Image
Кто знает лучше?
Некоторые наши современники, принижающие фикх четырех Имамов и их последователей, на самом деле поступают так из-за того, что рассматривают законные разногласия в их мнениях, как некое зло. ...
8 763
26
25 апреля, 14

Кто знает лучше?

8 763
26
25 апреля, 14
АВТОР ЦИКЛА
Кто знает лучше?
Мауляна Мухаммад
Автор:
МАУЛЯНА МУХАММАД
Исламский ученый
Мухаммад Аввама
Автор:
МУХАММАД АВВАМА
Великий ученый, шейх, муфтий
Al-miftah.com
Источник:
AL-MIFTAH.COM

Blog by Moulana Muhammad

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Некоторые наши современники, принижающие фикх четырех Имамов и их последователей, на самом деле поступают так из-за того, что рассматривают законные разногласия в их мнениях, как некое зло. Это причина, по которой они усердно утверждают, что следовать необходимо Корану и Сунне, а не какому-то из мазхабов.
 
Эта статья – краткий анализ предъявляемых ими претензий.

Мой достопочтенный учитель, аль-мухаддис, шейх Мухаммад Аввама, да хранит его Аллах, отвечает на это следующим образом:
 
«Во-первых, это означает, что Имамы четырех мазхабов не следовали Корану и Сунне! Во-вторых, скажите мне, во имя Аллаха! К скольким «школам» они уже привели после того, как мусульмане веками жили четырьмя школами? Где логика в их претензиях?! И последнее, я объясню далее, что следование Корану и Сунне фактически приводит нас к расхождению во мнениях». (Азаруль Хадиси Шариф, фи ихляфиль А-имматиль Фукаха, стр.77).
 
Ценный урок

Шейх Аввама, да хранит его Аллах, включил следующий эпизод в свою великолепную книгу «Азаруль Хадис»:
 
Однажды Урва бин Зубайр, рахимахуллах, обратился к известному сподвижнику Абдулле ибн Аббасу, да будет доволен им Аллах, со словами: «Ты вводишь людей в заблуждение!»

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, спросил о причине этих слов, на что Урва, рахимахуллах, ответил: «Когда человек надевает свой ихрам Хаджа или Умры, и после прибытия в Мекку совершает только таваф, ты утверждаешь, что теперь он вышел из ихрама. В то время как Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, были противоположного мнения».

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, ответил: «Разве вы предпочитаете их двоих (Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах) тому, что есть в Коране и хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?»

Урва, рахимахуллах, ответил: «Сайидина Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, обладали большим знанием и пониманием Корана и Сунны, чем мы с тобой вместе взятые». (Аль-Му’жамуль Авсат Табарани, хадис 21).

В повествовании "Муснада" Ахмада, Сайидина Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, ответил на возражение Урвы, рахимахуллах, словами: «Я привожу тебе хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты приводишь слова Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах?!» Урва, рахимахуллах, ответил: «Они следовали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, больше тебя, и знали о нем, да благословит его Аллах и приветствует, больше тебя» (Муснад Ахмад, том 1, стр.252).
 
Передатчик, Ибн Аби Мулайках, рахимахуллах, комментирует: «Урва победил его».

Шейх Аввама, да хранит его Аллах, дает следующее объяснение:
 
«…Фактически, Урва сказал Сайидина Ибн Аббасу: «Взяв мнение Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах, мы не пренебрегаем путем Сунны. На самом деле, мы оказываемся с двумя вариантами: то, что засвидетельствовал (и понял) от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, и то, что засвидетельствовали/поняли Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах. Затем мы предпочли их мнение, ввиду того, что они были наиболее осведомленными о Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует» (Азаруль Хадиси Шариф, фи ихляфиль А-имматиль Фукаха, стр.108).

Имам Суфьян ас-Саури, рахимахуллах, сказал:
 
«Мы следуем тому, что знаем. А то, чего мы не знаем, передаем знающим это. Мы даже подвергнем сомнению наше понимание в их пользу» (Аль-Интика, стр.265-266).

Действительность «Фикх ус-Сунны»

Шейх, да хранит его Аллах, пишет далее:
 
«И это наш ответ тем, кто говорит нам отказаться от четырех Имамов Фикха: Абу Ханифы, Малика, Шафии, и Ахмада, рахимахуллах, и принять вместо них то, что они называют «Фикх ус-Сунна» или «Фикх уль-Коран уас-Сунна»

Мы говорим им:
 
«Мы не готовы принять вас в качестве альтернативы этим Имамам, ибо, несомненно, они были осведомлены о Сунне лучше вас. Ваши и их знания не поддаются сравнению. Наше стремление идти по пути Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, побуждает нас принимать то, как они (Имамы) понимали ее». (Азаруль Хадиси Шариф, фи ихляфиль А-имматиль Фукаха, стр.108-109).

Истинный смысл слов «Фикх Абу Ханифы» и т.д.

Слово «фикх» переводится как «понимание». Шейх Аввама пишет:
 
«Поэтому, когда мы говорим «Фикх Абу Ханифы», «Фикх Шафии» и т.д., фактическое значение этих слов «понимание имама Абу Ханифы», «понимание имама Шафии». Вопрос, возникающий при этом: «Понимание чего?»

Это ничто иное, как их понимание Корана и Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Причина этого в том, что «фикх» означает «понимание».

Не дайте себя обмануть!

«В свете сказанного выше, мы можем увидеть широко распространившуюся и серьезную ошибку, на которую никто не обращает внимания и не пытается исправить: ошибку тех, кто именует свое «понимание» как «Фикх ус-Сунна» или «Фикх ус-Сунна уаль-Китаб».

Ведь получается, что дословно, этот термин переводится как «понимание Корана и Сунны». В данном случае, это понимание какого-нибудь неизвестного, или низко квалифицированного человека, которое он стремится узаконить, приписывая его Корану и Сунне. Это делается для того, чтобы создать впечатление «оригинального аутентичного источника» перед людьми (хотя это всего лишь их искаженное представление). Таким образом, они отворачивают других от Фикха четырех Имамов: Абу Ханифы, Шафии, Малика и Ахмада, рахимахумуллах.

Они нагло позволяют себе говорить: «Люди! Что вам нужно - «Фикх Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует», или «понимание Абу Ханифы или Шафии»?

Один из них даже имел наглость сказать перед тем, как возглавить молитву: «Должен ли я выполнять молитву Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, или молитву Абу Ханифы?»

Это следствие того, что они приписывают свой фикх (понимание) Корану и Сунне, а фикх (понимание) Абу Ханифы и Шафии приписывают им самим, а не Корану и Сунне.

Они отделили Коран и Сунну в понимании классических ученых, которое, на самом деле, является наиболее подходящим разъяснением Шариата, и дали свое новое понимание, которое они пытаются приписать Корану и Сунне» (Азаруль Хадис, стр.134-135).

Они действительно знали лучше

Имам Малик, рахимахуллах, сказал:
 
«Предоставьте это Имамам, и не спорьте с ними. Если мы будем следовать за каждым убедительным участником прений, боюсь, в конечном итоге мы можем опровергнуть то, что ангел Джибрииль, алейхи салям, принес с небес » (Азаруль Хадис, стр.117).

Имам Суфьян ибн Уяйна, рахимахуллах, сказал:
 
«В признании факихов – безопасность нашего Дина» (Азаруль Хадис, стр.117).

Имам Суфьян Саури, рахимахуллах, сказал:
 
«Мы следуем тому, что знаем. А то, чего мы не знаем, передаем знающим это. Мы даже подвергнем сомнению наше понимание в их пользу» (Аль-Интика, стр.265-266).

Эти высказывания актуальны и в наше время. Поэтому, если кто-то попытается противопоставить нам аргументы наподобие тех, что описаны выше, мы должны остаться на своем. На самом деле, трех последних высказываний будет достаточно для ответа им!

Пусть Аллах Таъала держит нас в тени наших Имамов, что в конечном итоге, приведет нас к тени Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Аминь.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Время макрух в намазе
Какие виды действий макрух существуют в ханафитском мазхабе и чем они отличаются друг от друга; в какое время порицается совершать обязательную и желательную молитвы - об этом пойдёт речь в ...
1 968
6
17 сентября, 18
Image
Постоянное нарушение омовения: сокращенные правила
Постоянное нарушение омовения – это удивительная тема в фикхе. Все о ней говорят, но никто толком не представляет себе правила. Поэтому мусульмане изобретают их на ходу, повторяя и повторяя ...
12 635
13
30 августа, 18

Комментарии: 26

Правила форума
Avatar
Kanat123
7
!ما شاء الله‎‎Отличная статья. Хотя безмазхабники и этому найдут свое оправдание, типа "разве Аллах ниспослал Коран непонятным, разве сунна непонятна, что бы нам нужно было чье-то понимание?" и т.д. и т.п.
25 апреля, 14
Avatar
ChingizHAN
8
Ассаләмуәлейкүм! Құрметті мұсылман бауырлар ! 18 апрель жұмада Алматы Ислам университеттіне намазға бардым ! Екінші қатарда тұрдым. Имам Қазақша,Арпша айтты Әминді іштен айтыңыздар деп ! Бірінші қатарда тұрып алып әминді сонша қатты айтқаны Имам жаңылып қалды ! Бұл неткен тәкапарлық?Бұл мұсылмандар арасына фитнә салу ! Бұндайды халиф Омар қатты жазалаған ! ҚҰРМЕТТІ ДІН БАСЫ ОСЫНДАЙДАЙЛАРДЫ ЖАЗАЛАУЫҢЫЗДЫ СҰРАЙМЫН?! НАМАЗДА ТҰРЫП ИМАМНЫҢ АЙТҚАНЫНА БАҒЫНБАСА ОНДА ОЛ КІСІ ӘДЕЙІ ІСТЕП ТҰР!
25 апреля, 14
Avatar
SKN
11
да уж, кричат "аминь" , а потом, после фарза, дружно бегут к выходу, перешагивая тех кто остался...
26 апреля, 14
Avatar
Rosee
9
Статья хорошая. Про "аминь" - поражаюсь ... вроде люди приходят читать намаз, а не следить за намазом другого человека... уважаемые мазхабники и безмазхабники, давайте уважать друг-друга несмотря и вопреки различиям. Давайте смотреть друг на друга как на братьев, даже если у вас различные взгляды:1) Он не так стоит - ну и что? он твой брат. 2) Она не так одевается, у нее не полный хиджаб - ну и что? она твоя сестра. Она признает таухид. 3) Он не мусульманин - ну и что? он сын Адама. Братья, сестры, без толерантности нам никуда... Давайте недостатки искать в зеркале.
26 апреля, 14
Avatar
Ayaulim Bee
3
если мы не будем показывать на ошибки друг друга, то как бы будем считаться мусульманами? просто нужно делать это красиво как пророк с.а.с.
26 апреля, 14
Avatar
Abdullah Hamza
3
Оч.хорошая статья.
27 апреля, 14
Avatar
Фатих Абу Имран
11
Маджнун думая о Лейли прошел перед человеком который совершал намаз. Человек закончив намаз набросился на него со словами: О несчастный разве ты не видел что я был на намазе, когда проходил передо мной. Прости- сказал Маджнун, я задумался о любимой и не заметил тебя. И я удивлен как ты думая об Аллахе заметил меня.
27 апреля, 14
Avatar
Ayaulim Bee
0
А вот эта вот хорошая притча...
28 апреля, 14
Avatar
Rashid AL Afasi
0
СубханАЛЛАh Брат
28 апреля, 14
Avatar
Rashid AL Afasi
0
СубханАЛЛАh Brat
28 апреля, 14
Avatar
Rashid AL Afasi
0
СубханАЛЛАh Брат
28 апреля, 14
Avatar
Bol Maksutov
6
Ассаляму алейкум. Удерживать от порицаемого и побуждать к одобряемому наша обязанность. Даже если это нам неприятно и может доставить проблемы. Дай Аллах нам не быть как прежние погубленные народы или люди писания которые слушают и ослушаются, часть берут, а другую нет и следуют своим страстям, соглашаются с порицаемым, думая что "добры", Аллах сактасын. Для этого нужны адаб, знания, выдержка, терпение, высокие нравственные качества. Нам простолюдинам часто этого не хватает. Еще нахально осмеливаемся претендовать на знания и оспаривать Алимов, Аллах сактасын. О Аллах покажи нам истину истиной, а ложь ложью. Рабби зидни ильман. О Аллах защити мусульман от фитны и заблуждений, веди прямым путем! Амин.
28 апреля, 14
Avatar
ChingizHAN
4
علي Брат причем здесь толерантности слушайте ИМАМА просьба имама приказ для мусульманина,при НАМАЗЕ ! Все знает но делает наоборот и специально !Это уже ФИТНА !МЕН СТАМБУЛДА 30 000 ЖАМАГАТТЫҢ АРАСЫНДА НАМАЗДА ТҰРДЫМ,БІРІН БІРІ АТАП БАТАП ЖҮРГЕН БАУЫРЛАРДЫ КӨРМЕДІМ !
28 апреля, 14

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Таклид в Коране
Мы ясно дали понять ранее, что: «Опора ставится на общие слова аята, а не на отдельное положение, для которого он был ниспослан». Таким образом, из аята мы получаем принцип, согласно котором...
8 477
34
7 апреля, 14
Image
Камиль хазрат Самигуллин: Знания – благо Аллаха
Понимание религии – для чего Всевышний Аллах создал человека, почему мы должны поклоняться только Ему и исполнять Его требования, как мы должны жить – это основа поклонения. Понимание же обя...
7 161
9
4 апреля, 14