В чем мудрость решения о халяла (необходимости для женщины брака с другим мужчиной после третьего развода)?
В чем мудрость решения о халяла (необходимости для женщины брака с другим му...
Вопрос: Я хотел бы спросить: есть ли логические основания и в чем необходимость для женщины после третьего развода вступить в брак с друг...
15 516
26
8 апреля, 15

В чем мудрость решения о халяла (необходимости для женщины брака с другим мужчиной после третьего развода)?

15 516
26
8 апреля, 15
АВТОР ЦИКЛА
В чем мудрость решения о халяла (необходимости для женщины брака с другим мужчиной после третьего развода)?
Замиль ар-Рахман
Ответил:
ЗАМИЛЬ АР-РАХМАН
Муфтий
Ибрахим Десаи
Проверил:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Askimam.org
Источник:
ASKIMAM.ORG

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Если происходит развод, может ли один супруг претендовать на часть имущества другого?
Вопрос: Я хотел бы спросить: есть ли логические основания и в чем необходимость для женщины после третьего развода вступить в брак с другим мужчиной, чтобы ей можно было вновь заключить брак с бывшим мужем? 
 


Ответ: 

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Цель нашей жизни, как мусульман, в том, чтобы исполнять предписания и повеления Аллаха Тааля. Первое преимущество повиновения Аллаху состоит в достижении Его довольства и вечного счастья в будущей жизни. Аллах сказал:
 

وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَخْشَ اللَّهَ وَيَتَّقْهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَائِزُونَ


«И кто повинуется Аллаху и Его посланнику, и страшится Аллаха [боится итога ослушания], и остерегается Его (наказания), то такие – обретут успех [окажутся в Раю]» (24:52).
 
Раб не ставит под сомнение мудрость своего хозяина и не спрашивает, в чем мудрость его приказов, но послушно выполняет его указания. Так что мусульмане должны подчиняться законам Всевышнего Аллаха без сомнения, не требуя знаний о том, какая мудрость стоит за каждым Его повелением. Тем не менее, милость Всевышнего Аллаха в том, что польза от подчинения Его приказам проявляется не только в будущей жизни, но ее можно увидеть даже в этом временном мире. Аллах говорит:
 

منْ عَمِلَ صَالِحًا مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُم بِأَحْسَنِ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ


«Кто совершает праведное [исполняет то, что повелел Аллах и удерживается от того, что Он запретил], (независимо) (будь) он мужчиной или женщиной, и (при этом) (будучи) верующим [единобожником], Мы непременно оживим его жизнью благой [сделаем так, что у него будет прекрасная жизнь в этом мире со спокойствием в душе] и, непременно, воздадим Мы им (в Вечной жизни) наградой их за лучшее из того, что они совершали (в земной жизни)» (16:97).
 
В этом аяте говорится, что Аллах дарует человеку, который будет послушен Его приказаниям, прекрасную жизнь в этом мире. Ученые говорят, что одним из этих благ является материальный достаток и спокойствие в душе[1].
 
Кроме того, помимо материальных благ от послушания Аллаху, есть также специальные выгоды для тех, кто повинуется каждому предписанию шариата. Эти мирские выгоды иногда видны нам – как благо в отказе от спиртного и азартных игр (Коран, 5:91), а иногда мы их не видим.
 
Тем не менее, следует иметь в виду, что основная причина, по которой необходимо исполнять предписания шариата, не лежит в плоскости мирских выгод или мудростей. Если бы причина была в этом (мирском), мы бы знали о выгоде каждого закона шариата. Основная польза от следования шариату заключается в повиновении Аллаху, а послушание само по себе есть стимул для раба следовать законам своего истинного Господина и Благодетеля.
 
Что касается конкретного вопроса, Всевышний Аллах говорит о нем:
 

فَإِن طَلَّقَهَا فَلاَ تَحِلُّ لَهُ مِن بَعْدُ حَتَّىَ تَنكِحَ زَوْجًا غَيْرَهُ


«Если же он [муж] дал ей развод (в третий раз), то она не дозволяется ему после этого, пока она не выйдет замуж за другого (мужчину)» (2:230).
 
Запрет, который содержится в этом аяте, разъясняет, почему необходимо соблюсти правило халяла.
 
Кроме того, об этом же говорится в хадисе:
 

«Жена Рифаа аль-Курази пришла к Пророку (мир ему и благословение) и сказала: «Я была (замужем) за Рифаа, и он развелся со мной (три раза), после чего я вышла замуж за Абдуррахмана ибн аз-Зубайра». Он спросил: Ты хочешь вернуться к Рифаа? Нет, ты не можешь этого сделать, пока ты не попробуешь его мед, и он не узнает вкус твоего меда (т.е., между ними не совершатся супружеские отношения)» (Сахих аль-Бухари)[2].

 
Уляма говорят, что мудрость этого предписания состоит в том, чтобы удержать мужа от поспешной выдачи развода жене. Мужчину ведь будет крайне раздражать тот факт, что кто-то еще может вступить в сексуальные отношения с его женой. Таким образом, данное предписание (о необходимости брака с другим мужчиной) будет служить сильным сдерживающим фактором для развода[3].

Развод считается крайне порицаемым действием в Исламе, поскольку ведет к разложению нравов в обществе. Пророк (мир ему и благословение) сказал:
 

«Самым ненавистным из дозволенного (Аллахом) является развод»[4].


Таким образом, одна из мудростей предписания о халяла состоит в том, чтобы свести к минимуму уровень разводов, и как следствие, предотвратить разложение в обществе.
 
А Аллах знает лучше.
 
[1] هذا وعد من الله تعالى لمن عمل صالحاً، وهو العمل المتابع لكتاب الله تعالى وسنة نبيه صلى الله عليه وسلممن ذكر أو أنثى، من بني آدم، وقلبه مؤمن بالله ورسوله، وأن هذا العمل المأمور به مشروع من عند الله بأن يحييه الله حياة طيبة في الدنيا، وأن يجزيه بأحسن ما عمله في الدار الآخرة، والحياة الطيبة تشمل وجوه الراحة من أي جهة كانت. وقد روي عن ابن عباس وجماعة أنهم فسروها بالرزق الحلال الطيب. وعن علي بن أبي طالب رضي الله عنه: أنه فسرها بالقناعة، وكذا قال ابن عباس وعكرمة ووهب بن منبه، وقال علي بن أبي طلحة عن ابن عباس: أنها هي السعادة. وقال الحسن ومجاهد وقتادة: لا يطيب لأحد حياة إلا في الجنة. وقال الضحاك: هي الرزق الحلال والعبادة في الدنيا، وقال الضحاك أيضاً: هي العمل بالطاعة والانشراح بها، والصحيح أن الحياة الطيبة تشمل هذا كله (تفسير ابن كثير، دار ابن حزم، ١٠٧٥-٦).
 
[2] فتح الباري، دار السلام، ج٥ ص٣٠٨
 
[3] المقصود من توقيف حصول الحل على هذا الشرط زجر الزوج عن الطلاق لأن الغالب أن الزوج يستنكر أن يفترش زوجته رجل آخر، ولهذا المعنى قال بعض أهل العلم إنما حرم الله تعالى على نساء النبـي أن ينكحن غيره لما فيه من الغضاضة، ومعلوم أن الزجر إنما يحصل بتوقيف الحل على الدخول فأما مجرد العقد فليس فيه زيادة نفرة فلا يصح جعله مانعاً وزاجراً (التفسير الكبير للرازي، دار إحياء التراث العربي، ج٢ ص٤٤٩)
 
[4] سنن ابن ماجه، مؤسسة الرسالة، ج٣ ص١٨٠، سنن أبي داود، مؤسسة الريان، ج٣ ص٦٤، مستدرك الحاكم، دار المعرفة، ج٢ ص١٩٦

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как «исламский феминизм» разрушает брак
Как «исламский феминизм» разрушает брак
Опасность так называемых «исламских феминисток» заключается в том, что они знают об Исламе лишь отдельные фрагменты и бессистемно применя...
1 187
19 ноября, 24
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
1 787
16 ноября, 24

Комментарии: 26

Правила форума
Laysa
Laysa
6
В истории Умара было много жен, на которых он женился, чтобы иметь много потомства, которые бы поминали Аллаха.
Также Умар нередко разводился. Развод - это нормальная жизненная практика. Лично я как человек отношусь к этому с пониманием, НО, в то время сахабы брали жен друг друга после развода, с детьми и без, поэтому они не оставались одни.

В нашем же обществе развод приобретает такой характер, который не был нам привычен в прошлом. Также у нас до сих пор крепки осадочные отношения к разведенным женщинам. Даже если человек хочет взять, то родители будут против, родственники будут разговаривать.

Поэтому, НЕ ЖЕНИТЕСЬ НЕ ПО ЛЮБВИ. Особенно братья мусульмане.
Бывает так, что человеку трудно сдержать свои природные позывы и он делает простой никах, от боязни подпасть под грех прелюбодеяния. Потом разводится.
Такое бывает с такими сестрами, с которыми по их мнению может быть простой никах, валима в виде стола и все. Такой ход они не могут сделать с теми, которых выдают из семьи с затратами и по обычаям.

Бывает так, что по этим же порывам берут в жены тех, кто каким-то образом нравится, но нет любви, и потом дают развод.

Не женитесь не по любви, а если женитесь по каким-либо другим соображениям, то держите ответственность до конца.
8 апреля, 15
Yerken
Yerken
0
Не по любви - надеюсь не по той любви который прививают нам запад со своими фильмами и прочим, который в первую очередь обращают внимания на внешность и движимы страстями. А по любви ради Аллаха, обращая прежде всего на набожность.
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
4
Любовь к внешним проявлениям - это не запад придумал же. А богобоязненность может увеличить эту любовь. Это я о мужчинах. Женщины как-то по своему любят, и их ход мыслей я не всегда понимаю, поэтому за них ничего не скажу.



8 апреля, 15
Yerken
Yerken
3
Дай Аллах нам благополучия и взаимопонимяния в семье! Любви к всевышнему и его посланнику и нашим родным и близким!
8 апреля, 15
Aсeт
Aсeт
3
Если бы мужчины выбирали девушек не из-за красоты, а из-за богобоязненности, религиозности, то возможно девушки больше времени уделяли бы Курану, изучению ислама, а не салонам красоты и прочей ерунде. Спрос порождает предложение.
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
3
Амин

@Асет
Вы под красотой что подразумеваете? Я лично про красоту ничего не говорил
8 апреля, 15
Aсeт
Aсeт
-2
Внешняя кросота
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
5
Мне кажется многие братья лукавят, когда говорят, что внешность для них не критерий.

Попробуйте жениться на той, кто вам внешне вообще не нравится, но очень религиозна. Вы себя мучать будете, ее, и немаловероятно, что разведетесь в конце концов.
8 апреля, 15
Aсeт
Aсeт
-1
Не надо впадать в крайности
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
4
Где крайности?
8 апреля, 15
Aсeт
Aсeт
-1
Про женитьбу на той кто внешне вообще не нравится
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
4
Мне кажется крайностью то, что когда человек говорит о внешности, то сразу находится аргумент о богобоязненности, как будто это взаимоисключаемо.

Я вообще не понял, почему речь зашла о красоте.
8 апреля, 15
Aсeт
Aсeт
-1
Никто и не говорил что это взаимоисключаемо
8 апреля, 15
Yerken
Yerken
0
Когда я был холостым покупался на внешность. Как женился понял, что все это ерунда. Все мирское, включая внешность супруги переходящее. Вечно лишь богобоязненность и не только, еще и личные качества. Теперь понимаю, что был полным идиотом, когда был холост. Понял, что плохо воспитан. Только не подумайте что я жалею что женился на своей супруге. Она тот, кто дополняет мои недостатки, а я ее, мы созданы друг для друга, мы счастливы. Только совет холостым, не ведитесь на внешность! Больше обращайте внимания на личные качества и богобоязненность. По своему опыту скажу, чтобы ваша супруга уважала вашу мать, и ваших родных как подабает, а не как принято. Ох, чтобы это довести, пройдешь через какие то этапы. Если в человеке изначально нет этого, то огого через какое испытание пройдете. Особенно, если и ваша родня далеки от Ислама. Если вдруг поссорились помирить или вроде такого мелочи, уух как терпение потребуется. С нынешней молодежью, с учетом влияния запада, не принебрегайте.
8 апреля, 15
Laysa
Laysa
3
Вы наверняка женились в том числе и из-за того, что внешне вы находили ее привлекательной для себя.
Конечно, внешность - это не один критерий, есть еще 3 которые пророк описал.
Каждый со временем приходит к тому выводу к которому вы пришли, но это со временем. Сначала любят глаза.
8 апреля, 15
Yerken
Yerken
0
Согласен! Был еще случай, при котором чуть не женился на одной девушке, соблюдающей, но особо привлекательной а ее не считал сердцем, но воспитанная, хорошая была. Дело в том, что я перед этим временем побывал в круге братьев, которые мне как бы мозги правили, что ради Аллаха полюбить надо и все. В итоге один человек остановил и я не стал жениться на ней. В данный момент даже представить себе не могу, что и как было бы. Но на все воля Всевышнего!
8 апреля, 15
Abdul_
Abdul_
0
то есть как бы вы хотите сказать, женитесь непо любви, но на той, кто симпатичен, но еще не любишь? то есть, симпатии внешней достаточно, остальной акцент на другие качества- характер, вера и т.п?
9 апреля, 15
Abdul_
Abdul_
0
Laysa я извиняюсь, невнимательно прочитал. Показалось "не женитесь по любви". Интересно, здесь на сайте было противоположное мнение в виде статьи, от администрации. Мол любовь это зыбкое, она проходящая. Не на ней надо строить брак. Хотя я сам считаю что по любви нужно.
9 апреля, 15
Moz
Moz
1
Некоторые считают что любовь к Аллаху и любовь к жене не совместимы в жизни мусульманина, да и вообще почти все не совместимо. Особенно досадно, когда вроде хорошо знакомые с религией спотыкаются в элементарных вопросах.
8 апреля, 15
Moz
Moz
1
Будучи человеком "западным", не думаю что адекватно видеть во всем плохом влияние запада. Навязано или нет, у нас все это "западное" укоренилось по самые самые. Не стоит видеть во всем взаимоисключение.
8 апреля, 15
Yerken
Yerken
-1
Во всем нет. Есть что брать с запада - это высокие технологии и образование связанные с этой технологией. А в плане культуры, то достаточно нам собственных, западные никак нам не нужны. Наоборот, с востока с неисламких стран в плане культуры можно кое что взять. Например с японии, патриотизм и характер самурайской чести, но не харакири конечно.
8 апреля, 15
Yerken
Yerken
1
А во всем плохом не видеть влияние запада, с вами согласен. И собственных тараканов хватает
8 апреля, 15
Yelzhan
Yelzhan
0
Если 3 раза талак дал свою жену потерял.......... Аллахым сактагай ондай нарселерден....
9 апреля, 15
Юсупова Юсупова
Юсупова Юсупова
3
Если 3 раза талак дал свою жену потерял чтоб на ней жениться обрато она должна вступить в другой брак. Если падумать в этом есть милость Аллаха для тех мусульманов каторые бросаються талаками не всерьез ..пусть задумаються что делают... должен быть сабр в начале и не таропиться на развод...
9 апреля, 15
Abdul_
Abdul_
1
Девушки сейчас тоже пошли, чуть что сразу развод. не настроены на сабр, не думают о последствиях. Слишком легко относятся. тем более относительно молодые девушки, совершенно иные принципы и ценности, замуж то все хотят, а как не понравится, сразу бегут...Особенно если девушки этническая, но не соблюдающая мусульманка, и вообще далека от Ислама. Могут только красивые картинки на религиозную тему выставлять вконтакте, с Исламскими статусами, показуха...)
9 апреля, 15
Юсупова Юсупова
Юсупова Юсупова
3
вы правы девушки тоже есть такие чуть что сразу развод.
10 апреля, 15

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Общение с мужчинами – когда можно и когда нельзя
Общение с мужчинами – когда можно и когда нельзя
Общаться с мужем, как все понимают, дозволено. Перед мужем можно снимать платок. Иногда мне пишут немусульманки и спрашивают: «Неужели вы...
122 362
86
6 апреля, 15
Правила такыя согласно акыде Ахлю-с-Сунна
Правила такыя согласно акыде Ахлю-с-Сунна
Вопрос: Пожалуйста, объясните, что такое «такыя», каковы правила такыя в ханафитском мазхабе, и в каких случаях дозволено ее практиковать...
10 866
31 марта, 15