Циклы Авторы Сортировка

13 урок. Второй большой признак Судного дня - Даджаль: Ибн Сияд

4 522
3 апреля, 17
Прежде чем начать рассматривать вопрос, был Даджаль жив во времена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, или нет, нам надо разобраться с одной личностью, а именно – с Ибн Сиядом.
 
Есть разногласия насчет того, как его звали: некоторые сказали, что его звали Сафи ибн Сияд, некоторые – что Абдуллах ибн Сияд.
 
Существуют разные мнения и о его происхождении, потому что некоторые сказали, что он был мединским иудеем, а некоторые – что из числа ансаров.
 
И, когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, прибыл в Медину, тот был еще маленьким. Ибн Касир передает, что он принял Ислам, и его сын Аммара был праведным табиином. Малик и другие передавали от него хадисы[1].
 
Имам аз-Захаби рассказал его биографию в книге «Таджрид асма ас-сахаба»:
 
«Абдуллах ибн Сияд, и Ибн Шахин привел его. Некоторые сказали, что он Ибн Саид. Его отец был иудеем. Он родился одноглазым и обрезанным, и говорили, что он Даджаль. Затем он уверовал, и он считается табиином, который видел [Пророка, солляллаху алейхи ва саллям]»[2].
 
Ибн Хаджар назвал его в «Аль-Исаба» и, сообщив то, что рассказал аз-Захаби, сказал:
 
«К его детям [относится] Умар ибн Абдуллах ибн Сияд, который был благочестивым мусульманином и учеником Саида ибн аль-Мусайяба, и Малик и другие передают от него».
 
Но затем сказал:
 
«В целом, нет смысла упоминать Ибн Сияда среди сподвижников, потому что если он Даджаль, то однозначно сподвижником не считается, поскольку умрет неверующим. Если же Даджаль – кто-то другой, то во время встречи с Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, он не был верующим»[3].
 
Но потом он принял Ислам и относится к числу табиинов, которые видели Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.
 
[1] Ан-Нихая, 1/128.
 
[2] Таджрид асма ас-сахаба, 1/319.
 
[3] Аль-Исаба, 3/133.
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков