Циклы Авторы Сортировка
Десятый хадис: Будьте благодарны своим мужьям!
Десятый хадис: Будьте благодарны своим мужьям!
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что он...
9 027
24 декабря, 15

Десятый хадис: Будьте благодарны своим мужьям!

9 027
24 декабря, 15
:- عن ابن عباس - رضي الله عنهما - قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم
,أريت النار، فإذا أكثر أهلها النساء يكفرن قيل: أيكفرن بالله؟ قال: يكفرن العشير»
ويكفرن العشير، ويكفرن الإحسان، لو أحسنت إلى إحداهن الدهر ثم رأت منك
«شيئا قالت: ما رأيت منك خيرا قط
.متفق عليه

 
От Ибн Аббаса (радиаллаху анху) передается: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие». И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним. И если ты всю жизнь к ней хорошо относился, а потом она увидела что-то, [что ей не понравилось] то она скажет: «Я ничего хорошего не видела от тебя»»» (Аль-Бухари и Муслим).

Разъясняя этот хадис, Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» приводит толкование от великого маликитского ученого Ибн аль-Араби аль-Малики:
 
قال القاضي أبو بكر بن العربي في شرحه : مراد المصنف أن يبين أن الطاعات كما
تسمى إيمانا كذلك المعاصي تسمى كفرا ، لكن حيث يطلق عليها الكفر لا يراد
الكفر المخرج من الملة . قال : وخص كفران العشير من بين أنواع الذنوب لدقيقة
بديعة وهي قوله - صلى الله عليه وسلم - لو أمرت أحدا أن يسجد لأحد لأمرت
المرأة أن تسجد لزوجها فقرن حق الزوج على الزوجة بحق الله ، فإذا كفرت المرأة
حق زوجها - وقد بلغ من حقه عليها هذه الغاية - كان ذلك دليلا على تهاونها
بحق الله ، فلذلك يطلق عليها الكفر لكنه كفر لا يخرج عن الملة

 
«Аль-Кади Абу Бакр ибн аль-Араби сказал в своем шархе: «Автор разъясняет, что, как поклонение называется верой, так и грехи могут быть названы неверием, но когда они называются куфром, то не имеется в виду куфр, выводящий из Ислама. Некоторые сказали, что выделение неблагодарности к мужу среди других грехов содержит в себе очень глубокую мудрость, а на это указывают слова Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям): «Если бы я повелел кому-то совершить земной поклон, кроме Аллаха, то повелел бы жене совершить земной поклон мужу», – в которых право мужа связано с правом Аллаха: и когда жена проявляет неверие к своим обязанностям перед своим мужем, которые достигли такой степени важности, то это указывает на ее небрежность к своим обязанностям перед Аллахом. Поэтому такой грех назван куфром, хотя он и не выводит из Ислама»».
 
Эта цитата содержит в себе очень много базовых вещей, которые требуют отдельного рассмотрения и изучения. Мы лишь скажем,  что слово «неверие», употребленное в этом хадисе, указывает на степень тяжести греха, но не выводит из Ислама.

Так почему же неблагодарность к мужу названа неверием? Кади Абу Бакр указал, что в словах Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) подчинение Всевышнему связано с подчинением мужу и благодарность Всевышнему связана с благодарностью мужу.

Эти несколько слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) – кладезь мудрости и знаний о глубинах женской психологии и семейных отношений.

И в этом хадисе содержится урок мужьям! Если ваша жизнь превращается в бесконечные попытки сделать ВСЕ, что хочет ваша «половинка», то это ни к чему не ведет: одна осечка – и вам скажут: «Ты ничего для меня не делаешь».

Наш учитель, муфтий Ибрахим Десаи, пусть его баракат будет постоянным, приведя этот хадис, сказал, что нельзя впадать и в другую крайность, то есть считать, что жена – это рабыня, у которой нет никаких прав. Шариат разделил хукмы жены и рабыни, значит, они не тождественны. И поэтому семейная гармония лежит посередине двух крайностей: мужа, который постоянно мечется и исполняет все капризы жены, и жены, существующей на правах рабыни. Семья – это услужение (хидмат) супругов друг другу.

Но Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал так (см. хадис) о женщинах, потому что они зачастую не умеют ценить то, что делают для них их мужья, считая, что это все – «само собой разумеющееся», но все обеспечение, выходящее за рамки установленных Шариатом обязательств, есть садака (милостыня) мужа жене, и время, которое муж проводит с женой, есть его садака для нее, потому что если у мужа одна жена, то по Шариату он не обязан жить с ней в одном доме.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто не благодарит людей, тот не будет благодарить Творца». А кто делает для жены больше, чем ее муж?!
АВТОР ЦИКЛА
Сорок хадисов о женщинах
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Урок вышел:суббота
Новый урок:суббота
Список уроков