СТАТЬИ
Кто знает лучше?
Некоторые наши современники, принижающие фикх четырех Имамов и их последователей, на самом деле поступают так из-за того, что рассматрива...
Кто знает лучше?
Некоторые наши современники, принижающие фикх четырех имамов и их последователей, на самом деле поступают так из-за того, что рассматривают законные разногласия в их мнениях, как некое зло. Это причина, по которой они усердно утверждают, что следовать необходимо Корану и Сунне, а не какому-то из мазхабов.
Эта статья – краткий анализ предъявляемых ими претензий.
Мой достопочтенный учитель, аль-мухаддис, шейх Мухаммад Аввама, да хранит его Аллах, отвечает на это следующим образом:
Мой достопочтенный учитель, аль-мухаддис, шейх Мухаммад Аввама, да хранит его Аллах, отвечает на это следующим образом:
«Во-первых, это означает, что имамы четырех мазхабов не следовали Корану и Сунне! Во-вторых, скажите мне, во имя Аллаха! К скольким «школам» они уже привели после того, как мусульмане веками жили четырьмя школами? Где логика в их претензиях?! И последнее, я объясню далее, что следование Корану и Сунне фактически приводит нас к расхождению во мнениях». («Азаруль Хадиси Шариф, фи ихляфиль А-имматиль Фукаха», стр.77).
Ценный урок
Шейх Аввама, да хранит его Аллах, включил следующий эпизод в свою великолепную книгу «Азаруль Хадис»:
Однажды Урва бин Зубайр, рахимахуллах, обратился к известному сподвижнику Абдулле ибн Аббасу, да будет доволен им Аллах, со словами: «Ты вводишь людей в заблуждение!»
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, спросил о причине этих слов, на что Урва, рахимахуллах, ответил: «Когда человек надевает свой ихрам Хаджа или Умры, и после прибытия в Мекку совершает только таваф, ты утверждаешь, что теперь он вышел из ихрама. В то время как Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, были противоположного мнения».
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, ответил: «Разве вы предпочитаете их двоих (Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах) тому, что есть в Коране и хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?»
Урва, рахимахуллах, ответил: «Сайидина Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, обладали большим знанием и пониманием Корана и Сунны, чем мы с тобой вместе взятые». (Аль-Му’жамуль Авсат Табарани, хадис 21).
В повествовании "Муснада" Ахмада, Сайидина Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, ответил на возражение Урвы, рахимахуллах, словами: «Я привожу тебе хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты приводишь слова Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах?!» Урва, рахимахуллах, ответил: «Они следовали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, больше тебя, и знали о нем, да благословит его Аллах и приветствует, больше тебя» (Муснад Ахмад, том 1, стр.252).
Передатчик, Ибн Аби Мулайках, рахимахуллах, комментирует: «Урва победил его».
Шейх Аввама, да хранит его Аллах, дает следующее объяснение:
«…Фактически, Урва сказал Сайидина Ибн Аббасу: «Взяв мнение Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах, мы не пренебрегаем путем Сунны. На самом деле, мы оказываемся с двумя вариантами: то, что засвидетельствовал (и понял) от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, и то, что засвидетельствовали/поняли Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах. Затем мы предпочли их мнение, ввиду того, что они были наиболее осведомленными о Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует» (Азаруль Хадиси Шариф, фи ихляфиль А-имматиль Фукаха, стр.108).
Имам Суфьян ас-Саури, рахимахуллах, сказал:
«Мы следуем тому, что знаем. А то, чего мы не знаем, передаем знающим это. Мы даже подвергнем сомнению наше понимание в их пользу» (Аль-Интика, стр.265-266).
Действительность «Фикх ус-Сунны»
Шейх, да хранит его Аллах, пишет далее:
«И это наш ответ тем, кто говорит нам отказаться от четырех Имамов Фикха: Абу Ханифы, Малика, Шафии, и Ахмада, рахимахуллах, и принять вместо них то, что они называют «Фикх ус-Сунна» или «Фикх уль-Коран уас-Сунна».
Мы говорим им:
«Мы не готовы принять вас в качестве альтернативы этим Имамам, ибо, несомненно, они были осведомлены о Сунне лучше вас. Ваши и их знания не поддаются сравнению. Наше стремление идти по пути Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, побуждает нас принимать то, как они (Имамы) понимали ее». (Азаруль Хадиси Шариф, фи ихляфиль А-имматиль Фукаха, стр.108-109).
Истинный смысл слов «Фикх Абу Ханифы» и т.д.
Слово «фикх» переводится как «понимание». Шейх Аввама пишет:
«Поэтому, когда мы говорим «Фикх Абу Ханифы», «Фикх Шафии» и т.д., фактическое значение этих слов «понимание имама Абу Ханифы», «понимание имама Шафии». Вопрос, возникающий при этом: «Понимание чего?»
Это ничто иное, как их понимание Корана и Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Причина этого в том, что «фикх» означает «понимание».
Не дайте себя обмануть!
«В свете сказанного выше, мы можем увидеть широко распространившуюся и серьезную ошибку, на которую никто не обращает внимания и не пытается исправить: ошибку тех, кто именует свое «понимание» как «Фикх ус-Сунна» или «Фикх ус-Сунна уаль-Китаб».
Ведь получается, что дословно, этот термин переводится как «понимание Корана и Сунны». В данном случае, это понимание какого-нибудь неизвестного, или низко квалифицированного человека, которое он стремится узаконить, приписывая его Корану и Сунне. Это делается для того, чтобы создать впечатление «оригинального аутентичного источника» перед людьми (хотя это всего лишь их искаженное представление). Таким образом, они отворачивают других от Фикха четырех Имамов: Абу Ханифы, Шафии, Малика и Ахмада, рахимахумуллах.
Они нагло позволяют себе говорить: «Люди! Что вам нужно — «Фикх Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует», или «понимание Абу Ханифы или Шафии»?
Один из них даже имел наглость сказать перед тем, как возглавить молитву: «Должен ли я выполнять молитву Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, или молитву Абу Ханифы?»
Это следствие того, что они приписывают свой фикх (понимание) Корану и Сунне, а фикх (понимание) Абу Ханифы и Шафии приписывают им самим, а не Корану и Сунне.
Они отделили Коран и Сунну в понимании классических ученых, которое, на самом деле, является наиболее подходящим разъяснением Шариата, и дали свое новое понимание, которое они пытаются приписать Корану и Сунне» (Азаруль Хадис, стр.134-135).
Они действительно знали лучше
Имам Малик, рахимахуллах, сказал:
«Предоставьте это Имамам, и не спорьте с ними. Если мы будем следовать за каждым убедительным участником прений, боюсь, в конечном итоге мы можем опровергнуть то, что ангел Джибрииль, алейхи салям, принес с небес » (Азаруль Хадис, стр.117).
Имам Суфьян ибн Уяйна, рахимахуллах, сказал:
«В признании факихов – безопасность нашего Дина» (Азаруль Хадис, стр.117).
Имам Суфьян ас-Саури, рахимахуллах, сказал:
«Мы следуем тому, что знаем. А то, чего мы не знаем, передаем знающим это. Мы даже подвергнем сомнению наше понимание в их пользу» (Аль-Интика, стр.265-266).
Эти высказывания актуальны и в наше время. Поэтому, если кто-то попытается противопоставить нам аргументы наподобие тех, что описаны выше, мы должны остаться на своем. На самом деле, трех последних высказываний будет достаточно для ответа им!
Пусть Аллах Таъала держит нас в тени наших Имамов, что в конечном итоге, приведет нас к тени Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Амин.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Об оставлении намаза на фоне депрессии
Вопрос: Последние несколько недель я страдаю от депрессии, и меня беспокоит, что мои намазы стали крайне нерегулярными. Намаз — единствен...
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Таклид в Коране
Мы ясно дали понять ранее, что: «Опора ставится на общие слова аята, а не на отдельное положение, для которого он был ниспослан». Таким о...
Камиль хазрат Самигуллин: Знания – благо Аллаха
Понимание религии – для чего Всевышний Аллах создал человека, почему мы должны поклоняться только Ему и исполнять Его требования, как мы ...
Комментарии: 26
Правила форума