СТАТЬИ
Правила (хукмы) относительно приемных детей в Исламе
Вопрос: Должны ли применяться правила хиджаба между приемным ребенком и его родителями? Совпадают ли правила наследства и другие правила ...
Правила (хукмы) относительно приемных детей в Исламе
Вопрос: Должны ли применяться правила хиджаба между приемным ребенком и его родителями? Совпадают ли правила наследства и другие правила у приемных и родных детей?
Ответ:
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
В Шариате допускается усыновление/удочерение детей[1], однако нужно принимать во внимание следующие моменты:
1. Ребенок не должен носить фамилию/отчество приемных родителей, поскольку он имеет свою родословную, которую нельзя смешивать с родословной его родителей. Ему следует носить имя своего отца (если он известен)[2].
Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:
ادْعُوهُمْ لِآَبَائِهِمْ هُوَ أَقْسَطُ عِنْدَ اللَّهِ فَإِنْ لَمْ تَعْلَمُوا آَبَاءَهُمْ فَإِخْوَانُكُمْ فِي الدِّينِ وَمَوَالِيكُمْ...
«Называйте их (приемных детей) по их отцам. Это наиболее справедливо перед Аллахом. А если вы не знаете их отцов, то они — ваши братья по вере и ваши друзья…» (Cура «Аль-Ахзаб», аят 5).
2. Когда ребенок достигает возраста совершеннолетия (полового созревания), следует соблюдать в отношениях с ним правила хиджаба.
Если это девочка, то правила хиджаба следует соблюдать между ней и ее приемным отцом (и братьями), если это мальчик, то между ним и его приемной матерью (и сестрами). Избежать этих запретов можно в случае, если ребенка возьмут на воспитание в возрасте до двух (лунных) лет, и приемная мать (хоть один раз) покормит его своим молоком (тогда между ним и приемными родителями устанавливается молочное родство). Однако нужно помнить, что грудное вскармливание еще не делает его родным ребенком родителей, и его родословную не следует смешивать с родословной его родителей[3].
3. Приемный ребенок не наследует от своих родителей. Однако, приемные родители, если пожелают, имеют право завещать ему не больше трети от своего имущества[4].
Можно брать на воспитание ребенка любой национальности. Когда ребенок достигнет подходящего возраста, приемным родителям следует информировать его (в подходящей форме) о реальном положении вещей (что он им не родной). Однако в таком деликатном вопросе следует проявлять мудрость, чтобы не нанести душевную травму ребенку.
А Аллах знает лучше.
[1] كفايت المفتي ج5 ص276- دار الاشاعت
[2] كفايت المفتي ج٥ص٢٧٦
[3] كفایت المفتی ج٥ ص٢٧٧
[4] كفايت المفتي ج٥ص٢٧٨-٢٧٩
شرح معاني الآثار (6/ 115)
لا دليل لكم في هذه الآية ، على ما ذهبتم إليه من هذا ؛ لأن الناس كانوا يتوارثون بالتبني ، كما تبنى رسول الله صلى الله عليه وسلم ، زيد بن حارثة ، فكان زيد بن محمد وكان من فعل هذا ورث المتبني ماله ، دون سائر أرحامه ، وكان الناس يتعاقدون في الجاهلية على أن الرجل يرث الرجل ، فأنزل الله عز وجل {وأولوا الأرحام بعضهم أولى ببعض في كتاب الله} دفعا لذلك ، وردا للمواريث إلى ذوي الأرحام ، وقال: {ادعوهم لآبائهم هو أقسط عند الله}
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Как «исламский феминизм» разрушает брак
Опасность так называемых «исламских феминисток» заключается в том, что они знают об Исламе лишь отдельные фрагменты и бессистемно применя...
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Как рассчитывается расстояние сафара в ханафитском мазхабе
Исходное положение ханафитского мазхаба состоит в том, что человек становится мусафиром (путником), когда он пересекает границу последних...
Суннат-намазы, совершаемые до и после обязательных намазов
Вопрос: Сколько ракаатов суннат-намазов совершается перед обязательными намазами зухр, аср и иша – два или четыре ракаата?...
Комментарии: 1
Правила форума