Общение с мужчинами – когда можно и когда нельзя
Общение с мужчинами – когда можно и когда нельзя
Общаться с мужем, как все понимают, дозволено. Перед мужем можно снимать платок. Иногда мне пишут немусульманки и спрашивают: «Неужели вы...
122 361
86
6 апреля, 15

Общение с мужчинами – когда можно и когда нельзя

122 361
86
6 апреля, 15
АВТОР ЦИКЛА
Общение с мужчинами – когда можно и когда нельзя
Малика Умм Яхья
Автор:
МАЛИКА УММ ЯХЬЯ
Устаза, автор статей, переводчик
Ан-Ниса
Источник:
АН-НИСА

Мусульманский женский портал

Можно ли в Исламе общаться с будущим супругом до брака?
К нам в редакцию часто приходят вопросы касательно общения между полами. Поэтому я решила составить краткую памятку по этому вопросу. Она может быть полезна:
 
  • Соблюдающим мусульманкам в качестве напоминания и зикра;

 

  • Мусульманкам, которые собираются начать соблюдать требования Ислама и пытаются разобраться, в чем, собственно, эти требования заключаются;

 

  • Немусульманкам, которым по тем или иным причинам интересен Ислам.

 

Итак, нужно знать, что всех мужчин можно разделить на три неравные части.
 
Первая из них состоит из всего одного человека. И это – муж.
 
Вторая может включать некое ограниченное количество близких родственников: кровных, молочных, а также родственников мужа. Сюда входят отец, сын, брат, дядя, свекр, зять, племянник, отчим и так далее (подробнее – ниже). Всех этих мужчин называют махрамами, то есть за них запрещено выходить замуж.
 
И, наконец, третья группа – все остальные мужчины. Теоретически женщина может выйти замуж за любого из них (при соблюдении некоторых дополнительных условий), и тогда он перейдет из третьей категории в первую.
 
Теперь рассмотрим каждую из категорий по отдельности.
 

Муж

 
Общаться с мужем, как все понимают, дозволено. Перед мужем можно снимать платок. Иногда мне пишут немусульманки и спрашивают: «Неужели вы и дома ходите в платке?» Не вижу в ношении платка дома ничего трагического, но, тем не менее, дома вполне можно ходить без платка: как перед мужем, так и перед махрамами.
 
На что тут следует обратить внимание?
 

До свадьбы – в процессе выбора спутника жизни – дозволено видеться только при свидетелях

 
На этих встречах мужчина имеет право увидеть лицо и кисти рук невесты. Иными словами, если никаб вы не носите, для вас ничего не меняется: как вы открывали лицо и кисти рук, так и продолжаете открывать только их. Где-то я, кажется, читала совершенно жуткую «фетву» о том, что жениху позволено увидеть больше, чем лицо и кисти рук. Это неправда.
 

Мужчина становится мужем после свадьбы, а не помолвки

 
Это означает, что статус жениха ничего не меняет в вашем общении. Скорее всего, вы станете общаться чуть больше, но исключительно по деловым вопросам: когда назначить свадьбу? кто будет свидетелем на никяхе? и так далее. Более близкое общение не допускается: по-прежнему запрещено шутить друг с другом, кокетничать, флиртовать. Никаких поцелуев, никакого «снять платок на секундочку».
 

Мужем мусульманки может стать только мусульманин

 
В то время как мусульманин может взять в жены христианку или иудейку, мусульманка не может выйти замуж ни за кого, кроме мусульманина. Одна из мудростей этого положения заключается в том, что жена обязана слушаться мужа, а слушаться человека, чье мировоззрение в корне отличается от твоего, невероятно трудно, а зачастую и невозможно.
 
Если так случилось, что до соблюдения религии вы хотели выйти замуж за некоего человека, который следует иной религии, кроме Ислама, сейчас нужно осознать, что это недопустимо, если только он не примет Ислам. Если он не собирается принимать Ислам, то общение следует прекратить. Если Всевышний Аллах пожелает, то этот человек примет Ислам и женится на вас. Если нет, то, иншаАллах, вы встретите иного супруга.
 

Мусульманин может взять в жены не только мусульманку

 
Эта главка может быть интересна немусульманкам, которые повстречали мусульманина.
 
Внимание! Речь идет именно о законном браке. Вне брака мусульманин с вами жить не может. Бывают такие недобропорядочные мусульмане, которые говорят, что можно никакого брака не заключать. Они обманывают вас (да, среди мусульман тоже есть не особо честные люди; скорее всего, такие мусульмане не соблюдают или вовсе не знают правил своей религии, и судить об Исламе по ним не стоит). Необходимо заключить брак согласно исламской традиции, при свидетелях. Да, действительно, свидетельство в ЗАГСе не обязательно, но заключение брака по Исламу (никаха), тем не менее, должно иметь место.
 
Мусульманин не может жениться на буддистке, кришнаитке, атеистке, а также на женщине, не причисляющей себя ни к какой религии. Он может жениться только на женщине, исповедующей одну из так называемых авраамических религий: на мусульманке, христианке или иудейке, – причем это должна быть христианка или иудейка, которая действительно верит в положения своей религии, а не на словах или «по национальности». Многие ученые вдобавок считают, что христианка также должна принадлежать к той ветви христиан, которые приняли христианство до пророчества Мухаммада, мир ему и благословение, то есть русские христиане не подходят. К тому же, многие мусульмане не берут в жены других женщин, кроме мусульманок, потому что слишком уж велика разница в мировоззрениях.
 
Поэтому, скорее всего, чтобы быть с мусульманином, надо принять Ислам – и принять его искренне, не ради любимого человека, а ради истины, ведь это и вправду истина.
 

Махрамы

 
Махрамов – ограниченное количество. Довольно подробно все расписано вот в такой картинке:
 
Махрамы женщины в Исламе
Я не знаю, кто ее автор, но большое ему спасибо.

Итак, общаться с махрамами опять же дозволено – сколько угодно. И опять же – перед ними можно снять платок. Более того, при необходимости можно оголить довольно большую часть тела (кроме того, что между пупком и коленями). Например, женщина вполне может при свекре или отце покормить ребенка грудью, не стесняясь.
 
Однако сейчас – в наше трудное время – ученые отмечают, что лучше все-таки закрываться побольше даже перед махрамами, потому что нынче нет никакой гарантии, что вы не вызовете страсть в сердце махрама (как бы противоестественно это ни было). Сколько ужасных историй об инцестах в наши дни!
 
На что еще нужно обратить внимание?
 

1. К махрамам НЕ ОТНОСЯТСЯ братья мужа и двоюродные братья
 

Так сложилось, что в русско-советской культуре кузены и братья мужа – это очень близкие люди, в то время как в Исламе общение с ними запрещено и они подобны чужим мужчинам в этом смысле. Это означает, что при них вы обязаны носить хиджаб и вы не должны касаться их, обнимать при встрече, а также свободно и неформально общаться с ними. Когда же собирается семья для трапезы, вы не можете спокойно сесть и поесть с ними вместе (в то время как с мужем и махрамами женщины обычно едят за одним столом). Если у вас гостит брат мужа, вы не должны оставаться с ним наедине в квартире.
 

2. Если вы планируете семейный обед или празднование, проверьте, чтобы за одним столом не оказались не-махрамы

 
Пример: вы приглашаете в гости своих родителей, своих братьев и сестер, а также дядю по линии отца с его женой. Выходит, что ваша мать окажется в одной компании с братом своего мужа (вашего отца). Если она соблюдающая мусульманка, то вы поставите ее в неловкое положение и она будет вынуждена уйти или провести скованно весь вечер. Если она несоблюдающая мусульманка, то она будет весело и свободно общаться весь вечер с человеком, с которым ей общаться запрещено по Шариату, и получится, что вы поспособствовали греху. В случае, когда в гости приглашают людей, не приходящихся друг другу махрамами, отдельно накрывают стол для женщин и отдельно – для мужчин. Обычно женщины уединяются в одной комнате, а мужчины – в другой.
 

Не-махрамы

 
Общение с теми людьми, за которых вы теоретически можете выйти замуж, строго ограничивается. Всевышний Аллах сделал мужчин и женщин привлекательными друг для друга. И любое общение, даже вскользь и даже между соблюдающими мусульманами, может привести к прелюбодеянию: а вдруг вспыхнет «искра», а вдруг соблазн окажется сильнее вас. Поэтому в Шариате существует запрет на общение между не-махрамами. Более точно это формулируется как запрет на смешение полов, то есть мужчины и женщины не должны свободно «смешиваться» в одном помещении, так как это создает прекрасную возможность для общения и взгляда.
 
Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари пишет:
 
«Далее представлены правила, выведенные из Корана и Сунны, относительно поведения мужчин и женщин в обществе, как их выделяют учёные:
 
а) И мужчины, и женщины должны носить скромную одежду, которая закрывала бы аурат (те части тела, которые обязательно закрывать) — это должна быть свободная одежда, которая скрывает очертания тела. Естественно, сюда относится ношение женщиной правильного хиджаба, а также отказ от облегающей одежды – как для женщин, так и для мужчин.
 
б) Мужчины и женщины, не являющиеся друг другу махрамами (близкими родственниками, с которыми нельзя вступать в брак), не должны разговаривать друг с другом без необходимости. Если для разговора существует реальная необходимость (например, по работе или в процессе учёбы), он должен протекать в скромной, сдержанной манере и не выходить за рамки этой необходимости.
 
в) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, указал на то, что женщинам запрещено пользоваться духами, которые могут привлечь к ним внимание посторонних мужчин.
 
г) И мужчины, и женщины должны опускать свой взгляд. Взгляд на молодого человека противоположного пола является нежелательным, даже если нет вероятности возникновения страсти, а если такая вероятность существует, смотреть запрещено.
 
д) Особую щепетильность следует проявлять в отношениях с приобретёнными в результате вступления в брак родственниками, другой роднёй и прочими группами людей, с которыми человек вероятнее всего может общаться, например, с сослуживцами.
 
В свете вышесказанного мы видим, что свободное смешение полов запрещено. Ислам приказывает как мужчинам, так и женщинам опускать взор в присутствии противоположного пола. Разве возможно, что мужчины и женщины будут ходить вместе обедать и т. п. и смотреть в пол при этом? Не существует ни одного примера из истории Ислама первых веков, когда женщинам и мужчинам было бы разрешено свободно собираться вместе для каких-либо общественных, политических или религиозных мероприятий. Даже в мечети у женщин были отдельные ряды для молитвы. В хадисе сказано, что свободное общение со свойственниками подобно смерти, потому что увеличивается риск фитны.
 
В одном из хадисов слушание голоса женщины со страстью приравнивается к супружеской измене. Учёные разошлись во мнениях по поводу того, является ли голос женщины ауратом, и, хотя в ханафитском мазхабе женский голос — не аурат, этот факт лишний раз подчёркивает, что следует отстраняться от смешанных собраний. Если молодая женщина даёт «салям» мужчине, он должен ответить про себя, чтобы женщина не слышала его голос («Такрира» Рафи’и на «Хашия» Ибн Абидина).
 
Ибн Абидин в «Хашия» говорит:
 
«Если мужчина боится фитны или возникновения страсти, для него харам смотреть в лицо женщине. Так было в первые века Ислама. Что касается нашего времени (имеются в виду времена Ибн Абидина), смотреть на лицо женщины, не являющейся махрам, запрещено не потому, что лицо — часть аурата, а из-за возможной фитны».
 
Таким образом, становится ясно, что Ислам настаивает на половой сегрегации, насколько это возможно, сохраняющей от вреда человека и общество в целом. В исламской модели общества мужчины и женщины не общаются друг с другом без ограничений. Если смешение полов оказывается необходимым в какой-либо ситуации, следует избегать чрезмерной свободы в общении и соблюдать все правила и условия для этого.
 
И – в заключение – смешанные собрания запрещены. Мужчины и женщины должны сидеть отдельно друг от друга. Если они сидят отдельно и смешения нет, такое собрание будет дозволенным».
 

Некоторые важные моменты:

 
  1. Нельзя оставаться наедине с мужчиной из числа не-махрамов. Если вы по необходимости должны встретиться с мужчиной, нельзя оставаться с ним наедине, например, в квартире. Лучше выбрать что-то наподобие халяльного кафе или другого людного места.

 

  1. Категорически запрещены рукопожатия, объятия и приветствия поцелуем, как принято у неверующих. Не дозволены прикосновения любого рода (кроме случаев, когда срочно нужна медицинская помощь, а врача того же пола – нет).

 

  1. Запрет распространяется также и на виртуальное общение. Не надо переписываться с мужчинами без необходимости. Если вы все-таки переписываетесь с мужчиной (например, в поисках супруга), то не флиртуйте и не шутите. Избегайте смайликов – они символизируют шутку или иронию. Обычно говорится, что если речь идет о религии, то общаться с противоположным полом можно. Но все-таки сейчас большинство тем по религии можно прояснить для себя, читая книги и статьи и не общаясь с мужчинами, а особо волнующие вопросы можно задать женщинам или через женщин – муфтию. Ситуаций, когда просто необходимо пообщаться с мужчиной, – крайне мало (иногда такое все же может случиться, например, если мужчина, желая стать мусульманином, спрашивает вас, как принять Ислам; в этом случае обязательно ответить).
     
  2. Если вам приходится работать вне дома в смешанном коллективе, то ведите себя сдержанно, сохраняя достоинство и целомудрие, не позволяйте шуток и кокетства, посторонних разговоров.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как «исламский феминизм» разрушает брак
Как «исламский феминизм» разрушает брак
Опасность так называемых «исламских феминисток» заключается в том, что они знают об Исламе лишь отдельные фрагменты и бессистемно применя...
1 181
19 ноября, 24
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
1 786
16 ноября, 24

Комментарии: 86

Правила форума
Bayram
Bayram
-174
Походу автор всю жизнь в мечети жил и денег не делал. ))) капец, прям саудия и шариат)))
6 апреля, 15
D.Anelim
D.Anelim
5
Ваше мнение никто не спрашивал, интернет троллям не зачем сюда писать
6 апреля, 15
Раб_Аллаха
Раб_Аллаха
6
Шутки над Шариатом (или сказать пренебрежительно) выводит человека из Ислама. Смысл в том, что вы как бы издеваетесь над законом Аллаха. Поэтому если вы мусульманин (мусульманка) вам лучше сделать покаяние и произнести шахаду (свидетельство Единобожия). Если вы не мусульманин, вам нужно много размышлять о окружающем мире вас, о ДНК, о клетках мозга, о Вселенной, там много доказательств существования Бога. Единственный Здравый и подающейся Логике подход к жизни Только Ислам, и только он соответствует Науке и Рациональному размышлению. В одном комментарии данный вопрос не расскрыть. Все остальные мнения можно разрушить либо на основе рационального размышления или научных данных, а следовательно это фанатизм (слепое следование чему-то, чего не знаете). Многие из нас мусульман Казахстана пришли к Исламу как раз через Здравый подход. Это и есть Шариат и Его красота.
6 апреля, 15
D.Anelim
D.Anelim
9
Статья отличная особенно в конце про виртуальность как раз )
6 апреля, 15
Раб_Аллаха
Раб_Аллаха
6
Братья Аллах разы болсын! Можно вас попросить сделать отдельную статью на тему "Гости" о том, какие правила посещения гостей. И меня интересует это единственный взгляд, что мужчины и женщины сидят на застолья отдельно или есть законные другие взгляды??? Я почему спрашиваю, т.к. у нас свадьбы проводятся совместно, т.е. мужчины и женщины сидят вместе и не совсем понятно как делали наши предки??? Наши предки тоже сидели отдельно? Это очень важный вопрос для Казахстана, ладно старое поколение уже не изменить их взгляды сильно втерлись в их сознание, но мы как будущее Казахстана можем повлиять на новые хорошие традиции наших народов. Например если я буду знать что свадьбы нужно делать только отдельно, я ин ша Аллах для детей своих буду делать только так. Также среди моих друзей много молодых новых семей, но мы иногда сидим вместе, что вы нам по рекомендуете? Строго сидеть отдельно??? Аллах разы болсын!
6 апреля, 15
Халиль
Халиль
6
Я не знаю, как сидели на свадьбах наши предки, но могу предположить, что раздельно, т.к. они старались строго придерживаться Шариата. Аллаху Алим.
Но в принципе тут все однозначно, на совместных мероприятиях нужно сидеть исключительно раздельно. Т.е. мальчики отдельно, девочки отдельно. Потому что чаще всего речь идет о свадьбах, где огромное число людей друг другу не махрамы. Как сказано в известном хадисе: «Я не оставил после себя фитны более пагубной для мужчин чем женщины».
Аллаху Алим.
Вы правы, брат в том, что старшее поколение с устоявшимся мировоззрением уже не в наших силах изменить, но мы можем воспитать наших детей в шариатских традициях, чтобы у них в головах отпечаталось, что есть Харам, а что Халаль. И делать ду'а за наших братьев, сестер и некоторых представителей старшего поколения, чтобы их наставил Аллах.
7 апреля, 15
Yerken
Yerken
-2
Мое мнение: Если супружеские пары, то не думаю что их нужно разделать на женские и мужские столы. А вот бойдақтар это другой разговор
8 апреля, 15
Yerken
Yerken
1
Есть такое! Отдельно сажать надо, но прежде думаю внутренний стержень у женщин и не только женщин. Человек который смешанно сидит и имеет внутренний стержень, не позволяя себе ничего лишнего даже в уме, лучше того кто внутренне слаб, но его или ее посадили отдельно. Хотелось бы чтобы дошли до того уровня когда всех мужчин и женщин сажают отдельно, но пока реали другие, к сожалению пока не получается донести и то чтобы по скромнее одевались
8 апреля, 15
SHEVA
SHEVA
2
Ассаламу алейкум, достаточно прочитать "Путь Абая", там приводятся моменты по собраниям. "Улпан её имя" прочтите тоже.
9 апреля, 15
Bayram
Bayram
-86
Мы должны учитывать ту местность в которои живем, есть казахи которые вообще далеки от религии, и если мы сеичас им так резко все преподнесем, по "арабскии", они будут до конца жизни далеки от ислама.

Нащет выхода с ислама, я сам как нибудъ решу когда выходитъ, когда нет

Бездумное следование шариату без учета страны проживания, времени, традиции того или иного народа - это ислам ? )
6 апреля, 15
Пиясбек)
Пиясбек)
21
Ассалям уалейкум!
В Исламе нет понятий "по арабски" или "по казахски". Да, есть различные народные традиции, но в статье ясно указаны правила, которые прописаны в Исламе. Ислам - это ясное руководство для всех людей - хоть араба, хоть казаха, хоть эскимоса, хоть русского и мы все обязаны соблюдать эти правила.

Насчет выхода из Ислама вы самостоятельно решить не можете. Вот насчет входа - да, вы самостоятельно принимаете это решение, с верой в сердце и с твердым убеждением в голове. Есть вещи, не соблюдая которых человек автоматически выходит из Ислама. Это значит, что даже если он будет вести "праведную" и безгрешную жизнь, но при этом не будет являться мусульманином, то он попадет в ад. Отнеситесь к этому крайне серьезно.

Мусульманин следует шариату как раз не бездумно, а осмысленно. Шариат - это правила, которые должны действовать как раз буз учета страны, времени, традиций и прочего. Сейчас у нас появилась традиция, что девушки ходят в миниюбках и джинсах, а вырезы на груди такие, что хочется сказать "девушка, у вас таки сердце на улице")))). Что, шариату тоже под это подстроиться предлагаете? Нет, шариат - это ясное руководство, которое не должно меняться до самого судного дня!
6 апреля, 15
Laysa
Laysa
13
Немало братьев провокаторов, которые сами пишут, немало сестер поддающихся.
Немало сестер, которые после перерыва сами пишут и напрашиваются, на вопрос: зачем пишешь? не могут ответить толком. Тянет их, они тоже люди, тоже есть естество.

Часто привожу пример 3-х мне знакомых людей, которые надеюсь давно исправили себя. С одним человеком я все еще общаюсь. Другие двое меня знают через третьих лиц, я их тоже так.
Это было больше 4 лет назад, когда еще был популярен м-агент. Двум молодым сестрам, которые являлись друг другу подругами нравился один молодой муслим. Все читают намаз, все горели желанием приобретать знания. Одна училась в Нурмубараке.
Они переписывались, бывало встречались, созванивались, конечно без держания за руки и других аттрибутов встреч, предполагаю.
Среди разговоров, которые они вели в переписке стал известен один случай, который узнал от одного из этих 3-х. Они оба думали, что выйдут за него замуж, он думал, что когда-нибудь женится на одной из них, думается в мечтах даже на обоих. В ходе беседы этот брат спрашивает у обоих такую интимную вещь как "а большие ли у тебя груди?"
Как я понял, обе ответили положительно.

С того были нехорошие мнения о них, а с братом этим я перестал контактировать, брать трубку. Потом вроде бы начал себя менять, но что-то типа бойкота было долгим.

Теперь эта история (внезависимости от того какие они сейчас, возможно лучше тысячи мусульман) у меня в памяти и привожу как пример до чего могут довести такие общения.
6 апреля, 15
Laysa
Laysa
8
эти сестры-подруги вроде перестали быть подругами т.к. знали, что обе переписываются с братом на окололюбовные темы.

6 апреля, 15
Ayka
Ayka
14
Очень, конечно, сложно все это соблюдать в нашей стране, особенно, если все родственники, все окружающие тебя люди не соблюдающие мусульмане. Но будем стараться и иншаАллах нам воздастся за наши старания
7 апреля, 15
Ляззат
Ляззат
6
Думаю многое зависит от осознанности и богобоязненности девушки. Если она будет ввести себя как полагается мусульманке, то нигде и ничего не будет противоречащего Шариату.
7 апреля, 15
Aсeт
Aсeт
8
Говорят же: когда портится мужчина портятся и женщины.
Знаю очень много примеров, когда парни-намазханы дружат с девушками-ненамазханками, гуляют с ними, ходят в кино и т.п. При этом парни даже не говорят девушкам, что по исламу такие отношения харам, просто скрывают это.
Также есть примеры когда парень и девушка намазханы, но при этом состоят в таких же харамных отношениях, ничем не отличаясь от ненамазханов.
Разве этому учит ислам, кто после этого посмотрев на таких мусульман примет ислам.
7 апреля, 15
Bayram
Bayram
-71
должны, должны,

запрет, обязаны,обязаны, это закон аллаха, если ты не следуешъ ему то ты кафир, в аду,

не сторонник я такого тона))

по мне так лучше людям объяснять, как например тут

http://muslim.kz/kk/media/1177-baqyttyn-kilti-islamda-2-boli-amina-qajy-ajibaeva.html
8 апреля, 15
Bayram
Bayram
-16
вы меня извините, если я кого-то обидел,
просто я жил в арабскои стране 1 год, и них реалъно все так гнило, оченъ низкии уровенъ, хотя
все как в этои статъе, девушки шарахаются от парнеи, парни смотрят порно и маст-ют, девушки не могут создатъ семъю до 30,40 лет, так как им даже за одним столом сидетъ нелъзя с друзъями мужа. Потом алхамдулилла, я переехал в Малазию, и там слава Богу, свобода
8 апреля, 15
Fajr
Fajr
7
Ассаламуалейкум брат! Не мерьте народами,людьми ислам, надо мерить религией ислам народы и людей. Разговаривайте со знающими шариат людьми, и вам все иншАЛЛАХ будет понятно!
8 апреля, 15
Раб_Аллаха
Раб_Аллаха
7
Друг тут вы нас не обидели, мы заботимся о вас. Вы сказали явно опасные слова, советую посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=ZGcKZyjZjUs и сделать Таубу (покаяние) и произнесите подстраховочную Шахаду, на тот случай если это вывело вас из Ислама (забыл как она называется в Шариате). Насмешки над шариатом, выводит человека из ислама, вам об этом любой ученый скажет.
8 апреля, 15
Yerken
Yerken
4
свобода - у сводобного человека нет покорности. А если перечислять разрешенное в Исламе, то до конца жизни будешь перечислять. Запретного то всего пару десяток
8 апреля, 15
SHEVA
SHEVA
0
Врёте вы, в Малайзии совсем не свобода. Самые крупные штрафы как раз таки в этой стране, даже за самый незначительный проступок.
9 апреля, 15
Yerken
Yerken
-1
девушки не могут создатъ семъю до 30,40 лет, так как им даже за одним столом сидетъ нелъзя с друзъями мужа. - все же не соглашусь с этим мнением. Выход замуж девушек и сидеть за одним столом с друзьями мужа никак не не имеют общего. Там есть проблемы вроде позднего замужества женщин и многое другое, но это от того что были под влиянием запада сломаны некоторые ценности. А вот смешанное общение никак не помогут в замужестве женщин. До того как были сломаны ценности у них выдавали замуж до 20 лет, именно выдавали родители, а не поиском находили пары друг друга. То что родители выдают в наше время пытаются показать как что то отсталое и устаревшее, но это ценности. В Малайзии согласен по лучше чем в некоторых арабских странах. Это потому что семіздікті қой ғана көтереді, мұнайдан табысы бар елдердің халқының түбіне жететін да сол дүние. Пайғамбарымыз с.а.с Сендердің шірікке баруларыңнан қорықпаймын, алайда сендерді мына дүние жұтып кетуінен қорқам деген.
9 апреля, 15
Арасан
Арасан
-9
Перед богом виноватых нет. Само намерение этих правил и автора позитивное - стремится к чистоте, но метод его реализации через боязнь, агрессивный. Я думаю боязнь это защита, а защита это нападение, а нападение это агрессия. Поэтому на любые правила часто мы видим ответную агрессию. Я не думаю что Бог агрессивен потому что мы боимся. Это наши помыслы. Если мы воспринимаем бога через агрессию то и притягиваем в свою жизнь агрессию. Хотя наши мысли тоже нам не принадлежат, всё дается во временное пользование, 7 млрд мировозрений на земле от бога.
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
6
Что значит "Перед богом виноватых нет"?
8 апреля, 15
Арасан
Арасан
-8
"Перед богом виноватых нет" - это только моё мнение, оно пришло мне в голову вникая в суть суры "Аль-Фатиха" открывающая в коране, которую мы каждый день произносим несколько раз, в котором говорится "Во имя Аллаха милостивого, милосердного ..." Т.е. милое сердце, Милость которого безгранична и вечна. Аллах — Всемилостив. Он один — Источник Милости и Податель всякого Блага (великого и малого). Аллах никого не наказывает. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху — Господу 3 миров. Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за все, что Он предопределил4 для Своих рабов. Вся слава Аллаху — Творцу и Господу обитателей миров5. В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров, тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами кого пожелает. Всевозможные природные явления, экономические и политические кризисы, великие научные открытия и яркие исторические события — всем этим Всевышний управляет и распоряжается происходящим на этой Земле, ведя Жизнь по единому замыслу. Он — единственный Обладатель настоящей власти. Соответственно перед богом виноватых нет. Все мы его частицы, частицы целого. И мы эту суру произносим каждый день, возможно не всегда задумываясь в суть.
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
6
Понятное, что это только ваше мнение. Поэтому я хотел уточнить, что вы имеет в виду.

Получается, что Аллах соврал в Коране, что грешники будут наказаны, а праведные будут под Его милостью.

Получается, что Гитлер, Сталин, террористы, которые взрывают детей - они ве не виноваты перед Аллахом и Он их наказывать не будет.

Вам надо пройти курс Основы Ислама в Центральной мечети.
А межде делом послушать курс лекций по Вероубеждению на этом сайте
8 апреля, 15
Арасан
Арасан
-6
Спасибо но я не сторонник агрессии. Я предпочитаю никого ни в чем не обвинять и не осуждать.
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
7
Это даже не агрессия, а просто данность. Гитлер - фашист и преступник, которого нужно судить? Здравый разум говорит, что да.

Если бы не было виновных и опередивших, то какой смысл в наградах и наказаниях, указанных в Коране, в Аде и Рае и.т.д.

У каждого человека своя природа и свой характер, а об Аллахе и Исламе мы дожны говорить так, как это правильно.
8 апреля, 15
Раб_Аллаха
Раб_Аллаха
8
Я понял вашу мысль. Рассуждения о том, что только Аллах Обладатель всякой власти и Он является творцом всех деяний. Т.е. все происходит по воле Творца, мы же приобретаем, в Акыде (вероубеждении) есть термин касаб - приобретение и соответственно на основе нашего выбора Аллах и будет нас судить. Тут у вас суждения не совсем правильные, по внешнему смыслу "Пред Богом нет виноватых", тут есть отклонения в правильном понимание религии. (возможно вы тут просто не правильно выразились). Теперь метод реализации "Через боязнь и агрессию" - тут тоже что вы имели ввиду я понял вас. Теперь поясняю, в Исламе есть Золотая Середина между страхом и надеждой, подробно об этом разъясняет имам Аль Газали р.а. в книге Возрождение религиозных наук. Сам Аллах применяет этот метод в Коране и хадисах, где говорится о наказании и аде, а также о милосердие и надежды. И тут есть люди двух отклонений от середины, одни любят чтобы о религии говорили только о хорошим и им не нравится читать или слушать о наказании - тут имеется отклонения. И другая сторона которая сфокусирована только на наказании - тут тоже отклонения, потому что человек может потерять надежду на спасения, будет чувствовать страх и отдалении от религии. Т.е. Посланник Аллаха с.а.с. говорил: "Облегчайте и не затрудняйте, радуйте и не отвращайте" (Бухари). Но эта статья о том, что когда можно общаться между полами, а когда нет. И тут нету никакой агрессии, вы поймите каждый человек видит мир через свою призму, если он хочет увидеть в безобидной и очень даже полезной статьи агрессию, он непременно увидит. Также хочу подметить Ислам, это не религия то что вы или я думаем, это правильное понимание религии Корана и Сунны через понимание праведных и искренних, добрых, умных, мудрых ученых нашего столетия. Поэтому я рекомендую вам и всем, а также себе, больше изучать нашу религию. Прослушайте лекции на тему Вероубеждение мусульман Мухтасар, лекцию ведет Абу Али аль Ашари р.а., не прослушав и не изучив акыду человек может исповедовать Ерись или большие заблуждения, впитав их из окружающего нас мира. Ассалям алейкум )))) http://darulfikr.ru/audio/term/125
8 апреля, 15
Раб_Аллаха
Раб_Аллаха
2
"праведных, мудрых ученых . нашего наследия", т.е. хотел сказать ))))
8 апреля, 15
Арасан
Арасан
-21
Я написал, что статья с позитивным намерением, призывающая к чистоте, но сам метод реализации с помощью страха, вызвать страх у человека, боязнь означает агрессия, страх это не любовь и не милосердие, страх – это страшиться чего либо, восприятие агрессии против себя, выстраивание барикад, защиты. Возможно слово богобоязненность неправильно перевели, или в русском слове нет аналога слова как в арабском, поэтому воспринимается как агрессия от бога. Но бог не агрессивен! Наши помыслы агрессивны. Я ничего не имею против этой статьи. Немного отклонимся от темы статьи.
Да, я вас понимаю, вы говорите, что нужно верить в описание из учений Ислама, а не в то как я понял читая суры читая намаз или Коран. Хочу обратить Ваше внимание на то что, я не писал ни про плохое ни про хорошее, и каждое мировоззрение имеет право на жизнь, иначе зачем было Аллаху создавать столько уникальных мировоззрений. У нас у людей есть такая особенность вешать ярлыки или создавать образы других людей, в своей голове, ну и потом соответственно рассуждать. Пророк Мухаммед говорил про людей, которые его высмеивали, «О люди, вы создаете в своих мыслях и суждениях образ человека, над которым надсмехаетесь и осуждаете, но этот образ ничего общего со мной не имеет», подразумевая нечистые помыслы людей (не помню где, но где-то слышал).
Читая намаз и суры на понятном мне языке, я не нашел в них смысловых упоминаний об агрессии в виде боязни. Но хочу, обратить Ваше внимание но то что в Коране в сурах Аль-Фатиха, Аль-Кафирун и Аль-Курси, где говорится что, «Аллах Велик, нет бога кроме него; Он знает то что было до нас и то что будет после нас; Трон Его объемлет собой небеса и землю, и не тяготит его охрана их поистине Он великий…; Аллах ближе к нам чем наши кровеносные сосуды», заключается глубокий смысл нашего мироздания. Аллах это наша Реальность, это всё что нас окружает, Он всеобъемлем и вездесущ! Все мы на пути у Аллаха.
Здесь надо понимать, что между самой Реальностью и описанием Реальности (которая живет в нашей голове или то что нам навязывают), есть существенная разница! Реальность, Аллах это та самая тайна, которую мы пытаемся познать в течение всей нашей жизни, верующий человек в неё верит, стремится познать, относится к ней как к великой тайне, он никому не навязывает свое мировоззрение. В Коране не говорится про навязывание описаний Реальности.
Для меня человек, который считает себя верующим и верит в само описание реальности которую ему преподносят, в правила как надо воспринимать реальность, как, где и кому это мировоззрение навязывать, не является по сути верующим, иначе он постоянно упирается в противоречия. Ведь мы не можем исключать ни одну часть этого мира! Аллах не создавал только одно мировоззрение, в этом не было цели, их на настоящий момент насчитывается больше 7 миллиардов. Аллах не наделял нас только лишь качествами биологического и социального робота, так называемого, человеко-робота, который считает, что только эти правила верны, что только это мировоззрение правильное (нормативный документ, регламент, алгоритм или суеверие), всё остальное неправильно Ерись!.
Кроме страха и агрессии (которые предостерегали человечество в процессе эволюции или выполняли для нас определенные полезные функции для выживания), Аллах наделил нас так же способностью творить, создавать и познавать, быть таким же милосердным как Аллах. Мы сами себя уподобили роботу. В Реальности нет двух богов, нет сил идущих против Аллаха и за Аллаха и этому подтверждение есть в сурах из Корана. Не бывает такого что всё хорошее это от Аллаха, а всё плохое – от дьявола. Если вы верите в плохое и Ерись, как вы говорите, значит вы не доверяете Аллаху и себе, зачем же мы тогда каждый день читаем Аль-Фатиха, Аль-Кафирун и Аль-Курси, не можем поверить во всемогущество Аллаха или понять это?! Я не верю в Ерись. Ерись существует там, где придерживаются лишь одному описанию Реальности а не самой Реальности.
Аллах, Реальность, которая нас окружает, не разделяет мир на плохое и хорошее, не существует правильного или неправильного действия, зла или добра. Это всего лишь наше описание реальности, в наших мыслях, нам так легче понять этот мир через описание. Можно заявить, что все всё делают правильно! В Реальности происходят постоянно два процесса: ассимиляция и диссимиляция, иначе в биологии этот процесс называют способностью выживать определенного вида за счет того что часть этого вида постоянно вымирает, а новое поколение эволюционирует и приобретает иммунитет, естественный природный антибиотик в результате процесса диссимиляции. На любое действие всегда найдется противодействие, такова Реальность нашего мира, благодаря чему и существует сама Реальность.
Нам не спастись ни ношением специальной одежды, ни отращиванием бород, ни соблюдением поста, ни самобичеванием, так как Аллах создал мир изначально чистым, изобильным, справедливым, но суровым. Всё дается в соответствии с нашими запросами, помыслами. Когда мы держим пост, наши помыслы должны быть чистыми, желудки обузданными, это развивает в нас чувство любви, созидания и сотворения, иначе в чем смысл поста в боязни?! Агрессивно мыслите или действуете, значит будет вам и вашему продолжению рода агрессия. Ваши помыслы чисты, вы созидательны и милосердны, будет вам и вашему продолжению рода милость и милосердие. Здесь заметьте опять же, я не говорю, что это плохо или хорошо, это результат! Аллах дает нам уроки ответственности за наш выбор, за наши решения. Верите в материальный мир, будет материальное удовлетворение, исключаете материальный мир, не будет в вашей жизни достатка. Верите в духовный мир, будет духовное развитие, не верите в духовный мир, всё равно будете верующим, но уже в то что Бога нет. Мыслите агрессивно, создаете агрессию, тогда уж будьте готовы принять в ответ агрессию, это не означает что это плохо, это откровение свыше, осознайте, что это результат ваших помыслов. И этому есть подтверждение в сурах «Каждому воздаться по заслугам и вере его» «Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. У вас есть ваша вера, а у меня — моя!», во что верите то и получите. Аллах справедлив но суров. Он никого не наказывает, мы воспринимаем бога агрессивным и называем этим словом соответствующий полученный результат, что соответствовал нашему духу. Выбирайте свой путь сердца – милосердия или агрессии, всё остальное лишь результат. Возможно мы говорим об одном и том, же на разных языках, но не берите в голову и не судите строго. Я верю в чистоту и изобильность нашего мира, созданным Аллахом, в великую тайну мироздания, я доверяю себе и Аллаху, я уважаю разные мировоззрения, потому что было так задумано, но я не верю в Ерись и в другие силы.
9 апреля, 15
Раб_Аллаха
Раб_Аллаха
2
Вам нужно посетить курсы при Центральной Мечети г. Алматы, изучить акыду Ат Тахавийя уроке введет Ерсин Амре, потом прослушайте все лекции Очищение сердец 1,2 и 3. Также приходите по субботам на уагыз Ерсина Амре в Центральную Мечеть после магриба. Вам нужен хороший базис в понимании религии, личный вам мой совет перестаньте искать и размышлять о религии в своем понимании, толковать аяты и хадисы в своем понимании, ищите его через праведных ученых. Понимание религии через праведных ученых путь Ахлю Сунна валь Джаммаат (сунниты), а вне этого пути человека может ожидать заблуждения. Если каждый начнет рассуждать о мире, религии, о Аллахе в своем понимании то получится Бардак. Ассалям алейкум брат )))
15 апреля, 15
Nazerke Nurlybekkyzy
Nazerke Nurlybekkyzy
0
"Не существует ни одного примера из истории Ислама первых веков, когда женщинам и мужчинам было бы разрешено свободно собираться вместе для каких-либо общественных, политических или религиозных мероприятий. " - A kak je hadj?
8 апреля, 15
Fajr
Fajr
0
Ассаламуалейкум! Скорее всего имеется в виду общение между собой во время встреч! АЛЛАХ знает лучше!
9 апреля, 15
Abdul_
Abdul_
3
Всем Ассаламу Алейкум. Расскажу про свою историю. Я вырос в обычной советской семье, не сказать что атеистической, но с детства наше поминание Всевышнего лишь ограничивалось фразами "Бисмиллях", перед сном, перед выходом из дома и когда мы видели что-то необъяснимое и опасное. И все. Никто из нашей семьи не соблюдал, никто не читал намаз, единственное исключение - бабушка, но и она начала читать намаз уже в пожилом возрасте, но и это я узнал гораздо позже. Все были далеки от этого- опять же повторюсь- мы родом из СССР, мое детство проходило во времена союза, тем более тогда вниманию духовности населения не уделялось никакого внимания. Вырос в Алма-Ате, был обычным пацаном, как и все ходил на дискотеки, в кино, дружил с девушками. То есть дружить с девушкой просто так, гулять, естественно никто ничего в этом не видел зазорного, все мы были далеки от Ислама. Закончил университет, стал посещать клубы, гулянки,знакомился с девушками, встречался... Так особо не пил не курил, у меня нет этой зависимости. Но все мои видимые грехи видимо состоят в другом- характера моего времяпровождения и встреч с девушками...Женился я поздно - в 27 лет, но не смог сохранить наш брак... Даже будучи женатым, я не изменил свои привычки, продолжал гулять, встречаться с девушками на стороне...Воистину я был заблудшим грешником и не ведал что творил...Мерзко вспоминать об этом сейчас...Как закономерный итог- я потерял семью...Жене просто надоело терпеть мои измены, неподобающее отношение к себе, неуважение...Старался вернуть семью, но видима переполнилась моя чаша. Аллах наказал меня за мои деяния. Но, во всей этой ситуации есть и плюсы. После развода, через год я решил изменить свою жизнь- я решил приблизиться к Исламу. Вот, уже почти год я читаю намаз, стараюсь соблюдать все предписания, в прошлом году впервые попробовал держать Оразу. Вот так мой развод повлиял на меня, я вдруг осознал, что в моей жизни не хватает духовности, в ней нет Бога...Я искренне захотел измениться, я сейчас стремлюсь к этому, хоть и нелегко- все -таки прежний образ жизни и вся жизнь накладывает свой отпечаток, тем более когда вокруг никто не соблюдает, среди моих родственников (кроме бабушки), ни среди моих друзей. В общем я хочу предостеречь тех братьев, кто женат, тоже думать с кем можно общаться, а с кем нельзя, т.е. это касается не только женщин, все начинается с мыслей, потом переписка, потом дальше больше. В моем случае, я просто даже не переставал общаться с теми, с кем общался до брака, прошу прощения Аллаха за мои грехи, я был слеп. Просто та пословица "что имеем, мы не ценим, потерявши плачем", будет актуальна во все времена. Поэтому цените, приложите все усилия чтоб ценить то что есть у вас, цените брак, иначе потеряете его как я. Всем мир.
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
5
Уа алейкум ассалам, постарайтесь найти праведное окружение. Как говорил пророк "Человек на религии своего друга". От круга многое зависит. Как говорится, хочешь стать чемпионом, будь с чемпионами.
8 апреля, 15
Abdul_
Abdul_
3
Я бы рад, но у меня таких знакомых нет. Единственное, это когда я хожу в мечеть, там все верующие вокруг меня. Но заканчивается намаз, я снова возвращаюсь в свой мир. Веду борьбу в одиночку))
8 апреля, 15
SHEVA
SHEVA
3
Уа алейкум ассалам, знакомая история )))
По ходу каждый второй кто родился в "совке", и выжил в лихих 90-х , проходят через всё это постигая Всевышнего :))
9 апреля, 15
Abdul_
Abdul_
2
ну выживать мне не приходилось, я тогда ребенком был,или подростком) а то, советское воспитание и прошлое, действительно оказывают влияние на уровень набожности, вернее ее отсутствие)
9 апреля, 15
SHEVA
SHEVA
5
Каждый случай уникален по своему, есть люди ходившие по лезвию ножа, но по уровню набожности были на высоте. Даже при отсутствии знаний, в то время и литературы то не было как сейчас. Не то что сейчас, смотрю я на молодёжь современную т.н "поколение кока-кола". Знания есть, набожности нет.
10 апреля, 15
Abdul_
Abdul_
3
Кстати, забыл сказать, что я еще очень далек от образа образцового мусульманина, хотя стараюсь придерживаться и отделаться от прошлых ошибок и образа действий, мне нужно еще работать над своим иманом, адабом. Светский образ мысли все еще во мне есть. . Наущения шайтана еще проникают, хотя и молюсь избавить меня от них. Все еще не полностью отделался от виртуального общения, от тяги к знакомствам, все мы не железные, и кто скажет что его не тянет к знакомствам , он слукавит. Хотя верю что в чем-то преуспел за этот год. Меняю мысли, меняю взгляд на вещи, стараюсь смотреть с точки зрения Ислама, меняю ценности- меня уже не привлекают интрижки с девушками. Сейчас хочу снова жениться, но так бывает что редко встретишь верующую девушку, и так бывает что по душе может прийтись тот, кто не соблюдает , хотя и этническая мусульманка. Поэтому хочу спросить, как быть в развитии отношений с не соблюдающей мусульманкой- встречаться при свидетелях и прочее по Шариату . Она и ее родные могут просто не понять, быть далеки от этого. Как быть в этом случае?
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
4
Все постепенно. Когда младенец учится ходить, то он часто падает, но потом встает, падает и встате, до тех пор пока не сможет идти сам, бегать, прыгать.

При администрации сайта Азан.кз есть сообщество Ихлас, можете на их ярмарки и собрания приходить, там много братьев хороших, разных.

На счет знакомств, пусть наверное кто-то другой ответит.
8 апреля, 15
Yerken
Yerken
5
Женидьба конечно хорошо, но если не соблюдающей-этнической мусылманке, то вы должны в плане имана, обязательств перед всевышним, ахляқом и прочими подкрепиться достаточно. Иначе, во первых есть риск, что себя и ее не дотянете. А подтягивать ее после женитьбы будет ваша обязанность. Во вторых, если даже риск пройдете положительно, то придется сложно. Придется побыстрее наверстать упущенное, себя подтягивать побыстрее и ее захватить. Но мой совет, не значить что я говорю откажитесь от нее. Взвешайте все! Оцените свои возможности! Можете и посоветоваться кое с кем, и тут кроме меня посоветуют! Как бы каждый случай индивидуальна, думаю справитесь с благославления всевышнего! И еще, если совсем запутаетесь что делать можете специальный намаз почитать для принятия решения и/или дуа: "О Аллах, если в этой женщине благо для меня то сделай так, чтобы мы поженились, а если в этом не хорошее то отдали ее от меня"
8 апреля, 15
Abdul_
Abdul_
1
Спасибо вам за советы. Насчет подтянуть себя, ее , можно чуть раскрыть тему?
9 апреля, 15
Yerken
Yerken
3
Это зависит от индивидуального случая, уровня имана и образования вашего и вашей предполагаемой невесты, вашего окружения и т.д. Побольше слушайте и читайте құран. Полюбите знание, больше слушайте проповеди и читайте книг. И запишитесь в курсы мечетей. Невесте своей не делайте дауат лично пока не поженитесь. После женитьбы можно. А не личный, то есть порекомендовать послушать проведи, можно и до женитьбы. До женитьбы скажите ей что вы мусылманин, и собираетесь укрепляться и дальше в этом плане и узнайте ее мнение. Если положительно, то хорошо. Если отрацательно, то разузнайте причину. Страх или неверие. Страх можно рассеить а вот неверие, трудно. Под неверием имею ввиду, что этнические мусылмане если прямо спросить то, могут ответить что они мусылмане, но мышлением оставаться атестами или же есть те, которые говорят что мусылмане, но могут оказаться что верят в Аруақ. Кстати, можно и нужно проверить насчет второго, косвенно спросив, например, как ты относишься к верованию в Аруақ? Поверьте, есть люди которые держат Оразу и соблюдают прочие Исламские обязанности, если прямо спросить отвечают что мусылмане, но при этом не перестают ходить в гадалки, коріпкели всякие. Так, что этот момент проверьте.
15 апреля, 15
Yerken
Yerken
2
Возрождение науки о вере - имам аль Ғазали. Очень хорошая книга чтобы иман подтянуть. И все другие книги имама Ғазали. Русскоязычные есть. И есть фильм Мухаммад ибн Ғазали, тоже очень хорош, есть моменты к чему можно поучиться
17 апреля, 15
zhandos17
zhandos17
-4
Дочери дядей по отцу, считаются, у казахов - махрамом, а, по, шариату нет, так как, на них можно жениться. Для казахов, это смертельный грех, табу, инцест и мерзкое дело. Как быть в этом случае? Хотя по материнской линии двоюродные сестры, по казахским обычаем, вполне допустимы. Но, большинство казахов - никогда не заключают браки со своими двоюродными сестрами и братьями. Я лично, буду общаться с ними также как и со своей родной сестренкой, пусть, даже, это будет грехом.
9 апреля, 15
zhandos17
zhandos17
1
Почему минусуете? Кровосмесительные браки, ведут к деградации нации, появляется много уродцев и больных детей. Например, в Турции это государственная проблема, там каждый ПЯТЫЙ брак, это люди имеющие кровное родство, а, если, по регионам, то, в Юго-Восточной Турции %40 всех браков между родственниками. Обычно, это всегда брак между детьми братьев, то есть, когда, мужчина жениться на дочери своего дяди по отцу. В Казахской обычае запрета женитьбы до седьмого колена - высочайшая мудрость. Вы, наверное, не знаете, что в Турции инвалидов -%12,29 процентов от всего населения, большинство, этих инвалидностей - изза кровосмесительных браков. Если, я не ошибаюсь, есть даже хадис, где, советуется не жениться на ближайших родственниках.
9 апреля, 15
Yerken
Yerken
-4
Я лично, буду общаться с ними также как и со своей родной сестренкой, пусть, даже, это будет грехом. - Смотря как общаться. В некоторых семьях сестренки перед родными братьями ходят в коротких юбках, юбках с разрезом, раскрытой грудью, в обтягивающих ласинах. Некоторые фотографируются вдвоем обнявщись, с очень подозрительным объятием, что если показать это фото другим они другое подумают. И выкладывают это в соцсети. Но при этом, говорят: "Ну и что? Мы же родные. У нас в мыслях нет ничего лишнего". Субординация должна быть и у родных, в свою меру
17 апреля, 15
Fajr
Fajr
2
Ассаламуалейкум брат! АЛЛАХ Превелик как можно считать великой мудростью мудрость людей если Сам Всевышний разъясняет что является для нас мудростью, хотите возразить Всевышнему, это равносильно добровольному рвению в огонь.Брат по таким вопросам обратитесь пожалуйста к знающим людям в онлайн режиме к имама центральной мечети. Да наставит нас АЛЛАХ на прямой путь. Амин.
1 мая, 15
Fajr
Fajr
0
Ассаламуалейкум брат! АЛЛАХ Превелик как можно считать великой мудростью мудрость людей если Сам Всевышний разъясняет что является для нас мудростью, хотите возразить Всевышнему, это равносильно добровольному рвению в огонь.Брат по таким вопросам обратитесь пожалуйста к знающим людям в онлайн режиме к имама центральной мечети. Да наставит нас АЛЛАХ на прямой путь. Амин.
1 мая, 15
zhandos17
zhandos17
0
У меня бажа из Саудовской Аравии, сам, он по нации белуджи из Пакистана, но, живет с дества в Саудии. У него несколько сестренок и все не замужем. Это проблема в Саудовской Аравии, все изза, фэст фуда, малоподвижного образа жизни, ихние женщины превращаются в жирных бочек, которых никто, естественно брать не хочет. Чему доказательство он сам, так как, женился на казашке. К тому же сами арабы не любят другие нации и не дают своих дочерей им, плюс, они просят большие деньги в качестве калыма. Также, так как там все женщины забитые и не образованные (по их понятием учить девушек, пустая трата времени), естественно, более образованные мужчины хотят умных и интелегентных жен, с которой, можно побеседовать, а не просто, жену которая с устра до вечера ест еду и сидит дома. Такие дела. У них даже детских площадок нет чтобы поиграть возле дома.
9 апреля, 15
Laysa
Laysa
1
Мой устаз говорит "10 000$ и можешь брать из Сирии" :)
9 апреля, 15
Нуртай Абу Алишер
Нуртай Абу Алишер
0
Мне кажется беда арабов в том, что они женщин превратили в некий источник дохода и мерило авторитета и социального положения в обществе. Хочешь взять в жены? Плати махр в несколько тысяч долларов, а не можешь - иди стороной. Вот такие нынче там понятия и мало кто следует хадису Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно недозволенности завышения размера махра. Парни полжизни копят на махр, а девушки ждут, когда парень накопит. А когда он накопит, она уж не молодая. Вот так и растет безбрачная статистика.
9 апреля, 15
Yerken
Yerken
0
У каждого народа свои недостатки! Но просто так писать об этом не стоит. Может получиться по неосторожности Ғайбат целого народа. Один из признаков мусылманина сторониться того чего его лично не касается
15 апреля, 15
Fajr
Fajr
1
Ассаламуалейкум! В каждой наций свой замашки. То же самое могу сказать например про турков, им не понравились наши девушки, говорят слишком худые детей много не смогут родить, АЛЛАХУАКБАР!
1 мая, 15
zhandos17
zhandos17
4
Также у них очень большой исраф в Саудии, мой бажа и его жена, говорят, что никогда не доедают еду. То есть, на каждую трапезу обед или ужин, они готовять что-то новое, и если, остался остаток, то его выбрасывают. Там нет такого понятия, как убрать в холодильник, а, на завтра подогреть и сьесть. Единственное развлечение для женщин, это сходить с мужем и детьми с Торговый центр, шоппинг, и посидеть и поесть вкусно. Когда, еда, твое единственное развлечние, трудно держать вес. Вот они и полнеют.
9 апреля, 15
zhandos17
zhandos17
-8
Всем казахам, следует жениться только на казашках, чтобы наши девушки не выходили за других, и не оставились незамужними. Например, мой братишка хотел жениться на немке, но, отец запретил. Наш отец дал нам всем четко понять, что, не примелет русских, немок или из других наций. Я думаю, это, правильно, своему сыну, я четко, скажу "женишься только, на казашке, если, не ослушаешься меня, батамды алмайсын". Просто, у меня есть родственники с отцовской стороны которые взяли в жены русских, потом, многие из них уехали в Россию, и связи прервались или потерялись, или, они обрусели. Также, в нашем селе много было смешанных семей, но, после развода жены взяли детей и уехали в Россию, все, считай твои дети потеряны и стали или станут христианами или атеистами. Поэтому, братья, пока наши законы отдают детей в руки матерей при разводе, нежелательно жениться на женщин другого вероисповедания.
9 апреля, 15
Abdul_
Abdul_
0
женщин другого вероисповедания или нации, все-таки?
9 апреля, 15
Юсупова Юсупова
Юсупова Юсупова
5
Жиниться надо на мусульманке с иманом на любой нации главное чтоб была богабаязненная исповедущая религию ислам. и тогда ваши дети будут рядом.... все зависит от имана. не делите людей только иза их национальности.
9 апреля, 15
Fajr
Fajr
1
Ассаламуалейкум! Еще раз повторюсь если человек не знает ничего но хочет жить по шариату нужно обращаться к знающим людям. Вы же не идете лечить зуб к дворнику.
1 мая, 15
Юсра Тимонова
Юсра Тимонова
0
Ассаламуалейкум в первую очередь надо руководствоваться предписанным в Исламе. К сожалению по сей день читаешь и слышишь, как порой родители поступают в отношение своих детей запрещая им жениться по их выбору. Да есть Сунна: слушайся своих родителей. Но родители не должны забывать: ваши дети принадлежат Аллаху, вам доверены на короткое время вашей жизни. Много предрассудков до сих пор: не женись на ней она старше тебя! не женись на ней она другой нации! не женись она разведённая! не выходи за него он в разводе/вдовец! Он другой расы и т.д. Нужно более глубоко изучать Ислам. Пророк Мухаммед (С.А.В) женился на женщинах из разных племён, разного возраста и социального статуса (разведённая, старше по возрасту), сподвижники пророка (С.А.В) делали также. Если женщина мусульманка и нет свидетелей (согласно Qur`an и шариату что это не так), так почему нельзя? Любовь между мужчиной и женщиной это благословение от Аллаха. Субханаллах. Как можно запрещать то, что разрешил Аллах?
МашаАллах.
14 февраля, 22
Юсупова Юсупова
Юсупова Юсупова
2
ассаляму алейкум. если невестка пришла в дом мужа а там у него много братьев живут. это значит всей семьей садиться невестки нельзя по шариату если там тожи сидят братья муж???
9 апреля, 15
BarakatHome
BarakatHome
4
Уаалейкумассалам! я уже семь лет замужем и до сих пор не видела мужа братьев в глаза, хоть они и приходили часто в дом...на улице встречу - не узнаю...как-то моя мама заходила в подъезд, и вместе с ней один парень, он попросил донести ее сумку до этажа...так вместе они и зашли в квартиру, оказалось что это был младший братишка, замужем тогда я была уже как три года и при том, что мама живет вместе с нами и даже она не пыталась встретится с ними взглядом
15 апреля, 15
BarakatHome
BarakatHome
4
Уаалейкумассалам! я уже семь лет замужем и до сих пор не видела мужа братьев в глаза, хоть они и приходили часто в дом...на улице встречу - не узнаю...как-то моя мама заходила в подъезд, и вместе с ней один парень, он попросил донести ее сумку до этажа...так вместе они и зашли в квартиру, оказалось что это был младший братишка, замужем тогда я была уже как три года и при том, что мама живет вместе с нами и даже она не пыталась встретится с ними взглядом
15 апреля, 15
Маржан uht
Маржан uht
6
Уалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! По моему мнению нежелательно сидеть с не махрамами. Как говорила Фатима (радыйлаху анхи) для женщин лучше не быть на виду других мужчин. Аллаху алим.
9 апреля, 15
Moz
Moz
1
Надо искать себе религиозно образованных и соблюдающих, морально и физически сильных, здоровых и грамотных женщин. С такими прожить мусульманскую жизнь намного проще, чем с грубыми или забитыми, неухоженными, ленивыми и больными женщинами. Если запросы мужчин будут такими высокими, то женщины будут стараться им соответствовать, и наоборот.
Только слабые мужчины хотят женится на словно неживых домохозяйках, которые ничего кроме стирки и готовки обедов не знают. Но это противоречит национальным адатам многих мусульманских народов, от которых следует отказаться :)
10 апреля, 15
Laysa
Laysa
2
Как Хинд - жена Абу Суфьяна? радыАллаху анхума
:)
10 апреля, 15
Moz
Moz
1
С чего это? Под сильными я имел ввиду стойких перед искушениями и другими жизненными проблемами.
Надеюсь в действительности вы меня поняли
8)
15 апреля, 15
Moz
Moz
3
Жены Пророка(мир ему и благословение), Фатима, Асия, Хаджар(да будет доволен ими Аллах) - это были сильные женщины, с которых следует брать пример мусульманкам.
Жаль об этом не часто говорят.
15 апреля, 15
Silvermind
Silvermind
-3
Подскажите пожалуйста, насчет покормить грудью перед свекром или отцом, откуда это? Чья фатва, если можно со ссылкой на источник на арабском языке.
10 апреля, 15
Nur-az-Zahra
Nur-az-Zahra
-2
Астагфируллах! куда катимся? вроде только вчера все приняли Ислам, а сегодня делают выводы/фетвы. почему бы просто не заниматься собой, саморазвитием а не определять других к мусульманам или не мусульманам. Что с Вами родные мои??? Чего не хватает, нежели общение??? Вы готовы разорвать первого комментатора, бедный, он думает куда же я попал, вроде сайт то про Ислам? Почему отталкиваем других, почему просто не объяснить ему что правильно, а что нет простыми словами? Көркем мінезділік қайда??? Тәрбие - Исламнын ол да бір діңгегі емес пе?
12 апреля, 15
Султана
Султана
0
Ас саляму алейкум. Я как поняла, что перед махрамами можно ходить без платка? Получается, перед братьями мужа можно ходить без платка?
14 апреля, 15
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
8
Уа алейкум ассалям. Вы правильно поняли, что перед махрамами можно ходить без платка. Но, братья мужа - не являются махрамами вам.
Об этом написано в статье:

1. К махрамам НЕ ОТНОСЯТСЯ братья мужа и двоюродные братья.

Так сложилось, что в русско-советской культуре кузены и братья мужа – это очень близкие люди, в то время как в Исламе общение с ними запрещено и они подобны чужим мужчинам в этом смысле. Это означает, что при них вы обязаны носить хиджаб и вы не должны касаться их, обнимать при встрече, а также свободно и неформально общаться с ними. Когда же собирается семья для трапезы, вы не можете спокойно сесть и поесть с ними вместе (в то время как с мужем и махрамами женщины обычно едят за одним столом). Если у вас гостит брат мужа, вы не должны оставаться с ним наедине в квартире.
14 апреля, 15
Silvermind
Silvermind
0
Ассаляму алейкум, вы не могли бы помочь с поиском ответа на мой вопрос касательно кормления грудью перед свекром или отцом.
15 апреля, 15
Султана
Султана
3
Уа алейкум ас салям. Я понимаю, что Вы не меня просите ответить. Но....я бы даже перед сёстрами постеснялась бы оголять грудь. Не то, что перед свекром или отцрм? Как можно такой вопрос вообще задавать?
15 апреля, 15
Султана
Султана
3
Но в статье написано - Вторая может включать некое ограниченное количество близких родственников: кровных, молочных, а также родственников мужа. Сюда входят отец, сын, брат, дядя, свекр, зять, племянник, отчим и так далее (подробнее – ниже). Всех этих мужчин называют махрамами, то есть за них запрещено выходить замуж.
15 апреля, 15
Султана
Султана
2
Простите, все понятно, я уже три раза перечитываю статью....
15 апреля, 15
Асылбек "Ықылас Астана"
Асылбек "Ықылас Астана"
7
Итак, общаться с махрамами опять же дозволено – сколько угодно. И опять же – перед ними можно снять платок. Более того, при необходимости можно оголить довольно большую часть тела (кроме того, что между пупком и коленями). Например, женщина вполне может при свекре или отце покормить ребенка грудью, не стесняясь.

Однако сейчас – в наше трудное время – ученые отмечают, что лучше все-таки закрываться побольше даже перед махрамами, потому что нынче нет никакой гарантии, что вы не вызовете страсть в сердце махрама (как бы противоестественно это ни было). Сколько ужасных историй об инцестах в наши дни!
15 апреля, 15
Асылбек "Ықылас Астана"
Асылбек "Ықылас Астана"
3
Это ответ, на вопрос сестры Silvermind.
Хотел написать под ее вопросам, почему то вышла в конце темы ;(
15 апреля, 15
Silvermind
Silvermind
-2
Ну как бы не сестра я, но ладно :)
Тем более, что ответа насчет кормления грудью перед тестем вы не ответили, а просто высказали свое мнение, а мне нужен довод из книг Факихов или хотя бы ссылку на современного ученого, а у него уже можно будет найти.
1 мая, 15
Guest for life
Guest for life
1
Ассаляму алейкум Silvermind!
Женщины вне молитвы и когда они находятся одни, обязаны укрыватьчасть тела от пояса до колен. Это для них Фард! Укрывать спину и живот для них является обязанностью близкой к фарду, то есть Ваджиб. Укрывание остальных частей тела, находясь вне молитвы и в отсутствии других людей, является для них желательной обязанностью.

Для дальнейшего ознакомления источником, пройдите по ссылке:

http://azan.kz/islam/blog/id/4298.html
2 мая, 15
Шолпан
Шолпан
4
Ассалямуъаляйкум! Я выросла в казахском ауле на севере Казахстана, недалеко Россия. Еще в советское время там при общих собраниях (приглашения) мужчины и женщины садились отдельно, стол накрывали мужчинам и женщинам отдельно))).
17 апреля, 15
Guest for life
Guest for life
3
В книгах «Ни’мат-уль-Ислям»[viii] и «Бахр-уль-фатава»[ix] свояченица (сестра жены) и невестка (жена брата или дяди) также причислены к разряду посторонних женщин. Мужчине запрещено (харам) смотреть на их волосы, головы, плечи, бедра. Когда эти женщины (в составе семьи) идут в гости к родственникам мужчинам, или наоборот, - эти родственники мужчины (в составе семьи) приходят к ним в гости, не дозволяется им сидеть вместе с мужчинами и наслаждаться шутливой беседой в одном кругу.

Когда женщины оказываются в местах, где принято мужчинам и женщинам сидеть вместе и где религиозным предписаниям не уделяют должного внимания, они могут посидеть короткое время вместе с остальными за общим столом, одевшись по правилам Шариата. Шариат допускает некоторые отступления от общих правил с целью предотвращения ссор - фитны (и распространения предвзятого мнения о религиозных предписаниях). В таких случаях, когда рядом по воле Аллаха оказались мужчины не махрам, женщина должна избегать шутливого тона и стараться не привлекать к себе внимания. Естественно, что надо следить за тем, чтобы такие встречи не происходили часто и не длились долго. И особое внимание надо обращать на то, чтобы посторонние мужчины и женщины не оказывались в положении "Халвет" (уединение недозволенное). Благочестивым мусульманам (Салих), стремящимся к неуклонному исполнению предписаний Шариата, не следует участвовать в таких совместных вечеринках.[6]
2 мая, 15
Guest for life
Guest for life
0
azan.kz/islam/blog/id/4298.html
2 мая, 15

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Правила такыя согласно акыде Ахлю-с-Сунна
Правила такыя согласно акыде Ахлю-с-Сунна
Вопрос: Пожалуйста, объясните, что такое «такыя», каковы правила такыя в ханафитском мазхабе, и в каких случаях дозволено ее практиковать...
10 866
31 марта, 15
Хукм использования амулетов (таавиз)
Хукм использования амулетов (таавиз)
Вопрос: Каково шариатское решение относительно ношения амулетов (таавиз)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит ...
16 557
8
30 марта, 15