Концепция богобоязненности (Такуа)
Концепция богобоязненности (Такуа)
Выражение اتق الله переводится как «бойтесь Аллаха», то есть человек должен быть «богобоязненным перед Аллахом». Такуа является одной из ...
28 177
3
11 сентября, 14

Концепция богобоязненности (Такуа)

28 177
3
11 сентября, 14
АВТОР ЦИКЛА
Концепция богобоязненности (Такуа)
Muftisays.com
Источник:
MUFTISAYS.COM

Provides a service for Muslims to ask advice of experts in belief and practice

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Страх перед Аллахом защитит человека в будущей жизни Пять преимуществ проявления такуа из Корана
Выражение اتق الله переводится как «бойтесь Аллаха», то есть человек должен быть «богобоязненным перед Аллахом». Такуа является одной из важнейших понятий, найденных в Коране и Сунне. Мубаракфури (рахимахуллах) назвал её основой религии.
 
В многочисленных хадисах Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советует мусульманам быть богобоязненными. Даже тогда, когда он посылал армии, он призывал их в первую очередь бояться Аллаха. Поистине, это является приказом Всевышнего Аллаха для всех Пророков (мир им).
 
Всевышний Аллах говорит:
 

وَلِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ وَلَقَدْ وَصَّيْنَا الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ وَإِيَّاكُمْ أَنِ اتَّقُوا اللَّهَ ۚ وَإِنْ تَكْفُرُوا فَإِنَّ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۚ وَكَانَ اللَّهُ غَنِيًّا حَمِيدًا


«Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха. Если вы не уверуете, то ведь Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Аллах — Богатый, Достохвальный» (Сура ан-Ниса, 4:131)
 
Имам аль-Газали (рахимахуллах) вот так комментирует этот аят:
 
«Разве не Аллаху больше всего известно, что лучше для человека? Разве Он не самый искренний советник, милостивейший и самый сострадательный, чем кто-либо? Если бы была какая-либо лучшая черта, более объемлющая в великодушии, великая в награде, важная для поклонения, более важная в сущности, чем такуа, то Аллах приказал бы людям другую черту характера. Аллах советует по своей Мудрости и всеобъемлющему Милосердию своим самым близким рабам именно такуа.
 
Когда Он призывает к богобоязненности своих предыдущих рабов и тех, кто был после них, и отмечает именно такуа, мы можем понять, что это - конечная цель, после которой нет другой цели. Аллах объединил вместе все советы, направления, руководства, инструкции, обучения и исправления в этом одном совете, по мере Его безграничной Мудрости и Милости. И вы также знаете тот факт, что такуа сочетает в себе все блага этой и следующей жизни, и благодаря ей человек может попасть в высшие сады Рая».
 
Кроме того, во многих местах в Коране цитируются слова Пророков, мир им, которые призывали свой народ быть богобоязненными перед Аллахом, это самые искренние призывы, которые только могут быть. Таковы примеры Лута, Мусы, Салиха и других, мир им всем.
 
Например, Аллах говорит про Нуха (мир ему):
 

كَذَّبَتْ قَوْمُ نُوحٍ الْمُرْسَلِينَ إِذْ قَالَ لَهُمْ أَخُوهُمْ نُوحٌ أَلَا تَتَّقُونَ


«Народ Нуха (Ноя) счел лжецами посланников. Вот их брат Нух (Ной) сказал им: «Неужели вы не устрашитесь?» (Сура аш-Шуара  26: 105-106)

Лексическое значение такуа поможет дать полную картину этой важной концепции. В словаре Лейна, он дает следующие определения этого слова: 
 

«Он чрезвычайно или необычно оберегает и охраняет себя. Простым языком — он чрезвычайно защищает, оберегает себя от греха, ошибок и оплошностей… Такое имеет место, если человек благочестив и осторожен в религиозных обязанностях».

 
Следовательно, суть богобоязненности — ставить барьер или оберегать себя от того, что вызывает страх. Форма этого слова была использована в лингвистическом смысле в «Сахихе» Муслима. Аль-Бараа (да будет доволен им Аллах) описывал битву при Хунайне, в которой многие мусульмане бежали, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не бежал. В хадисе он добавляет:
 

«Клянусь Аллахом, когда битва становилась жаркой, мы искали барьер или защиту (наттаки) у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И храбрый среди нас был тот, кто сражался рядом с ним, то есть рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует».

 
То есть, они использовали Пророка да благословит его Аллах и приветствует, между собой и врагами, чтобы защитить себя от врагов, благодаря мужеству и отваге Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
 
Как мы отметили выше, слово такуа также сопровождается с именем Аллаха (богобоязненность к Аллаху). Это то, о чем говорится в многочисленных хадисах и аятах Курана (таких как Маида 96, и Хашр 18). Так же по смыслу это означает, что нужно бояться или защищать себя от гнева и наказания Аллаха. Это может быть достигнуто только благодаря повиновению Ему. Это минимальный аспект такуа.
 
Кроме того, если кто-то сохраняет дистанцию между собой и ослушанием Аллаха, он выполнит то, что в действительности подразумевает понятие «такуа». Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) и аль-Хасан (рахимаху Аллах) писали, что люди богобоязненности оставляют даже дозволенное из страха что в них может быть что-то опасное. Эти сомнительные или дозволенные действия и есть тот барьер, которые они поставили между собой и неповиновением.
 
Иногда слово «такуа» следует с местом наказания Аллаха, как Ад, или же со временем наказания Аллаха, — с Судным Днем. Значение остается таким же: Человек должен защитить себя от вреда, связанного с этим временем или местом.
 
Вот два примера из Священного Куръана:
 
وَاتَّقُوا النَّارَ الَّتِي أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِين
 
«Бойтесь Огня, который уготован неверующим» (Куран, 3:131)

 

وَاتَّقُوا يَوْمًا لَا تَجْزِي نَفْسٌ عَنْ نَفْسٍ شَيْئًا وَلَا يُقْبَلُ مِنْهَا شَفَاعَةٌ وَلَا يُؤْخَذُ مِنْهَا عَدْلٌ وَلَا هُمْ يُنْصَرُونَ

 
«Страшитесь того дня, когда ни один человек не принесет пользы другому и когда не будет принято заступничество, когда нельзя будет откупиться и когда им не будет оказана поддержка» (Куран, 2:48)
 
Какими являются истинные богобоязненные (Муттакин)?
 
Чтобы быть истинно богобоязненным или защищенным от гнева и наказания Аллаха, человек  должен выполнять все возложенные на него обязательства насколько это возможно и отказаться от запрещенного и сомнительного. И как утверждают ученые, человек также должен выполнять рекомендуемые действия и отстраняться от неодобряемого. Это явный признак высокого уровня такуа. Это те люди, которые в действительности заслуживают звания «муттакин» (обладатели такуа).
 
Также истинно верующим является тот, кто выполняет все требования Имана, это единственные, кто заслуживают звания «муттакин»,  выполняя все требования  такуа. Эти требования включают в себе как интеллектуальные, так и нравственные акты. Истинные «муттакин» описаны в аятах Корана:
 

لَيْسَ الْبِرَّ أَنْ تُوَلُّوا وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَٰكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَالْمَلَائِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ وَآتَى الْمَالَ عَلَىٰ حُبِّهِ ذَوِي الْقُرْبَىٰ وَالْيَتَامَىٰ وَالْمَسَاكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَالسَّائِلِينَ وَفِي الرِّقَابِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَالْمُوفُونَ بِعَهْدِهِمْ إِذَا عَاهَدُوا ۖ وَالصَّابِرِينَ فِي الْبَأْسَاءِ وَالضَّرَّاءِ وَحِينَ الْبَأْسِ ۗ أُولَٰئِكَ الَّذِينَ صَدَقُوا ۖ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ

 
«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные». (Св. Коран, 2:177)
 
Максимальный уровень такуа, которой является истинная и полная богобоязненность описана некоторыми учеными. Например, Талк Ибн Хабиб (рахимахуЛлах) сказал:
 
«Такуа является послушанием Аллаху, в свете руководства от Аллаха, надеясь на Его награду. Это также избежание актов неповиновения Всевышнему, в свете руководства от Аллаха, опасаясь наказания Аллаха».
 
Из этой цитаты можно отметить, что очень важно, чтобы послушание Аллаха было в свете Его руководства, надеясь на его награду.
 
Ас-Саури (рахимахуЛлах) сказал:
 
«Их называют муттакин, потому что они защищают себя даже от тех действий, от  которых не нужно защищаться».
 
Также в аяте говорится:
 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنْتُمْ مُسْلِمُونَ

 
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Св.Коран, 3:102)
 
Абдуллах Ибн Масъуд (радый Аллаху ъанху) сказал что это означает:
 
«Что Ему должны повиноваться, а не ослушаться. Его должны поминать, а не забывать. Ему должны быть благодарны, а не неблагодарны».
 
Опять же, также как Иман, такуа имеет различные степени. Существует минимальный уровень, чтобы спасти себя от вечного наказания в Аду и есть более высокий уровень тех, кто заслуживает звания «муттакин». Аль-Алуси (рахимахуЛлах) пишет:
 
"В лингвистике «уикая» откуда происходит слова «муттакин» и «такуа» означает искать защиту, охранять себя. В шариате это означает защищать и охранять себя от всего злого в жизни после смерти. Существуют разные уровни, которые соответствуют различным уровням возможного вреда. Первый уровень - защищать и охранять себя от ширка. Второй уровень - воздерживаться от великих грехов, и это включает в себя совершающих незначительные грехи на постоянной основе. И третий уровень упоминается в хадисе в ат-Тирмизи от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Человек не достигнет уровня «муттакин», пока не будет оставлять то, в чем нет никакого вреда, опасаясь, что он может содержать некоторый вред». Этот уровень отражается даже в  незначительных грехах ".
 
Мнения ученых разделились во мнениях касательно избегания незначительных грехов, — является ли это аспектом такуа. Некоторые сказали, что за незначительные грехи следует строгое наказание. Другие сказали, что они не включены. Однако, нет никакой разницы во мнениях, что нужно покаяться в таких грехах. Разница только в том, заслуживает ли человек, не избегающий незначительных грехов называться богобоязненным человеком.
 
Согласно Ахмаду Фариду, чтобы иметь полную богобоязненность и быть из числа «муттакин», нужно также избегать незначительных грехов, сомнительных вопросов, а также неодобряемых действий. Истинная такуа — это когда человек стремится изо всех сил избегать всякого рода грехов, больших и малых. Он также стремится выполнять различные акты послушания, как обязательные, так и рекомендованные. Таким образом, он будет иметь полную и истинную богобоязненность, которая описывается в аяте, и объясняется Абдуллой  ибн Масъудом  (радый Аллаху ъанху) выше.
 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنْتُمْ مُسْلِمُونَ

 
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Св.Коран, 3:102)
 
Это и есть концепция такуа, которую Пророк да благословит его Аллах и приветствует, советовал мусульманам. Окончательный результат богобоязненности указан в следующем аяте:
 

وَأْمُرْ أَهْلَكَ بِالصَّلَاةِ وَاصْطَبِرْ عَلَيْهَا ۖ لَا نَسْأَلُكَ رِزْقًا ۖ نَحْنُ نَرْزُقُكَ ۗ وَالْعَاقِبَةُ لِلتَّقْوَىٰ

 
«Вели своей семье совершать намаз, и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход — за богобоязненностью». (Св.Коран, 20: 132)
 
Важность, благословения и преимущества богобоязненности (такъуа)
 
Коран раскрывает огромное значение богобоязненности (такъуа) и разъясняет, насколько это одобряемо Аллахом и как Аллах относится к муттакъин (богобоязненным). Ниже мы приведем следующие преимущества и благословения богобоязненности:


1. Муттакъин (богобоязненные) получают руководства из Корана:

 

ذَلِكَ الْكِتَابُ لاَ رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِّلْمُتَّقِينَ 


«Эта Книга (Коран) — и нет сомнения в ней — правильный путь для людей богобоязненных» (аль-Бакара:2)

2. Близость, помощь и поддержка Аллаха приходят к тем, кто богобоязнен:
 

إِنَّ اللّهَ مَعَ الَّذِينَ اتَّقَواْ وَّالَّذِينَ هُم مُّحْسِنُونَ


«Твой Господь - с богобоязненными, которые страшатся гнева Аллаха, уклоняются от грехов и злодеяний, которые Он запрещает, творят добродеяния, повинуясь Ему» (ан-Нахль:128)

3. Аллах  дает Свою верность, защиту и поддержку (уиляйа) муттакъин:
 

إِنَّهُمْ لَن يُغْنُوا عَنكَ مِنَ اللَّهِ شَيئًا وإِنَّ الظَّالِمِينَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاء بَعْضٍ وَاللَّهُ وَلِيُّ الْمُتَّقِينَ


«Поистине, те, которые последовали лжи и страстно жаждут, чтобы ты следовал за ними, ни на сколько не избавят тебя от наказания Аллаха, если ты за ними последуешь. И, поистине, нечестивцы, которые преступили законы Аллаха, поддерживают друг друга во лжи. Аллах поможет богобоязненным, и их не постигнет зло нечестивцев» (аль-Джасийя:19)


4. Аллах любит богобоязненных:

 

إِلاَّ الَّذِينَ عَاهَدتُّم مِّنَ الْمُشْرِكِينَ ثُمَّ لَمْ يَنقُصُوكُمْ شَيْئًا وَلَمْ يُظَاهِرُواْ عَلَيْكُمْ أَحَدًا فَأَتِمُّواْ إِلَيْهِمْ عَهْدَهُمْ إِلَى مُدَّتِهِمْ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ الْمُتَّقِينَ


«А с теми неверующими, с которыми вы заключили договор, и они не нарушали его и никому не помогали против вас, надо завершить договор до конца и соблюдать его. Поистине, Аллах любит богобоязненных, которые не нарушают свои договоры» (ат-Тауба:4)

5. Аллах  дает богобоязненным признаки (фуркан), чтобы отличить правильное от неправильного, хорошее от плохого, в чем польза, а в чем вред:
 

يِا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إَن تَتَّقُواْ اللّهَ يَجْعَل لَّكُمْ فُرْقَاناً وَيُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ وَاللّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ


«О вы, которые уверовали в Истину Аллаха и поклоняетесь Ему! Если вы повинуетесь Ему и слушаете Его назидания тайно и открыто, Он дарует вам способность различать в душе истину и ложь и ниспошлёт вам победу, которая отделит вас от ваших врагов. Он очистит вас от ваших злых дел и простит ваши прегрешения. Аллах Всевышний - Обладатель великой милости и щедрости» (аль-Анфаль:29)
 
6-7. Аллах  предоставляет выгодные решения и пути выхода из трудностей и путаницы для богобоязненных, и Аллах открывает для муттакъин пути, которые они даже не могли себе представить:
 

فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَأَمْسِكُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ أَوْ فَارِقُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ وَأَشْهِدُوا ذَوَيْ عَدْلٍ مِّنكُمْ وَأَقِيمُوا الشَّهَادَةَ لِلَّهِ ذَلِكُمْ يُوعَظُ بِهِ مَن كَانَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا  

 وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدْرً

«Когда установленный срок (идда) для разведённых женщин заканчивается, то возобновите с ними брачные отношения, хорошо обращаясь с ними, или разойдитесь с ними, не причиняя им вреда. И возьмите в свидетели при этом двух справедливых мужчин из вас (мусульман) и подтвердите свидетельство бесстрастно ради Аллаха. То, что вам повелено - наставление тому, кто верует в Аллаха и в Судный день. Тому, кто страшится Аллаха, исполняя то, что Он приказал, и отказываясь от того, что Он запретил, Аллах даст добрый выход из любого трудного положения,  и наделит его уделом оттуда, откуда он и не ожидает. А кто полностью полагается на Аллаха во всём, тому достаточно Аллаха-Покровителя. Поистине, Аллах завершит Своё дело и осуществит то, что желает. Он предопределил для каждой вещи определённый срок и определённую меру, которые нельзя преступить» (ат-Талак: 2,3)

8. Аллах  облегчает трудности для муттакъин:
 

وَاللَّائِي يَئِسْنَ مِنَ الْمَحِيضِ مِن نِّسَائِكُمْ إِنِ ارْتَبْتُمْ فَعِدَّتُهُنَّ ثَلَاثَةُ أَشْهُرٍ وَاللَّائِي لَمْ يَحِضْنَ وَأُوْلَاتُ الْأَحْمَالِ أَجَلُهُنَّ أَن يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مِنْ أَمْرِهِ يُسْرًا


«Если вы не знаете, как считать срок "идды" у разведённых женщин, у которых прекратились месячные по возрасту, то этот срок - три месяца. Такой же срок (три месяца) установлен для тех, у которых ещё не было месячных. А установленный срок беременным женщинам - до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. А кто боится Аллаха, соблюдая Его установления, тому Аллах облегчит его трудности» (ат-Талак:4)

9-10. Аллах  прощает грехи богобоязненных и увеличивает им награду:
 

ذَلِكَ أَمْرُ اللَّهِ أَنزَلَهُ إِلَيْكُمْ وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يُكَفِّرْ عَنْهُ سَيِّئَاتِهِ وَيُعْظِمْ لَهُ أَجْرًا


«Это предписание - повеление Аллаха, ниспосланное вам. А кто боится Аллаха, исполняя Его повеления и предписания, тому Аллах простит дурные деяния и увеличит награду» (ат-Талак: 5)

11. Аллах  принимает деяния  только у муттакъин; если деяние не было сделано с богобоязненностью  это не будет принято:
 

وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ ابْنَيْ آدَمَ بِالْحَقِّ إِذْ قَرَّبَا قُرْبَانًا فَتُقُبِّلَ مِن أَحَدِهِمَا وَلَمْ يُتَقَبَّلْ مِنَ الآخَرِ قَالَ لَأَقْتُلَنَّكَ قَالَ إِنَّمَا يَتَقَبَّلُ اللّهُ مِنَ الْمُتَّقِينَ


«Прочти (о Мухаммад!) иудеям истину о двух сыновьях Адама(6), каждый из которых принёс жертву Аллаху, стремясь получить Его благословение. Но Аллах принял жертву только у одного из них за его искренность. Тот, чью жертву Аллах не принял, стал завидовать своему брату. Он возненавидел брата и, угрожая ему, сказал: "Я тебя убью!" Другой ответил, что Аллах принимает благодеяния только от праведных и богобоязненных» (аль-Маида: 27)

12. Процветание и успех приходит к муттакъин:
 

يَسْأَلُونَكَ عَنِ الأهِلَّةِ قُلْ هِيَ مَوَاقِيتُ لِلنَّاسِ وَالْحَجِّ وَلَيْسَ الْبِرُّ بِأَنْ تَأْتُوْاْ الْبُيُوتَ مِن ظُهُورِهَا وَلَكِنَّ الْبِرَّ مَنِ اتَّقَى وَأْتُواْ الْبُيُوتَ مِنْ أَبْوَابِهَا وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ


«Тебя (о Мухаммад!) спрашивают о новолунии - о нарождающемся молодом месяце, который кажется тонким, как нитка, а потом увеличивается до тех пор, пока не будет полным; затем опять начинает уменьшаться и становится таким, как вначале. Он не бывает в одном состоянии, как солнце. Спрашивают, что означает это изменение и то, что каждый месяц бывает новолуние. Скажи им (о Мухаммад!), что повторение этих новолуний, увеличение и уменьшение луны имеют значение в настоящей жизни и в религии. Они определяют людям сроки ведения их дел в их настоящей жизни, а также определяют время хаджжа (паломничества), который является одной из основ вашей религии. Если луна будет находиться в одном состоянии, как солнце, вы не сможете определить ход времени в настоящей жизни или время хаджжа. То, что вы не знаете значения изменений луны, не вызывает сомнения в мудрости Творца. Не в том благочестие, чтобы входить в дома с задней стороны, в отличие от других людей(5), но благочестие в том, чтобы страшиться гнева Аллаха. Входите же в дома через двери, как и другие, и идите праведным путём Аллаха, чтобы Он был вами доволен, и бойтесь Его. Может быть, в этом будет ваше счастье, удача и спасение от огня ада» (аль-Бакара: 189)

13. Аллах  дает радостную весть в этой и будущей жизни для богобоязненных , и это, по сути, является величайшей из наград:
 

 الَّذِينَ آمَنُواْ وَكَانُواْ يَتَّقُونَ

 لَهُمُ الْبُشْرَى فِي الْحَياةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ لاَ تَبْدِيلَ لِكَلِمَاتِ اللّهِ ذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Они уверовали во всё, что ниспослал Аллах, следовали за истиной, отказались от нечестивых деяний и боялись Аллаха, что бы они ни делали. Для верующих - радостная весть о благой доле в этой жизни: Аллах обещал им победу и достоинство. И в жизни будущей будет выполнено обещание Аллаха им. Ведь обещание Аллаха обязательно исполнится! И это для них - великое преуспеяние в настоящей жизни и в жизни будущей!» (Йунус: 63,64)

14. Богобоязненные войдут в рай:
 

إِنَّ لِلْمُتَّقِينَ عِندَ رَبِّهِمْ جَنَّاتِ النَّعِيمِ


«Поистине, для богобоязненных у Господа их - сады блаженства» (аль-Калам: 34)

15. Богобоязненные будут избавлены от адского огня:
 

وَإِن مِّنكُمْ إِلَّا وَارِدُهَا كَانَ عَلَى رَبِّكَ حَتْمًا مَّقْضِيًّا 

 ثُمَّ نُنَجِّي الَّذِينَ اتَّقَوا وَّنَذَرُ الظَّالِمِينَ فِيهَا جِثِيًّا

«Никто из вас, о люди, не минует ада. Верующий увидит его и пройдёт мимо, а неверующий войдёт в него. Это дело свершится обязательно. Это решено Аллахом. Потом Мы по Нашему милосердию вызволим богобоязненных, а нечестивых Мы оставим в аду на коленях в наказание им» (Марйам: 71,72)

16. Богобоязненные будут сидеть в особом месте перед Всевышним:
 

إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَنَهَرٍ 

 فِي مَقْعَدِ صِدْقٍ عِندَ مَلِيكٍ مُّقْتَدِرٍ

«Поистине, богобоязненные будут пребывать в великих райских садах с множеством рек, в почётном месте истины, где нет ни пустословия, ни греховных речей, у Великого, Всемогущего Господа»  (аль-Камар: 54, 55)


17. Богобоязненные будут выше остальных людей в День Суда:

 

زُيِّنَ لِلَّذِينَ كَفَرُواْ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا وَيَسْخَرُونَ مِنَ الَّذِينَ آمَنُواْ وَالَّذِينَ اتَّقَواْ فَوْقَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَاللّهُ يَرْزُقُ مَن يَشَاء بِغَيْرِ حِسَابٍ


«Желание наслаждений в ближайшей жизни приводит к отклонению от веры в Аллаха и распутству. Разукрашена перед неверующими ближайшая жизнь, и они насмехаются над теми, которые уверовали, думают о будущей жизни и боятся гнева Аллаха. Те, которые смиренны, будут выше неверных в День воскресения. А то, что у этих неверующих большое имущество и деньги в этой жизни, не значит, что Аллах предпочитает их. Удел Аллаха в этой жизни не зависит от веры или неверия. Ведь Аллах по Своему желанию наделяет одних без счёта, чтобы искусить их, а другим посылает мало, чтобы испытать их» (аль-Бакара: 212)

18. Все страхи  наказания и скорби будут удалены от богобоязненных:
 

يَا بَنِي آدَمَ إِمَّا يَأْتِيَنَّكُمْ رُسُلٌ مِّنكُمْ يَقُصُّونَ عَلَيْكُمْ آيَاتِي فَمَنِ اتَّقَى وَأَصْلَحَ فَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ


«О сыны Адама! Когда к вам придут посланники из вас, передавая вам Мои Откровения и знамения, вы разделитесь на две партии. Те, которые уверовали, искренне предавшись Аллаху, совершали добрые и благие деяния. Над ними нет страха и не будут они печалиться ни в ближайшей жизни, ни в последней
 
Ключ к богобоязненности (такъуа)
 
Ибн Джузай аль-Кальби (рахимахуЛлах) утверждает, что ключ достижения богобоязненности (такъуа) вращается около десяти вопросов.  Если человек серьезно возьмется за эти вопросы, то результатом станет истинная такъуа в его сердце:
 
1. Страх наказания в следующей жизни;
 
2. Страх наказания в этой жизни;
 
3. Надежда на награду в следующей жизни;
 
4. Надежда на награду в этой жизни;
 
5. Ведение контроля над своими поступками;
 
6. Чувство стыда перед Аллахом, что Он может быть недоволен его поступками;
 
7. Быть благодарным Аллаху за все щедроты, которыми Он наделил;
 
8. Истинно знать сыфаты, Имена и атрибуты Аллаха, так как Он говорит:
 

وَمِنَ النَّاسِ وَالدَّوَابِّ وَالْأَنْعَامِ مُخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ كَذَلِكَ إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ غَفُورٌ


«И среди людей, животных, верблюдов, коров и овец - различные цвета, формы и размеры. Никто, кроме знающих и мыслящих, не постигает секрета этого прекрасного творения, и они боятся своего Творца. Поистине, Аллах Велик над всем, Властелин всего, и Его боятся верующие. Аллах — Прощающий! Он прощает грехи тем, кто к Нему обратится. Те, которые читают Книгу Аллаха, размышляют над ней, разумеют Его знамения» (Сура «Фатыр», аят 28)
 
9. Ощущать величие Аллаха;

10. Быть искренним и честным в любви к Аллаху
 
Ибн Джузаййа аль-Кальби, том. 1, стр. 36, как указано Шейхом Джамалуддином Зарабузу, толкование сорока хадисов Имама ан-Навави, вып. 1, стр. 584

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Пять преимуществ проявления такуа из Корана
Пять преимуществ проявления такуа из Корана
Арабское слово «такуа» не может быть достаточно хорошо объяснено ни одним словом в английском языке. Такуа определяется как страх перед А...
4 381
10 июня, 21
Рамадан – время стать лучшими мусульманами
Рамадан – время стать лучшими мусульманами
Наступил очередной месяц Рамадан, и сейчас самое время сказать несколько слов о важности и значимости этого месяца, о смысле поста и о то...
3 327
18 апреля, 21

Комментарии: 3

Правила форума
Ахмед Азизов
Ахмед Азизов
0
Асаламу алейкум, И третий уровень упоминается в хадисе в ат-Тирмизи от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Человек не достигнет уровня «муттакин», пока не будет оставлять то, в чем нет никакого вреда, опасаясь, что он может содержать некоторый вред». Этот уровень отражается даже в незначительных грехах ".И третий уровень упоминается в хадисе в ат-Тирмизи от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Человек не достигнет уровня «муттакин», пока не будет оставлять то, в чем нет никакого вреда, опасаясь, что он может содержать некоторый вред». Этот уровень отражается даже в незначительных грехах ". дайте пожалуйста номер хадиса, в сборнике ат-Тирмизи не могу найти этот хадис
26 сентября, 21
Администратор сайта
Администратор сайта
0
Ва ‘алейкум ас-Cалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Процитированное вами относится к отрывку из труда шейха Махмуда аль-Алюси «Рух аль-Ма’ани» (Каир, Мактаба Дар аль-Турас, том 1. стр. 108).

Что касается самого хадиса, упомянутого в цитате, то мы выяснили, что его содержание может относиться к высказыванию одного из сподвижников Пророка (мир ему и благословение). Оно передается как слова Абу Дарды, и нечто подобное также было передано от Шахра ибн Хаушаба (да будет доволен Аллах ими обоими).
18 октября, 21
Ахмед Азизов
Ахмед Азизов
0
ДжазакаЛлаху хайран
18 октября, 21

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Я ненавижу свою мать…
Я ненавижу свою мать…
Вопрос: Я дошел до такого состояния, что стал очень ненавидеть свою мать из-за ее плохого нрава и грубого отношения ко мне. Она обвиняет ...
22 827
5
1 сентября, 14
Отказ от своих слов
Отказ от своих слов
О серьезности последствий невыполнения обещаний сказано в следующем хадисе: Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, ...
7 302
1
17 июля, 14