Есть ли хадисы, где говорится о дозволенности протирания лица после дуа?
Есть ли хадисы, где говорится о дозволенности протирания лица после дуа?
Вопрос: Нам говорили, протирать лицо руками после дуа – это Сунна. Однако, салафитские ученые говорят, что это новшество (бид’а). Есть ли...
14 192
19 февраля, 16

Есть ли хадисы, где говорится о дозволенности протирания лица после дуа?

14 192
19 февраля, 16
АВТОР ЦИКЛА
Есть ли хадисы, где говорится о дозволенности протирания лица после дуа?
Мухаммад Абасумар
Автор:
МУХАММАД АБАСУМАР
Муфтий
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: Нам говорили, протирать лицо руками после дуа – это Сунна. Однако, салафитские ученые говорят, что это новшество (бид’а). Есть ли какие-то доказательства из хадисов, где было бы подтверждалась достоверность этой практики?

 



Ответ:

Салафитские ученые ошибаются. Вот несколько доказательств из хадисов, которые подтверждают, что эта практика из Сунны:

1. Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) передает, что, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершал дуа, он не опускал руки прежде, чем проведет ими по лицу. («Сунан» ат-Тирмизи, хадис №3386).

Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) говорит, что это сообщение подтверждается множеством подобных хадисов, что делает это достоверным (хасан). См. «Булюгу аль-Марам», с.455, хадис №1554-1555; также см. «Фаддуль-ви’а» аллямы Суюты (рахимахуллах).

2. Имам Абдурраззак передает от имама Мамара, который передает от имама Зухри, что, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) делал дуа, он поднимал руки на уровень груди, а затем протирал ими свое благословенное лицо. Имам Абдурраззак передает:

 

«Я видел, как мой учитель имам Мамар делал так, поэтому я тоже поступаю так» («Мусаннаф» Абдурраззак, т. 2, с. 247, хадисы №3234, 3235).


3. Также см. сообщения от Ибн Аббаса и Саиба ибн Язида (радыАллаху анхума), которые приводятся у Абу Дауда в «Сунане» (хадисы №1485, 1492).

В прошлом некоторые ученые считали это действие новшеством, однако алляма Абдуль-Фатх Мухаммад ибн аль-Имам (рахимахуллах) (ум. в 745 г. хиджры) – утверждал, что те ученые, которые отвергали эту практику, не были осведомлены об этих хадисах (См. «Силяхуль-Мумин», с. 157).

Так что отвергать эту практику в наше время, после того, как всем стали известны хадисы, подтверждающие ее, будет грубой ошибкой.

Сообщение в «Мусаннафе» Абдурраззака также подтверждает тот факт, что это действие передается от имамов нашей уммы.

А Аллах знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как «исламский феминизм» разрушает брак
Как «исламский феминизм» разрушает брак
Опасность так называемых «исламских феминисток» заключается в том, что они знают об Исламе лишь отдельные фрагменты и бессистемно применя...
1 176
19 ноября, 24
Борода в ханафитском мазхабе: желательно или обязательно?
Борода в ханафитском мазхабе: желательно или обязательно?
Учёные ханафитского мазхаба считают обязательным отпускать бороду до длины в обхват кулака и рекомендуют подстригать её, если она превыша...
7 546
1
9 августа, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

«Нет человека лучше, чем Али, и меча, лучше меча Зульфикар» - это хадис или вымысел?
«Нет человека лучше, чем Али, и меча, лучше меча Зульфикар» - это хадис или вымысел?
Вопрос: Мне приходилось слышать фразу со смыслом: «Нет человека лучше, чем Али, и меча лучше, чем меч Зульфикар». Это хадис или выдумка?...
11 034
18 февраля, 16
Каждый человек – грешник
Каждый человек – грешник
Достоверен ли хадис, где говорится, что каждый человек грешит? Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый человек –...
8 192
17 февраля, 16