СТАТЬИ
Совместим ли «Закон привлечения» с Исламом?
«Закон привлечения», который гласит, что, сосредоточившись только на позитивных или негативных мыслях, вы привлечете в свою жизнь позитив...
Совместим ли «Закон привлечения» с Исламом?
Совместим ли «Закон привлечения», утверждающий, что позитивные мысли сами по себе притягивают позитивный опыт, с Исламом?
Вопрос:
Вот как объясняется этот закон:
«Существует универсальный закон, который называется «Закон привлечения».Крупные ученые и великие философы считают, что все, что вы имеете в своей жизни, происходит не по умолчанию — вы притягиваете это своими мыслями.Если ваши мысли негативны и сопровождаются негативными чувствами, то вы будете притягивать в свою жизнь негативные вещи, а если ваши мысли позитивны, сопровождаемые позитивными чувствами, то вы будете притягивать в свою жизнь позитивные вещи.Это универсальный закон, который существует уже тысячи лет. Это секрет достижения чего угодно в вашей жизни, и 97% населения не знают об этом секрете.В большинстве случаев вселенная дает вам то, о чем вы думаете и что чувствуете. Если в своей голове вы держите определенный образ и постоянно думаете о нем, и чувствуете притяжение к нему, то обычно именно это вы и привлечете».
Мой взгляд на это таков, что да, возможно это и правда, что вы будете притягивать вещи в соответствии с вашими мыслями и чувствами, но то, что вы притягиваете, происходит по воле и повелению Аллаха.
Мысли и чувства выступают в роли причины (сабаб), точно так же, как мы выбираем физические причины (асбаб), чтобы достичь чего-то, вы можете выбрать ментальную причину, а это хорошие и позитивные мысли и чувства.
Если нет, то каков будет ясный и истинный ответ на этот закон под названием «Закон привлечения»?
Также в целом, дайте мне знать, если кто-то верит в «Закон привлечения», будет ли это противоречить Корану и хадисам?
Ответ:
Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Ас-Cаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Ас-Cаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
«Закон привлечения», который гласит, что, сосредоточившись только на позитивных или негативных мыслях, вы привлечете в свою жизнь позитивный или негативный опыт, вовсе не является законом. Скорее, это концепция «нью-эйдж», которая совершенно несовместима с Исламом.
Он противоречит Исламу, потому что в своей основе «Закон привлечения» предполагает, что человек является вершителем своей судьбы и полностью контролирует свою жизнь, — а это означает, что человек может решить получить все, что захочет и когда захочет, используя только свою «положительную энергию» для привлечения этого — метод, называемый «подобное притягивает подобное».
Более того, если убрать из «Закона привлечения» аспект полного контроля человеком, он перестанет быть той концепцией, которую пропагандируют те, кто его практикует — потому что этот так называемый закон полностью построен на ложном предположении, что человек обладает полным и абсолютным контролем.
Этот взгляд в некоторой степени повторяет ошибочную веру секты кадаритов, которая ошибочно и самонадеянно полагает, что человек обладает абсолютной свободой воли и что в его действиях нет никакого замысла Аллаха, в то время как Всевышний Аллах говорит в Коране:
وَاللَّهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ
«Аллах сотворил вас и все, что вы делаете». (Сура «Ас-Саффат», 37:96)
Правильный и исламский взгляд на это заключается в том, что человек предпринимает все практические и дозволенные шаги (тадбир) для достижения своих целей, но полагается на Аллаха, который в конечном итоге дарует ему успех, зная, что результат уже предписан (такдир).
Пока же результат не известен — например, поступит ли человек в тот или иной университет или нет, получит ли он желаемую работу или нет, выздоровеет ли он от болезни или нет — раб Аллаха должен продолжать использовать все дозволенные средства, имеющиеся в его распоряжении, для достижения своей цели. Только после того, как предприняты определенные действия и результат стал известен, человек прибегает к такдиру.[1],[2]
«Закон привлечения» не принимает во внимание тадбир или такдир, и на самом деле его сторонники заходят гораздо дальше ложной концепции о том, что человек в конечном итоге контролирует ситуацию, пропагандируя неверие (куфр) и придание сотоварищей Аллаху (ширк). [См. соответствующие цитаты из книг, пропагандирующих «Закон притяжения», в сносках].[3],[4]
تَعَالَى اللَّهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ
«Аллах превыше тех, кого вы приобщаете к Нему!» (Сура «Ан-Намль», 27:63)
Согласно «Закону привлечения», если с вами случится что-то ужасное, значит, вы притянули это своими негативными мыслями. Точно так же, если вы не добились успеха в жизни, несмотря на все ваши усилия, согласно этому так называемому закону, то это полностью ваша вина. Сторонники «Закона привлечения» утверждают, что если вы страдаете, значит, вы не чисты.[5],[6]
Абсурдность такого мировоззрения заключается в том, что если человек попадает в автомобильную аварию или заболевает — то это полностью его вина, поскольку он думал об этом, то есть он "заслужил" это своими негативными мыслями, которые привлекли это негативное событие.
Это утверждение легко опровергнуть, если задуматься над огромным количеством несчастных случаев, происходящих каждый день, в которых человек совершенно не знал, что произойдет — как же тогда он мог подумать об этом несчастном случае и воплотить его в реальность?
Кроме того, Пророки (мир им всем) — лучшие из творений, безгрешные и непоколебимо позитивные в своем мировоззрении. Например, в Священном Коране Пророк Якуб (мир ему) говорит:
يَا بَنِيَّ اذْهَبُوا فَتَحَسَّسُوا مِنْ يُوسُفَ وَأَخِيهِ وَلَا تَيْأَسُوا مِنْ رَوْحِ اللَّهِ ۖ إِنَّهُ لَا يَيْأَسُ مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِلَّا الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ
«О сыновья мои! Идите (в Египет) и (тщательно) разузнайте (все) о Юсуфе и его брате. Не теряйте надежды на милость Аллаха (что Он избавит Своего раба от трудностей и одарит благополучием), ведь отчаиваются в милости Аллаха только неверующие люди (отрицающие безграничную милость своего Господа, в которой они утопают)». (Сура «Юсуф», 12:87)
Однако мы также знаем, что Пророки (мир им всем) подвергались наибольшим испытаниям среди всех творений Аллаха. Эти испытания были призваны повысить их степень и подчеркнуть их человеческую природу, поскольку если бы на них не обрушались испытания и трудности, то им приписали бы божественность (а Аллах превыше того, чтобы иметь сотоварищей!). Пророки (мир им всем) также подвергались испытаниям, потому что они являются образцом для подражания для всех остальных творения. Исследуя их жизнь, мы можем утешиться и успокоиться в тех трудностях, с которыми сталкиваемся мы, зная, что лучшие из людей перенесли гораздо больше, чем мы.[7]
Как мы можем примирить этот так называемый закон с тем фактом, что Пророки (мир им всем) страдали от преследований, бедности, болезней и т.д. — несмотря на то, что они были позитивны в своем мировоззрении?
Из достоверных хадисов мы знаем, что в загробном мире у раба есть степень, которой он не может достичь своими деяниями, поэтому его постигает несчастье в теле, богатстве или потомстве, а затем ему дается терпение, чтобы Аллах сделал так, что он достигнет той степени, которая была определена для него.[8]
Другой абсурдный аспект этого так называемого закона заключается в том, что он заставляет презирать и смотреть свысока на бедных и беспомощных.
Если человек будет слушать сторонников и практиков этого закона, у него не будет сострадания к бедным и нуждающимся, поскольку, согласно этому так называемому закону, последние сами виноваты в том, что оказались в таком положении. Некоторые книги о «Законе привлечения» прямо советуют читателям не заниматься благотворительностью.[9],[10]
Важность и достоинства благотворительности в Исламе хорошо известны, так как же можно примирить «Закон привлечения» с Исламом, который подчеркивает сострадание и помощь бедным как один из центральных аспектов веры?
Мы должны любить бедных и заботиться о них. На самом деле, в одной из мольб (дуа), которые нам советуют совершать, прямо говорится, что мы просим Аллаха, чтобы Он поселил в нашем сердце любовь к бедным (масакин).
Действительно, в Исламе мы должны придерживаться оптимизма (тафа'уль) и хорошего мнения о том, как Аллах будет относиться к нам (хусн аз-занн), но есть и реальные шаги, которые мы должны предпринять для достижения наших целей: мольбы (дуа), дозволенные физические средства, а не только просто мысли. Однако использование всех необходимых средств не гарантирует конкретного результата, поскольку мы не являемся хозяевами своей судьбы, а являемся рабами Аллаха.
В заключение следует отметить, что если мы не получаем желаемого, то это не потому, что нам не хватает желания или позитивных чувств для его привлечения. Напротив, если Аллах решает не давать нам что-либо в этой дунье, то это в наших интересах. Он — Царь царей, и Его сокровища безграничны. Он не отказывет из-за недостатка средств. То, что Он чего-то нам не дал, в каком-то смысле является и даром, поскольку Он — Всезнающий и знает, что для нас лучше.
А Всевышний Аллах знает лучше.
[1] تحفة الألمعي ٥/ ٤٨٤ - ٤٨٥ زمزم
[2] رحمة الله الواسعة شرح حجة الله البالغة ٣/ ٩٤ - ٩٥ مكتبة حجاز ديوبند
[3] «Итак, мы являемся творцами не только своей собственной судьбы, но, в конечном счете, мы являемся творцами Вселенской судьбы. Мы — творцы Вселенной». Байнр, Ронда. «Секрет», стр. 160; 2006. Atria Books. Beyond Words Publishing.
[4] «Вы — Бог в физическом теле... Вы— творец, и Вы создаете творение Себя на этой планете». (См. Там же, стр. 164).
[5] «Вы не можете «поймать» что-либо, если только не думаете, что можете, а думать, что можете, значит приглашать это к себе своими мыслями. Вы также приглашаете болезнь, если слушаете, как люди говорят о своих болезнях». (См. Там же, стр. 132).
[6] «Страдание всегда является следствием неправильного мышления в каком-то направлении. Это признак того, что человек находится вне гармонии с самим собой, с Законом своего бытия. Единственное и высшее назначение страдания — очищение, сжигание всего бесполезного и нечистого. Страдания прекращаются для того, кто чист». Аллен, Джеймс. «As a Man Thinketh», стр. 13; Enhanced Media, 2016.
[7] ولأنهم لو لم يبتلوا لتوهم فيهم الألوهية، وليتوهن على الأمة الصبر على البلية
مرقاة المفاتيح، ٤/ ٣٥
[8] إنَّ العبدَ إذا سبقت له من اللهِ منزلةٌ لم يبلغْها بعمله ابتلاه اللهُ في جسدِه أو في مالِه أو في ولدِه ثم صبَّره على
ذلك حتى يُبلِّغَه المنزلةَ التي سبقت له من اللهِ تعالى.
سنن أبي داود، الرقم ٣٠٩٠
[9] «Если у вас есть какой-то недостаток, если вы стали жертвой бедности или болезни, то это потому, что вы не верите или не понимаете силу, которая принадлежит вам». Байнр, Ронда. «Секрет», стр. 150; 2006. Atria Books. Beyond Words Publishing.
[10] «Не говорите о бедности, не исследуйте ее и не заботьтесь о ней. Не тратьте свое время на благотворительную работу или благотворительные движения, всякая благотворительность только способствует увековечиванию убогости, которую она стремится искоренить... Бедным не нужна благотворительность, им нужно вдохновение». Уоттлз, Уоллес. Д. «Наука разбогатеть». General Press. 2016
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Приведенный ниже фрагмент является сокращенным переводом биографии Ибн аль-Хумама, теоретика и правоведа ханафитского мазхаба IX века, чь...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Наше вероубеждение: Об атрибутах Всевышнего Аллаха
В данной статье мы постараемся кратко ответить на вопрос «Кто такой Аллах?» и рассмотрим некоторые атрибуты, известные о нашем Создателе,...
В чем важность изучения акыды?
В чем важность изучения акыды? Почему говорят, что акыда – главная и лучшая из наук? Акыда – это наука, изучающая религиозные убеждения м...
Комментарии: 0
Правила форума