Пятый хадис: Жена должна почитать мужа
- :-عن عبد الله بن أبي أوفى قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم
لو كنت - آمرا أحداً أن يسجد لغير الله، لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها، والذي نفس محمد»
بيده لا تؤدي المرأة حق ربها حتى تؤدي حق زوجها، ولو سألها نفسها وهي على
قتب لم تمنعه » أخرجه أحمد وابن ماجد وابن حبان
От Абдуллаха ибн Абу Авфа передается: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Если бы я повелевал совершать земной поклон кому-то, кроме Аллаха, то велел бы женщине совершить земной поклон своему мужу. Клянусь Тем, Кому принадлежит душа Мухаммада, женщина не исполнит свои обязанности перед своим Господом, пока не исполнит свои обязанности перед мужем. И если он попросит ее о половой близости даже на паланкине, то она не должна отказывать»» (Ахмад, Ибн Маджа и Ибн Хиббан).
Это один из важнейших и ключевых хадисов, раскрывающих принципы устройства исламской семьи и роль в ней каждого из супругов.
Основа нашей религии и базовый ее принцип – это подчинение и покорность Всевышнему Аллаху, которые выражаются не только в исполнении обрядов и пищевых запретах, но также в принятии и исполнении тех социальных ролей, которые нам установил Всевышний Аллах, а важнейшие из них – это роли мужа и жены.
И мы убеждены, что Всевышний Аллах на основе своего Знания и Мудрости установил те роли и функции, которые соответствуют каждому полу. А кто оспаривает их или не согласен с ними, тот тем самым указывает, что в Знании Аллаха есть недостатки, пусть Аллах убережет нас от этого.
Но каждый из нас, к сожалению, видит, что эти слова Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) забыты и что даже в соблюдающих и религиозных семьях зачастую домом управляет женщина, а муж лишь исполняет ее решения, нередко даже не подозревая об этом. И женщина иногда попросту вынуждена так делать, потому что мужчина, за которого она вышла замуж, не способен принимать решения и воплощать их в жизнь. И причина этого, безусловно, воспитание. Если девочку с детства воспитывать как принцессу, то, конечно, понятие покорности и послушания ей будут совершенно незнакомы.
Возвращаемся к самому тексту хадиса. Слова Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) «если бы я повелевал совершать земной поклон кому-то, кроме Аллаха, то велел бы женщине совершить земной поклон своему мужу» автор «Тухфат аль-Ахвази» толкует следующим образом:
لكثرة حقوقه عليها وعجزها عن القيام بشكرها ، وفي هذا غاية المبالغة لوجوب
إطاعة المرأة في حق زوجها ؛ فإن السجدة لا تحل لغير الله
«То есть: из-за того, что у нее множество обязанностей перед ним и она не способна все их исполнить. И так подчеркивается то, что женщины обязаны подчиняться своим мужьям, а совершать земной поклон кому-то, кроме Аллаха, не дозволено».
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) этими словами указал, что те подчинение и покорность, которые требуются от женщины, крайне сложно выполнить должным образом, и если бы земной поклон кому-то, кроме Аллаха, был дозволен (а он не дозволен), то он бы велел женщине в виде искупления своих оплошностей в послушании мужу совершить ему земной поклон.
И далее Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) связал исполнение обязанностей перед Всевышним Аллахом, с исполнением обязанностей перед мужем, потому что подчинение мужу – это подчинение Аллаху, ведь это повеление Господа.
А что касается слов «и если он попросит ее о половой близости даже на паланкине, то она не должна отказывать», то автор «Хашият ас-Санади» говорит:
معناه الحث على مطاوعة أزواجهن وأنهن لا ينبغي لهن الامتناع في هذه الحالة
فكيف في غيرها وقيل إن نساء العرب كن إذا أردن الولادة جلسن على قتب ويقال
إنه أسهل لخروج الولد فأراد تلك الحالة
«И смысл этих слов – это призыв к женам подчиняться своим мужьям. Им нельзя ослушиваться их (мужей) даже в этом положении. Что же говорить о других (положениях)? Другие сказали, что у арабов женщины, когда собирались рожать, садились на паланкины, потому что так было легче рожать, и подразумевается именно это состояние».
Комментарии: 0
Правила форума