Как мусульмане должны относиться к немусульманам?
Как мусульмане должны относиться к немусульманам?
Быть мусульманами не означает, что им нельзя хорошо относиться к немусульманам и другим неверующим людям. В Коране четко сказано, каким д...
6 943
17 августа, 22

Как мусульмане должны относиться к немусульманам?

6 943
17 августа, 22
АВТОР ЦИКЛА
Как мусульмане должны относиться к немусульманам?
Абдуллах Саид Саджид
Ответил:
АБДУЛЛАХ САИД САДЖИД
Сутдент Даруль Ифта (Хьюстон, Техас, США)
Ибрахим Десаи
Проверил:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Askimam.org
Источник:
ASKIMAM.ORG

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Можно ли мусульманам посещать бассейн, который посещают немусульмане?
Вопрос: Как мы должны относиться к немусульманам?
 

 

Ответ:

 

Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Ас-Cаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

 

Есть две стороны жизни мусульманина:

  1. Убеждения (акыда)
  2. Характер и поведение
 
Как мусульмане, мы обязаны оберегать свои убеждения и ценности, и не должны идти на компромисс в этом вопросе. Ислам — это практическая религия, основанная на дисциплине и умеренности.
 
Не идя на компромисс в нашей вере и не отказываясь от своих принципов в угоду другим, мы должны демонстрировать высочайшую этику и нравы во всех наших делах и взаимодействиях как с мусульманами, так и с немусульманами.
 
В Священном Коране говорится:
 

لَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ أَنْ تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ

 
«Аллах не запрещает вам проявлять доброту и справедливость к тем, кто не воевал против вас из-за религии и не изгонял вас из ваших домов. Поистине, Аллах любит справедливых (доволен ими и вознаградит их)». (Сура «Аль-Мумтахана», 60:8)
 
В отношении данного аята сообщается следующее:
 

أن أسماء سألت النبي صلى الله عليه وسلم عن أم لها مشركة جاءتني أأصلها؟ قال: نعم صليها

 
Перевод: Асма, сестра жены Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), спросила его о своей матери, идолопоклоннице, которая приехала к ней в Медину: «Должна ли я поддерживать с ней (добрые) отношения?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Поддерживай с ней (добрые) отношения» («Ахкамуль Коран»: 9/52)[1]
 
Наша твердость и непоколебимость в вере не означает, что мы не можем демонстрировать хорошее поведение по отношению к немусульманам и другим людям. В Священном Коране четко указано, каким должно быть наше поведение по отношению к другим, когда говорится о том, как мусульманин должен вести себя со своими родителями-немусульманами:
 

إِن جَاهَدَاكَ عَلى أَن تُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا وَصَاحِبْهُمَا فِي الدُّنْيَا مَعْرُوفًا

 
«А если они (родители) будут принуж­дать тебя поклоняться помимо Меня кому-либо, о ком ты не знаешь (кто не достоин поклонения), то не подчиняйся им. Относись к ним всю эту жизнь по-доброму». (Сура «Лукман», 31:15)
 
Кроме того, как сказано в приведенном выше аяте Священного Корана, Всевышний Аллах призывает к справедливости и честности по отношению даже к немусульманам.
 
В Священном Коране также сказано:
 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُونُواْ قَوَّامِينَ بِالْقِسْطِ شُهَدَاء لِلّهِ وَلَوْ عَلَى أَنفُسِكُمْ أَوِ الْوَالِدَيْنِ وَالأَقْرَبِينَ

 
«О верующие! Строго придерживайтесь (истины и) справедливости, свидетельствуя перед Аллахом, даже если это будет (свидетельство) против вас же самих, или против родителей, или против близких». (Сура «Ан-Ниса», 4:135)
 
Пример такого хорошего поведения также проиллюстрирован в жизни сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему):
 
В «Сахихе» аль-Бухари передается, что группа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была окружена, и большинство из них было убито. Один из них, Хубайб ибн 'Адий (да будет доволен им Аллах), был взят в плен, и было решено, что его казнят. В доме его похитителя за день до казни ему дали лезвие для удаления ненужных волос. К нему из дома вышел ребенок, и Хубайб посадил его к себе на колени (из сострадания). Когда мать ребенка увидела это, она испугалась за мальчика. Хубайб мог угрожать жизни ребенка, чтобы спастись. Однако он сказал: «Ты боишься, что я убью его? Я не тот, кто сделает это!» Женщина рассказывает, что она никогда не видела пленника лучше Хубайба[2].
 
Сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас (да будет доволен им Аллах) отказывался есть мясо, подаваемого его семьей, до тех пор, пока часть от него не была передана его соседу-иудею. Он объяснил это тем, что слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
 

«Джибриль продолжал давать мне советы относительно соседа, пока я не подумал, что он сделает его наследником»[3].

 
Существуют также различные хадисы от Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которые призывают верующих служить примером хорошего поведения и не демонстрировать несправедливый и нечестный характер:
 

ألا من ظلم معاهدا أو انتقصه أو كلفه فوق طاقته أو أخذ منه شيئا بغير طيب نفس، فأنا حجيجه يوم القيامة

 
Перевод: «Остерегайтесь! Тот, кто притесняет человека, заключившего договор (с мусульманами), или бесчестит его, или обременяет его сверх его возможностей, или берет у него что-либо без его согласия, я буду свидетельствовать против него в День воскресения» («Сунан» Абу Дауда)[4].
 

من لا يرحم الناس لا يرحمه الله

 
Перевод: «Тот, кто не проявляет милосердия к людям, к тому не проявит милосердия Аллах» («Сунан» Ат-Тирмизи)[5].
 

المسلم من سلم الناس من لسانه ويده

 
Перевод: «Мусульманин — это тот, от чьих рук и языка люди находятся в безопасности» («Сунан» ан-Насаи)[6].
 
А Всевышний Аллах знает лучше.
 
[1] أحكام القرآن للجصاص (9/ 52) 
قَالَ اللَّهُ - تَعَالَى - : { لَا يَنْهَاكُمْ اللَّهُ عَنْ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ } الْآيَةَ
رَوَى هِشَامُ بْنُ عُرْوَةَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ عَائِشَةَ : { أَنَّ أَسْمَاءَ سَأَلَتْ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ أُمٍّ لَهَا مُشْرِكَةٍ جَاءَتْنِي أَأَصِلُهَا ؟ قَالَ : نَعَمْ صِلِيهَا } 
 

[2] صحيح البخاري (5/ 104) 

فاشترى خبيبا بنو الحارث بن عامر بن نوفل، وكان خبيب هو قتل الحارث يوم بدر، فمكث عندهم أسيرا، حتى إذا أجمعوا قتله، استعار موسى من بعض بنات الحارث ليستحد بها فأعارته، قالت: فغفلت عن صبي لي، فدرج إليه حتى أتاه فوضعه على فخذه، فلما رأيته فزعت فزعة عرف ذاك مني وفي يده الموسى، فقال: أتخشين أن أقتله؟ ما كنت لأفعل ذاك إن شاء الله، وكانت تقول: ما

رأيت أسيرا قط خيرا من خبيب

 

[3] سنن الترمذي ت شاكر (4/ 333) 

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ الأَعْلَى قَالَ: حَدَّثَنَا سُفْيَانُ بْنُ عُيَيْنَةَ، عَنْ دَاوُدَ بْنِ شَابُورَ، وَبَشِيرٍ أَبِي إِسْمَاعِيلَ، عَنْ مُجَاهِدٍ، أَنَّ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عَمْرٍو ذُبِحَتْ لَهُ شَاةٌ فِي أَهْلِهِ، فَلَمَّا جَاءَ قَالَ: أَهْدَيْتُمْ لِجَارِنَا اليَهُودِيِّ؟ أَهْدَيْتُمْ لِجَارِنَا اليَهُودِيِّ؟ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: مَا زَالَ جِبْرِيلُ يُوصِينِي بِالجَارِ حَتَّى ظَنَنْتُ أَنَّهُ سَيُوَرِّثُهُ

 

[4] سنن أبي داود (3/ 170) 

حَدَّثَنَا سُلَيْمَانُ بْنُ دَاوُدَ الْمَهْرِيُّ، أَخْبَرَنَا ابْنُ وَهْبٍ، حَدَّثَنِي [ص:171] أَبُو صَخْرٍ الْمَدِينِيُّ، أَنَّ صَفْوَانَ بْنَ سُلَيْمٍ، أَخْبَرَهُ عَنْ عِدَّةٍ، مِنْ أَبْنَاءِ أَصْحَابِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، عَنْ آبَائِهِمْ دِنْيَةً عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: أَلَا مَنْ ظَلَمَ مُعَاهِدًا، أَوِ انْتَقَصَهُ، أَوْ كَلَّفَهُ فَوْقَ طَاقَتِهِ، أَوْ أَخَذَ مِنْهُ شَيْئًا بِغَيْرِ طِيبِ نَفْسٍ، فَأَنَا حَجِيجُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

 

[5] سنن الترمذي ت شاكر (4/ 323) 

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ قَالَ: حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ سَعِيدٍ، عَنْ إِسْمَاعِيلَ بْنِ أَبِي خَالِدٍ قَالَ: حَدَّثَنَا قَيْسٌ قَالَ: حَدَّثَنَا جَرِيرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: مَنْ لَا يَرْحَمُ النَّاسَ لَا يَرْحَمُهُ اللَّهُ

 

[6] سنن النسائي (8/ 104) 

 أَخْبَرَنَا قُتَيْبَةُ، قَالَ: حَدَّثَنَا اللَّيْثُ، عَنْ ابْنِ عَجْلَانَ، عَنْ الْقَعْقَاعِ بْنِ حَكِيمٍ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: الْمُسْلِمُ مَنْ سَلِمَ النَّاسُ مِنْ لِسَانِهِ وَيَدِهِ، وَالْمُؤْمِنُ مَنْ أَمِنَهُ النَّاسُ عَلَى دِمَائِهِمْ وَأَمْوَالِهِمْ  

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как «исламский феминизм» разрушает брак
Как «исламский феминизм» разрушает брак
Опасность так называемых «исламских феминисток» заключается в том, что они знают об Исламе лишь отдельные фрагменты и бессистемно применя...
1 176
вчера
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
1 781
16 ноября, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Можно ли в Исламе общаться с будущим супругом до брака?
Можно ли в Исламе общаться с будущим супругом до брака?
Вопрос: Разрешается ли знакомиться с девушкой с намерением жениться (т.е. переписываться, звонить по видеосвязи, встречаться лично)? Если...
33 550
8 июля, 22
Таланты и способности — что говорит об этом Ислам?
Таланты и способности — что говорит об этом Ислам?
Люди часто используют понятия «талант», «способность» — говоря о разных возможностях или склонностях людей: «Чтобы стать программистом, н...
7 219
19 июня, 22