СТАТЬИ
Совершение дополнительного намаза (аввабин) между магрибом и иша
Вопрос: Достоверен ли следующий хадис о намазе аввабин: «Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:...
Совершение дополнительного намаза (аввабин) между магрибом и иша
Суннат-намазы, совершаемые до и после обязательных намазов
Можно ли совершать два ракаата желательного намаза перед магрибом?
Хадис о достоинствах суннат-намаза перед асром
Когда и как совершаются желательные намазы в течение дня
Построй себе дворец в Раю
Вопрос: Достоверен ли следующий хадис: «Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто совершит шесть ракаатов после намаза магриб, не ведя между ними (этими двумя молитвами) дурных разговоров, получит награду, равную двенадцати годам поклонения».
Ответ:
Это сообщение передали имамы ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Однако, имам ат-Тирмизи указал на крайнюю слабость этого сообщения и привел слова имама аль-Бухари, который счел недостойным доверия одного из его передатчиков (См. «Сунан» ат-Тирмизи, хадис №435, и «Сунан» Ибн Маджа, хадис №1167).
Однако, хотя данный хадис считается очень слабым, сама практика совершения дополнительного намаза после магриба не считается запретной или нежелательной, поскольку это действие поддерживается аятами Корана и другими сообщениями.
Что говорится о дополнительном намазе после магриба в других источниках:
Аяты Корана:
«Они отрывают свои бока (поднимают тела) с постелей (то есть встают на ночной намаз тахаджуд), взывая к своему Господу со страхом и надеждой» (Коран, 32:16).
«Ведь ночные часы тяжелее, и слова (ночью) действенней» (Коран, 73:6).
«Они спали лишь малую часть ночи» (Коран, 51:17).
Сообщения от сподвижников:
Анас (да будет доволен им Аллах) и другие (сподвижники) утверждали, что эти аяты относятся к дополнительным (нафиль) намазам между временем намазов магриб и иша, и к тем, кто совершает их («Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы, хадис №5981)
Хафиз 'Иракы (рахимахуллах) классифицировал один из иснадов этого сообщения как хороший (джейид) («Наилюль Аутар», т. 3 стр. 58).
Сын Аммара ибн Ясира (да будет доволен Аллах ими обоими) Мухаммад говорил:
«Я видел, что мой отец совершает шесть ракаатов после магриба, и он говорил мне: «Я видел, как наш любимый Пророк (мир ему и благословение) совершал эти шесть ракаатов, сказав: «Тот, кто совершает шесть ракаатов (дополнительного намаза после магриба), получит прощение грехов, даже если их количество будет равно морской пене» (Табарани; «Маджма аз-Заваид», том 2, стр. 230, Ибн Манда; «Канзуль 'Умммаль», хадис №19454).
Абдуллах Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Тот, кто совершит шесть ракаатов после магриба, не разговаривая ни с кем, его грехи, совершенные в течение пятидесяти лет, будут прощены» («Мухтасар Кыйямуль-Лейль», с. 73).
Хотя приведенные выше сообщения слабы, все вместе они поддерживают друг другу и придают друг другу надежность.
Алляма Шаукани (рахимахуллах) говорит:
«Аяты Корана и хадисы, приведенные в этой главе, указывают на действительность этого намаза».
Он также пишет:
«Эти рассказы совместно обретают надежность и приемлемы для установления действительности этого действия (совершения намаза аввабин) и других деяний».
Затем он цитирует слова аллямы Иракы (рахимахуллах), который привел слова приблизительно 15 выдающихся сахабов и табиинов, свидетельствующих в пользу этого действия (дополнительной молитвы между магрибом и иша).
(См. «Наилюль Аутар», т. 3, с. 59–60. Также см. «Таргиб», том 1, с. 404–405 с подобными сообщениями, поддерживающими это действие).
Название этого намаза
Имам Мухаммад ибн Аль-Мункадир (рахимахуллах) — ученый из табиинов, — сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Тот, кто совершает (дополнительный) намаз между магрибом и иша, совершает салятуль-аввабин» (намаз тех, кто часто обращается к Всевышнему Аллаху). («Мухтасар Кыйямуль-Лейль», с. 73).
Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-Ас (да будет доволен ими Аллах) говорит:
«Салятуль-аввабин – это намаз, который совершается между магрибом и иша». («Мусаннаф Ибн Аби Шейбы», хадис №5973, и «Мухтасар Кыйямуль-Лейль», с.73)
Абу Хазима (рахимахуллах) – другой табиин – как сообщается, также называл этот намаз салятуль-аввабин. (Там же)
Примечание: В других сообщениях дополнительная молитва ад-духа (молитва середины утра) также называется «салятуль-аввабин». Алляма Шаукани (рахимахуллах) утверждает, что это не противоречие, а пример термина, который применяется к обоим этим видам дополнительных молитв. («Наилюль Аутар», т. 3, стр. 59).
Заключение: Совершение дополнительных молитв между магрибом и иша поддерживается аятами Священного Корана и множеством сообщений (хотя подлинность конкретного сообщения, которое приведено в вопросе, сомнительна).
А Всевышний Аллах знает лучше.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Алляма Касим ибн Кутлубуга
Его имя — Зейн ад-Дин Абу аль-‘Адль Касим ибн Кутлубуга аль-Джамали аль-Ханафи, более известный как Алляма Касим. Он родился в Каире в 80...
Является ли сунной произносить азан в ухо новорождённому
Слуга Пророка ﷺ Абу Рафи' говорит: «Я видел, как Посланник Аллаха ﷺ произносил азан в ухо Хасана (да будет доволен им Аллах), когда его р...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Передавал ли Абу Ханифа хадисы?
Вопрос: Наши ученые (ханафиты) говорят, что Абу Ханифа передавал хадисы, однако, заблудшие люди отрицают это. Можете ли вы разъяснить это...
Правда ли, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) занимался домашними делами?
Вопрос: Достоверны ли хадисы о том, что Пророк (мир ему и благословение) делал разную работу по дому? ...
Комментарии: 6
Правила форума