Ночь аль-Исра уаль-Мирадж
Ночь аль-Исра уаль-Мирадж
Ночь Исра уаль-Мирадж является одним многих знамений Всевышнего Аллаха и чудес Его Посланника, которыми Аллах отличил Своего любимца от д...
54 277
20 марта, 20

Ночь аль-Исра уаль-Мирадж

54 277
20 марта, 20
АВТОР ЦИКЛА
Ночь аль-Исра уаль-Мирадж
The Jamiatul Ulama
Источник:
THE JAMIATUL ULAMA

The Council of Muslim Theologians

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Достоинство совершения намаза в мечети аль-Акса Мечеть Аль-Акса сквозь века. Часть 1 Мечеть Аль-Акса сквозь века. Часть 2
Примечание редакции Azan.ru: существуют различные сообщения о дате Ляйлятуль-Мирадж (Ночь Вознесения). Муфтий Таки Усмани пишет, что согласно биографу Аз-Зуркани, существует 6 мнений ученых о дате Ляйлятуль-Мирадж: Раби-уль-Авваль, Раби-ус-Сани, Раджаб, Рамадан, Шавваль и Зуль-Хиджжа. Тем не менее, мнение о том, что это событие произошло 27-го числа месяца Раджаб также имеет основание и право на существование. А Аллаху ведомо лучше.
 

«Пречист (от всех недостатков) Тот, кто (молниеносно) перенес ночью Своего раба (Мухаммада) из мечети аль-Харам (в Мекке) в мечеть аль-Акса (в Иерусалиме), окрестности которой Мы благословили (плодородием) — (перенес) чтобы показать ему (Мухаммаду) некоторые из Наших знамений. Поистине, Он (Всевышний Аллах) — Слышащий, Видящий». (Сура «Аль-Исра», 17:1)

 
Ночь Исра уаль-Мирадж является одним многих знамений Всевышнего Аллаха и чудес Его Посланника ﷺ, которыми Аллах отличил Своего любимца от других творений.

Ни одно человеческое существо, кроме него, не удостоилось перенестись на такое огромное расстояние в пространстве (за столь короткое время) и вознестись на высоту семи небес.
 
Это чудесное путешествие состояло из двух частей:
 
  • Аль-Исра — ночной перенос, который начался в мечети аль-Харам (в Мекке), когда Посланник Аллаха ﷺ оседлал чудесное белое животное из Рая по имени Аль-Бурак, которое привел ему ангел Джибриль, и они вместе перенеслись к мечети Аль-Акса, через Медину и гору Синай. 
 
  • Второй этап путешествия известен как аль-Мирадж, когда Посланник Аллаха ﷺ вознесся из мечети Аль-Акса в небеса, где он удостоился беседы со Всевышним.
 
В одном из хадисов в «Сахих» Аль-Бухари, Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказал о событиях этой ночи, как описал их Посланник Аллаха ﷺ. Посланник Аллаха ﷺ был в Мекке, когда Ангел Джибриль сошел к нему через крышу дома, раскрыл его грудь, промыл ее водой Зам-зам, наполнил ее мудростью и верой, а затем закрыл ее.

Затем Пророк Аллаха ﷺ был перенесен из Священной мечети в Мекке в отдаленную мечеть в Иерусалиме (аль-Акса) на чудесном животном Аль-Бурак в обществе ангела Джибриля. Там он остановился, привязал животного к кольцу у ворот мечети и возглавил молитву остальных пророков. После этого Джибриль поднял его на небо на том же животном. Когда они достигли первого неба, Джибриль попросил ангела открыть дверь небес. Там они увидели Адама (мир ему), прародителя человечества. Пророк ﷺ приветствовал его, и тот приветствовал нашего Пророка ﷺ и выразил веру в Мухаммада ﷺ и его пророчество. Справа от него находились души праведников, а слева – души грешников.

Затем они вознеслись на второе небо, где встретили пророка Яхью (Иоанна), сына Закарии, и Ису (Иисуса), сына Марьям (мир им).
 
На третьем небе находился пророк Юсуф (Иосиф, мир ему), а на четвертом — пророк Идрис (Енох, мир ему). Все они приветствовали нашего Пророка ﷺ.

Когда они достигли пятого неба, там был пророк Харун (Аарон, мир ему), а на шестом они встретили Мусу (Моисея, мир ему). Когда они уже покидали его, Муса начал плакать. Когда его спросили о причине плача, Муса (мир ему) ответил, что он плачет, поскольку знает, что Пророк Мухаммад ﷺ сможет привести к вере больше человек, чем смог привести он.
 
Тогда Пророк ﷺ и ангел Джибриль устремились на седьмое небо, где находился Ибрахим (Авраам, мир ему).

После этого Пророк Мухаммад ﷺ был доведен до Сидратуль-Мунтаха (Лотоса крайнего предела), ему был также показан Аль-Байт аль-Ма’мур – Священный дом, который подобен Каабе на земле, его ежедневно обходят семьдесят тысяч ангелов.

После этого наш Пророк (салаЛлаху алейхи уасаллям) предстал перед Аллахом и стал свидетелем Божественной славы, насколько это возможно пережить человеку.
 
Здесь же Всевышний повелел общине Пророка Мухаммада ﷺ совершать пятьдесят молитв ежедневно. По возвращении Пророк ﷺ рассказал об этом пророку Мусе (мир ему), и тот посоветовал ему возвратиться и просить облегчения, поскольку его последователям будет сложно совершать столько молитв. Тогда Аллах сократил количество молитв до сорока. Но Муса (мир ему) опять посоветовал просить облегчения, и количество молитв было снижено еще на десять. И так продолжалось, пока не было установлено пять молитв в день. Муса (мир ему) советовал просить еще облегчения, но наш Пророк ﷺ сказал, что ему стыдно просить большего облегчения.

Также рассказывается, что во время вознесения нашему Пророку ﷺ были предложены два золотых сосуда, один был с молоком, а другой с вином. Он выбрал сосуд с молоком и выпил его. Тогда ангел сказал, что он выбрал то, что соответствует фитре (естеству человека). Если бы он выбрал вино, его община впала бы в заблуждение.

Во время этого путешествия Пророк ﷺ увидел ангела Малика, хранителя Ада, обитателей Ада и постигшие их наказания. Он также увидел некоторые из щедрот Рая и его обитателей, чудесных хур-аль-айн – прекрасных девушек, которые будут женами обитателей Рая. Некоторые ученые сказали, что путешествие заняло около одной трети ночи.

Рассказ о чудесном путешествии вызвал среди жителей Мекки большой переполох. Даже некоторые мусульмане впали в сомнение, а неверующие стали смеяться над ним, говоря: «Обычно люди проходят такой путь за месяц, а ты говоришь, что проделал его всего за одну ночь». Они (язычники) обратились к Абу Бакру: «Посмотри, что говорит твой товарищ – что он смог за одну ночь съездить в Иерусалим и вернуться оттуда». Однако Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил, что он полностью доверяет правдивости Мухаммада ﷺ – «Если я верю, что к нему спускается ангел с неба, то как я могу не поверить, что он может отправиться в Иерусалим и вернуться оттуда за одну ночь?» Именно после этого события он заслужил прозвище Ас-Сыддик (правдивый).

Тогда неверующие стали предлагать Пророку ﷺ различные вопросы, просили описать мечеть Аль-Аксу и ее окрестности, так как они знали, что он до этого никогда не был в Иерусалиме. Однако, к их удивлению, Пророк ﷺ в точности описал мечеть и ее окрестности. Кроме того, он сказал: «На обратном пути я видел, как некоторые ваши пастухи пасли своих животных в таких-то местах. Некоторые искали верблюда, который убежал от них» – и он в точности описал этого верблюда. Когда эти пастухи вернулись в город, они подтвердили его рассказ. Также Пророк ﷺ передал им все новости о маршрутах их караванов, которые в то время были на пути в Мекку.
 

Мудрость этого путешествия

 
Состояла, во-первых, в том, чтобы показать преходящее свойство красот этого мира со всеми его удобствами, и показать непреходящий смысл жизни будущей.

И во-вторых, целью этого путешествия было не просто поднять в небеса Посланника Аллаха ﷺ, чтобы показать ему могущество Аллаха и многочисленность Его созданий. Всевышний показал эти чудеса Своему Любимцу, чтобы показать его превосходство над другими созданиями и его ведущую роль среди других пророков (мир им всем).
 

Некоторые из уроков, которые можно извлечь из этого события

 
  • Достоинство намаза: значение великого дара намаза мы можем видеть из того факта, что Посланник Аллаха ﷺ был вознесен в небеса и получил указание совершать намаз непосредственно от Самого Аллаха, в то время как другие предписания и запреты были даны через посредство ангела Джибриля.

 

  • Достоинства воды Зам-зам: прежде чем Пророк ﷺ мог совершить это путешествие и вознесение, ангелы раскрыли его грудь и промыли его сердце водой Зам-зам. Никакая другая вода не использовалась для этой цели.

 

  • Опасность непослушания Аллаху. Во время этого путешествия Пророку ﷺ был показан Ад и различные наказания, которым подвергались грешники, нарушившие приказы Аллаха. Среди прочего, тяжелые наказания ожидают ученых, которые не следуют тому, чему учат других; клеветников и сплетников; людей, которые питаются из риба (живут за счет ростовщичества); совершают прелюбодеяние; обманывают доверие людей; тех, кто не отдает закят и небрежен в совершении намаза.

 

  • Это путешествие также было средством поднять дух Пророка ﷺ и его сподвижников, которые в то время переживали период тяжелых испытаний, и у них появилось чувство потери и разочарования.

 

  • Во время этого путешествия было показано историческое значение мечети Аль-Акса и ее окрестностей, поскольку местом для сбора и молитвы всех пророков было выбрано именно место этой благословенной мечети.
 
Несмотря на то, что в Шариате не предписана какая-то особая форма поклонения в ознаменование этого события, мусульманам в это время следует вспоминать уроки, которые можно извлечь из него и следовать им в своей жизни.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

50 достоинств мечети Аль-Акса, о которых должен знать каждый мусульманин
50 достоинств мечети Аль-Акса, о которых должен знать каждый мусульманин
Мечеть аль-Акса в Иерусалиме — это одно из самых значимых мест в истории Ислама. В Священном Коране и хадисах Пророка Мухаммада ﷺ содержи...
12 917
23 мая, 21
Мечеть Аль-Акса сквозь века. Часть 2
Мечеть Аль-Акса сквозь века. Часть 2
В первой части данной статьи мы говорили о ранней истории третьей Исламской святыни: мечети аль-Акса. Ислам сыграл важную роль в истории ...
3 749
11 декабря, 20

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Неудача в жизни – это наша вина или кадар Аллаха?
Неудача в жизни – это наша вина или кадар Аллаха?
Вопрос: Как мы можем знать, почему нас постигла неудача в жизни – по предопределению Аллаха или по нашей вине – к примеру, мы поленились ...
5 384
16 мая, 19
Список основных положений, в которые должен верить мусульманин
Список основных положений, в которые должен верить мусульманин
Вопрос: Мне бы хотелось, чтобы вы дали простое объяснение основных пунктов веры, которые мусульманин должен иметь об Аллахе и Его Посланн...
7 448
25 февраля, 19