Почему ханафиты не поднимают руки до и после поясного поклона (руку’)?
Почему ханафиты не поднимают руки до и после поясного поклона (руку’)?
Истинное мнение ханафитского мазхаба заключается в том, что руки следует поднимать лишь для вступительного такбира и больше не поднимать ...
43 661
13
4 мая, 15

Почему ханафиты не поднимают руки до и после поясного поклона (руку’)?

43 661
13
4 мая, 15
АВТОР ЦИКЛА
Почему ханафиты не поднимают руки до и после поясного поклона (руку’)?
Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера
Автор:
АБДУР-РАХМАН ИБН ЮСУФ МАНГЕРА
Шейх
Muftisays.com
Источник:
MUFTISAYS.COM

Provides a service for Muslims to ask advice of experts in belief and practice

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

 

Истинное мнение ханафитского мазхаба заключается в том, что руки следует поднимать лишь для вступительного такбира и больше не поднимать их снова (в намазе) (Хаскафи/Ибн Абидин, «Радд аль-Мухтар аля ад-дурруль-мухтар, 1.340, изд-во «Булак»).

Такое мнение установлено из хадисов, переданных от больших сподвижников Пророка ﷺ, таких как Абдулла Масуд, Абдуллах ибн Умар и многих других (да будет доволен ими Аллах). Такого же мнения придерживаются ученые маликитского мазхаба.

Поднятие рук перед руку’. Существующие различия в сообщениях (хадисах)

Хадисы, где говорится о поднятии рук, можно разделить на три вида:
 
  • Во-первых, те, где ясно говорится о том, что Посланник Аллаха ﷺ поднимал руки перед совершением руку’.

 

  • Во-вторых, есть такие хадисы, где сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ никогда не поднимал руки, кроме как для вступительного такбира (такбиратуль-ихрам).

 

  • И в-третьих, есть хадисы, которые полностью описывают молитву Посланника Аллаха ﷺ, но не упоминают, поднимал ли он руки еще раз, кроме как для вступительного такбира, или нет.
 
Хадисы первой группы используют те ученые, которые придерживаются мнения о поднятии рук для совершения руку’, в то время как вторую группу хадисов используют те ученые, кто считает, что руки поднимать для руку’ не нужно. Несмотря на то, что хадисов первой группы, кажется, больше, чем вторых, это еще ничего не означает, поскольку хадисы третьей группы также можно использовать в сочетании с хадисами второй группы для доказательства, что Пророк ﷺ не поднимал руки для совершения руку’. Причиной того, что рассказчик не счел нужным упоминать о поднятии рук, может быть факт, что это не было распространенной практикой. Трудно признать, что если бы поднятие рук было бы важным элементом молитвы, рассказчик бы не упомянул об этом. Таким образом, за счет использования хадисов третьей группы как дополнительного доказательства хадисов второй группы, хадисов в поддержку мнения о том, что руки следует поднимать лишь один раз, будет больше, чем тех, где поддерживается мнение о поднятии рук.
 
Для продолжения дальнейшего разговора нужно понимать, что поднятие рук Посланником Аллаха ﷺ есть несуществующее (непроизошедшее) действие, а люди обычно не упоминают о непроизошедших действиях в своих разговорах. К примеру, если некто возвращался домой из мечети и случайно упал, человек, который будет рассказывать об этом событии, наверняка скажет: «Такой-то упал», поскольку его падение было существующим событием (тем, что на самом деле происходило). Если же тот самый человек пришел домой без всяких происшествий, то никто не будет отмечать это, говоря: «такой-то не упал», так как это несуществующее (непроизошедшее действие), одно из сотен таких действий, которые также не произошли.
 
Этот пример можно использовать для нашего разговора – почему пока Посланник Аллаха ﷺ не поднимал руки, рассказчики не сообщали об этом. Если бы это (поднятие рук) было бы обычной практикой Посланника Аллаха ﷺ, а не тем, что он делал лишь время от времени, рассказчики, конечно, сказали бы об этом. Здесь также можно привести в пример человека, который принимает пищу в строго определенное время. Если в какой-то день он не поест в обычное время, кто-то заметит, что он не поел, поскольку принимать пищу в определенное время есть существующее действие для него, которое в какой-то момент не произошло. Никто бы стал упоминать, что он не принял пищу в другое время, поскольку для данного человека принимать пищу в другое время будет несуществующим действием, которое люди не упоминают обычно.
 
То же самое происходит и с хадисами третьей группы, где не говорится о поднятии рук Посланником Аллаха ﷺ – они также могут использоваться в качестве доказательств для точки зрения ханафитов. Это (принятие данных хадисов) значительно увеличило бы число хадисов в пользу мнения ханафитов, и эти хадисы превзошли бы численностью хадисы первой категории.
 
Хадисы, где говорится о поднятии рук Посланником Аллаха ﷺ для совершения руку’
 
Первая группа обычно представлена доказательствами от Ибн Умара и Малика аль-Хувайриса (да будет доволен ими Аллах) в качестве основного источника доказательств. Оба эти сахаба сообщают о том, что Пророк ﷺ поднимал руки перед совершением поясного поклона (руку’). Однако оба эти сподвижника также сообщили о поднятии рук во всех упомянутых выше семи случаях. В первую группу (хадисов) принимаются рассказы этих двух сподвижников, которые сообщают, что Посланник Аллаха ﷺ поднимал руки на вступительный такбир и когда совершал руку’, и отвергали другие сообщения.
 
Теперь мы подошли к вопросу о сообщениях Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах), которые традиционно используются теми, кто придерживается мнения о неоднократном поднятии рук в намазе. Хорошо известно, что имам Малик (рахматуллахи алейх) знал много сообщений от Абдуллы ибн Умара. Известна его знаменитая цепочка передатчиков, которая проходит через Нафи к Абдулле ибн Умару (да будет доволен ими Аллах), которую обычно называют золотой цепью (сильсилят аз-захаба). Однако в этом вопросе (поднятия рук) имам Малик не основывался на данных сообщениях, а принимал сообщения от Ибн Масуда и отдавал предпочтение практике (таамуль) людей Медины, которые поднимали руки лишь для вступительного такбира.
 
И второй момент. Ибн Аби Шейба и имам Тахави передают другой хадис от Ибн Умара через Муджахида, в котором нет никакого упоминания о поднятии рук (кроме как для вступительного такбира). Если бы это было постоянной практикой Посланника Аллаха ﷺ, то почему она не упоминается в этом сообщении?
 
Кроме того, хотя существует много хадисов от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), где говорится о поднятии рук, в них находят множество несоответствий. Такая путаница в сообщениях рассказчика не позволяет принимать его сообщения, особенно при наличии других сообщений, которые являются более точными и последовательными. Например, в одном из таких сообщений (от Ибн Умара), о котором упоминает имам Тахави в «Мушкиль аль-Асар», передается, что Пророк ﷺ поднимал руки при каждом движении молитвы, в то время как в других его хадисах об этом не упоминается.
 
Хадисы, где говорится о том, что Посланник Аллаха ﷺ не поднимал руки
 
Сейчас мы приведем сообщения от разных сподвижников, в том числе и от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), где говорится о том, что Посланник Аллаха ﷺ поднимал руки лишь для вступительного такбира.
 
1. Алькама (рахматуллахи алейх) передает, что Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал:
 
«Разве я не показывал тебе, как совершал намаз Посланник Аллаха ﷺ? Он, когда совершал намаз, не поднимал руки, кроме как для вступительного такбира» (Сунан ат-Тирмизи, 1:59, Сунан ан-Насаи, 1:161, Сунан Абу Дауд, 1:116).
 
Имам Тирмизи классифицирует этот хадис как хороший (хасан). Алляма Ибн Хазм говорит, что этот хадис сахих (аль-Мухалля, 4:88), и алляма Ахмад Мухаммад Шакир, опровергая критику некоторых ученых в адрес этого хадиса в своем комментарии к Сунану ат-Тирмизи, пишет:
 
«Достоверность этого хадиса подтвердили Ибн Хазм и другие ученые по хадису, и все утверждения о том, что он содержит дефекты, признаны неправильными».
 
Он упоминает в книге «Аль-Джаухар ан-накыкат», что передатчики этого хадиса те же, что и передатчики (хадисов) Сахих Муслим (Иляус-сунан, 3:45).
 
2. Алькама (рахматуллахи алейх) передает, что Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал:
 
«Разве я не передал вам, как совершал молитву Посланник Аллаха ﷺ? Он поднимал руки в начале (намаза) и не делал этого больше». (Сунан ан-Насаи 1: 158, Иляус-Сунан 3:48).
 
3. Алькама (рахматуллахи алейх) передает, что Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал:
 
«Посланник Аллаха ﷺ поднимал руки на вступительный такбир, а затем больше не поднимал их опять» (Шарх Маани-л-Асар 224).
 
4. Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) передает:
 
«Я совершал молитву с Посланником Аллаха ﷺ, Абу Бакром и Умаром (да будет доволен ими Аллах), и они не поднимали руки, кроме как в начале молитвы» (Насб ар-райя, 1:526, Маджму з-заваид, 2:101).
 
Исходя из вышеприведенных хадисов, можно легко сделать вывод, что Посланник Аллаха ﷺ не поднимал руки регулярно во время молитвы. Ибн Масуд, Али и другие сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах) никогда не передавали бы такие сообщения, если бы они наблюдали, что Посланник Аллаха и праведные халифы регулярно поднимали руки. Также можно отметить, что все сообщения Ибн Масуда последовательны в том, что в них сообщается о поднятии рук в начале молитвы, и больше ни в каком другом случае.
 
Наконец Урва ибн Мурра (рахматуллахи алейх) сказал:
 
«Когда я вошел в мечеть Хадрамаута (Йемен), я услышал, что Алькама ибн Вайль передает от своего отца, что Посланник Аллаха ﷺ поднимал руки до и после совершения руку’. Я сообщил об этом Ибрагиму ан-Нака (рахматуллахи алейх), который гневно возразил: «Разве Вайль ибн Худжр единственный, кто видел Посланника Аллаха ﷺ? Разве Ибн Масуд и другие сподвижники не видели его?» (Муватта имама Мухаммада, 92).

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Можно ли мусульманам изучать психологию?
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
1 781
16 ноября, 24
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Приведенный ниже фрагмент является сокращенным переводом биографии Ибн аль-Хумама, теоретика и правоведа ханафитского мазхаба IX века, чь...
246
15 ноября, 24

Комментарии: 13

Правила форума
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
19
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

К сожалению, когда салафитам приводят хадисы не из сборников Бухари и Муслима, они к ним относятся скептически, особенно, если Альбани счел его слабым.

А еще для нас важным то, что от таких имамов как Абу Ханифа, Абу Юсуф, Мухаммад и Малика, рахимахумуЛлаах, передаются решения только об одном поднятии рук. А они лучше знали хадисы, чем мы сейчас можем узнать и цепочка до них была короче, чем до Бухари, Муслима, а тем более Альбани. Значит те имамы считали те хадисы от Ибн Масуда достоверными и такими, на которых можно опираться. А почему Аш-Шафии выбрал другой вариант, то это уже другой вопрос. Мы не можем критиковать Аш-Шафии, рахимуЛлаах, но и салафиты не имеют право утверждать, что их мнение единственно верное, тем более, что в других вопросах они противоречат Аш-Шафии, т.е. они не последовательны. Поэтому мы говорим, что раз мы следуем за Абу Ханифой, то принимаем его решение о поднятии рук, и шафииты с этим соглашаются (с нашим выбором), не обвиняя нас в бид'а или в том, что мы не по Сунне читаем намаз.

А обращаясь к тем, кого обманули тем, что заставили их думать, что они поняли науку хадисоведение и теперь они могут смело сказать достовреный хадис или нет лишь по тому, есть он в сборниках Бухари или Муслима, хочу сказать, послушайте хотя бы лекции Абу Али Аль-Ашари "Шарх аль-Байкуния" по хадисоведению и вы, ин шаа'а Ллаах, поймете, что ничего не смыслите в хадисоведении также, как и я. Поэтому нас легко обмануть приведя тот или иной хадис, но умолчав о других хадисах. А чтобы не обмануться, то надо следовать одному из четырех мазхабов.

والله أعلم
والسلام
4 мая, 15
Сыздықов Қобыланды
Сыздықов Қобыланды
5
Ассаламу галайкум уә рахматулла!
Советую прочетать книгу шейха ал-Бути "ал-Ла мазхабия" (напр. 33-38, 80-85 с.). Если хорошо изучите эти темы, то вас не будет беспокоит вопросы таково рода.
5 мая, 15
Асхат117
Асхат117
3
те кто поднимают руки несколько раз, они разводят фитну. Так как люди только принявшие ислам не могут понять поднимать руки несколько раз или нет. ПО моему мнению нужно следовать за имами в мечетях. Не видел ни одного имама который поднимает руки несколько раз. Те кто поднимают руки несколько раз призадумайтесь над тем за кем вы следуете и какую фитну вы разводите.
2 июня, 15
Yerken
Yerken
1
Эти люди не умеют правильно выбирать приоритет. Задаться вопросом важно ли сколько раз ты поднимаешь руки? На самом деле нет большой разницы поднимешь ли руку несколько раз или один раз. Огромный сауаб из-за того что поднял руку лишний раз не получишь. Гораздо сложнее совершить намаз в состоянии хушуу. Над этим бы они поработали. Но нет, они то ли воспрос акиды поднимают то ли вопрос о поднятии рук. Но Ислам так широк, и есть огромное разнообразие амалов заслужить довольство всевышнего, что вопрос поднятии рук капля в море. Если ты такой сильный правильный попробуй совершать намаз в состоянии хушуу всегда, попробуй всегда совершать тахаджуд, совершай дополнительные молитвы, ораза. Если есть возможность съезди в хадж, умру. В курбан айт зарежь несколько коров или верблюдов. Ради довольства всевышнего каждый день выходи и убирай мусор в том городе где живешь. А еще лучше делай это когда все люди спят, когда ты и Всевышний и никого нет. Пример слишком много, все я вписать сюда не смогу. Такое множество пополнить багаж сауабов. Но почему то ты, о Раб Аллаха уперся в вопрос поднятии рук. Думаешь что ты тут заработаешь много сауабов? или тебе просто важно ДОКАЗАТЬ ВСЕМ ЧТО ТЫ ПРАВ? Задумайся о Раб Аллаха! Стоит ли разводить спор у упереться в этом? Оставь это и иди дальше, к огромным многочисленным возможностям заслужить довольство Всевышнего!
2 июня, 15
Aсeт
Aсeт
4
Абу Али Ас-Сакафи сказал: «Аллах примет из деяний лишь те,
которые были правильными, из правильных – лишь те, которые были
искренними, а из искренних – лишь те, которые соответствовали
Сунне».


Аль-Фудайл ибн Ияд, да смилостивится над ним Аллах, сказал
о словах Всевышнего Аллаха (смысл): «…чтобы испытать, кто из
вас лучший по деянию» следующее: «Подразумевается самый
искренний и верный». Его спросили: «О Абу Али, что значит «самый
искренний и верный»? – он ответил: «Если деяние совершено
искренне, но не является верным или оно верно, но совершено не искренне, то не принимается, пока не будет искренним и верным
одновременно. Искренность заключается в том, чтобы быть
совершенным ради Аллаха, а верность деяния подразумевает, чтобы оно соответствовало Сунне».

Из книги имама Навави "Сады познавших Аллаха"
2 июня, 15
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
4
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Если вы приучите свою семью поднимать руки и произносить "аамиин" вслух, следуя в этом вопросе за другими имамами, чьи мазхабы не так распросранены в Казахстане, то члены вашей семьи, оказавшись среди ханафитов, могут быть как раз-таки причиной фитны. Раз вы не являетесь тем, кто может выбирать более сильное или менее сильное мнение, то лучше не брать на себя такую ответственность и учить семью самому сильному мнению именно ханафитского мазхаба. Если те ученые ошиблись, то это будет не ваша вина, а если вы решили выполнить их работу, то уже ответственность на вас. Почитайте перевод диспута шейха Бути и Альбани. Там Бути привел хороший пример из медицины.

والله أعلم
والسلام
2 июня, 15
Yerken
Yerken
-6
Салафиты в данный момент перешли в скрытый режим. Если раньше они называли себя салафитами, данный момент они говорят что придерживаются ханафитского мазхаба, но опять же держатся за свое старое. Мне один человек сказал что по ханафитскому мазхабу читается также и предложил книгу шейха Альбани. Добавил к тому, то что если не читать именно таким способом, то намазы не примутся. Странноватое понимание. На самом деле намазы могут быть не приняты больше из-за того что не был в состоянии хушуу. Это важнее, того что сколько раз поднял руку и т.д. Ведь сложнее соблюдать состояние хушуу, шайтан приходит мешать внушая всякие мысли. Но руку поднимать не сложно, сюда шайтан не приходит чтобы мешать. Это этого и очевидно, что руку поднимать не важно на самом деле. Плюс, есть положения которые нарушают намаз и нарушают тахарат. От того, что один раз поднимешь руку тахарат не испортится, и это не выведет тебя из намаза. Так в чем проблема тогда? Если думаешь больше сауаба получишь, то я написал выше.
2 июня, 15
riza_iman
riza_iman
3
Субханалла! братья, истина в том что Аллах один и властелин всего! и Мухаммад (с.а.с) его раб и посланник а мы умма пророка и что все мусульмане братья! так зачем же этот спор во второстепенных вопросах. Посмотрите что происходит в мире все мусульмане расколоты и терпят притеснения со стороны запада только потому что расходятся во мнениях.
2 июня, 15
Асаф
Асаф
6
Дорогие браться и сестры мне кажется что поднимать руки до и после поясного поклона, не следует...
Это сбивает с толку, молящегося рядом мусульманина.
2 июня, 15
Брат Ханафит
Брат Ханафит
0
это грех сбивать молящегося человека
3 июня, 15
Ахмад  Джанер
Ахмад Джанер
0
Ассаляму алейкум. Мне, как казаху и человеку, учившемуся намазу по ханафитскому мазхабу, стыдно читать местные комментарии. Что значит, если мусульманин поднимает руки, то "создаёт фитну"? Что значит "не учите семью поднимать руки, иначе зайдя в казахстанскую мечеть они создадут фитну"? Вы считаете представителей другого мазхаба, которые поднимают руки в намазе "фитначами"? Если наш брат из другой страны СНГ зайдет на этот сайт и увидит подобные комменты, что он подумает о Казахстане? Что лучше не заходить в местные мечети? Вы подобными словами сами устраиваете раскол. Не хотите поднимать руки перед/после рукъуу, не поднимайте - это ваш путь, но не упрекайте других только ради собственного оправдания.
(И я, кстати, сомневаюсь, что если вы зайдёте проездом например в мечеть другого мазхаба, то будете там уже поднимать руки, чтобы самим "не создавать фитну").
Не надо разделяться мусульманам из-за разногласий мазхабов. Намаз в своей основе (рукнах) един. Нужно наоборот объединяться на том, что нас объединяет. ДжазакаЛлаху хайран
22 февраля, 22
Нурболот Зиябидинов
Нурболот Зиябидинов
1
С именем Аллаха Милостивого Милующего.
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Прошу прочитать до конца!
[Текст был скопирован с другого сайта]

Хвала Аллаху!

Этот хадис, на который указал спрашивающий, передали аль-Бухари (735) и Муслим (390) со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что, приступая к молитве, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова «Аллах велик /Аллаху акбар/» перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову[1] после совершения поясного поклона.

Большинство учёных поступали в соответствии с этим хадисом, и они сказали, что тому, кто совершает молитву желательно/мустахаб/ поднимать свои руки в упомянутых в данном хадисе местах. Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, составил отдельную книгу по этому вопросу назвав его «Джузъ раф’уль-йадайн». В нём он доказывает поднятие рук в этих двух местах и сильно порицает тех, кто противоречит этому. И в нём передаётся от аль-Хасана (аль-Басри), что он сказал: «Сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимали руки во время молитвы, когда совершали поясные поклоны и когда поднимали голову после него». Аль-Бухари сказал: «И аль-Хасан не исключил никого (из сподвижников), и ни от одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не подтверждено, что он не поднимал свои руки». Конец цитаты. См. «аль-Маджму’» ан-Навави 3/399-406.

Нам не известно, дошли ли до Абу Ханифы, да помилует его Аллах, хадисы о поднятии рук или нет, но они дошли до тех, кто следует за ним. Однако, они не действуют в соответствии с ними, так как они, по их мнению, противоречат другим хадисам и асарам, которые передаются относительно оставления поднятия рук, не считая вступительного такбира/такбиратуль-ихрам/. К ним относится тот, что передал Абу Дауд (749) со слов аль-Бары ибн ‘Азиба о том, что «обычно, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приступал к молитве, он поднимал руки ближе к ушам и больше не повторял (это действие)»[2].

Также к их числу относится тот (хадис), который передал Абу Дауд (748) со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Не совершить ли мне с вами молитву Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» И он совершил молитву и не поднимал руки кроме как один раз[3]”». См. «Насбу-р-рая» аз-Зайля’и 1/393-407.

Эти хадисы называли слабыми имамы и хафизы в области хадисов. Хадис аль-Бары назвали слабым Суфйан ибн ‘Уйейна, аш-Шафи’и, аль-Хумайди — учитель имама аль-Бухари, Ахмад ибн Ханбаль, Яхйа ибн Ма’ин, ад-Дарими, аль-Бухари и другие. Что касается хадиса Ибн Мас’уда, то его назвали слабым ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбаль, аль-Бухари, аль-Байхакъи, ад-Даракъутни и другие.

Так же и асары, которые передаются от некоторых сподвижников, относительно оставления поднятия рук — все они являются слабыми. Выше были приведены слова аль-Бухари: «Ни от одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не подтверждено, что он не поднимал свои руки». Конец цитаты. См. «Талхыс аль-хабир» хафиза Ибн Хаджара 1/221-223.

И если доказана слабость хадисов и асаров относительно оставления поднятия (рук), остаются достоверные хадисы для их поднятия, не возражая им. По этой причине верующему не следует оставлять поднимание рук в тех местах, которые указываются в Сунне и стараться, чтобы его молитва походила на молитву Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Молитесь также, как на ваших глазах молюсь я». Этот хадис передал аль-Бухари (631). По этой причине ‘Али ибн аль-Мадини, учитель имама аль-Бухари, сказал: «Мусульманам следует поднимать свои руки перед совершением поясного поклона и при поднятии головы из него». Аль-Бухари сказал: «‘Али был самым знающим среди людей своего времени». Конец цитаты.

[ Текст был скопирован с сайта → https://hadis.uk/podnyatie-ruk-v-molitve/23875/


Продолжение можете найти там
23 февраля, 22

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В чем мудрость решения о халяла (необходимости для женщины брака с другим мужчиной после третьего развода)?
В чем мудрость решения о халяла (необходимости для женщины брака с другим му...
Вопрос: Я хотел бы спросить: есть ли логические основания и в чем необходимость для женщины после третьего развода вступить в брак с друг...
15 516
26
8 апреля, 15
Общение с мужчинами – когда можно и когда нельзя
Общение с мужчинами – когда можно и когда нельзя
Общаться с мужем, как все понимают, дозволено. Перед мужем можно снимать платок. Иногда мне пишут немусульманки и спрашивают: «Неужели вы...
122 360
86
6 апреля, 15