Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Урок 1. Предисловие и введение
Урок 1. Предисловие и введение
Вопрос протирания носков нередко приводит к недоразумениям среди мусульман, особенно в таких странах...
6 271
9 декабря, 15

Урок 1. Предисловие и введение

6 271
9 декабря, 15

Предисловие

 
Маулана Исмаил Муса (саллямаху) окончил первый год программы обучения на муфтия в Дар-уль-Ифта.
 
Вопрос протирания носков нередко приводит к недоразумениям среди мусульман, особенно в таких странах, как США, Канада, Великобритания, странах Ближнего и Среднего Востока, где протирают обычные хлопчатобумажные и нейлоновые носки.
 
Это вызывает особое беспокойство у тех, кто совершает намаз за имамами, протирающими такие носки. Дар-уль-Ифта регулярно получает вопросы по этой теме. В частности, задаются вопросы следующего рода:
 
1) Действительно ли омовение имама?
 
2) Действительна ли молитва человека, совершающего ее за имамом?
 
3) Следует ли нам совершать намаз отдельно? и т.д.
 
Недавно в продаже появились новые носки - «Sealskinz», о действительности протирания которых также начали поступать вопросы. Хвала Аллаху, в этом исследовании маулана Исмаил Муса (саллямаху) очень подробно рассмотрел данную тему. Он также привел доказательства недопустимости протирания обычных хлопчатобумажных носков и сделал вывод о дозволенности протирания носков «Sealskinz».
 
Имамам и попечителям мечетей следует ознакомиться с приводимым исследованием. Вопрос протирания обычных носков ДОЛЖЕН быть рассмотрен до назначения того или иного человека имамом мечети.
 
Муфтий Ибрахим Десаи сахиб
 

Введение

 
В первую очередь хотелось бы отметить, что во всех вопросах исламского правоведения мы следуем одному из четырех имамов фикха[1]. В нашем случае, мы твердо полагаемся на мазхаб имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Всевышний Аллах). Причиной этому является то, что со свойственной ему набожностью и искренностью имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Всевышний Аллах) посвятил всю свою жизнь получению, освоению и систематизированию исламских знаний. Это происходило в ту блистательную эпоху, когда знание торжествовало, память людей была сильна, а количество алимов и ученых собраний было впечатляющим. Это была эра достоверных хадисов, когда ученые погружались в глубины каждого повествования. Любое практикуемое действие должно было быть основано на конкретных доказательствах, полученных из исламских источников. Поэтому имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Всевышний Аллах) обсуждал каждое положение, как минимум, с сорока учеными, являвшимися знатоками различных отраслей исламского знания. Заключение выводилось после тщательного и внимательного изучения и обсуждения по каждому положению.
 
Дополнением ко всему перечисленному стали старания большого количества великих корифеев последующих двенадцати столетий. В поисках знаний они были готовы пересекать огромные расстояния, испытывать голод и страдания. Эти великие ученые всю свою жизнь проводили в тщательном рассмотрении каждого постановления имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Всевышний Аллах), чтобы гарантировать их достоверность. Именно за счет объединенных усилий и жертв муфассиров, мухаддисов, факихов, философов, юристов и академиков последних двенадцати веков правоведение имама Абу Ханифы прошло тщательнейшую проверку и детализацию.[2] Сейчас не может быть никаких сомнений в том, что каждое постановление имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Всевышний Аллах) полностью согласуется с Кораном и хадисами.
 
Было бы в высшей степени нелогичным пытаться вести самостоятельный поиск доказательств из Корана и хадисов в нынешние времена, когда «пирог уже испечен». Это невероятно грандиозная задача, требующая долгих лет - нет, жизней, полных преданности, целеустремленности, настойчивости и большого старания. К тому же, это осложнилось бы тем, что многие хадисы просто не дошли до нашего времени. Когда монголы оккупировали Багдад, они сожгли дотла тысячи библиотек и уничтожили столько литературы, что вся река Даджла стала черной от чернил. Это привело к утере определенного количества хадисов.[3] По своей бесконечной милости Аллах сделал все настолько легким для нас, что мы следуем за теми, кто был истинным воплощением исламских знаний. Следуя этим блистательным ученым, мы можем быть уверены, что тем самым мы, в конечном счете, следуем Корану и хадисам.
 
Представленные факты доказывают, насколько легкомысленной являлась бы попытка самостоятельного поиска доказательств напрямую из Корана и хадисов. Поэтому мы основываем нашу работу на принципах и методологии четырех мазхабов. Так как мы являемся ханафитами, данная работа будет в целом основана на ханафитском мазхабе со ссылками в некоторых местах на три других мазхаба. И в дополнение следует отметить, что этот труд ни в коей мере не претендует на полное представление всех доказательств именитых ученых прошлого.
 
Примачание:
 
1) Так как данная статья носит академический характер, мы не стали давать разъяснений по используемой терминологии Усуль-аль-Фикх и Усуль-аль-Хадис, с которой исследователи представляемой темы, скорее всего, хорошо знакомы.
 
2) Для облегчения понимания переводы некоторых текстов подверглись легкой корректировке без изменения их значения.
 
3) Истинная ценность данного труда — в приведенных цитатах на арабском языке. Для облегчения чтения данные цитаты приводятся в подстрочных комментариях. Для лучшего понимания мы настоятельно рекомендуем уважаемому читателю обращаться к данным подстрочным комментариям во время чтения представленной брошюры.
 
4) В целях облегчения чтения, ссылки на источники приводятся в тексте только с указанием тома и страницы, с которой приводится та или иная цитата. Дополнительную информацию о книгах (с указанием издательств, их выпустивших) можно найти в списке использованных литературных источников, приведенном на последних страницах.
 

5) Вследствие характера приводимого исследования, мы в случае необходимости повторяли некоторые цитаты, а в некоторых случаях и целые абзацы.

 

[1] Под имамами фикха подразумеваются имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Шафии и имам Ахмад(да смилостивится над ними Всевышний Аллах)

 

[2] Более подробно об этом - в «Аср аль-хадис аш-шариф» (стр. 195)

 

[3] В книге «Аль-Маслак аль-васат ад-дани» (Q2/Алиф, мактут) говорится, что когда Ибн Хаджара Аль-Аскалани (да смилостивится над ним Всевышний Аллах) спросили о хадисах, которые используют в качестве доводов ханафитские и шафиитские ученые, в то время как в сборниках хадисов на них нет никаких указаний, он ответил: «Многие сборники хадисов, а если быть точнее, большинство из них пропали в восточных землях в эпоху их злоключений. Возможно, хадисы находились в этих книгах и поэтому не дошли до нас».

АВТОР ЦИКЛА
Заключение Шариата о протирании обычных носков
Исмаил Муса
Автор:
ИСМАИЛ МУСА
Муфтий
Аскимам.ру
Автор:
АСКИМАМ.РУ
Издательский дом
Список уроков