретили статью под названием «Вакцина». У нас возникли следующие вопросы:

 

  1. В статье говорится об аутоиммунных заболеваниях. Вакцины от инфекционных заболеваний и чумы производились и раньше. Каковы были взгляды наших муфтиев-акабиров на подобные вакцины? Мы видим и были проинформированы о том, что муфтий Рада аль-Хакк Сахиб из Даруль Улюм Закарийя издал фетву о необходимости принимать лекарства в качестве профилактической меры («Фатава Даруль Улюм Закарийя», том 6, стр. 768). Также муфтий Саледжи Сахиб из Мадраса Исипинго издал фетву о необходимости вакцинации в целом, а также от кори.

    https://muftionline.co.za/node/2708,
    http://muftionline.co.za/node/18049,
    http://muftionline.co.za/node/22322.

    Корь — это также вирус, который распространяется через дыхательную систему, как COVID–19. Вакцины против кори также вырабатывают антитела.
     
  2. В статье проводится различие между фикховыми аспектами ингредиентов и аспектами безопасности. Муфтии дают разрешение на покупку и продажу сигарет, которые являются канцерогенными, и считают продажу сигарет просто нежелательной. При беглом посещении некоторых местных сайтов можно увидеть эту фетву. Почему продажа сигарет просто нежелательна, если она приводит к смерти, в то время как вакцины — это попытка спасти жизнь, но она не поощряется (короче говоря, не разрешена/харам)?
     
  3. В статье также говорится, что эта вакцина крайне поспешна. На подготовку вакцины уходит от 5-ти до 10-ти лет. Мы живем в век технологий. Раньше, чтобы объехать весь мир или построить здание, требовались годы/месяцы. С развитием технологий время сокращается практически во всем. Почему то же самое нельзя сказать о производстве вакцин? Должны ли мы ждать от 5-ти до 10-ти лет, пока не получим идеальную вакцину? Разве принцип определения на основе опыта не учитывается в Шариате?
     
  4. Ходят разговоры о паспорте вакцинации, который будет иметь серьезные последствия для международных поездок. Если вакцина — это харам, что нам делать с хаджем и умрой? Что будет с международной благородной деятельностью да'вата? Как быть бизнесменам, которые выезжают за границу по деловым вопросам?
     
  5. В статье под названием «Вакцина» приводится хадис «Соблюдай повеления Аллаха, и Аллах защитит тебя»... Похоже, что этот хадис цитируется в контексте отказа от вакцины. Мы хотели бы уточнить, выступает ли принятие вакцины против таваккуля?

 

Уважаемый муфтий, извините за длинные вопросы. Ваше руководство и советы будут полезны и оценены по достоинству.

 

Ответ:

 

Именем Аллаха Милостивого, Милующего

 

Ас-саляму 'алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

 

Отказ от ответственности

Цель нашего ответа на этот и подобные вопросы — искреннее стремление направить общественность. Вопросы, связанные с COVID-19 затрагивают здоровье и жизнь людей. Несмотря на то, что мы терпимо относимся к различиям во мнениях, здоровье и жизнь людей имеют для нас большое значение. Поэтому мы стараемся исправить то, что считаем неправильным, с искренним намерением сохранить жизнь и здоровье людей.

 

Неправильная фетва может нанести вред жизни и здоровью людей.

 

Даруль Ифта провели встречу с экспертами по инфекционным заболеваниям и микробиологами, чтобы понять сложности, связанные с вирусом и вакцинами.

 

Тем не менее, наша фетва основана на принципах издания фетв и на фетвах наших акабиров (старших) муфтиев.

 

В своё время наши муфтии-акабиры прошлого сталкивались с различными видами вирусов, такими как полиомиелит, ветряная оспа и холера. Они разрешали принимать вакцины для борьбы с этими вирусами.

 

Ниже приводятся фетвы наших муфтиев-акабиров, переведенные на английский язык. Оригиналы фетв приведены в сносках [прим. пер.: в оригинале фетвы, доступной по ссылке в конце].

 

Фетва Хазрата Муфтия Махмуда аль-Хасана Гангохи (рахматуллахи 'алейх) относительно инъекций для борьбы с чумой и ветрянкой

 

Вопрос: Если в местности свирепствует чума или распространилась ветряная оспа, можно ли при таком условии принимать инъекцию?

 

Ответ: Подобно тому, как дозволено принимать дозволенные средства лечения, чтобы защитить себя, это (принятие инъекции против чумы и ветрянки) также является дозволенным.

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

 

(Фатава Махмудийя, том 27, стр. 276 – Мактаба Махмудийя)

حرره العبد محمودغفرله دارالعلوم دیوبند 91هـ

 

Фетва Даруль Улюм Деобанд в отношении полиомиелита

 

Вопрос: 

  1. Сегодня детям делают (БЦЖ и ТNТ), правильно ли это?
  2. Также, пожалуйста, пролейте свет на капли от полиомиелита.

 

Ответ: Решение, применимое к другим формам лекарств, аналогичным образом применимо и к инъекциям. Таким образом, те лекарства, которые сами по себе являются дозволенными, могут быть приняты с целью лечения и исцеления.

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

 

(Даруль Ифта Деобанд, фетва №11333)

 

Фетва Хазрата Муфтия 'Абдур Рахима Ладжпури (рахматуллахи 'алейх) о борьбе с вирусом холеры

 

Вопрос: Во время эпидемии холеры правительство делает уколы от диареи, есть ли какие-нибудь проблемы с принятием этой инъекции?

 

Ответ: Нет никаких проблем (в том, чтобы сделать инъекцию). Допустимо принимать профилактические меры как средство лечения. Произойдет только то, что предписано Аллахом.

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

 

(Фатава Рахимийя, том 10, стр. 168 — Дар аль-Иша’ат)

 

Фетва Хазрата Мауляны Ашрафа Али Санви (рахматуллахи 'алейх) о борьбе с инфекционными заболеваниями с использованием недопустимых веществ, обладающих лекарственными свойствами

 

Вопрос: Каково мнение Хазрата относительно прививок? Сомнение в том, что гной (извлеченный из нарывов при ветряной оспе, используется для лечения ветряной оспы) является нечистым, а использование чего-либо нечистого недопустимо.

 

Ответ: Вы правы. Согласно исходному мнению ханафитского мазхаба, недопустимо использовать лекарства, содержащие харамные вещества. Однако современные уляма разрешили использовать запретные (харам) вещества в лечебных целях.

 

Поэтому, если кто-либо заболел (такой болезнью, которая требует от него использования нечистого вещества), то он не понесет ответственности.

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

 

(Имдад Аль-Фатава, Том 4, стр. 208 – Мактаба Даруль Улюм Карачи)

 

Фетва Даруль Ифта Бинори Таун о приеме вакцины от COVID-19 в качестве профилактической меры

 

Вопрос: Я являюсь имамом в Дубае. Сюда прибыла инъекция от коронавируса. Те люди, которые являются государственными служащими, обязаны принять эту инъекцию. Некоторые люди говорят, что это (инъекция) очень опасно, и это заговор против Ислама. Что говорят муфтии по этому поводу?

 

Обобщенный ответ: Если инъекция делается в качестве профилактической меры и как форма лечения, то Шариатское постановление гласит: если врач-эксперт подтвердит, что вакцина не вредна, что ее польза доказана на основе опыта, и что в вакцине нет вредных или нечистых ингредиентов, то она будет разрешенной.

 

Аналогично, если инъекция делается человеку, который уже заразился вирусом, и врач-эксперт подтверждает, что вакцина не вредна и в ней нет запретных (харам) ингредиентов, то она будет разрешенной.

 

Если же в вакцине присутствуют запретные (харам) ингредиенты, и врач-эксперт утверждает, что дозволенной (халяль) альтернативы нет, и что лечение ограничивается только этой запретный вакциной, и она доказала свою пользу на опыте, то в крайнем случае такая вакцина может быть использована как форма лечения только в зависимости от необходимости.

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

 

(Фетва Даруль Ифта Бинори Таун №200017)

 

Фетва Муфтия Кифаятуллаха (рахматуллахи 'алейх) о принятии профилактических мер во время пандемии

 

Вопрос: Допустимо ли в качестве профилактической меры делать инъекции здоровым животным во время пандемии?

Ответ: Если известно, что инъекция приносит пользу после того, как она была опробована и испытана, то она будет разрешена.

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

 

(Кифаятуль Муфтий, том 9, стр. 149 – Дар аль-Иша'ат)

كتبه محمد کفایت الله کان الله له, دهلى

 

Из приведенных выше фетв наших муфтиев-акабиров следует, что разрешается принимать инъекции/вакцины, даже если они являются просто профилактической мерой.

 

Более того, согласно вышеупомянутой фетве Хазрата Мауляны Ашрафа Али Санви (рахимахуллах),

 

«Уляма разрешили использовать запретные (харам) вещества в медицинских целях» (если есть необходимость и нет адекватной альтернативы).

 

(Имдад аль-Фатава, том 4, стр. 208 – Мактаба Даруль Улюм Карачи)

 

Ветряная оспа, оспа, полиомиелит и холера, упомянутые в вышеприведенных фетвах, имеют много медицинских сходств с COVID-19. Вакцины, о которых идет речь, действуют по схожему принципу с вакциной от COVID-19. То есть, все они стимулируют иммунный ответ организма для создания антител к вирусу.

 

Приведенная ниже диаграмма отражает сходство между различными вирусами и COVID-19,
и соответствующими им вакцинами:

 

  Корь

Полиомелит

Варицелла Зостер (приводит к ветряной оспе и оспе)

COVID-19
Является ли это вирусом? Да Да Да Да
Название возбудителя Морбилливирус кори (MeV) Полиовирус (PV) Вирус герпеса человека 3 (HHV-3) SARS-CoV-2
Тип используемой вакцины Живой аттенуированный (ослабленный или инактивированный вирус) Убит весь организм Живой аттенуированный (ослабленный или инактивированный вирус) мРНК/вирусная векторная
Эффективность

Высокоэффективная

Высокоэффективная

Высокоэффективная

Высокоэффективная (согласно первоначальному испытанию)

Размер выборки
третьей фазы испытаний

<10,000

<10,000

<10,000

<50,000

Вводится ли сам вирус?

Да

Да Да Нет. Синтезируется и вводится генетический материал для производства белка шипа
Общие побочные эффекты Реакции в месте инъекции, лихорадка, сыпь, головная боль, головокружение, тошнота, рвота, диарея, боль в суставах. Болезненность или покраснение в области инъекции, лихорадка низкого уровня. Боль в месте инъекции, лихорадка, легкая сыпь на коже, напоминающая ветрянку (1 из 10 детей), кашель, боль в горле, головная боль, усталость, бессонница, тошнота, рвота. Болезненность или покраснение в области инъекции, лихорадка низкого уровня, головная боль, ноющая боль в конечностях.
Возможные
серьезные побочные эффекты
Энцефалит (воспаление мозга) (1 из 2 миллионов), фебрильные судороги (1 из 3000), тромбоцитопения (легкое образование синяков или кровотечение) (1 из 30 000) Анафилаксия (тяжелая реакция) (редкое явление), смерть (малая вероятность)

Сильная боль в плече, обморок, анафилаксия (редкое явление), смерть (малая вероятность)

Анафилаксия (редкое явление), смерть (малая вероятность) Анафилаксия (редкое явление), смерть (малая вероятность)
Может ли вызвать АЗУИ (антителозависимое усиление инфекции)? Да Да Да Да

 

АЗУИ не является уникальным явлением для вакцин COVID-19. Риск возникновения АЗУИ существует у всех вакцин. Несмотря на риск возникновения АЗУИ, вакцины на протяжении многих лет продолжают вводиться и применяться. Более того, риск возникновения АЗУИ не ограничивается вакцинами. Скорее, реакция АЗУИ может возникнуть при естественном заражении вирусом.

 

Более того, в мире было введено около 150 миллионов вакцин, и не было зарегистрировано ни одной реакции АЗУИ. Следовательно, опасения по поводу АЗУИ носят чисто теоретический характер.

 

Фетвы, о которых идет речь, были изданы нашими уважаемыми муфтиями-акабирами. Эти выдающиеся личности являются акабирами всех наших современных уляма и муфтиев. Наши муфтии-акабиры обладали глубокой проницательностью и дальновидностью при издании фетв. Если человек будет действовать в соответствии с фетвами наших муфтиев-акабиров, то в этом будет баракат. Все поднятые вами актуальные вопросы являются обоснованными и, ин ша Аллах, будут разрешены путем следования фетвам наших муфтиев-акабиров:

 

  • Хакимуль Умма, Хазрат Маулян Ашраф Али Санви (рахимахуллах)
     
  • Верховный Муфтий Индии, Муфтий Кифаятуллах (рахимахуллах)
     
  • Факихуль Умма, Хазрат Муфтий Махмуд Хасан Гангохи (рахимахуллах)
     
  • Муфтий Гуджарата, Хазрат Мауляна 'Абдур Рахим Ладжпури Сахиб (рахимахуллах)

 

Соответственно, недозволенно получать вакцину, которая содержит запрещенные ингредиенты, если доступна и эффективна вакцина, которая не содержит запрещенных ингредиентов.

 

Если вакцина с разрешенными ингредиентами недоступна или неэффективна, то на этой стадии решение будет рассматриваться. 

 

Хорошо известно, что вирус COVID-19 мутировал и выработал различные штаммы. В связи с этим для решения этих задач может потребоваться регулярная адаптация лекарств. Это, в свою очередь, может привести к необходимости индивидуальных постановлений для конкретных медицинских условий.

 

Прием лекарств не противоречит таваккулю. На самом деле прием лекарств является частью такдира. Взгляните на следующий хадис:

 

عن أبي خزامة، قال: سئل رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: أرأیت أدویة نتداوى بها، ورقى نسترقي بها، وتقى نتقيها، هل ترد من قدر الله شيئا؟ قال: هي من قدر الله ( ابن ماجه-3437)

 

Абу Хузама (радыяллаху ‘анху) передаёт, что у Посланника Аллаха ﷺ спросили: «Что ты скажешь о заклинаниях (рукъя), которые мы читаем, лекарствах, которыми мы лечимся и наших упреждающих действиях — отвращают ли они от нас что-нибудь из предопределённого Аллахом?» Он сказал: «Они относятся к предопределённому Аллахом» («Сунан» Ибн Маджа; 3437)

 

Мы также хотим посоветовать всем проявлять осторожность в предоставлении академических и/или практических советов. Если человек не обладает достаточной квалификацией в определенной области, например, в медицине или в издании фетв, то ему запрещается давать советы в этой области.

 

Следующий хадис наводит на размышления по данному вопросу:

 

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: من تطبب، ولم یعلم منه طب قبل ذلك، فهو ضامن (ابن ماجه 3466)

 

«Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто оказывает медицинское лечение (включая медицинские советы), не имея предварительных знаний в области медицины, несет ответственность (за любой причиненный вред)». (Ибн Маджа; 3466)

 

Помните об ответственности перед Судом Аллаха. Не поддавайтесь чрезмерному влиянию внешних сил.
 

Ознакомиться с оригиналом фетвы: https://daruliftaa.net/wp-content/uploads/2021/02/Covid-19-Vaccine-.pdf

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Можно ли мусульманам изучать психологию?
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
1 781
16 ноября, 24
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Приведенный ниже фрагмент является сокращенным переводом биографии Ибн аль-Хумама, теоретика и правоведа ханафитского мазхаба IX века, чь...
246
15 ноября, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Как читать намаз в самолёте?
Как читать намаз в самолёте?
Как читается намаз в самолёте по ханафитскому мазхабу? Ответ на данный вопрос даёт муфтий республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин....
4 192
20 августа, 21
Дозволена ли в Исламе нумерология?
Дозволена ли в Исламе нумерология?
Нумерология — это псевдонаука, посредством которой пытаются определить судьбу и характер личности по дате рождения. В Исламе не разрешает...
38 863
13 августа, 21