Двенадцатый хадис. Выбирайте богобоязненных!
:-عن أبي هريرة - رضي الله عنه - قال : قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم
تنكح المرأة لأربع : لمالها ، ولحسبها ، ولجمالها ، ولدينها ، فاظفر بذات الدين
متفق عليه . تربت يداك
От Абу Хурейры (радиаллаху анху) передается: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «На женщинах женятся из-за четырёх вещей: из-за имущества, из-за происхождения, из-за красоты и из-за ее религии. Выбирайте по религии, а иначе пожалеете»» (аль-Бухари и Муслим).
Любая культура и цивилизация выделяет особые состояния, которые проходит человек: рождение, совершеннолетие, брак, рождение детей и смерть. Все аспекты так или иначе выделяются из обычного жизненного потока различными обрядами и обычаями, и, безусловно, брак определяет любое общество, потому что это источник продолжения рода и так создается новая единица общества.
В каждой культуре есть свои особые обряды выбора невесты, обряды сватовства, народная мудрость в выборе новой невесты и прочее. И все это Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) свел к четырем вещам, две из которых относятся к роду и семье невесты (имущество и родословная), а две других – к самой девушке (это ее красота и богобоязненность).
Каждая культура по-своему распределяет эти четыре фактора для выбора будущей невесты, но Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) указал, какой приоритет должен быть у верующего, а следовательно, ключевой фактор – это богобоязненность.
В наше время наблюдается определенная социальная проблема: дети соблюдают религию больше, чем их родители. Как следствие, у них абсолютно разные приоритеты в отношении супружества, и поэтому многие выбирают себе невесту или жениха совершенно независимо от своих родителей, потому что их советы и пожелания вообще не соответствуют требованиям Ислама. Например, родители могут прочить сыну в жены девушку, которая далека от Ислама, и вдобавок настаивать, чтобы на свадьбе был алкоголь.
Эта ненормальная ситуация лишает детей того, что им больше всего нужно в этот период, – мудрого совета тех, кто прожил жизнь. И как итог – огромное количество разводов среди молодожен, даже среди соблюдающих религию.
Те, кто соблюдает религию, обычно разводятся потому, что обманулись в своем понимании «богобоязненности». Кто-то думает, что это хиджаб, и если девушка носит хиджаб, то автоматически она порядочная и непременно станет хорошей женой и матерью. Кто-то думает, что это намаз, поэтому совершающий намаз человек обязательно будет честным и достойным мужем. Кто-то думает, что это должен быть мутаалим (ученик) или талибуль-ильм (то есть человек, изучающий религию Ислам, студент шариатского знания), за которого можно выйти даже второй женой. Потом вдруг выясняется, что он «не хочет детей» и «требует сделать аборт».
Но всех этих тонкостей и нюансов нельзя узнать о человеке, общаясь с ним ВКонтакте или в фейсбуке. Даже если вчерашний бабник оставил свой греховный образ жизни и покаялся, это не означает что он полностью изменился как личность и все аспекты его психологии, приведшие к такому образу жизни, изменились.
Так же и вчерашняя «тусовщица» – даже если она приняла Ислам, покаялась (и хвала Аллаху за это) и надела хиджаб, это ведь не означает, что она преобразилась во всем остальном, что она будет готова сидеть весь день дома и будет покладистой женой.
Мальчик или девочка в возрасте 17-19 лет не могут понимать этих вещей и разбираться во всем этом и, к сожалению, они лишены мудрого совета их родителей, которые смотрят на жизнь только через призму материальных благ, а религия для них – это лишь «наши красивые обычаи».
Богобоязненный человек – этот тот, кто боится нарушить повеления и запреты Аллаха, и такой человек не будет встречаться в кафе и переписываться в соцсетях. Поэтому богобоязненную девушку нужно выпрашивать у ее родителей, ходить в их дом и пытаться добиться их расположения, и это было обычаем мусульман во все времена.
Имам ан-Навави в своем толковании на «Сахих» Муслима указал на еще один важный аспект этого хадиса:
وفي هذا الحديث الحث على مصاحبة أهل الدين في كل شيء لأن صاحبهم يستفيد
من أخلاقهم وبركتهم وحسن طرائقهم ويأمن المفسدة من جهتهم
«В этом хадисе указано, что необходимо стремиться быть близким к людям религии во всем, потому что так можно получить пользу от их нравственности, бараката и от их хорошего поведения, а также чувствовать себя в безопасности, ведь они не причинят вреда».
Комментарии: 0
Правила форума