ООН как инструмент управления мусульманами
ООН как инструмент управления мусульманами
Правда ли, что права человека на самом деле являются лишь неоколониальным инструментом, используемым для распространения западных ценност...
23
6 час. назад

ООН как инструмент управления мусульманами

23
6 час. назад
АВТОР ЦИКЛА
ООН как инструмент управления мусульманами
Muslimskeptic.com
Источник:
MUSLIMSKEPTIC.COM

by Daniel Haqiqatjou

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Исламский образ жизни vs Западная культура Великая Перезагрузка: трансгуманистический план ВЭФ, о котором должны знать мусульмане

Организация объединённых наций: инструмент управления мусульманами

 
Правда ли, что права человека на самом деле являются лишь неоколониальным инструментом, используемым для распространения западных ценностей и интересов в мусульманских странах?
 
Чтобы понять взаимосвязь между колониальной эпохой и постколониальным периодом, в котором мы находимся сегодня, лучше всего рассматривать этот вопрос через призму динамики власти. Государство обладает «властью», если оно может заставить других поступать по его желанию — либо путём угрозы применения насилия (т. е. военной силы), либо путём предложения определённых выгод (т. е. экономических преимуществ). Чем больше глобальное неравенство, тем эффективнее становится этот дисбаланс власти. Угроза применения военной силы лучше всего воздействует на тех, кто слабее в этом отношении, а экономическое давление — на тех, кто беднее. Как колониальная, так и постколониальная эпохи характеризуются огромным неравенством в соотношении сил.
 
В оба периода западные государства использовали своё превосходство в технологической, экономической и военной сферах для аккумулирования огромных богатств, что позволяло им контролировать более слабые государства с помощью угроз или обещаний выгод. В колониальную эпоху эта власть осуществлялась напрямую, посредством принудительного захвата земель и человеческих ресурсов. Западные страны оккупировали территории и устанавливали колониальное правление. Конец Второй мировой войны ознаменовал начало постколониальной эпохи. Старые империи распались, и многие незападные народы обрели политическую независимость. В этот же период была создана Организация Объединенных Наций (ООН), а Соединённые Штаты стали доминирующей западной державой, не имеющей себе равных по технологическим, экономическим и военным меркам.
 

НПО и права человека как инструмент контроля над мусульманскими странами

 
ООН — это международная организация, используемая для продвижения «развития» и «прогресса». Она сформирована таким образом, что даёт преимущество именно западным государствам, которые в значительной степени финансируют институты ООН. Иными словами, западные страны богаче и поэтому могут совершать большие взносы в указанную организацию. Эти деньги, по сути, обеспечивают лояльность ООН к своим крупным спонсорам. Кроме того, западные страны занимают особое положение в Совете Безопасности ООН, где они имеют право накладывать вето на важные международные решения (например, за последние несколько лет мы не раз становились свидетелями того, как США накладывали вето на резолюции Совбеза ООН, содержащие призыв к немедленному прекращению огня в Газе — прим. azan.ru). Наконец, в Соединённых Штатах расположена и штаб-квартира ООН.
 
ООН поручено реализовывать «программы развития» в так называемых развивающихся странах. Посредством них ООН и продвигает набор определенных (американских/западных) ценностей, а также права человека, представления о которых постоянно меняются. Для этого западные государства в основном используют неправительственные организации (сокр. НПО), финансируемые западными правительственными институтами, частными фондами и транснациональными корпорациями.
 
Формально бывшие колонии обрели независимость и больше не находятся под властью старых империй. Однако бывшие колониальные державы по-прежнему оказывают на эти территории непрямое влияние через ООН и НПО. Угрожая силой (военной мощью) или соблазняя экономическими стимулами, западные государства требуют от незападных стран соблюдения постоянно меняющихся либеральных норм и ценностей, добиваясь открытия местных филиалов западных НПО. Таким образом, западные государства сохраняют доминирующее положение в международной структуре власти. ООН можно рассматривать как своего рода продолжение договоров и соглашений старых империй о том, как делить мир и координировать совместные проекты развития, включая «цивилизационную» миссию и распространение «универсальных» прав человека. При этом светские НПО можно рассматривать в качестве преемниц христианских миссионерских организаций колониальной эры.
 

«Хорошие» и «плохие» мусульмане

 
Так же как западные либеральные империи управляли мусульманами с помощью авторитарных методов, постколониальные государства используют авторитарные системы, в которых религиозная инфраструктура находится под пристальным наблюдением и жёстким контролем. Это делается с целью принести «развитие» и «прогресс» мусульманским народам.
 
Эти страны в целом можно охарактеризовать как либеральные или, по крайней мере, благосклонно настроенные к либерализму, особенно после падения коммунизма в 1980-х годах. Это остаётся верным даже несмотря на кратковременное возрождение ислама, произошедшее в период с 1970 по 2000 годы. В заданный период либеральные тенденции в мусульманском мире претерпевали спад, но после 11 сентября 2001 года их распространение получило новый импульс. В целом, постколониальные мусульманские государства имеют правовые системы, унаследованные ими от либеральных европейских империй. Отдельные нормы Шариата по-прежнему частично применяются в семейном праве или в таких вопросах, как богохульство, интимные отношения и употребление наркотиков, но исламское право, как правило, не выходит за пределы этих областей.
 
С западной точки зрения, мусульмане в целом делятся на две основные категории.
 
Есть «хорошие мусульмане», которые принимают нынешний статус-кво, западную гегемонию и существующие властные структуры. Они приняли идеи секуляризма, либерализма и капитализма и, по большей части, являются мусульманами только условно.
 
«Плохие мусульмане» называются «фанатиками» или «экстремистами». Они критически относятся к господствующей западной парадигме и постколониальной структуре власти, от которой они стремятся освободиться.
 
Западные политики и лица, принимающие решения, вознаграждают и поддерживают «хороших мусульман» и наказывают «плохих».
 
С момента принятия Всеобщей декларации прав человека в 1948 году и последующих конвенций от 1966, 1979 и 1989 годов ООН стоит во главе непрерывного потока постоянно меняющихся моральных законов под общим брендом «права человека». Мусульманские государства с «хорошими» мусульманскими лидерами постепенно адаптируют свои конституции и правовые системы, чтобы включить в них права человека в понимании ООН, в то время как «плохие» мусульманские лидеры проявляют нерешительность и нежелание. Продвигать этот процесс помогают западные НПО.
 
Активизм НПО проявляется во многих формах, но в первую очередь через документирование нарушений прав человека, проведение медийных кампаний — публикаций в медиа и социальных сетях, организацию протестов, финансирование правозащитников для возбуждения дел против государств, пропаганду правовых реформ, таких как декриминализация богохульства и внебрачных отношений.
 

Реформированный ислам

 
При финансовой поддержке и содействии Запада мусульманские государства используют подконтрольную им религиозную инфраструктуру для продвижения реформированной версии ислама. Эта форма ислама требует абсолютного пассивного подчинения правительству и светскому государству. Она отказывается от сопротивления несправедливости, коррупции и безнравственности, особенно исходящей от государственного аппарата. Такая версия ислама постоянно адаптируется к последним событиям и тенденциям в области прав человека и готова без колебаний принимать новые интерпретации, дабы соответствовать мейнстримной либеральной парадигме. Она распространяется среди мусульманских масс через назначенных государством «муфтиев», пятничные проповеди в подконтрольных правительству мечетях и программы на государственных теле- и радиоканалах.
 
Её можно назвать «реформистским исламом».
 
Реформистский ислам включён в учебные программы государственных школ и университетов, в том числе различных известных исламских учреждений, таких как Университет Аль-Азхар в Каире и Исламский университет в Медине. Реформистский ислам, то есть версия ислама, которая деформирована и приведена в соответствие с либеральной повесткой, также ведёт работу по «переосмыслению» и «обновлению» остальных частей религиозного права, которые всё ещё применяются в судах отдельных стран. НПО способствуют этому, пропагандируя реформистский ислам через кампании в соцсетях, переписывая школьные учебные программы для государственных образовательных учреждений, а также предлагая новые законы.
 
Европейские государства используют аналогичные инструменты для контроля над мусульманским населением, мигрировавшим на Запад в результате колониализма. Учебные программы в государственных образовательных организациях (начальные/средние школы и университеты) используют специальные методы для обеспечения ассимиляции мусульман в либеральный западный образ жизни. К ним относятся обучение детей правам человека и создание препятствий — если не невозможности — для соблюдения ими фундаментальных положений религии в отношении одежды, питания и практики ислама. 
 
Примерами могут служить запреты на ношение хиджаба и никаба, запреты на совершение намаза в школах, обязательные уроки плавания с западными правилами дресс-кода, отсутствие халяльной еды в столовых и т. д.
 
Взрослые иммигранты должны пройти курсы, разработанные с целью привития им западных ценностей, прежде чем они смогут сдать экзамены на получение гражданства. Те, кто сопротивляется либеральным ценностям, например, отказываясь пожимать руку представителям противоположного пола, рискуют получить отказ в предоставлении гражданства и быть депортированными.
 

Заключение

 
Принято считать, что либерализм является анти-авторитарным, а страны с мусульманским большинством населения являются авторитарными и деспотичными, поскольку они еще не приняли и не внедрили западный либерализм. Предполагается, что если бы они просто приняли либеральную демократию, то автократия и репрессии бы исчезли. Это убеждение проистекает из приукрашивания истории и неправильного понимания сущности либерализма. Правда же заключается в том, что в большинстве мусульманских стран либеральные правительства правили с помощью жестоких репрессий. Возможно, эта форма либерализма проявляется иначе, чем на Западе, но это только потому, что либерализм принимает разные формы в зависимости от населения, которым он управляет.
 
Автор: Абу Закария
Перевел: Абу Сулейман

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Не верь всему, о чём читаешь!
Не верь всему, о чём читаешь!
«Не верь всему, о чём читаешь» — таковы были мудрые слова великого шейха Абдуллаха Сираджуддина (да смилуется над ним Аллах), старшего уч...
834
26 июля, 25
Откровение американского профессора об Израиле в парламенте США
Откровение американского профессора об Израиле в парламенте США
15 февраля 1944 года профессор семитской литературы Принстонского университета Филипп Хитти (1886-1978) дал показания перед комитетом по ...
1 448
5 июля, 25

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Признание христианского проповедника об Исламе
Признание христианского проповедника об Исламе
Представляем вашему вниманию фрагмент из книги «Вызовы Ислама Христианству» (ориг. назв. — The Challenge of Islam to Christians by David ...
505
14 августа, 25
Скандал в мечети Казахстана: случай, которого ждали исламофобы
Скандал в мечети Казахстана: случай, которого ждали исламофобы
Совсем недавно в одной из мечетей братского Казахстана произошел инцидент, который тамошние враги ислама — неоязычники, националисты, фем...
2 287
3 августа, 25