Image
Есть ли хадисы, где говорится о дозволенности протирания лица после дуа?
Вопрос: Нам говорили, протирать лицо руками после дуа – это Сунна. Однако, салафитские ученые говорят, что это новшество (бид’а). Есть ли...
7 429
19 февраля, 16

Есть ли хадисы, где говорится о дозволенности протирания лица после дуа?

7 429
19 февраля, 16
АВТОР ЦИКЛА
Есть ли хадисы, где говорится о дозволенности протирания лица после дуа?
Мухаммад Абасумар
Автор:
МУХАММАД АБАСУМАР
Муфтий
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Небо - кибла для дуа

Вопрос: Нам говорили, протирать лицо руками после дуа – это Сунна. Однако, салафитские ученые говорят, что это новшество (бид’а). Есть ли какие-то доказательства из хадисов, где было бы подтверждалась достоверность этой практики?

Ответ:

Салафитские ученые ошибаются. Вот несколько доказательств из хадисов, которые подтверждают, что эта практика из Сунны:

1. Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) передает, что, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершал дуа, он не опускал руки прежде, чем проведет ими по лицу. (Сунан Тирмизи, хадис 3386).

Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) говорит, что это сообщение подтверждается множеством подобных хадисов, что делает это достоверным (хасан). См. Булюгу аль-Марам, с.455; хадис 1554-1555; также см. Фаддуль-ви’а аллямы Суюты (рахимахуллах).

2. Имам Абдурраззак передает от имама Мамара, который передает от имама Зухри, что, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) делал дуа, он поднимал руки на уровень груди, а затем протирал ими свое благословенное лицо. Имам Абдурраззак передает:

 

«Я видел, как мой учитель имам Мамар делал так, поэтому я тоже поступаю так» (Мусаннаф Абдурраззак, т. 2, с. 247, хадисы 3234, 3235).


3. Также см. сообщения от Ибн Аббаса и Саиба ибн Язида (радыАллаху анхума), которые приводятся у Абу Дауда в Сунане (хадисы 1485, 1492).

В прошлом некоторые ученые считали это действие новшеством, однако алляма Абдуль-Фатх Мухаммад ибн аль-Имам (рахимахуллах) (ум. в 745 г. Хиджры) – утверждал, что те ученые, которые отвергали эту практику, не были осведомлены об этих хадисах (См. Силяхуль-Мумин, с. 157).

Так что отвергать эту практику в наше время, после того, как всем стали известны хадисы, подтверждающие ее, будет грубой ошибкой.

Сообщение в Мусаннафе Абдурраззака также подтверждает тот факт, что это действие передается от имамов нашей уммы.

А Аллах знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Готовимся ко сну «на пятерку»
Все мы, как мусульмане, хотим привить своим детям соответствующий Исламу образ жизни: читаем им полезные книжки, разговариваем с ними о в...
1 134
18 января, 20
Image
Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду?
Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? Вопрос: Что можно ответить человеку, который спрашивает – поче...
3 262
5 января, 20

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
«Нет человека лучше, чем Али, и меча, лучше меча Зульфикар» - это хадис или вымысел?
Вопрос: Мне приходилось слышать фразу со смыслом: «Нет человека лучше, чем Али, и меча лучше, чем меч Зульфикар». Это хадис или выдумка?...
5 916
18 февраля, 16
Image
Каждый человек – грешник
Вопрос: Достоверен ли хадис, где говорится, что каждый человек грешит?...
5 053
17 февраля, 16