Есть ли хадисы, где говорится о дозволенности протирания лица после дуа?
Вопрос: Нам говорили, протирать лицо руками после дуа – это Сунна. Однако, салафитские ученые говорят, что это новшество (бид’а). Есть ли какие-то доказательства из хадисов, где было бы подтверждалась достоверность этой практики?
Ответ:
Салафитские ученые ошибаются. Вот несколько доказательств из хадисов, которые подтверждают, что эта практика из Сунны:
1. Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) передает, что, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершал дуа, он не опускал руки прежде, чем проведет ими по лицу. («Сунан» ат-Тирмизи, хадис №3386).
Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) говорит, что это сообщение подтверждается множеством подобных хадисов, что делает это достоверным (хасан). См. «Булюгу аль-Марам», с.455, хадис №1554-1555; также см. «Фаддуль-ви’а» аллямы Суюты (рахимахуллах).
2. Имам Абдурраззак передает от имама Мамара, который передает от имама Зухри, что, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) делал дуа, он поднимал руки на уровень груди, а затем протирал ими свое благословенное лицо. Имам Абдурраззак передает:
«Я видел, как мой учитель имам Мамар делал так, поэтому я тоже поступаю так» («Мусаннаф» Абдурраззак, т. 2, с. 247, хадисы №3234, 3235).
3. Также см. сообщения от Ибн Аббаса и Саиба ибн Язида (радыАллаху анхума), которые приводятся у Абу Дауда в «Сунане» (хадисы №1485, 1492).
В прошлом некоторые ученые считали это действие новшеством, однако алляма Абдуль-Фатх Мухаммад ибн аль-Имам (рахимахуллах) (ум. в 745 г. хиджры) – утверждал, что те ученые, которые отвергали эту практику, не были осведомлены об этих хадисах (См. «Силяхуль-Мумин», с. 157).
Так что отвергать эту практику в наше время, после того, как всем стали известны хадисы, подтверждающие ее, будет грубой ошибкой.
Сообщение в «Мусаннафе» Абдурраззака также подтверждает тот факт, что это действие передается от имамов нашей уммы.
А Аллах знает лучше.
Комментарии: 0
Правила форума