ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Большие признаки Судного дня
Цикл завершен
9 урок. Опровержение тех, кто отрицает приход имама аль-Махди
Несмотря на все перечисленные нами хадисы и указания ученых, что они достигают степени таватур, к ве...
9 урок. Опровержение тех, кто отрицает приход имама аль-Махди
Несмотря на все перечисленные нами хадисы и указания ученых, что они достигают степени таватур, к великому сожалению, в нашу эпоху появился ряд ученых, которые стали отрицать приход имама аль-Махди.
Среди них на себя обращают внимание следующие личности:
1. Мухаммад Рашид Рида[1].
2. Мухаммад Фарид Важди[2].
3. Ахмад Амин[3].
4. Абдуллах ибн Зейд Али Махмуд.
Есть и другие: все они в той или иной степени находились под влиянием школы Мухаммада Абдо, осмеливались отвергать шариатские тексты лишь на том основании, что те казались им ненаучными, и не следовали принципам, изложенным в книгах по усуль аль-фикх и усуль аль-хадис. Они пытались внушить окружающим идею, что имам аль-Махди – это шиитский концепт, который был впоследствии внесен в суннитские книги.
Среди современных ученых, которые опровергли всех этих авторов, можно выделить Абдуль-Мухсина аль-Аббада[4], автора книги «Ар-Радд ‘аля ман каззаба биль-ахадис ас-сахиха фи аль-Махди». В основном, он сконцентрировался на опровержении книги Абдуллаха ибн Зейда Али Махмуда, потому что именно он составил отдельную работу по этому вопросу, а другие лишь вскользь касались этой темы.
Среди же классических ученых, которые высказались в пользу слабости хадисов об имаме аль-Махди, был известный историк Ибн Халдун, который сказал следующее:
«И это хадисы, названные имамами, о приходе имама аль-Махди в конце времен: как видно, почти все эти хадисы заслужили критику, кроме маленькой их части»[5].
Ахмад Шакир опроверг Ибн Халдуна так:
«Ибн Халдун не освоил до конца правило мухаддисов «критика сильнее похвалы». Если бы он обратился к их словам и понял бы их, то не сказал бы такого. Возможно, он и знал об этом, но из-за политического расклада своего времени пожелал указать слабость этих хадисов»[6].
[1] Тафсир аль-Манар, 9/499-505.
Предыдущий урок
8 урок. Книги об имаме аль-Махди
Следующий урок
10 урок. Различие в восприятии Махди у Ахлю-с-Сунна и шиитов
Комментарии: 0
Правила форума