Циклы Авторы Сортировка

Хадис первый: Женщине лучше находиться дома

11 388
7
22 октября, 15

Предисловие


الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام الأتمان الأكملان على
خير خلق الله أجمعين وعلى آله وصحبه الطيبين الطاهرين
ومن تبعهم بإحسان إلى يوم الدين و بعد

 

Я внимательно прочитал арабский текст книги «Сорок хадисов о женщинах» Абу Али аль-Аш`ари, да хранит его Аллах, и счел эту книгу крайне полезной, понятной и актуальной, в особенности для женщин. В наше время, когда предпринимаются попытки уничтожить нравственность исламской уммы при помощи феминистических лозунгов о равноправии полов, женщинам просто необходимо задуматься о высоком статусе, на который их возводит Ислам, и о своей роли как матерей, дочерей, сестер и жен в этой общине.

Абу Али выполнил важную задачу, собрав хадисы, касающиеся женщин, в одну книгу, так что теперь люди легко могут сами прочитать драгоценные слова нашего Пророка (салляллаху алейхи уа саллям). У каждого есть свои права и обязанности, и здоровое общество зиждется на их исполнении. Прочитав эту книгу, вы поймете, какими правами обладают женщины, какие обязанности возложены на них, на какой особый уровень они возведены в Исламе и сколькими достоинствами обладают.

Автор умножил ценность этой книги, приведя достоверные толкования хадисов и мнения достойных ученых этой уммы, что свидетельствует о его академической подготовке и преданности своей научной работе. Да благословит его Аллах! И пусть Аллах сделает эту подборку источником блага для составителя в этом мире и в следующем. Амин.

Пусть Аллах сделает эту книгу полезной всем, примет работу по ее написанию как доброе дело и вознаградит всех, кто имеет отношение к этому ценному труду. Амин.

Вассалям.

Сухайль Тармахомед,
Дурбан, ЮАР



بسم الله الرحمن الرحيم

В наш век модернизма и технического прогресса, несмотря на все изобретения, призванные обеспечивать умиротворенность и комфорт, людям не хватает настоящего душевного спокойствия и довольства. Так происходит, потому что внутреннее спокойствие и довольство достигается лишь подчинением и следованием правильному нравственному порядку, коим является Ислам.

Шариат учитывает женскую природу. Законы Шариата, относящиеся к женщинам, сочетаются с естественным женским темпераментом, хранят честь и достоинство женщин и делают их счастливыми.

Если говорить в общем, женщина играет четыре роли в жизни мужчины. Она мать, жена, сестра или дочь, и каждая женская роль оказывает глубочайшее воздействие на мужчину.

Если у женщины есть вера (иман) и она знает свою религию, то, как мать, она будет растить детей в соответствии с Шариатом. Как жена, она будет верна мужу. Как сестра, она будет поддерживать брата в жизненных трудностях. Как дочь, она будет заботиться об отце. Таким образом, женщина делает жизнь насыщенной.

Абу Али (да хранит его Аллах) составил этот сборник хадисов о женщинах, и я внимательно прочел книгу и счел ее очень ясной, полной и универсальной. Она охватывает множество аспектов жизни женщин.

Эта книга демонстрирует научную высоту Абу Али и его знание бытовой стороны жизни.

Я прошу у Аллаха от всего сердца, чтобы Он принял работу по составлению этой книги, сделал ее средством наставления для женщин нашей уммы, и возвысил уровень Абу Али (да хранит его Аллах) и этом мире и в следующем. Амин.

Если женщина ищет душевного спокойствия и счастья в этой печальной, полной скорби жизни, она найдет ответы, прочитав эту книгу и следуя изложенным в ней советам.

О уважаемая мусульманка, прочитав эту книгу, ты пройдешь путь от печали к счастью, унижение сменится самоуважением, и ты станешь мусульманкой, достойной почтения.

[Муфтий] Ибрахим Десаи
Дурбан, ЮАР


بسم الله الرحمن الرحيم
والحمد لله رب العالمين
والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين
سيدنا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

Введение

С позволения Аллаха мы начнем переводить и разъяснять некоторые слова Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) и расскажем о некоторых шариатских решениях, касающихся женщин.

Наша религия особым образом выделяет женщину, и ее положение в мусульманском обществе высоко. Поэтому, если какие-то шариатские решения относительно женщин отличаются от оных для мужчин, то не надо воспринимать это как дискриминацию, которую везде видят враги нашей религии. Женщине следует в этом видеть особую опеку и защиту со стороны Аллаха, который через Свои повеления и запреты указывает нам на то место и социальную роль в обществе, для которых каждый из нас создан. И лишь в этой роли мы можем быть истинно счастливы.

И мы надеемся что эти слова нашего господина Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) снабженные некоторыми комментариями ученых, будут полезны для читателей. И лишь от Аллаха тауфик.


Первый хадис

Женщине лучше находиться дома

 

عن ابن عمر - رضي الله تعالى عنه - قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم
أخرجه أبو داود وابن خزيمة » لا تمنعوا نسائكم المساجد، وبيوتهن خير لهن « :-

 

От Ибн Умара (радиаллаху анху) передается, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не запрещайте вашим женщинам ходить в мечеть, но их дома для них лучше» (Абу Дауд и Ибн Хузейма).

 

Это один из важнейших хадисов, регулирующих положение женщины в мусульманском обществе и касающихся той роли, которая ей выделена Всевышним Аллахом, а это жена и мать.

И мудрость нашей религии заключается не просто в том, что Аллах повелел женщинам быть хорошими женами и матерями, но и связал с этим некоторые шариатские положения, соблюдая которые, женщина сможет достичь довольства Аллаха и завоевать любовь своих близких.

Основа заключается в том, что женщина должна находиться дома и ее пребывание дома – это путь к довольству Аллаха. И, как мужчина, направляющийся в мечеть на обязательный пятничный намаз или желательный коллективный, идет навстречу Милости своего Господа, так и женщина, находясь постоянно дома, с намерением подчиниться повелению Аллаха, тоже приближается к своему Господу, прикладывая таким образом куда меньше усилий.

Но вместе с этим Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) ясно указав на основу, сказал, чтобы мужья не запрещали своим женам посещать мечети.

Но эти слова Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) мы должны понимать через призму слов факихов, которые выносили шариатские положения, зная все хадисы, касающиеся какого-то раздела, и, согласно этим знаниям, ставили определенные условия.

И мы, иншАллах, расскажем в подробностях о том, когда можно женщине посещать мечеть, согласно ханафитскому и шафиитскому мазхабам.

Ханафитский мазхаб

Автор матна «Аль-Мухтар» говорит:

 

ويكره للنساء حضور الجماعات
 

«Женщинам нежелательно посещать коллективные намазы».

И затем автор в шархе «Аль-Ихтияр» разъясняет это:


: - لقوله - عليه الصلاة والسلام
بيوتهن خير لهن « ولما فيه من خوف الفتنة «
وهذا في الشواب بالإجماع . أما العجائز فيخرجن في الفجر والمغرب والعشاء .
وقال يخرجن في الصلوات كلها لوقوع الأمن من الفتنة في حقهن . وله أن الفساق
ينتشرون في الظهر والعصر وفي المغرب يشتغلون بالعشاء ، وفي الفجر والعشاء
يكونون نياما ، ولكل ساقطة لاقطة ، والمختار في زماننا أن لا يجوز شيء من ذلك
لفساد الزمان والتظاهر بالفواحش

 

«Из-за слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям): «Их дома лучше дня них», — потому что их выход из дома может породить смуту. И это касается молодых девушек, согласно единодушному мнению ученых (иджма). Что касается пожилых женщин, то они могут выходить на утренний намаз (фаджр), вечерний (магриб) и ночной (иша). Он сказал: «Они могут ходить на все намазы, потому что нет опасности, что они вызовут смуту. В пользу первого мнения говорит то, что грешники выходят на улицы во время обеденного (зухра) и послеобеденного (аср), а во время магриба они ужинают, а во время фаджра и иша спят. Но на каждого отсутствующего найдется присутствующий, и поэтому правильно не дозволять все это, из-за того что наше время — время испорченное и сейчас явно грешат».

Из слов автора «Аль-Ихтияр» очевидно, что женщинам нежелательно посещать коллективные молитвы.

Некоторые могут спросить: «Как человек может назвать нежелательным то, что дозволил Пророк?!»

В ответ на это мы приведем слова матери правоверных, Аиши (радиаллаху анха):


لو أن رسول الله صلى الله عليه وسلم رأى ما أحدث النساء لمنعهن المسجد كما منعت نساء بني إسرائيل رواه البخاري ومسلم
 

«Если бы Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) видел то, что случилось с женщинами, то запретил бы им посещать мечети, так же, как это было запрещено для женщин бану Исраиль» (Аль-Бухари и Муслим).

И если времена Аиши (радиаллаху анха) были уже так испорчены, то что мы можем говорить о нашем времени, когда ни одна женщина не может чувствовать себя защищенной от чужих взоров, а верующая и закрытая, согласно повелению Аллаха, становится объектом особого интереса для безбожников и явных грешников?!

Шафиитский мазхаб

Имам ар-Рамли пишет в «Нихаят аль-Мухтадж»:


ويكره لها حضور جماعة المسجد إن كانت مشتهاة ولو في ثياب مهنة ، أو غير مشتهاة وبها شيء من الزينة أو الريح الطيب

 

«Женщине нежелательно посещать джамаат-намазы в мечети, если она привлекательна, даже если она одета в блеклую одежду, либо если она непривлекательна, но одета в красивую одежду или использовала благовония».

Имам аш-Шабрамулси слово «привлекательна» разъяснил так:


ومن المشتهيات الشابة وإن لم تكن ذات ريح ؛ لأن هيئتها تعلم

 

«К привлекательным относятся молодые девушки, даже если они не использовали благовония, потому что их (молодых девушек) всегда можно узнать».

Из этих слов имама ар-Рамли мы понимаем, что молодой и привлекательной девушке нежелательно посещать мечеть на коллективные намазы, даже если она не использует благовония и одета так, что это не будет привлекать чужой взор.

И разрешается (мубах) посещать коллективные намазы непривлекательной женщине, которая одевается скромно и не использует благовония. В противном случае ей также будет нежелательно
это делать.

Это же разъяснил имам ан-Навави в «Аль-Маджму`»:


وإن أرادت المرأة حضور المسجد للصلاة قال أصحابنا : إن كانت شابة أو كبيرة تشتهى كره لها وكره لزوجها ووليها تمكينها منه
وإن كانت عجوزا لا تشتهى لم يكره ، وقد جاءت أحاديث صحيحة تقتضي هذا التفصيل

 

«Если женщина хочет посетить мечеть для намаза, то наши ученые сказали: „Если она молодая, либо взрослая, но привлекательная, то ей нежелательно посещать мечеть, и их мужьям и опекунам также нежелательно им дозволять это. Если же это пожилая и непривлекательная женщина, то в этом нет нежелательности. И это подтверждают достоверные хадисы, в которых указывается на такие подробности“».

Но макрух (нежелательность) не есть харам (запретность), и поэтому если девушка решила все-таки пойти в мечеть, то ей следует выполнять повеления, данные Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) некоторым сподвижницам:


إذا شهدت إحداكن المسجد فلا تمس طيبا
 

«Если кто-то из вас [женщин] посещает мечеть, то пусть не использует благовония» (Муслим).

Также передают от Абу Хурейры (радиаллаху анху):


لا تمنعوا إماء الله مساجد الله ، ولكن ليخرجن وهن تفلات رواه أبو داود
 

«Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечеть, но пусть они выходят, не используя благовония» (Абу Дауд).

Разъясняя слова о нежелательности использования благовоний,автор «Фатх аль-Бари» говорит:


ويلحق بالطيب ما في معناه لأن سبب المنع منه ما فيه من تحريك داعية الشهوة كحسن الملبس والحلي الذي يظهر والزينة الفاخرة وكذا الاختلاط بالرجال
 

«И к благовониям относится все, что имеет этот смысл, потому что причина запрета заключается в том, что это призывает страсть, как красивая одежда и явные украшения, а также чрезмерная красота и смешение с мужчинами».

Поэтому женщины, посещающие мечеть, должны избегать всего, что бы привлекало взоры мужчин и в их глазах было бы привлекательным.

Аллах знает лучше.

АВТОР ЦИКЛА
Сорок хадисов о женщинах
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Урок вышел:суббота
Новый урок:суббота

Комментарии: 7

Правила форума
Avatar
Акбота Кангужина
0

здравствуйте, вопрос :почему так терпимы к мужчинам в Исламе ? Я понимаю , что мужчина сильнее , и если он захочет совершить грех, у него хватит сил , но ведь он в Исламе . Почему даже приятный запах женщины является провакацией

23 августа, 17
Avatar
Абылай Камзин
0

сестра, мне кажется я был с вами резок, да простит мне эти слова Всевышний Аллах Свят Он и Велик. И да направит он наши стопы по прямому пути.

24 августа, 17
Avatar
Абылай Камзин
0

Сестра, у вас есть непонимание, потому что есть проблема. Я недавно пришел к выводу, что у человека есть только одна проблема, и для верующего это допустимо. В то время как неверующий считает что проблем может быть множество, это потому что он не верит в Бога... И эта единственная проблема, проблема в отношениях с Богом. И если человек ее решит, и его отношения с Богом наладятся, что возможно только через правильный Ислам, все в его жизни будет прекрасно. Потому что счастье в духовности. Нужны вам эти, благовония и духи? Я уверен что нет, просто вы этого еще не знаете.

24 августа, 17
Avatar
Абылай Камзин
0

К слову у меня тоже есть непонимание, но не с Богом, а скорее с исламской уммой. Имам однажды мне ответил, что музыка по мнению большинства ученых запрещена. Но, я вспомнил слова Сократа, который сказал - "Судить надо на основании знания, а не на основании большинства голосов." Из этого следует, что, если слова Сократа - истина, мы мусульмане не знаем, можно ли слушать музыку или нельзя. Это факт. А теперь следующее. В последний раз когда я слушал Моцарта, передо мной предстала такая картина - "Природа. Музыка обращает мое внимание на реку, и как бы говорит - смотри, как красиво течет река. А что там, дальше? Смотри, трава, ой, что там такое, какой то куст, что за ним, ой, это чья то нора. Смотри что там, какие то темные деревья, это темный лес, смотри над деревьями летают черные вороны" Вот что мне представилось. Моцарт, не сам выдумывал мелодии. Они были у него в голове готовые. Он только их записывал на бумагу. Значит это было ему кем то послано. Богом или шайтаном? Уверяю вас, то что я почувствовал, красоту, тревогу, далеко не дело "рук" сопереживающего, любящего!

24 августа, 17
Avatar
Ислам Косумов
1

Ассаламу алейкум, по поводу истины:

Аль-Бакара (Корова), 147-й аят из 286:

"Истина — от твоего Господа. Посему не будь в числе тех, кто сомневается."


мнение большинства ученных (исламских) как раз таки основывается на Коране и Сунне.


Про музыку в исламе есть информация в интернете.

24 августа, 17
Avatar
Абылай Камзин
0

Уалейкум ассалам.

24 августа, 17
Avatar
Карина Махмуд
0
Ассаляму Уалейкум! Спасибо вам за труд и доступные объяснения темы. Есть несколько вопросов:
1. Статья называется "Женщине лучше находиться дома" и несколько раз заметила предложения по типу "Женщина должна постоянно находиться дома."
Но в самой статье очень подробно разбирают только одну ситуацию - участие в пятничной коллективной молитве в мечети. Значит ли это, что рекомендация не распространяется на все остальные случаи?

2. Не совсем понятно, где заканчивается позиция шафиитского мазхаб и начинаются общие рекомендации. Запрет на использование благовоний относится ко всем?

3. Вывод из статьи: Женщинам нельзя запрещать посещать мечети, если они не используют благовония, не украшают себя чрезмерно и не привлекают внимания других мужчин. Но читать пятничный намаз дома - лучше для них. Все верно, устаз?

4. А если в пятницу я нахожусь на работе в офисе. Лучше ли мне поехать с мужем на пятничный намаз или стоит прочитать его в офисе?
24 марта, 20
Список уроков