Циклы Авторы Сортировка

21 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​​​​​​​Доказательства прихода Исы, мир ему

3 343
4 мая, 17
Указания на приход Исы, мир ему, в конце времен есть в Коране и достоверной Сунне – в хадисах, которые достигают степени таватур, и это один из больших признаков Судного дня.
 
Доказательства из Корана
 
1. Всевышний Аллах говорит в Коране:
 
وَلَمَّا ضُرِبَ ابْنُ مَرْيَمَ مَثَلًا إِذَا قَوْمُكَ مِنْهُ يَصِدُّونَ ﴿٥٧﴾ وَقَالُوا أَآلِهَتُنَا خَيْرٌ أَمْ هُوَ ۚ مَا ضَرَبُوهُ لَكَ إِلَّا جَدَلًا ۚ بَلْ هُمْ قَوْمٌ خَصِمُونَ ﴿٥٨﴾ إِنْ هُوَ إِلَّا عَبْدٌ أَنْعَمْنَا عَلَيْهِ وَجَعَلْنَاهُ مَثَلًا لِّبَنِي إِسْرَائِيلَ ﴿٥٩﴾ وَلَوْ نَشَاءُ لَجَعَلْنَا مِنكُم مَّلَائِكَةً فِي الْأَرْضِ يَخْلُفُونَ ﴿٦٠﴾
وَإِنَّهُ لَعِلْمٌ لِّلسَّاعَةِ فَلَا تَمْتَرُنَّ بِهَا وَاتَّبِعُونِ ۚ هَـٰذَا صِرَاطٌ مُّسْتَقِيمٌ
 
«А когда приводят в пример сына Марьям, твой народ радостно восклицает. Они говорят: Наши боги лучше или он? Они приводят его тебе в пример только для того, чтобы поспорить. Они люди препирающиеся! Он всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраила. Если бы Мы пожелали, то заменили бы вас на земле ангелами, которые бы стали вашими преемниками. Воистину, он (Иса) является признаком Часа. Нисколько не препирайтесь по поводу него (Часа) и следуйте за Мной! Это прямой путь[1]».
 
И в контексте этих аятов речь идет об Исе, мир ему, в и конце сказано «он (Иса) является признаком Часа», то есть его появление – признак близости Судного дня, что относится, безусловно, к его появлению во времена Даджаля.
 
Имам Ахмад передает от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что тот сказал о словах «он (Иса) является признаком Часа»: «Речь идет о приходе Исы, мир ему, перед Судным днем».
 
Толкователи Корана разошлись во мнениях, кто подразумевается под словом «он», и Ибн Касир пишет: «Достоверное мнение – что это местоимение указывает на Ису, мир ему, потому что контекст это предполагает»[2].
 
2. Всевышний Аллах говорит:
 

وَقَوْلِهِمْ إِنَّا قَتَلْنَا الْمَسِيحَ عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ رَسُولَ اللَّـهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَـٰكِن شُبِّهَ لَهُمْ ۚ وَإِنَّ الَّذِينَ اخْتَلَفُوا فِيهِ لَفِي شَكٍّ مِّنْهُ ۚ مَا لَهُم بِهِ مِنْ عِلْمٍ إِلَّا اتِّبَاعَ الظَّنِّ ۚ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِينًا ﴿١٥٧﴾ بَل رَّفَعَهُ اللَّـهُ إِلَيْهِ ۚ وَكَانَ اللَّـهُ عَزِيزًا حَكِيمًا ﴿١٥٨﴾ وَإِن مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ إِلَّا لَيُؤْمِنَنَّ بِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ ۖ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكُونُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا ﴿١٥٩﴾

 
«…и сказали: Воистину, мы убили Мессию Ису, сына Марьям, посланника Аллаха. Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не знают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый. Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису) до его смерти (до смерти Исы), а в День воскресения он будет свидетелем против них»[3].
 
И этот аят указывает, что иудеи не убили Ису, мир ему, но он был вознесен на небеса, на что также указывает аят:
 

إِذْ قَالَ اللَّـهُ يَا عِيسَىٰ إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ وَمُطَهِّرُكَ مِنَ الَّذِينَ كَفَرُوا وَجَاعِلُ الَّذِينَ اتَّبَعُوكَ فَوْقَ الَّذِينَ كَفَرُوا إِلَىٰ يَوْمِ الْقِيَامَةِ ۖ ثُمَّ إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأَحْكُمُ بَيْنَكُمْ فِيمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ

 
«Вот сказал Аллах: О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях»[4].
 
Этот аят указывает и на то, что ближе к Судному дню будут люди Писания, которые уверуют в Ису, мир ему, в конце времен, а это будет после прихода Исы, мир ему, и перед его смертью.
 
Имам ибн Джарир ат-Табари передает от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, толкование слов «до его смерти»: «то есть смерти Исы, мир ему»[5].
 
Перечислив разные толкования этого аята, имам ат-Табари сказал: «И более правильным толкованием будет мнение тех, кто сказал, что смысл аята: «среди людей Писания будут те, кто уверует в Ису перед его смертью»[6].
 
Ибн Касир пишет, что такое толкование этого аята – самое верное[7].
 
А чтобы люди Писания уверовали в Ису, мир ему, перед его смертью, он должен прийти на землю еще раз, потому что он не был убит, а был вознесен на небеса живым.
 
[1] Коран, 43:57-61.
 
[2] «Тафсир» Ибн Касира, 7/222.
 
[3] Коран, 4:157-159.
 
[4] Коран, 3:55.
 
[5] «Тафсир» ат-Табари, 6/18.
 
[6] «Тафсир» ат-Табари, 6/21.
 
[7] «Тафсир» Ибн Касира, 2/415.
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков